Уроки по Древней Греции
<<  Ода Греции Интересные факты из истории Греции  >>
Классическая Греция
Классическая Греция
Ценности полиса
Ценности полиса
Классическая Греция
Классическая Греция
Классическая Греция
Классическая Греция
Акрополь
Акрополь
Пинакотека
Пинакотека
Храм Ники Аптерос
Храм Ники Аптерос
Пропилеи
Пропилеи
Статуя Афины Промахос
Статуя Афины Промахос
Фидий
Фидий
Акрополь
Акрополь
Эрехтейон
Эрехтейон
Акрополь
Акрополь
Акрополь
Акрополь
Реконструкция статуи Фидия на афинском акрополе
Реконструкция статуи Фидия на афинском акрополе
Классическая Греция
Классическая Греция
Греческая скульптура
Греческая скульптура
Перикл
Перикл
Хрисоэлефантинная техника
Хрисоэлефантинная техника
Фидий
Фидий
Афина Парфенос
Афина Парфенос
Фидий
Фидий
Фидий
Фидий
«Афина Промахос» Фидий
«Афина Промахос» Фидий
Раненая Амазонка
Раненая Амазонка
Фидий
Фидий
Фидий
Фидий
Греческая скульптура
Греческая скульптура
Греческая скульптура
Греческая скульптура
Греческая скульптура
Греческая скульптура
Греческая скульптура
Греческая скульптура
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Греческая скульптура
Греческая скульптура
Театр Одеон
Театр Одеон
Классическая Греция
Классическая Греция
Походы Македонского
Походы Македонского
Н.В.Загладин
Н.В.Загладин
Эллинизм
Эллинизм
Эллинизм
Эллинизм
В это период главными архитектурными сооружениями становятся не храмы,
В это период главными архитектурными сооружениями становятся не храмы,
Классическая Греция
Классическая Греция
Стадионы
Стадионы
Классическая Греция
Классическая Греция
Классическая Греция
Классическая Греция
Мавзолей
Мавзолей
Классическая Греция
Классическая Греция
Леонид
Леонид
Классическая Греция
Классическая Греция
Кризис полиса - гибель греческой цивилизации
Кризис полиса - гибель греческой цивилизации
Ключевые события:
Ключевые события:
Вклад в мировую цивилизацию:
Вклад в мировую цивилизацию:
Классическая Греция
Классическая Греция
Греческие семь чудес
Греческие семь чудес
Пирамида Хеопса
Пирамида Хеопса
Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды
Вавилонские сады
Вавилонские сады
Статуя Зевса Олимпийского
Статуя Зевса Олимпийского
Храм Артемиды Эфесской
Храм Артемиды Эфесской
Храм Артемиды Эфесской
Храм Артемиды Эфесской
Галикарнасский мавзолей
Галикарнасский мавзолей
Галикарнасский мавзолей
Галикарнасский мавзолей
Маяк на острове Фарос
Маяк на острове Фарос
Колосс Родосский
Колосс Родосский
Классическая Греция
Классическая Греция
Римский полис – «цивитас»
Римский полис – «цивитас»
Земледельческий труд
Земледельческий труд
Земледельческий труд
Земледельческий труд
Римская культура
Римская культура
Классическая Греция
Классическая Греция

Презентация на тему: «Классическая Греция». Автор: . Файл: «Классическая Греция.ppt». Размер zip-архива: 4649 КБ.

Классическая Греция

содержание презентации «Классическая Греция.ppt»
СлайдТекст
1 Классическая Греция

Классическая Греция

Самый яркий и значимый период развития греческой культуры - период классики, связанный с расцветом Афин, названный «золотым веком». Перикл, возглавивший афинскую демократию, начинает реконструкцию Акрополя, руководит этими работами скульптор Фидий.

2 Ценности полиса

Ценности полиса

ценили труд (благородный крестьянский, ремесленника, торговца, музыканта) свободу воинскую доблесть Находчивость, мудрость принцип соревновательности (спорт, Олимпийские игры) красоту человеческого тела,

3 Классическая Греция
4 Классическая Греция
5 Акрополь

Акрополь

Афинский Акрополь в V в. до н.э. 1. Пропилеи; 2. Пинакотека; 3. храм Ники Аптерос; 4. статуя Афины Промахос; 5. Эрехтейон; 6. Парфенон; 7. театр Одеон.

