Серебряный век
<<  Особенности культурной ситуации конца XIX – начала XX вв Либеральные реформы 60-х – 70-х г.г. XIX века  >>
Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв
Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв
Цель урока:
Цель урока:
Задачи урока:
Задачи урока:
Фонтан на площади Каталонии
Фонтан на площади Каталонии
Панорама Барселоны
Панорама Барселоны
Попыткой выработать оригинальную декоративную систему, не повторяющую
Попыткой выработать оригинальную декоративную систему, не повторяющую
Антонио Гауди
Антонио Гауди
Любимыми строительными материалами Гауди были проверенные временем
Любимыми строительными материалами Гауди были проверенные временем
Каза Батло в Барселоне – знаменитое творение А.Гауди
Каза Батло в Барселоне – знаменитое творение А.Гауди
Дом Висенс
Дом Висенс
Сам Гауди говорил: «Вы хотите знать, где я нашёл свою модель
Сам Гауди говорил: «Вы хотите знать, где я нашёл свою модель
Эль капричо
Эль капричо
Фасад каса Мила (вид сверху)
Фасад каса Мила (вид сверху)
Фасад каса Мила
Фасад каса Мила
Павильоны в парке Гуэль
Павильоны в парке Гуэль
«Бесконечная» скамья в парке Гуэль
«Бесконечная» скамья в парке Гуэль
Лестница в парке Гуэль
Лестница в парке Гуэль
Голова «доброго змея»на лестнице в парке Гуэль
Голова «доброго змея»на лестнице в парке Гуэль
Фасад каса Батло
Фасад каса Батло
Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилиа(Св
Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилиа(Св
Фасад Рождества храма Саграда Фамилиа
Фасад Рождества храма Саграда Фамилиа
Пластический декор храма Саграда Фамилиа
Пластический декор храма Саграда Фамилиа
Одна из скульптурных композиций на фасаде храма Саграда Фамилиа
Одна из скульптурных композиций на фасаде храма Саграда Фамилиа

Презентация: «Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв». Автор: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Файл: «Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв.ppt». Размер zip-архива: 1628 КБ.

Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв

содержание презентации «Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв.ppt»
СлайдТекст
1 Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв

Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв

Удивительный архитектор Антонио Гауди.

Выполнила учитель изо МОУ СОШ с.Лазарево Бондаренко Р.Л.

2 Цель урока:

Цель урока:

Формирование представления об архитектурных стилях XIX-XXвв.,понятии «эклектика».

3 Задачи урока:

Задачи урока:

Сформировать представление об архитектурных стилях; Познакомить учащихся с творчеством великих архитекторов изучаемого периода на примере творчества А.Гауди; Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира и искусства; Развивать творческую и познавательную активность.

4 Фонтан на площади Каталонии

Фонтан на площади Каталонии

Сегодня мы заканчиваем знакомство с историей возникновения и развития основных архитектурных стилей. Вторая половина XIXвека в архитектуре была временем господства эклектики.

5 Панорама Барселоны

Панорама Барселоны

Эклектика-стилизация архитектуры под определённую эпоху или смешение в одном здании приёмов и деталей различных стилей.

Одной из разновидностей эклектики был «историзм»-стремление к воспроизведению национальных форм.

6 Попыткой выработать оригинальную декоративную систему, не повторяющую

Попыткой выработать оригинальную декоративную систему, не повторяющую

прежние архитектурные стили, был стиль модерн.

Модерн(от фр. Moderne-современный).Для модерна характерен индивидуализм композиций, динамическая пластика, близкая к природной. Здания украшали мозаики, витражи,металлические решётки, наборные полы, изразцы.

7 Антонио Гауди

Антонио Гауди

Жизнь великого зодчего Антонио Гауди-и-Корнета была посвящена служению архитектуре. Стремительный полёт в пространство – основная идея великого каталонца.Произведения Гауди воплощают мысль его замечательного соотечествнника Жоана Миро: «свобода духа – мечта Каталонии»

8 Любимыми строительными материалами Гауди были проверенные временем

Любимыми строительными материалами Гауди были проверенные временем

кирпич, реже камень, глина(в виде полихромных изразцов и диковинных форм животных) и металл. Он старательно избегал появившихся уже железобетонных конструкций. Гауди одним из первых архитекторов понял различие между декором и украшением, по-разному применял их.

