Без темы
<<  Культура первой половины XX века: расцвет или деградация Культура польского народа: история и современность  >>
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Цели урока:
Цели урока:
План урока:
План урока:
Индустриальное общество в начале XX века
Индустриальное общество в начале XX века
В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран
В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран
Какие факторы оказали решающее влияние на развитие культуры в первой
Какие факторы оказали решающее влияние на развитие культуры в первой
Урбанизация
Урбанизация
Разница быта
Разница быта
Маргинализация
Маргинализация
Миграция
Миграция
Социальные потрясения
Социальные потрясения
Научно – технический прогресс
Научно – технический прогресс
Выводы:
Выводы:
Направления в искусстве в первой половине XX в.:
Направления в искусстве в первой половине XX в.:
МодернизМ
МодернизМ
Модернизм:
Модернизм:
Течения в модернизме:
Течения в модернизме:
Символизм ( от фр
Символизм ( от фр
Яркие представители:
Яркие представители:
Одилон Редон
Одилон Редон
О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар»
О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар»
О.Редон О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»
О.Редон О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»
Михаил Александрович Врубель
Михаил Александрович Врубель
М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра»
М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра»
М.Врубель
М.Врубель
Русская тема в творчестве М.Врубеля
Русская тема в творчестве М.Врубеля
Александр Скрябин (1872 – 1915)
Александр Скрябин (1872 – 1915)
Импрессионизм (от фр
Импрессионизм (от фр
Яркие представители
Яркие представители
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Фовизм (от фр
Фовизм (от фр
Анри Матисс – яркий представитель фовизма
Анри Матисс – яркий представитель фовизма
Анри Матисс «Красные рыбки» (1911) С помощью каких приемов, присущих
Анри Матисс «Красные рыбки» (1911) С помощью каких приемов, присущих
Экспрессионизм (от лат
Экспрессионизм (от лат
Эмиль Нольде (1867-1956)
Эмиль Нольде (1867-1956)
Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат»
Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат»
Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на
Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на
Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного
Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного
Время возникновения: начало 1920-х гг
Время возникновения: начало 1920-х гг
Яркие представители
Яркие представители
Рене Магритт
Рене Магритт
Р.Магритт «Это не трубка»(1930г
Р.Магритт «Это не трубка»(1930г
Давайте поиграем
Давайте поиграем
Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства
Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства
С.Дали «Сон»
С.Дали «Сон»
Выводы:
Выводы:
Искусство
Искусство
Авангард
Авангард
Течения в авангарде
Течения в авангарде
Кубизм
Кубизм
Яркие представители:
Яркие представители:
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
П.Пикассо «Герника»
П.Пикассо «Герника»
П.Пикассо «Голубь мира»
П.Пикассо «Голубь мира»
Дадаизм
Дадаизм
Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция)
Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция)
Тристан Тцара
Тристан Тцара
Песенка дада
Песенка дада
Примитивизм – наивное искусство
Примитивизм – наивное искусство
Яркие представители
Яркие представители
Наталья Сергеевна Гончарова
Наталья Сергеевна Гончарова
Н.С.Гончарова «Московская зима»
Н.С.Гончарова «Московская зима»
Супрематизм
Супрематизм
Атлеты
Атлеты
К.Малевич
К.Малевич
К. Малевич
К. Малевич
Конструктивизм
Конструктивизм
Конструктивизм в живописи
Конструктивизм в живописи
Конструктивизм в литературе
Конструктивизм в литературе
Конструктивизм в архитектуре
Конструктивизм в архитектуре
Конструктивизм в фотографии
Конструктивизм в фотографии
Выводы:
Выводы:
Общие выводы:
Общие выводы:
Массовая культура
Массовая культура
Что такое массовая культура
Что такое массовая культура
Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:
Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:
США – страна, где наиболее развита массовая культура
США – страна, где наиболее развита массовая культура
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Кино
Кино
Радио
Радио
Литература
Литература
Поп – музыка
Поп – музыка
Выводы:
Выводы:

Презентация на тему: «Культура первой половины XX века: расцвет или деградация». Автор: Саня). Файл: «Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.pptx». Размер zip-архива: 7410 КБ.

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация

содержание презентации «Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.pptx»
СлайдТекст
1 Культура первой половины XX века: расцвет или деградация

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация

Prezentacii.com

2 Цели урока:

Цели урока:

Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени. Определить, являлись ли новые явления в культуре свидетельством её расцвета или упадка.

3 План урока:

План урока:

Индустриальное общество первой половины XX века. Модернизм. Авангардное искусство. Развитие массовой культуры.

4 Индустриальное общество в начале XX века

Индустриальное общество в начале XX века

Цель : выявить те события и явления, которые оказали решающее влияние на развитие культуры европейских стран в первой половине XX века.

5 В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран

В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран

В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.

Франция

Россия

Англия

Германия

Сша

Италия

Япония

6 Какие факторы оказали решающее влияние на развитие культуры в первой

Какие факторы оказали решающее влияние на развитие культуры в первой

половине xx века ?

7 Урбанизация

Урбанизация

1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек. 1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек. Нью-Йорк

8 Разница быта

Разница быта

Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.

9 Маргинализация

Маргинализация

Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает в городскую нищету. В городе у него нет своего дома, нет единого сообщества односельчан, помощи ждать неоткуда. В сознании рушатся идеалы призвания.

10 Миграция

Миграция

К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни. Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам и создавал угрозу социальных потрясений.

11 Социальные потрясения

Социальные потрясения

Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика. Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования. Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.

12 Научно – технический прогресс

Научно – технический прогресс

Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.

13 Выводы:

Выводы:

На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: Урбанизация. Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс. Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.

14 Направления в искусстве в первой половине XX в.:

Направления в искусстве в первой половине XX в.:

15 МодернизМ

МодернизМ

16 Модернизм:

Модернизм:

Это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.; Претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»; является ранним этапом в развитии авангардного искусства.

17 Течения в модернизме:

Течения в модернизме:

Символизм. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Фовизм. Экспрессионизм. Абстрактный экспрессионизм. Сюрреализм.

18 Символизм ( от фр

Символизм ( от фр

Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв.

Время возникновения: 1870-1880-е гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - многозначность образов, - игра метафор и ассоциаций, - таинственность, - мистичность. Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.

19 Яркие представители:

Яркие представители:

В литературе: Ш.Бодлер (Франция) М.Метерлинк(Бельгия) В.Брюсов (Россия) А.Блок (Россия) В музыке: А.Скрябин (Россия)

В живописи: О. Бердслей (Англия) . М.Чюрлёнис (Литва) М.Врубель (Россия) О.Редон (Франция) В драматургии: В.Мейерхольд (Россия,СССР)

20 Одилон Редон

Одилон Редон

Французский художник – символист. Годы жизни: 1840 -1916 . Особенности творчества: - творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды; - тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом; - мистичность и даже жутковатость.

21 О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар»

О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар»

22 О.Редон О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»

О.Редон О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»

23 Михаил Александрович Врубель

Михаил Александрович Врубель

Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор. Годы жизни: 1856-1910. Особенности творчества: - мистичность; - загадочность; -таинственность.

24 М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра»

М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра»

(1886)

25 М.Врубель

М.Врубель

«Демон сидящий» «Демон поверженный»

26 Русская тема в творчестве М.Врубеля

Русская тема в творчестве М.Врубеля

«Царевна-лебедь» «Богатырь»

27 Александр Скрябин (1872 – 1915)

Александр Скрябин (1872 – 1915)

Созданный им в 1894-1895 годах цикл из 12-ти этюдов представляет замечательнейшие образцы этой формы в мировой фортепианной литературе. Последний этюд (ре-диез минор), именуемый иногда "патетическим", - одно из самых вдохновенных мужественно-трагедийных произведений раннего Скрябина.

28 Импрессионизм (от фр

Импрессионизм (от фр

impression- «впечатление») – направление в искусстве.

Время возникновения: вторая половина XIX в. Место возникновения: Франция. Наиболее развит в живописи. Особенности: - отражение реального мира в движении; - многоцветие.

