Русская культура 19 века
<<  Учительская династия Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века  >>
«Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века
«Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века
Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX
Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX
Париж, 1863 год, Дворец промышленности… Жюри знаменитого Салона
Париж, 1863 год, Дворец промышленности… Жюри знаменитого Салона
Эдуард Мане (1832 - 1883)
Эдуард Мане (1832 - 1883)
«Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он
«Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он
Вокруг Мане объединились немало талантливых художников, которые как и
Вокруг Мане объединились немало талантливых художников, которые как и
Так в конце 19 века во французском искусстве появилось новое
Так в конце 19 века во французском искусстве появилось новое
Особенности живописного языка импрессионистов
Особенности живописного языка импрессионистов
Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских на
Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских на
Художников –импрессионистов объединяло субъективное переживание света,
Художников –импрессионистов объединяло субъективное переживание света,
1. Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью
1. Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью
Подвижность и изменчивость
Подвижность и изменчивость
2. Передачи света и цвета
2. Передачи света и цвета
3. Техника пастели (фр
3. Техника пастели (фр
4. Пейзажи впечатления
4. Пейзажи впечатления
Камиль Писсарро
Камиль Писсарро
5. Повседневная жизнь человека
5. Повседневная жизнь человека
Огюст Ренуар
Огюст Ренуар
Говоря о творчестве импрессионистов, нельзя не отметить их поиски в
Говоря о творчестве импрессионистов, нельзя не отметить их поиски в
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Франция
Франция
Германия
Германия
Россия
Россия
Валентин Серов
Валентин Серов
Портрет Жанны Самари
Портрет Жанны Самари
Винсент
Винсент
Поль Гоген
Поль Гоген
Поль
Поль
Камиль
Камиль
Пьер Ренуар
Пьер Ренуар
Эдгар Дега
Эдгар Дега
Клод Моне
Клод Моне
Эдуард Мане
Эдуард Мане

Презентация на тему: ««Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века». Автор: 8. Файл: ««Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века.ppt». Размер zip-архива: 5090 КБ.

«Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века

содержание презентации ««Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века.ppt»
СлайдТекст
1 «Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века

«Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

2 Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX

Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX

века

3 Париж, 1863 год, Дворец промышленности… Жюри знаменитого Салона

Париж, 1863 год, Дворец промышленности… Жюри знаменитого Салона

отклоняет около 70% представленных работ. В разразившийся скандал вмешался Наполеон III, который милостиво разрешил представить полотна в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 года была открыта выставка, получившая выразительное название «Салон Отверженных».

4 Эдуард Мане (1832 - 1883)

Эдуард Мане (1832 - 1883)

Публика привыкшая к академическому искусству на этой выставке пребывает в полном недоумении… Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

5 «Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он

«Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он

встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль… Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».

Олимпия

На защиту картины встал писатель

Эмиль Золя

6 Вокруг Мане объединились немало талантливых художников, которые как и

Вокруг Мане объединились немало талантливых художников, которые как и

он не признавали официальное искусство и решили идти своим путём.

7 Так в конце 19 века во французском искусстве появилось новое

Так в конце 19 века во французском искусстве появилось новое

направление-импрессионизм. С французского impression-впечатление… Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году. Она называлась «Впечатление. Восход солнца».

«Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из темной комнаты и по-детски радовались свету, краскам». Максимилиан Волошин

8 Особенности живописного языка импрессионистов

Особенности живописного языка импрессионистов

Сфера интересов – современность.

Неважно, ЧТО изображено, важно – КАК.

9 Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских на

Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских на

пленэр (фр. plein air – вольный воздух).

Камиль Писсарро. Весна в Эраньи.

Альфред Сислей. Дорога на опушке леса.

Клод Моне. Маки

10 Художников –импрессионистов объединяло субъективное переживание света,

Художников –импрессионистов объединяло субъективное переживание света,

цвета, тени, отражений на поверхности предметов

Эдуард Мане. Сирень.

Клод Моне. Руанский собор.

Камиль Писсарро. Мороз.

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже.

Клод Моне. Цветущий сад.

11 1. Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью

1. Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью

изображения. С помощью света и цвета художники пытались запечатлеть «мимолетные видения», поэтому они наносили краски на холст быстрыми мазками, заботясь только об общем впечатлении от увиденного.

Клод Моне. Здание парламента в Лондоне.

12 Подвижность и изменчивость

Подвижность и изменчивость

Клод Моне. Парламент. Чайки. Река Темза.

Клод Моне. Парламент. Закат.