9 Каза Батло в Барселоне – знаменитое творение А.Гауди

Каза Батло в Барселоне – знаменитое творение А.Гауди

НачалоXXв.

Внимание к окружающей действительности ми созерцанию вовлекли Гауди в мир народных сказок, легенд, преданий, образами и символистскими метафорами которых будут наполнены его произведения.

10 Дом Висенс

Дом Висенс

1883-1888гг.

Дебютом архитектора в области частного строительства стал дом Висенс. Дом Висенс – сама музыка, сама гармония цвета и формы.Ритм вертикалей и горизонталей подчёркнут игрой цвета-серого, коричневого, красного, белого и голубогос вкраплениями жёлтого и зелёного.

11 Сам Гауди говорил: «Вы хотите знать, где я нашёл свою модель

Сам Гауди говорил: «Вы хотите знать, где я нашёл свою модель

В стволе дерева. Он несёт ветви, а те, в свою очередь, - веточки, а те, в свою очередь, - листья. И каждая часть растёт гармонично, восхитительно, с тех пор как Господь создал её»

12 Эль капричо

Эль капричо

В 1883году Гауди приступил к проектированию дома для Максимо Диаса де Кихано. Этот дом получил название «Эль капричо»(каприз).Построен в псевдомавританском стиле.

13 Фасад каса Мила (вид сверху)

Фасад каса Мила (вид сверху)

Большое потрясение испытали жители Барселоны от произведения Гауди – дома Мила(каменоломня), этой «горой, созданной руками человека»

14 Фасад каса Мила

Фасад каса Мила

Эффект движения выражен отчётливо: то выступающие, то заглублённые окна,своеобразные эркеры-лоджии подобны пчелиным сотамили осиным гнёздам.Здание создаёт впечатление колышущейся взад-вперёд массы.

15 Павильоны в парке Гуэль

Павильоны в парке Гуэль

Комплекс парка Гуэль свидетельствует о новом понимании паркового ансамбля.

16 «Бесконечная» скамья в парке Гуэль

«Бесконечная» скамья в парке Гуэль

В парке Гуэль дал полную свободу фантазии, базирующейся на чётком конструктивном принципе.

17 Лестница в парке Гуэль

Лестница в парке Гуэль

Гауди говорил: «Как в природе растения изменяются по мере роста, так и в архитектуре здания могут и даже должны видоизменяться в процессе их создания,вернее, должны быть результатом постепенного процесса».

18 Голова «доброго змея»на лестнице в парке Гуэль

Голова «доброго змея»на лестнице в парке Гуэль

Именно здесь архитектор выступил скульптором, создав причудливой лепки растительные, зооморфные и почти абстрактные формы.

19 Фасад каса Батло

Фасад каса Батло

20 Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилиа(Св

Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилиа(Св

семейства)

21 Фасад Рождества храма Саграда Фамилиа

Фасад Рождества храма Саграда Фамилиа

Этот собор был задуман во имя искупления грехов,поэтому никакие государственные вложения не допускались,возможны были лишь пожертвования – Гауди сам ходил собирать на него деньги.

22 Пластический декор храма Саграда Фамилиа

Пластический декор храма Саграда Фамилиа

Храм Саграда Фамилиа – синтез всех творческих импульсов зодчего.Вдохновлённый готическими традициями, собор является детищем XXвека.

23 Одна из скульптурных композиций на фасаде храма Саграда Фамилиа

Одна из скульптурных композиций на фасаде храма Саграда Фамилиа

Наполненные символами фантастически смелые сооружения Гауди кажутся творениями живой природы.

«Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/stilevye-napravlenija-v-arkhitekture-xix-xxvv-105233.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Серебряный век > Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв