Без темы
<<  Хроники семейного архива Художественные объединения 1920-х годов  >>
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ
Г.Ф. Гендель
Г.Ф. Гендель
Георг Фридрих Гендель (1685—1759) прошел длинный и сложный творческий
Георг Фридрих Гендель (1685—1759) прошел длинный и сложный творческий
Диапазон творчества композитора очень широк
Диапазон творчества композитора очень широк
Наибоее популярным сочинением композитора является оратория «Самсон»
Наибоее популярным сочинением композитора является оратория «Самсон»
В оратории в соответствии с жанром нет сценического действия, но,
В оратории в соответствии с жанром нет сценического действия, но,
«Не ручей, а море должно быть ему имя» — эти крылатые слова немецкого
«Не ручей, а море должно быть ему имя» — эти крылатые слова немецкого
Наверное, стоит отметить, что чем ближе рассматриваемые памятники
Наверное, стоит отметить, что чем ближе рассматриваемые памятники
Конечно, в каждом высоком творении, отмеченном вкусом, гармонией,
Конечно, в каждом высоком творении, отмеченном вкусом, гармонией,
Только один факт
Только один факт
Не потому ли музыка Баха, своими корнями уходящая в живую народную
Не потому ли музыка Баха, своими корнями уходящая в живую народную
Должно было пройти немало лет, чтобы слушатели вновь обратились к
Должно было пройти немало лет, чтобы слушатели вновь обратились к
Бах прожил жизнь, типичную для музыканта бюргерской Германии, из
Бах прожил жизнь, типичную для музыканта бюргерской Германии, из
Биография Баха бедна яркими событиями житейского плана
Биография Баха бедна яркими событиями житейского плана
Будучи набожным человеком, Бах также сочинял «во имя Господа» (in
Будучи набожным человеком, Бах также сочинял «во имя Господа» (in
Но, как представитель европейской культуры рубежа XVII—XVIII вв
Но, как представитель европейской культуры рубежа XVII—XVIII вв
Бах оставил огромное наследие — свыше 1000 произведений разных жанров,
Бах оставил огромное наследие — свыше 1000 произведений разных жанров,
Бах первым стал писать концертные произведения для клавира (т
Бах первым стал писать концертные произведения для клавира (т
Среди вершинных сочинений Баха — два тома из 24 прелюдий и фуг под
Среди вершинных сочинений Баха — два тома из 24 прелюдий и фуг под
Среди вокальных сочинений грандиозностью замысла выделяется Высокая
Среди вокальных сочинений грандиозностью замысла выделяется Высокая
Оратории, которые писал Бах, относятся к религиозному жанру
Оратории, которые писал Бах, относятся к религиозному жанру
Решая задачу небывалой сложности, Бах обращается к огромному составу
Решая задачу небывалой сложности, Бах обращается к огромному составу
Особую роль в «Страстях
Особую роль в «Страстях

Презентация на тему: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ». Автор: Ирина. Файл: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ.pptx». Размер zip-архива: 2324 КБ.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ

содержание презентации «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ.pptx»
СлайдТекст
1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ

2 Г.Ф. Гендель

Г.Ф. Гендель

И.С. Бах

В то время как в XVII в. художественная культура Франции, а следом за ней и других европейских государств, устремилась по пути классицизма, нищая, униженная и разоренная Германия хранила длительную «паузу», чтобы вновь заявить о себе в лишь конце столетия новым высоким всплеском барокко в музыкальном искусстве. Немецкий дух, живой и могучий, возвестил о себе в творчестве Г.Ф. Генделя и И.С. Баха.

3 Георг Фридрих Гендель (1685—1759) прошел длинный и сложный творческий

Георг Фридрих Гендель (1685—1759) прошел длинный и сложный творческий

путь. Он родился в городе Галле в семье придворного саксонского цирюльника-хирурга и был воспитан в традициях немецкой бюргерской культуры. Но судьба распорядилась так, что большую часть своей жизни Гендель провел в Англии, которая стала его второй родиной.

4 Диапазон творчества композитора очень широк

Диапазон творчества композитора очень широк

В Англии, сообразуясь со вкусами британского высшего света, Гендель писал оперы seria, создав свыше 40 сочинений данного жанра. Обладая ярким виртуозно-исполнительским дарованием (Гендель выступал как солист на органе и клавесине), композитор сочинил немало инструментальной музыки. Но подлинных высот мастер достиг в жанре оратории, где ярко проявились его индивидуальность и огромное мастерство.