29 Яркие представители

Яркие представители

В живописи: К.Моне (Франция) Э.Мане (Франция) О.Ренуар (Франция) Э.Дега (Франция)

В музыке: К.Дебюсси (Франция) М.Равель (Франция)

30 Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

31 Фовизм (от фр

Фовизм (от фр

fauve«дикий») – направление во французской живописи

Время возникновения: конец XIXв. – начало XXв. Особенности: - эмоциональность , - высокая художественная выразительность, - интенсивность цвета, - отказ от светотени, - простые очертания.

32 Анри Матисс – яркий представитель фовизма

Анри Матисс – яркий представитель фовизма

Франция. Годы жизни: 1869 – 1954. Художник, скульптор, аниматор.

33 Анри Матисс «Красные рыбки» (1911) С помощью каких приемов, присущих

Анри Матисс «Красные рыбки» (1911) С помощью каких приемов, присущих

фовизму, художник выразил протест против реальности?

34 Экспрессионизм (от лат

Экспрессионизм (от лат

expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.

Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Германия. Особенности: - выражение эмоционального состояния, - броскость и гротескность, - анархия, бунтарство. Представители: - Отто Дикс (Германия) - Эрнст Барлах (Германия) - Эмиль Нольде (Германия)

35 Эмиль Нольде (1867-1956)

Эмиль Нольде (1867-1956)

Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами»

36 Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат»

Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат»

«Газовая атака»

37 Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на

Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на

больших полотнах.

Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Европа, США. Особенности: - негеометричные штрихи большими кистями; - дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок); - спонтанность; - импровизация.

38 Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного

Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного

экспрессионизма

«Алхимия»

Дж.Поллок творит.

39 Время возникновения: начало 1920-х гг

Время возникновения: начало 1920-х гг

Место возникновения: Франция. Особенности: - парадоксальное сочетание форм, - самоценность зрелищности явлений, - алогизм композиций, - контрастное сочетание обыденного и чудесного.

Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания.

40 Яркие представители

Яркие представители

В литературе: А.Бретон (Франция) Б.Поплавский (Россия) В кинематографе: Л.Бунюэль (Франция) Ж Кокто (Франция) Ян Шванкмайер (Чехия)

В живописи: С.Дали (Испания) М.Эрнст(Германия) Р.Магритт (Бельгия) М.Шагал (Россия) Фотография: Ф.Халсман (Латвия, Германия)

41 Рене Магритт

Рене Магритт

Годы жизни: 1898 – 1967. Особенности творчества: - невозмутимость стиля, - предметы не теряют своей предметности, - его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.

42 Р.Магритт «Это не трубка»(1930г

Р.Магритт «Это не трубка»(1930г

Цикл «Вероломство образов»).

43 Давайте поиграем

Давайте поиграем

!!

Ребус от Рене Магритта.

44 Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства

Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства

Испания, Франция. Годы жизни: 1904 – 1989.

45 С.Дали «Сон»

С.Дали «Сон»

1937г.

46 Выводы:

Выводы:

Модернизм – это попытка уйти от реального мира. Апогей отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в форме театра абсурда.

47 Искусство

Искусство

Авангардное

48 Авангард

Авангард

(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме. Его временные рамки : 1870-1938 годы.

49 Течения в авангарде

Течения в авангарде

Кубизм. Дадаизм. Примитивизм. Футуризм. Супрематизм. Конструктивизм.

50 Кубизм

Кубизм

- от франц. Cube – «куб». Время возникновения : начало XX века. Особенности : мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций ; характерен искаженный облик реальных предметов и явлений; разложение сложных форм на простые. Более всего проявился в живописи.

51 Яркие представители:

Яркие представители:

П.Пикассо Ж.Брак (Испания) (Франция) Ф.Леже Х.Грис (Франция) (Испания)

52 Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма.

53 П.Пикассо «Герника»

П.Пикассо «Герника»

1937г.

Поводом к созданию картины стало событие апреля 1937 г. , когда немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.

54 П.Пикассо «Голубь мира»

П.Пикассо «Голубь мира»

1950г.

Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.

55 Дадаизм

Дадаизм

от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Особенности: - иррациональность. - отрицание признанных канонов в искусстве. - цинизм. - бессистемность. - разрушение эстетики. В 20-ые годы слился с сюрреализмом.

