Культура средневековья
<<  Философия Средневековья Духовная жизнь европейского средневековья  >>
Костюм европейского средневековья
Костюм европейского средневековья
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Источники Изучение видов формообразования и тектонических систем
Источники Изучение видов формообразования и тектонических систем
Материал для восстановления знаний Эстетика средневековой одежды
Материал для восстановления знаний Эстетика средневековой одежды
Более полные сведения об одежде относятся к VIII-IX вв
Более полные сведения об одежде относятся к VIII-IX вв
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Учебный материал
Учебный материал
Украшения викингов Ювелирное искусство средневековья получило развитие
Украшения викингов Ювелирное искусство средневековья получило развитие
Приобретенные знания
Приобретенные знания
Занятия литературой, музыкой, танцами, новая манера поведения в
Занятия литературой, музыкой, танцами, новая манера поведения в
Производство тканей направлено на изготовление шерстяных материалов и
Производство тканей направлено на изготовление шерстяных материалов и
Словарь терминов
Словарь терминов
Вопросы для самопроверки Костюм европейского средневековья
Вопросы для самопроверки Костюм европейского средневековья
Задания для самопроверки Костюм и орнамент средневековья
Задания для самопроверки Костюм и орнамент средневековья
Рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература
16
16

Презентация на тему: «Костюм европейского средневековья». Автор: S.V.Ryzhkov. Файл: «Костюм европейского средневековья.ppt». Размер zip-архива: 512 КБ.

Костюм европейского средневековья

содержание презентации «Костюм европейского средневековья.ppt»
СлайдТекст
1 Костюм европейского средневековья

Костюм европейского средневековья

История костюма и кроя 07060165 (052400) Дизайн (дизайн костюма) ИСМД, кафедра сервиса и моды Данилова Ольга Николаевна

2 Требования к знаниям, умениям и навыкам

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате изучения теоретического курса и выполнения самостоятельной работы студент должен: получить навыки комплексного подхода к анализу роли костюма и орнамента в жизни средневекового общества; развить аналитические и творческие способности на основе изучения видов формообразования и тектонических систем средневекового костюма различных стран и народов Европы; уметь анализировать причины появления различных видов композиционного решения костюма на основе комплексного изучения конструктивно-технологических и декоративных особенностей исторического костюма; изучить художественно-композиционное построение средневекового костюма как творческого источника при разработке современных моделей одежды; знать специальную терминологию костюма.

2

3 Источники Изучение видов формообразования и тектонических систем

Источники Изучение видов формообразования и тектонических систем

европейского костюма средневековья

Репродукции картин художников-современников и скульптурных изображений, созданных в период существования изучаемых художественных стилей (романский и готический) служат основой учебного процесса. Художественные зарисовки, схемы кроя и фотоматериалы, опубликованные в специальной литературе, интернет-сайты могут использоваться в качестве дополнительной графической информации.

3

4 Материал для восстановления знаний Эстетика средневековой одежды

Материал для восстановления знаний Эстетика средневековой одежды

На развитие материальных и духовных потребностей средневекового общества существенным образом оказывают воздействие основные занятия населения - земледелие и скотоводство. Европейский феодализм и натуральное хозяйство определяют весь жизненный уклад, влияют на создание крепостной и замковой архитектуры. Разделение населения на сословия, междоусобные войны и разобщенность феодалов повлияли на образный строй костюма романского стиля. С технической стороны формообразование костюма ограничено примитивностью прядения, ткачества, традициями быта. Арсенал одежды ограничивался рубахой, штанами, покрывалом. Цвет, украшения и материал характеризовали общность, группу людей, клан, род. Эти признаки, определившие декоративный и эстетический строй одежды и украшений впоследствии закреплялись как национальные (колорит, орнамент, вышивка, роспись, аппликация и т.д.).

4

5 Более полные сведения об одежде относятся к VIII-IX вв

Более полные сведения об одежде относятся к VIII-IX вв

, в период объединения небольших феодальных государств. В конце VIII в. устанавливаются торговые отношения между Западной Европой и Византией. Крестовые походы XII – нач. XIII вв. приводят выделению военной элиты. В моду входят рыцарские турниры, гербовая одежда, появляется культ Прекрасной Дамы (XII-XIVв). Развитие ремесел, умение покрывать объем любым материалом способствуют появлению чертежей. К XVI в. формируется система кроя деталей одежды. Частая смена форм костюма, увлечение новинками, подражание приводит к возникновению этикета и моды. В центре феодального общества периода готики фигурирует женщина - образ Прекрасной Дамы в окружении предметов роскоши.

6 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Сырье, красители для получения материалов. Функции одежды. Геральдика. Эстетический образ средневекового человека. Схема кроя; развертка плечевой и поясной одежды. Членения в костюме. Романский стиль в костюме. Готический стиль в костюме. Мода.

