Просвещение
<<  Турнир по эпохе Просвещения Стоматологическое просвещение  >>
Театр эпохи Просвещения
Театр эпохи Просвещения
XVIII век
XVIII век
В XVIII в. остро стоит проблема героя
В XVIII в. остро стоит проблема героя
В XVIII в. появляются жанры и эстетики, основанные на чувствах, на
В XVIII в. появляются жанры и эстетики, основанные на чувствах, на
Главный символ эпохи
Главный символ эпохи
Происходит «изгнание зрителей со сцены»
Происходит «изгнание зрителей со сцены»
Шекспир
Шекспир
Влияние реформ театрального искусства на искусство театральной
Влияние реформ театрального искусства на искусство театральной
Комедия Л. Хольберга «Йеппе с горы» Зрители на сцене
Комедия Л. Хольберга «Йеппе с горы» Зрители на сцене
Сцена из спектакля «Севильский цирюльник» П. Бомарше
Сцена из спектакля «Севильский цирюльник» П. Бомарше
Знакомство с обычными людьми
Знакомство с обычными людьми
Ж.Б. Шарден Карточный домик Около 1737
Ж.Б. Шарден Карточный домик Около 1737
У. Хогарт
У. Хогарт
У. Хогарт
У. Хогарт
У. Хогарт
У. Хогарт
Картины Пьетро Лонги
Картины Пьетро Лонги
Образованный человек XVIII в. становится универсалом
Образованный человек XVIII в. становится универсалом
Д. Левицкий Портрет Дени Дидро
Д. Левицкий Портрет Дени Дидро
У. Хогарт
У. Хогарт
Драматурги появились
Драматурги появились
Герои Просвещения
Герои Просвещения
П. Бомарше
П. Бомарше
А. Яблочкина
А. Яблочкина
Театр эпохи Просвещения
Театр эпохи Просвещения
Только в XIX в. умрет трагедия, а Островский в комедии «Лес» устроит
Только в XIX в. умрет трагедия, а Островский в комедии «Лес» устроит
К. ван Лоо
К. ван Лоо

Презентация: «Театр эпохи Просвещения». Автор: world. Файл: «Театр эпохи Просвещения.ppt». Размер zip-архива: 6002 КБ.

Театр эпохи Просвещения

содержание презентации «Театр эпохи Просвещения.ppt»
СлайдТекст
1 Театр эпохи Просвещения

Театр эпохи Просвещения

К вступлению, урокам 1?6, заключению

А. Ватто. Актеры французского театра. 1712

2 XVIII век

XVIII век

Игры разума

Они верили в свои идеи настолько, что в их художественных творениях герои не едят, не пьют, не спят… они решают проблемы, действительно важные для человечества, ради которых жертвовалось многим. Н. Банникова

В XVIII в. появляется жанр романа-дороги. Ощущение движения ? одно из главных ощущений этой эпохи. Это подготовка к походам Наполеона.

Ж.Л. Давид. Клятва в зале для игры в мяч. 1790

Имперские объятия Карикатура на встречу Александра I с Наполеоном в Тильзите 1807

3 В XVIII в. остро стоит проблема героя

В XVIII в. остро стоит проблема героя

Идеалом просветителей становится человек, не испорченный цивилизацией. Это человек третьего сословия, всего добивающийся своим умом. Такие герои умели не только философствовать, но и чувствовать.

Бомарше за работой. Карикатура

Фигаро Гравюра XVIII в.

Бремя привилегий Карикатура 1790-е

4 В XVIII в. появляются жанры и эстетики, основанные на чувствах, на

В XVIII в. появляются жанры и эстетики, основанные на чувствах, на

иррациональном, на мистике. Противопоставление рационального и иррационального ? главная тенденция эпохи. Зарождается сентиментализм, появляются готический роман и кладбищенская поэзия. В Европе возникают тайные общества, появляются такие фигуры, как граф Сен-Жермен и Калиостро.

Граф де Сен-Жермен, знаменитый алхимик 1696?1748

Алессандро Калиостро 1743?1795

Граф де Сен-Жермен. Гравюра. 1710-е

5 Главный символ эпохи

Главный символ эпохи

энциклопедия

Идея-энциклопедия начала формировать общеевропейское культурное пространство.

А. Граф. Портрет Готхольда Эфраима Лессинга. 1771

М. К. де Латур. Портрет Жан-Жака Руссо. Сер. XVIII в.

Портрет Вольтера. Копия картины М.К. де Латура. XVIII в.

6 Происходит «изгнание зрителей со сцены»

Происходит «изгнание зрителей со сцены»

Театр используется как трибуна для идей. Создается теория драмы. Зарождается театральная критика. В театр возвращается драматургия У. Шекспира. В Италии осмысливается опыт комедии дель арте.

Г. Эндрюс. «Генрих VIII» У. Шекспира в постановке 1831 г. в Ковент Гарден

7 Шекспир

Шекспир

образец для подражания

Играть пьесы Шекспира в подлиннике мало кто решается: спрямляют сюжет, вырезают «варварские» сцены, сглаживают язык. Дэвид Гаррик в Англии, Фридрих Шрёдер в Германии и многие другие вслед за ними ставят пьесы Шекспира.