5 Наибоее популярным сочинением композитора является оратория «Самсон»

Наибоее популярным сочинением композитора является оратория «Самсон»

(1743), созданная на основе библейского сюжета. Столкновение двух противоборствующих сил, двух народов убедительно передано в музыке, изобилующей яркими драматическими контрастами.

6 В оратории в соответствии с жанром нет сценического действия, но,

В оратории в соответствии с жанром нет сценического действия, но,

слушая музыку Генделя, мы отчетливо представляем облик героев, их внутреннее состояние. В этом сила генделевской музыки, для подробного описания которой, по словам Ромена Роллана, нужна целая жизнь.

7 «Не ручей, а море должно быть ему имя» — эти крылатые слова немецкого

«Не ручей, а море должно быть ему имя» — эти крылатые слова немецкого

композитора Людвига ван Бетховена можно считать эпиграфом к величайшему явлению человеческого гения — музыкальному искусству Иоганна Себастьяна Баха (1685—1750)

8 Наверное, стоит отметить, что чем ближе рассматриваемые памятники

Наверное, стоит отметить, что чем ближе рассматриваемые памятники

художественной культуры к нашему времени, тем реже в их содержании упоминаются слова «Бог», «святость», «духовность». Действительно, европейское искусство все стремительнее уходило от этих понятий, то углубляясь в светские проблемы повседневного быта, то бичуя людские пороки, то прославляя власть имущих.

9 Конечно, в каждом высоком творении, отмеченном вкусом, гармонией,

Конечно, в каждом высоком творении, отмеченном вкусом, гармонией,

профессионализмом, есть творческая «частичка Бога». Но все же очевидно, что Европа в конце XVII в. стояла на пороге рождения новых художественных традиций, где сознательно утверждалось желание «жить без Бога», «построить рай на Земле», антирелигиозность объявлялась человеческой глупостью, несовместимой с разумом.

10 Только один факт

Только один факт

Через год после смерти Баха, в 1751 г., начала выходить в свет знаменитая французская «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел», текст которой отражал атеистические ценности, возведенные в ранг последних достижений научной мысли.

11 Не потому ли музыка Баха, своими корнями уходящая в живую народную

Не потому ли музыка Баха, своими корнями уходящая в живую народную

веру, обращенная к образу Иисуса Христа и христианской духовности, была в то время забыта? Не потому ли она казалась ближайшим потомкам слишком сложной, что заставляла углубленно размышлять над проблемами жизни и смерти, добра и зла, требуя самоотдачи, а не самоуслаждения?

12 Должно было пройти немало лет, чтобы слушатели вновь обратились к

Должно было пройти немало лет, чтобы слушатели вновь обратились к

бессмертным творениям Баха. Это случилось лишь в 1829 г., когда молодой, но уже известный композитор Феликс Мендельсон открыл в Берлинской королевской библиотеке никому не известные ноты, оказавшиеся шедевром баховского творчества — ораторией «Страсти по Матфею», созданной еще сто лет назад и совершенно неизвестной слушателям.

13 Бах прожил жизнь, типичную для музыканта бюргерской Германии, из

Бах прожил жизнь, типичную для музыканта бюргерской Германии, из

которой он никуда не выезжал. Композитор родился в Тюрингии, в городе Эйзенахе, в роду, где не было иной профессии, кроме музыки. Семья была религиозной, с крепкими нравственными устоями, и с детства привила будущему композитору трудолюбие, упорство, стремление к совершенствованию, ответственное отношение к своему ремеслу.

14 Биография Баха бедна яркими событиями житейского плана

Биография Баха бедна яркими событиями житейского плана

Он жил в разных немецких городах, как небольших, так и крупных, и писал музыку, сообразуясь не только с внутренними порывами души, но и с потребностями своей службы. В его творчестве духовная и светская музыка нераздельно связаны, что характерно для композиторов протестантской Германии, которые, следуя заветам Лютера, считали музыкальное искусство даром Господа, «радостным Божьим творением».

15 Будучи набожным человеком, Бах также сочинял «во имя Господа» (in

Будучи набожным человеком, Бах также сочинял «во имя Господа» (in

Nomine Dei), в его рукописях часто встречаются аббревиатуры JJ или SDC, что означает «Иисус, помоги» и «Единому Богу слава». Композитор прекрасно знал Священное Писание и суть церковных служб, был сведущ в богословии. Библия на двух языках — немецком и латинском — была его настольной книгой.