6 Пинакотека

Пинакотека

"Налево от Пропилей, сообщает автор "Описания Эллады" Павсаний, - находится здание с картинами; на тех, которым время не судило ещё стать неузнаваемыми, изображены Диомед и Одиссей; последний на Лемносе похищает лук Филоктета, а первый уносит из Илиона изображение Афины. Тут же изображен Орест,

7 Храм Ники Аптерос

Храм Ники Аптерос

справа от Пропилей был сооружен небольшой прямоугольный храм Ники Аптерос, посвященный богине победы Нике. В переводе его название звучит как «Бескрылая победа». Полагают, что в условиях перемирия в затяжной Пелопоннесской войне афиняне тем самым выражали надежду на то, что победа теперь от них не «улетит». Поскольку в этом храме стояла статуя Афины, его нередко называют также храмом Афины-Ники.

Рельеф балюстрады храма Ники Аптерос.

8 Пропилеи

Пропилеи

Сначала афиняне по широкой каменной лестнице поднимались к Пропилеям - парадному входу на Акрополь, представлявшему собой глубокий сквозной портик с колоннадой; при этом боковые проходы предназначались для пеших граждан, а по среднему проезжали всадники и колесницы, проводили жертвенных животных.

9 Статуя Афины Промахос

Статуя Афины Промахос

Миновав Пропилеи, посетители оказывались на плоской каменистой вершине скалы. Прямо перед собой они видели изваянную Фидием огромную бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы). Считают, что золоченый кончик ее копья в ясные дни служил ориентиром для судов, подплывающих к городу. За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был воздвигнут небольшой храм, где жрецы совершали обряды поклонения покровительнице города - богине Афине.

10 Фидий

Фидий

Афина Промахос

Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны — на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Народ едва не побил его камнями. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна, а Алкамен был осмеян

11 Акрополь

Акрополь

Эрехтейон

Одним из священных храмов Акрополя считается Эрехтейон, построенный неизвестным зодчим на месте мифического спора Афины и Посейдона за господство над Аттикой. Этот храм знаменит своим портиком, которые поддерживают грациозные женские фигуры- кариатиды. Одна из частей этого храма, посвященная легендарному царю Афин Эрехтею, называлась Эрехтейоном; здесь же находились его могила и святилище. Однако позднее это название перешло на весь храм.

12 Эрехтейон

Эрехтейон

до наших дней ни интерьер этого храма, ни его мраморные рельефные фризы не дошли. Оказались поврежденными и все четыре оригинальных портика, в том числе и самый знаменитый из них - портик кариатид. Но даже в поврежденном виде он до сих пор остается главной достопримечательностью Эрехтейона.

13 Акрополь

Акрополь

Парфенон

Парфенон, главный храм в древних Афинах, посвящен покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице, его авторами являются видные греческие архитекторы Иктин и Калликрат.

14 Акрополь

Акрополь

Парфенон

Афина Варвакейон" (мраморная копия статуи Афины Фидия)

В нем находилась двадцатиметровая статуя Афины Парфенос (Афины Девы), покровительницы города, сделанная из золота и слоновой кости. Пропорции колонн и плана, тонкость прорисовки деталей и нюансы архитектурного решения – все свидетельствует о стремлении архитекторов достичь гармонии. Говоря о нюансах, мы имеем в виду, например, легкий наклон колонн внутрь, сообщающий силуэту еле уловимую пирамидальность формы и создающий ощущение ее почти органического роста; едва заметное смещение крайних колонн к углам, придающее им дополнительную силу и устойчивость; наконец, небольшой подъем всех горизонталей от краев сооружения к центру.

15 Реконструкция статуи Фидия на афинском акрополе

Реконструкция статуи Фидия на афинском акрополе

Римская копия статуи Афины Парфенос работы Фидия.

16 Классическая Греция
17 Греческая скульптура

Греческая скульптура

Фидий хрисоэлефантинная техника

18 Перикл

Перикл

Фидий (греч. ???????, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Личный друг Перикла.

19 Хрисоэлефантинная техника

Хрисоэлефантинная техника

Его обвинили в утайке золота, из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Но художник оправдался очень просто: золото было снято с основы и взвешено, недостачи не было обнаружено. (Фидий так прикрепил съемные золотые пластины по совету Перикла, чтобы их можно было в любой момент взвесить).

20 Фидий

Фидий

Афина Парфенос хрисоэлефантинная техника

Современная копия «Афины Парфенос» в Нэшвилле, США

Национальн археол музей Афины

21 Афина Парфенос

Афина Парфенос

».Фидий

438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении. Наиболее полной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), мрамор. Скульптурное оформление Парфенона (фриз Парфенона, метопы, проч.) было выполнено под его руководством.

22 Фидий

Фидий

Его обвинили в оскорблении божества: на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил свой и периклов профиль Скульптора бросили в тюрьму, где он покончил с жизнью, либо от яда, либо от лишений и горя.