Дэвид Гаррик исполняет свою оду во славу Шекспира на сцене Друри Лейн с оркестром, хором и статуей Шекспира. 1769

Фридрих Людвиг Шрёдер (1744?1816)

8 Влияние реформ театрального искусства на искусство театральной

Влияние реформ театрального искусства на искусство театральной

декорации

Театр Ковент-Гарден. Зрители перебираются через оркестровую яму во время драки в театре. 1763

9 Комедия Л. Хольберга «Йеппе с горы» Зрители на сцене

Комедия Л. Хольберга «Йеппе с горы» Зрители на сцене

1722

Сцена из спектакля «Гамлет» В роли Гамлета Иоганн Франц Брокман Гравюра А. Ходовецкого. 1778

Дж. Рейт. Представление в провинциальном театре «Макбета» У. Шекспира. Сцена первая. 1788

10 Сцена из спектакля «Севильский цирюльник» П. Бомарше

Сцена из спектакля «Севильский цирюльник» П. Бомарше

1775

«Зеркальная сцена» из драмы Фридриха Максимилиана фон Клингера «Близнецы». 1776

Р. Шеридан Школа злословия Сцена из спектакля

11 Знакомство с обычными людьми

Знакомство с обычными людьми

Ж. Б. Шарден. Гувернантка. 1738

Ж. Б. Шарден. Прачка. 1733

12 Ж.Б. Шарден Карточный домик Около 1737

Ж.Б. Шарден Карточный домик Около 1737

Ж.Б. Шарден. Мыльные пузыри. Около 1739

Ж.Б. Шарден Студенческие рисования 1736

13 У. Хогарт

У. Хогарт

Из серии «Карьера мота». 1735

Ввод во владение

Светский раут

14 У. Хогарт

У. Хогарт

Триумфальное шествие. Из серии «Выборы в парламент». 1754–1758

15 У. Хогарт

У. Хогарт

Из серии «Модный брак». 1745

Брачный контракт

Вскоре после свадьбы

Будуар графини

Смерть графа

16 Картины Пьетро Лонги

Картины Пьетро Лонги

Зубодер. 1755

Нескромность. 1746

Художник в мастерской. 1740–1745

Учитель танцев. 1741

Концерт. 1741

Гадалка. 1753

Дама за туалетом. 1760

17 Образованный человек XVIII в. становится универсалом

Образованный человек XVIII в. становится универсалом

При сравнении портретов философа и актера легко ошибиться.

Л.М. Ван Лоо. Портрет Дени Дидро. 1767

Т. Гейнсборо. Портрет Дэвида Гаррика. 1769

18 Д. Левицкий Портрет Дени Дидро

Д. Левицкий Портрет Дени Дидро

1774

Ж.Б. Грёз Портрет Д. Дидро. 1766

Ж.О. Фрагонар. Портрет Дени Дидро. 1769

19 У. Хогарт

У. Хогарт

Портрет Дэвида Гаррика с супругой. 1757

А.М. Кауфман. Портрет Дэвида Гаррика. 1764

Т. Гейнсборо. Дэвид Гаррик у бюста Шекспира. 1760-е

20 Драматурги появились

Драматурги появились

Бомарше, Гольдони, Шеридан ? наиболее яркие драматурги, которых можно отнести к просветительской традиции

Бомарше, Гольдони, Шеридан ? наиболее яркие драматурги, которых можно отнести к просветительской традиции

Карло Гольдони

Ричард Бринсли Шеридан

Пьер Огюстен Карон де Бомарше

21 Герои Просвещения

Герои Просвещения

Герои Просвещения активны, действенны, противоречивы. Монологи ? большая редкость. Диалог всегда действен, в нем больше нет украшения описаниями. В монологе Фигаро наиболее точно и развернуто представлен портрет главного героя эпохи. «Обыденность» персонажей драматургии Просвещения приподнята, это скорее игра в обыденность. Часто на первый план выходят женщины, выступающие как центр семейного мира.

Превиль (1721?1799) ? первый исполнитель роли Фигаро в пьесе П. Бомарше «Севильский цирюльник. 1775

22 П. Бомарше

П. Бомарше

Безумный день, или Женитьба Фигаро. 1779

Луиза Конта – Сюзанна, Жозеф Дазенкур – Фигаро Первые исполнители «Женитьбы Фигаро» в Комеди Франсез. 1792

Граф Альмавива, Сюзанна и Керубино Сцена из пьесы Акварель XIX в.

Ж.Ф. Сен-Кентен. Иллюстрация к первому изданию пьесы. 1785

23 А. Яблочкина

А. Яблочкина

графиня Альмавива Малый театр. 1910

С. Безруков ? Фигаро. МХТ. 2009

А. Миронов ? Фигаро. Театр Сатиры. 1974

Сцена из спектакля. Театр Ленком. Москва. 1993

24 Театр эпохи Просвещения

Театр эпохи Просвещения

основа общеевропейского театра

Театр эпохи Просвещения похож на мозаику. Театральные баталии Гоцци и Гольдони в Италии, возвращение Шекспира Гарриком и Маклином в Англии, поиски героя во Франции, марш-бросок театра в Германии от Ганса Вурста до драматургии Шиллера и Гёте. Этот театр сформировал новое пространство: неабсолютное, земное, рациональное и безбожественное.

Портрет Е. Семеновой По картине О. Кипренского. 1816

Маргарита Жозефина Веймер (мадемуазель Жорж)

Томмазо Сальвини

25 Только в XIX в. умрет трагедия, а Островский в комедии «Лес» устроит

Только в XIX в. умрет трагедия, а Островский в комедии «Лес» устроит

ей пышные похороны. И понадобится Чехов, чтобы довести драму до уровня трагедии. Театр Просвещения заложит основы театра Станиславского.

Чехов читает «Чайку» актерам МХТ. 1899

К.С. Станиславский. 1912

Сцена из спектакля «Лес». 1890-е

В. Мейерхольд ? К. Треплев. 1898

26 К. ван Лоо

К. ван Лоо

Портрет м-ль Клерон в образе Медеи. 1759

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материалов А. Никитиной, М. Быкова, Ю. Рыбаковой. Газета «Искусство» № 4/2011

«Театр эпохи Просвещения»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/teatr-epokhi-prosveschenija-150542.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Просвещение > Театр эпохи Просвещения