16 Но, как представитель европейской культуры рубежа XVII—XVIII вв

Но, как представитель европейской культуры рубежа XVII—XVIII вв

, Бах был не похож на угрюмого средневекового схоласта. Он мыслил широко и свободно, заменив слепую веру глубокими философскими размышлениями над ее сутью. Протестантизм как религия давал ему основание для раздумий о личном загробном спасении, а проникновение в смысл общехристианских богослужебных текстов открывало дорогу к самопознанию и самосовершенствованию. Потому композитор обращался и к протестантским, и к католическим формам богослужебной музыки.

17 Бах оставил огромное наследие — свыше 1000 произведений разных жанров,

Бах оставил огромное наследие — свыше 1000 произведений разных жанров,

относящихся к сферам органной, вокально-хоровой и светской инструментальной музыки. Блестящий импровизатор на органе, он создал для этого инструмента сочинения, не имеющие равных в мировой органной литературе: речь идет о обработках протестантских хоралов.

18 Бах первым стал писать концертные произведения для клавира (т

Бах первым стал писать концертные произведения для клавира (т

е. для клавишных инструментов типа клавесина, клавикорда, первых ранних видов фортепиано), «предсказав» всем своим творчеством будущий расцвет этого инструмента. Композитору удалось преодолеть «ударность» звучания клавира и показать, что клавиши могут «петь», как скрипка или голос. Желая помочь своим ученикам добиться хорошего слитного звучания инструмента, Бах создал «Инвенции» и «Маленькие прелюдии и фуги», с которых и сегодня начинают свой путь в музыку юные пианисты.

19 Среди вершинных сочинений Баха — два тома из 24 прелюдий и фуг под

Среди вершинных сочинений Баха — два тома из 24 прелюдий и фуг под

названием «Хорошо темперированный клавир». В этом сочинении Бах окончательно утвердил так называемый темперированный строй клавира, при котором октава делится на 12 равных полутонов (как и современное фортепиано); каждая из 24 прелюдий и фуг написана в одной из мажорных или минорных тональностей. Фуги Баха знаменуют вершину полифонического стиля, отмеченного мастерством владения сложной полифонической формой и глубокой духовной насыщенностью.

20 Среди вокальных сочинений грандиозностью замысла выделяется Высокая

Среди вокальных сочинений грандиозностью замысла выделяется Высокая

месса си минор (1733—1738). Месса состоит из пяти традиционных еще со времен Средневековья частей. Однако композитор разделил каждую часть на отдельные номера (их общее число 24), среди них ведущее место заняли хоры. Месса, в исполнении которой участвуют большой смешанный хор, солисты, орган и оркестр, отличается сложностью и многогранностью образов, контрастным чередованием патетики, скорби и ликующей радости. В числе самых выразительных номеров — хор «Crucifixus» («Распят»), передающий состояние безысходного горя.

21 Оратории, которые писал Бах, относятся к религиозному жанру

Оратории, которые писал Бах, относятся к религиозному жанру

протестантской церкви под названием пассионы (или «страсти»). В основе музыки — текст Евангелия. В «Страстях по Матфею» Бах обратился к строкам евангелиста Матфея, отобрав среди них те, что передают остроту и трагизм событий Страстной недели. Это предательство Иуды, моление о чаше в Гефсиманском саду, отречение Петра, крестный путь Христа и его мученическая смерть.

22 Решая задачу небывалой сложности, Бах обращается к огромному составу

Решая задачу небывалой сложности, Бах обращается к огромному составу

исполнителей: два (или три) хора, солисты, два оркестра, два органа, солисты-вокалисты и солисты-инструменталисты. Текст Евангелия постоянно присутствует в ткани композиции, звучит в бесстрастной размеренной речи речитативов евангелиста, в эпизодах, исполняемых разными солистами, в ариях главных действующих лиц.

23 Особую роль в «Страстях

Особую роль в «Страстях

..» играют хоровые эпизоды, которые цементируют действие и передают «голос народа», эмоционально комментирующего события. Сцена на Голгофе и крестная смерть Иисуса Христа решены в музыке «тихой» кульминацией, несущей в себе огромную духовную силу.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/khudozhestvennaja-kultura-xvii-v.-germanija-204848.html
cсылка на страницу

Без темы

1772 презентации
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Без темы > ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII в. ГЕРМАНИЯ