23 Фидий

Фидий

Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны — на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Народ едва не побил его камнями. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна, а Алкамен был осмеян

24 «Афина Промахос» Фидий

«Афина Промахос» Фидий

— колоссальное изображение богини Афины, замахивающейся копьем, на афинском Акрополе. Воздвигнута ок. 460 до н. э. в память побед над персами. Её высота достигала 60 футов и возвышалась над всеми окрестными зданиями, издалека сияя над городом. Литье из бронзы. Не сохранилась.

25 Раненая Амазонка

Раненая Амазонка

Медуза Ронданини

«Раненая Амазонка», статуя, занявшая второе место на знаменитом конкурсе скульпторов для храма Артемиды Эфесской.

«Медуза Ронданини» — римская копия головы Горгоны Медузы, находившейся на щите Афины Парфенос.

26 Фидий

Фидий

Золотое сечение

Интересные факты Золотое сечение получило в алгебре обозначение греческой буквой ? именно в честь Фидия, мастера, воплотившего его в своих работах.

Золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

27 Фидий

Фидий

Ника Ирида

с фриза Парфенона

Ника Самофракийская, стройная фигура в развевающихся одеждах стала воплощением радостного пафоса.

28 Греческая скульптура

Греческая скульптура

Мирон

Афина и Марсий

Дискобол

29 Греческая скульптура

Греческая скульптура

Поликлет

Дорифор

Диадумен

30 Греческая скульптура

Греческая скульптура

Поликлет

31 Греческая скульптура

Греческая скульптура

«Лаокоон»

В последний, эллинистический период, начинает утрачиваться оптимизм и гармония греческой культуры, культура эллинизма утонченна, отличается сложным художественным языком и стремится выразить всю гамму душевных переживаний.

32 Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

33 Греческая скульптура

Греческая скульптура

Аполлон

Гермес

34 Театр Одеон

Театр Одеон

Одеон Акрополя

35 Классическая Греция
36 Походы Македонского

Походы Македонского

Граник

Исс

Гавгамелы

Тир

Вавилон

37 Н.В.Загладин

Н.В.Загладин

Поход Македонского напоминал набег варваров, разоряющих все на своем на пути, чем продуманное завоевание. Разгромив войска персидской деспотии, которые составляли костяк цивилизации он не смог создать своей системы управления, попытки приблизить персидскую знать не удались (10 тысяч македонцам он приказал жениться на дочерях персидской знати)

38 Эллинизм

Эллинизм

39 Эллинизм

Эллинизм

Синтез культур и цивилизаций Древнего Востока и Древней Греции Родственники и полководцы Македонского объявили себя царями. Опирались на армию из македонян, греков и чиновников местной знати Эллинская правящая элита оказалась встроенной в в систему отношений власти и собственности Востока. Через два поколения они не отличались от восточных вельмож. Города Востока стали центрами греческой культуры

40 В это период главными архитектурными сооружениями становятся не храмы,

В это период главными архитектурными сооружениями становятся не храмы,

а театры, гимнастические залы и другие гражданские сооружения. Для эллинистической архитектуры характерно использование прихотливого коринфского ордера и смешение элементов всех трех ордеров. Появляется новый тип постройки - мавзолей в Галикарнасе ( Гробница царя Мавсола), которая дала название памятникам такого рода, призванного увековечить конкретное лицо, героического правителя.

41 Классическая Греция
42 Стадионы

Стадионы

43 Классическая Греция
44 Классическая Греция
45 Мавзолей

Мавзолей

46 Классическая Греция
47 Леонид

Леонид

Воин-гоплит.

48 Классическая Греция
49 Кризис полиса - гибель греческой цивилизации

Кризис полиса - гибель греческой цивилизации

бесконечные пелопонесские войны разорили полисы, активная продажа земельных участков поколебала главную опору полиса – связь гражданина с землей гражданское ополчение уступало место наемнику росла социальная напряженность (в Афинах это было связано с отсутствие дани, поступавшей в прежние времена от союзников, В Спарте разрушение общины равных привело к конфликтам между бедными и богатыми) Рост численности населения

50 Ключевые события:

Ключевые события:

Дорийское завоевание Реформы Солона, Ликурга Олимпийские игры Греко-персидские войны Реформы Перикла Пелопонесская война Завоевание Ал.Македонского

51 Вклад в мировую цивилизацию:

Вклад в мировую цивилизацию:

Демократия Олимпийские игры (спорт) Философия (разные течения и школы) Естественные и точные науки (логика) Искусство (театр, скульптура, архитектура…)

52 Классическая Греция
53 Греческие семь чудес

Греческие семь чудес

Пирамида Хеопса «Висячие сады» Семирамиды Статуя Зевса в Олимпии Храм Артемиды в Эфесе Галикарнасский мавзолей Маяк на острове Фарос Колосс Родосский

54 Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса

55 Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Навуходоносор из любви к жене и, не скроем, из-за собственного тщеславия, решил разбить не обычный парк, а сказочный, который бы прославил Вавилон на весь мир. Геродот писал о столице мира: «Вавилон превосходит великолепием любой другой город на земле».

56 Вавилонские сады

Вавилонские сады

Однако висячими сады только казались. Для их устройства рылись специальные подвалы, перекрытые сверху несколькими рядами сводов. На сводах лежали большие каменные плиты, на которые выкладывали слои кирпича, битума, тростника, свинца и, наконец, толстый слой земли, в котором и росли деревья висячего сада.

57 Статуя Зевса Олимпийского

Статуя Зевса Олимпийского

Исследователи восстановили ее облик, опираясь на изображения, сохранившиеся на древних монетах. Только благодаря этим «артефактам» человечество узнало как выглядело одно из Семи Чудес Света.

58 Храм Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской

Храм Артемиды был расположен около древнего города Эфеса, приблизительно в 50-километрах к югу от современного портового города Измир в Турции. В наше время Эфес переименован в город Сельчук. Руины храма находятся рядом с курортом Кушадасы, к востоку от Памуккале

59 Храм Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской

60 Галикарнасский мавзолей

Галикарнасский мавзолей

Мавсол царствовал с 377 по 352 (353) год до н.э. В 377 году он сменил на троне отца – Гекатомна из Миласа. Мавсол был женат на своей родной сестре Артемисии (Артемизии). В наше время это кажется дикостью, но тогда подобные браки в знатных семьях практиковались нередко, причем не только, среди карийских правителей, но и римских.

61 Галикарнасский мавзолей

Галикарнасский мавзолей

Мавсол царствовал с 377 по 352 (353) год до н.э. В 377 году он сменил на троне отца – Гекатомна из Миласа. Мавсол был женат на своей родной сестре Артемисии (Артемизии). В наше время это кажется дикостью, но тогда подобные браки в знатных семьях практиковались нередко, причем не только, среди карийских правителей, но и римских.

62 Маяк на острове Фарос

Маяк на острове Фарос

Маяк на Фаросе совершенно не был похож на большинство современных сооружений такого типа – тонких одиночных башен, а скорее,напоминал Футуристический небоскреб. Он представлял собой трехэтажную (трехъярусную) башню, чьи стены были сложены из мраморных глыб, скрепленных раствором с примесью свинца.

63 Колосс Родосский

Колосс Родосский

В основе статуи находились три гигантские каменные колонны, на которых базировалась сама скульптура. Колосс Родосский был сделан из бронзовых пластин, укрепленных на железной основе (подобная конструкция у Статуи Свободы, чей каркас изготовлен из стали, а оболочка - из меди). По свидетельству Пилона Византийского, на статую ушло 15 тонн бронзы и 9 тонн железа.

64 Классическая Греция
65 Римский полис – «цивитас»

Римский полис – «цивитас»

Римляне называли свое общество объединением граждан (civitas от латинского слова civis – гражданин) или просто римским народом (populus Romanus). Поэтому слово полис можно переводить как гражданская община.

66 Земледельческий труд

Земледельческий труд

Он рассматривался как труд первого сорта, тогда как ремесло, торговля и прочее, несмотря на большую доходность, были занятиями второго сорта. Эти занятия были более присущи чужеземцам и рабам. По этой причине античные граждане стремились использовать своих рабов (чужеземцев, чаще всего варваров) на вспомогательных работах, оставив труд на земле за своей семьей.

67 Земледельческий труд

Земледельческий труд

Земля и труд на земле рассматривались как важнейший источник благосостояния и достойной жизни. В античном обществе сохранялись рецидивы архаической психологии, основанной на отношении к земле как к сакральному объекту. Поэтому труд на земле рассматривался как дело чести античного гражданина, а не средство обогащения. Разбогатеть можно было быстрее на торговле, ремесле, ростовщичестве, войне. Земледельческий же труд служил демонстрации качеств достойного гражданина.

68 Римская культура

Римская культура

Римская культура сложилась под влиянием многих народов, но прежде всего культуры этруском и греков. Используя иноземные достижения, римляне во многом превзошли своих учителей и подняли уровень развития своей державы до небывалых высот. Древнейшие религиозные верования римлян, известны очень плохо и были связаны прежде всего с культами ларов и пенатов - божеств домашнего очага и культом Гения- главы семьи и покровителя человека. Мифология римлян была лишена поэтики и одухотворенности.

69 Классическая Греция
«Классическая Греция»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/klassicheskaja-gretsija-248615.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды