Без темы
<<  Русская культура конца девятнадцатого-начала двадцатого века Русская литература начала XX века  >>
Русская литература начала 20 века
Русская литература начала 20 века
Серебрянный век
Серебрянный век
В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется
В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Появился в России в 80-90 гг
Появился в России в 80-90 гг
Особенности русского символизма:
Особенности русского символизма:
Старшие символисты
Старшие символисты
Младосимволисты 1900гг
Младосимволисты 1900гг
Акмеизм
Акмеизм
Акмеизм
Акмеизм
Акмеизм - «acme» - вершина
Акмеизм - «acme» - вершина
Николай Степанович Гумилёв (1886-1921)
Николай Степанович Гумилёв (1886-1921)
Футуризм
Футуризм
Футуризм
Футуризм
Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей
Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей
Эстетические принципы футуризма
Эстетические принципы футуризма
Центрифуга
Центрифуга
Николай Асеев 1889-1963
Николай Асеев 1889-1963
Кубофутуризм
Кубофутуризм
Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922
Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922
Эгофутуризм
Эгофутуризм
В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ
В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ
Имажинизм
Имажинизм
Имажинизм
Имажинизм
Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и
Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и
Домашнее задание
Домашнее задание

Презентация: «Русская литература начала 20 века». Автор: 123. Файл: «Русская литература начала 20 века.ppt». Размер zip-архива: 923 КБ.

Русская литература начала 20 века

содержание презентации «Русская литература начала 20 века.ppt»
СлайдТекст
1 Русская литература начала 20 века

Русская литература начала 20 века

Учитель русского языка и литературы ГУ СОШ №47 г. Семей. Бектина Лилия Алтынбековна

11 класс

2 Серебрянный век

Серебрянный век

Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам.

3 В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется

В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется

модернистской. Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов. Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.

4 Символизм

Символизм

5 Символизм

Символизм

От гр. symbolon - знак, символ. Три элемента: мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности. Связь с мировой культурой. Интерес к отечественной классике. Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию идеала. Ощущение хаоса. Особая роль творчества. Поэт - пророк.

6 Появился в России в 80-90 гг

Появился в России в 80-90 гг

XIX в. Стал значительным фактором русской культурной и духовной жизни Представители в литературе: В.Я. Брюсов К.Д. Бальмонт А.Белый Ф.К. Сологуб И.Ф. Анненский Представители в живописи : А.Бенуа К.Сомов М. Врубель

7 Особенности русского символизма:

Особенности русского символизма:

Повышенное внимание к истории, проблеме личности и её внутреннему миру Героико-трагические переживания социальных и духовных конфликтов рубежа веков Сочетание противоречивых тенденций Открытия в поэтике - обновление жанров лирики - новые принципы циклизации - смысловая полифония Идея самоценности искусства (независимость от всего) Уход от социальных задач, искусство – чисто художественное явление

8 Старшие символисты

Старшие символисты

В.Брюсов Ю.Балтрушайтис К.Бальмонт 1903 Брюсов «Ключи тайн» : Цель искусства – выражение «движения души» поэта, выражения тайн человеческого духа Сущность мира непознаваема рассудком, но познаваема интуицией Искусство есть постижение мира иными. Не рассудочными путями. Задача искусства – запечатлеть мгновения прозрения, вдохновения Создания искусства – это приотворённые двери в Вечность

9 Младосимволисты 1900гг

Младосимволисты 1900гг

-рубеж веков

Философия Соловьева

В.Иванов А.Белый А.А.Блок Л.Л. Эллис

божественное единство Вселенной Душа мира – Вечная Женственность Общество построено на духовных началах

Противопоставление мира идей и мира действительности, рационального и интуитивного познания Мотив ожидания грядущих зорь, предвещающих начало новой эры Эклектичность , противоречивость В центре внимания – вопросы о судьбах России

…Мы подошли -и воды синие Как две расплеснутых стены. И вот в дали белеет скиния, И дали мутные видны…

10 Акмеизм

Акмеизм

11 Акмеизм

Акмеизм

От гр. akme - высшая степень чего-либо. Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов. Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения. Человек должен найти лад с собой и с миром. Связь с мировой культурой и русской классикой.