13 2. Передачи света и цвета

2. Передачи света и цвета

С их помощью можно передать изменчивость и быстротечность жизни. Художники учитывали законы восприятия цвета на расстоянии и никогда не смешивали краски на палитре. Использовалось сочетание цветов солнечного спектра.

Клод Моне. Осень.

Огюст Ренуар. Качели.

Альфред Сислей. Город Вильнев на берегу Сены.

14 3. Техника пастели (фр

3. Техника пастели (фр

pastel – живопись цветными карандашами или красочным порошком) открывала огромные возможности в использовании цвета. Фактура пастели бархатиста, она способна передать вибрацию цвета, который кажется как бы светящимся изнутри.

Эдгар Дега

Танцовщицы в зале для занятий.

Голубые танцовщицы.

Танцовщицы на поклонах.

15 4. Пейзажи впечатления

4. Пейзажи впечатления

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар.

Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли пейзажи впечатления. Любящими, заинтересованными глазами они наблюдали за малейшими изменениями в состоянии природы, пытаясь запечатлеть ее «душу»

16 Камиль Писсарро

Камиль Писсарро

Берег Сены у Буживаля.

Мост в Марэ ранним утром.

Альфред Сислей

Оперный проезд в Париже.

Набережная Малаке в солнечную погоду.

17 5. Повседневная жизнь человека

5. Повседневная жизнь человека

Эдуард Мане. Бар в Фоли Бержер.

Огюст Ренуар. Танец в Буживале.

Эдуард Мане. Музыка в саду Тюильри.

18 Огюст Ренуар

Огюст Ренуар

Прогулка

Дама с веером.

«Ренуар превосходен в портретах. Он не только схватывает внешние черты, но и детально воссоздает их характер и внутренний мир». Теодор Дюре.

Портрет Жанны Самари.

19 Говоря о творчестве импрессионистов, нельзя не отметить их поиски в

Говоря о творчестве импрессионистов, нельзя не отметить их поиски в

области живописных композиций. Эти художники во многом обновили принципы их построений, отказавшись от академических требований неподвижности, симметрии, порядка и четкости.

К.Моне. Тюльпаны Голландии

О.Ренуар. Лодки на Сене.

А.Сислей. Регата.

К.Моне. Мост Ватерлоо.

Э.Мане. Весна.(Жанна)

А.Сислей. Лужайки весной.

К.Моне. Пруд в Монжероне

К.Моне. Эртрет. Закат.

Э.Мане. Скачки в Булонском лесу.

20 Постимпрессионизм

Постимпрессионизм

Творческий метод художников-импрессионистов был подхвачен и обновлён постимпрессионистами

Цель – через изменчивую видимость природы передать ощущение ее постоянства. Максимально яркие художественные образы. Яркие краски.

Ван Гог «Дорога в Провансе»

Поль Гоген «Таитянские пасторали»

Поль Сезанн «Натюрморт с луком»

21 Франция

Франция

Голландия.

Поль Гоген.Таитянские женщины.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи

Жорж Сера. Цирк

Вид на Мартинику.

Терраса кафе ночью.

Поль Сезанн. Дорога в Шантийи.

22 Германия

Германия

Андерс Цорн.

Волны Лапландии.

Купание у скал.

23 Россия

Россия

Игорь Грабарь.

Февральская лазурь.

Константин Коровин.

Бульвар Капуцинок.

24 Валентин Серов

Валентин Серов

Портрет Зинаиды Юсуповой

Девочка с персиками

25 Портрет Жанны Самари

Портрет Жанны Самари

Задание на дом

Гл.20, упр.4, стр.239

26 Винсент

Винсент

Ван Гог

Автопортрет

Постимпрессионизм

Аральские дамы

27 Поль Гоген

Поль Гоген

Постимпрессионизм

28 Поль

Поль

Сезанн

Натюрморт с драпировкой

Постимпрессионизм

29 Камиль

Камиль

Писсарро

Сена и Мост Искусств

Импрессионизм

30 Пьер Ренуар

Пьер Ренуар

Девушка с веером

Импрессионизм

31 Эдгар Дега

Эдгар Дега

Импрессионизм

32 Клод Моне

Клод Моне

Импрессионизм

« Мост Ватерлоо»

33 Эдуард Мане

Эдуард Мане

Импрессионизм

«Перед зеркалом»

««Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/zapadnoevropejskoe-iskusstvo-kontsa-xix-nachala-xx-veka-88619.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Русская культура 19 века > «Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века