56 Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция)

Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция)

Т.Тцара (Румыния,Франция)

57 Тристан Тцара

Тристан Тцара

(1896-1963)

Румыния, Франция. Поэт. Основатель дадаизма.

58 Песенка дада

Песенка дада

Эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда

сердцем больше не дада вода нужна всегда прополощи мозги дада дада отдай долги Какие признаки, характерные для дадаизма, можно увидеть в этой песенке?

59 Примитивизм – наивное искусство

Примитивизм – наивное искусство

Время возникновения. 1)XIX в. 2)Время Первой Мировой войны. Особенности: Упрощение изображения. Проявился в живописи.

60 Яркие представители

Яркие представители

Анри Руссо (Франция, 1844-1910) Эмили Карр (Канада, 1871-1945) Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)

61 Наталья Сергеевна Гончарова

Наталья Сергеевна Гончарова

1881-1962гг. Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

62 Н.С.Гончарова «Московская зима»

Н.С.Гончарова «Московская зима»

1910-1911гг.

63 Супрематизм

Супрематизм

от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Время возникновения – 1910е годы. Особенности: -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур. - уравновешенная ассиметрия. - доминирование цвета над изобразительным смыслом.

64 Атлеты

Атлеты

». «Утро после дождя».

Казимир Малевич. (1879-1935)

65 К.Малевич

К.Малевич

«Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)

66 К. Малевич

К. Малевич

«Красный квадрат»

«Белый квадрат»

67 Конструктивизм

Конструктивизм

русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве. Время возникновения – 1)1910е годы. 2)1920-1930е годы. Особенности: -строгость. -геометризм. -лаконичность. -монолитность.

68 Конструктивизм в живописи

Конструктивизм в живописи

А.М.Ган (1893-1942) «Блюдо Конструктивизм»

69 Конструктивизм в литературе

Конструктивизм в литературе

Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – идеолог русского конструктивизма, литературовед, драматург, критик, сценарист. Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским, журналов «Леф» и «Новый леф»

70 Конструктивизм в архитектуре

Конструктивизм в архитектуре

Братья Веснины. Проект дворца труда в Москве. (1923)

71 Конструктивизм в фотографии

Конструктивизм в фотографии

Рауль Хаусман. Коллаж.

Густав Клауцис. «Аксонометрическая живопись».

72 Выводы:

Выводы:

Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным. По содержанию ещё более непонятным зрителю. Искусство становится элитарным.

73 Общие выводы:

Общие выводы:

Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей. Искусство всегда исторично и отражает процессы, происходящие вокруг. Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию. В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.

74 Массовая культура

Массовая культура

75 Что такое массовая культура

Что такое массовая культура

Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения. Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XXв., но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.

76 Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:

Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:

Развитие техники. Всеобщее школьное образование. Рост доходов населения. Высокая концентрация людей в городах. Освобождение времени.

77 США – страна, где наиболее развита массовая культура

США – страна, где наиболее развита массовая культура

Голливуд – символ всевластия массовой культуры Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.

78 Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
79 Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
80 Кино

Кино

1895г. – изобретение кинематографа. 1930-н гг. – появление звукового кино. 1935 г. – в США снят первый цветной фильм. 1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.

81 Радио

Радио

1898г. – Появился первый магнитофон («телеграфон»). 1899г. – Изобретено радио. 1920-е гг. – Радио вошло в обиход широких слоёв населения. 1928г. – Изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту. 1950г. – Начало коммерческого применения магнитной плёнки.

82 Литература

Литература

Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование. Появились в конце XIXв. В газетах США. К середине XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.

83 Поп – музыка

Поп – музыка

Для неё характерны: тиражирование средствами массовой информации; коммерческий характер; шаблонность музыкально – поэтического языка; развлекательный характер.

84 Выводы:

Выводы:

Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления). Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения. В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.

«Культура первой половины XX века: расцвет или деградация»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/kultura-pervoj-poloviny-xx-veka-rastsvet-ili-degradatsija-256381.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Без темы > Культура первой половины XX века: расцвет или деградация