12 Акмеизм - «acme» - вершина

Акмеизм - «acme» - вершина

«Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастность Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные традиции Предметный мир значителен сам по себе, а не только как символ чего-то высшего. Стремление освоить яркий земной мир. Деятельность самого человека. Ясность слова Высшее предназначение поэта – открыть мир, его красоту

13 Николай Степанович Гумилёв (1886-1921)

Николай Степанович Гумилёв (1886-1921)

14 Футуризм

Футуризм

15 Футуризм

Футуризм

От лат. futurum - будущее. Ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира. Творчество как продолжение природы. Отказ от традиций. Разрушение существующей системы жанров. Разрабатывается тонический стих. Неограниченное словотворчество. Сложная композиционная структура.

16 Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей

Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей

литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».

М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни».

В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами»

17 Эстетические принципы футуризма

Эстетические принципы футуризма

Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм. Отношение к реальности: революционное преображение. Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности. Взгляд на исторический процесс: весный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего. Близкий род искусства: живопись. Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.

18 Центрифуга

Центрифуга

Борис Пастернак 1890-1960

Поэт, переводчик, прозаик. Родился 29 января в Москве в семье известного художника. Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах". 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены влиянием символизма и футуризма. Вместе с Н.Асеевым он организовал группу новых или «умеренных» футуристов – «Центрифуга».

Вернуться к "Содержанию"

19 Николай Асеев 1889-1963

Николай Асеев 1889-1963

Русский поэт. Родился 28 июня (10 июля) 1889 в Льгове Курской губ. Сын страхового агента. Окончил Курское реальное училище (1907), учился в Московском коммерческом институте (1908–1910), был вольнослушателем Московского университета. 1914г. – Асеев – один из организаторов литературной группы «Лирень». По инициативе Асеева во Владивостоке было создано литературно-художественное общество «Балаганчик», ставшее основой возникшей в 1920 футуристической группы «Творчество».

Вернуться к "Содержанию"

20 Кубофутуризм

Кубофутуризм

Владимир Маяковский 1893-1930

Родился 7 июля 1893 в селе Багдади в семье лесничего. Маяковский учился в московской гимназии. Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает "делать социалистическое искусство": "Я прервал партийную работу. Я сел учиться". В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов.

Вернуться к "Содержанию"

21 Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922

Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922

Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета. Хлебников стал главным теоретиком футуризма, который предложил отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения.

Вернуться к "Содержанию"

22 Эгофутуризм

Эгофутуризм

Игорь Северянин (Лотарев Игорь Васильевич) 1887-1941

Родился в Петербурге в семье офицера (по материнской линии – потомок Карамзина и дальний родственник Фета). Стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело». Фактически он остался единственным из эгофутуристов, вошедших в историю русской поэзии. В 1911 г. назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое – «эго», получилось – эгофутурист («Я-будущее» или «я в будущем»).

Вернуться к "Содержанию"

23 В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ

В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ

(Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский. Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами.

Вернуться к "Содержанию"

24 Имажинизм

Имажинизм

25 Имажинизм

Имажинизм

От англ. и фр. image - образ. Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. Поедание образом смысла. Против политизации искусства. Используется свободный стих. С. А. Есенин, В. Шершневич, А. Мариенгоф

26 Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и

Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и

поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении Ключи Марии (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным, образ от духа корабельным, и третий образ от разума – ангелическим». Как и другие имажинистские декларации Ключи Марии полемичны: «Вслед Клюеву свернул себе шею и подглуповатый футуризм». Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа – человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения. В издательстве «Имажинисты» вышли его сборники Трерядица, Радуница, Преображение (все – 1921) и драматическая поэма Пугачев (1922).

27 Домашнее задание

Домашнее задание

Прочитать стр. 8-18, ответить на вопросы на стр. 19. Подготовить презентации по группам. Выучить стихотворение одного из модернистских поэтов.

«Русская литература начала 20 века»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/russkaja-literatura-nachala-20-veka-104593.html
cсылка на страницу

Без темы

1772 презентации
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Без темы > Русская литература начала 20 века