6

7 Учебный материал

Учебный материал

Средневековые воины Фрагмент гобелена королевы Матильды из Байе. XI в. Осло. Музей декоративного искусства. Фрагмент битвы норманнов с англичанами. Всадники в кольчужных доспехах, головы покрыты шлемами.

8 Украшения викингов Ювелирное искусство средневековья получило развитие

Украшения викингов Ювелирное искусство средневековья получило развитие

в области производства украшений из золота, серебра, бронзы. В романский период наборные пояса состояли из пластин с чеканным орнаментом. Готическая мода характеризуется распространением техники инкрустации изделий крупными альмандинами и гранатами.

9 Приобретенные знания

Приобретенные знания

Костюм раннего средневековья (IX-XII вв.) состоял из туники-рубашки, плаща; штанов, кожаной обуви. К поясу крепились оружие, обереги, гребни, кошельки. Массивные декоративные украшения - шейные гривны, кольца, серьги, пряжки из металла - в соединении с простой формой одежды из грубой ткани и мехом производили суровое впечатление. В зависимости от региона и применяемых материалов одежду драпировали или обертывали вокруг тела. Из оболочки в виде целого полотнища выделился рукав, затем лиф, юбка, различные детали. В основе формообразования костюма позднего средневековья лежал крой, стремление воспроизвести в одежде формы тела.

9

10 Занятия литературой, музыкой, танцами, новая манера поведения в

Занятия литературой, музыкой, танцами, новая манера поведения в

обществе, развитие рыцарской поэзии и романа являлись основой для появления моды. Эволюция средневекового костюма направлена на изменение пропорций, вытягивание силуэтных форм. Появляются ограничения в длине шлейфов, высоте головных уборов, длине носов обуви пулен. Усложнение конструктивно-декоративных членений наиболее ярко прослеживается в отделке костюма Германии. Головные уборы готического стиля выполняются на каркасе, под влиянием эстетики Востока популярны также и мягкие формы.

10

11 Производство тканей направлено на изготовление шерстяных материалов и

Производство тканей направлено на изготовление шерстяных материалов и

окрашивание их местными растительными красителями (настоем шафрана, орешником) . Наибольшее распространение получили красные, синие, темно-красные (окрашивание мареной), коричневые тона. В моду вошли также материалы черного и зеленого цвета. В Европе для изготовления одежды использовали ткань с поперечными полосами, в Испании популярны ткани с продольными полосами. Привозные ткани (дама, сукно, бархат, парча) темных тонов являлись предметом роскоши. В женском костюме предпочитали использовать белый мех беличьих брюшек, белые шкурки ягнят. Мех горностая носили королевские особы.

12 Словарь терминов

Словарь терминов

Шенс – верхняя свободная одежда с боковыми разрезами из льняной, конопляной или шерстяной ткани, распространена в Европе до XIII в. Упелянд – верхняя одежда феодалов в эпоху позднего средневековья. Женский упелянд был всегда длинный и со шлейфом. Эннэн – высокий женский конусообразный головной убор с длинной прозрачной вуалью, появившийся при бургундском дворе во второй половине XV в. Брэ – короткие мужские штаны. Пурпуэн – стеганная на вате одежда, надеваемая под воинские доспехи. В XIII в. ее покрой соответствовал конструкции лат. В 1340 г. Становится верхней светской одеждой и покрой видоизменяется: появляется отрезной лиф и баска. Сюрко – верхняя одежда, которую надевали поверх котт.

13 Вопросы для самопроверки Костюм европейского средневековья

Вопросы для самопроверки Костюм европейского средневековья

Основные источники формирования костюма раннего средневековья. Заимствованные элементы костюма. Форма, материалы, украшения. Символы королевской власти и привилегированного положения. Прикладное искусство и орнамент. Звериный стиль. Отличительные особенности средневековой одежды. Влияние бургундской моды на развитие европейского костюма. Стилистическое единство всех видов искусства.

13

14 Задания для самопроверки Костюм и орнамент средневековья

Задания для самопроверки Костюм и орнамент средневековья

Выполнить зарисовки одежды мира на фигуре человека, проанализировать тектонические системы. Установить цветовую символику костюма. Проанализировать знаковую функцию аксессуаров. Дать характеристику материалов для одежды. Выполнить зарисовки декора и орнаментации тканей. Выполнить структурную схему и силуэтные изображения модной постановки женской фигуры. Установить пластическую взаимосвязь костюма.

14

15 Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

1. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: ЭКСМО, 1995. – 256 с. 2. Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности/ Р.В. Захаржевская. – М.: РИПОЛ классик, 2008. - 288 с.: ил. 3. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. - М.: Искусство, 1982. 4. Мода и стиль. Современная энциклопедия. – М.: Аванта, 2002. - 479 с.: ил. 5. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. В 4-х томах. Т.1. / М.Н. Мерцалова. - М.: Академия Моды, 1993. – 543 с., ил.

15

16 16

16

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

«Костюм европейского средневековья»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/kostjum-evropejskogo-srednevekovja-150378.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Культура средневековья > Костюм европейского средневековья