Иконы
<<  4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства» Символика православной иконы  >>
ФЕОФАН ГРЕК и его живопись
ФЕОФАН ГРЕК и его живопись
ФЕОФАН ГРЕК и его живопись
ФЕОФАН ГРЕК и его живопись
Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья
Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья
В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378
В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378
Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью
Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью
Abel
Abel
Феофан Грек создает мир, полный драматизма, напряжения духа
Феофан Грек создает мир, полный драматизма, напряжения духа
Приблизительно с 1390 г. он находился в Москве и недолго в Коломне,
Приблизительно с 1390 г. он находился в Москве и недолго в Коломне,
Последний он расписывал вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца
Последний он расписывал вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца
По сравнению с благостной гармонией искусства Андрея Рублева (которого
По сравнению с благостной гармонией искусства Андрея Рублева (которого

Презентация: «ФЕОФАН ГРЕК и его живопись». Автор: . Файл: «ФЕОФАН ГРЕК и его живопись.ppt». Размер zip-архива: 699 КБ.

ФЕОФАН ГРЕК и его живопись

содержание презентации «ФЕОФАН ГРЕК и его живопись.ppt»
СлайдТекст
1 ФЕОФАН ГРЕК и его живопись

ФЕОФАН ГРЕК и его живопись

Дунай Людмила Николаевна Учитель технологии и изо. МОУ «СОШ № 1»г. Гурьевска Калининградской области Живопись Феофана Грека МХК 10 класс

2 ФЕОФАН ГРЕК и его живопись

ФЕОФАН ГРЕК и его живопись

(ок. 1340 – ок. 1410), русский художник; наиболее прославленный среди работавших на Руси греческих живописцев

3 Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья

Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья

Его работы, исполненные в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Он познакомил русских с высочайшими достижениями византийской духовной культуры, переживавшей в его время один из последних взлетов.

Деисусная икона Богородицы.

4 В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378

В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378

г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве. Фрески церкви сохранились фрагментарно, поэтому восстановить систему ее росписи можно лишь частично

Преображение

5 Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью

Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью

темпераментом, свободой и разнообразием в выборе приемов. Форма подчеркнуто живо писна, лишена детализации, строится с помощью сочных и свободных мазков. Приглушенный общий тон росписи контрастирует с яркими белильными высветлениями, подобно вспышкам молний освещающими суровые, одухотворенные лики святых. Контуры очерчены мощными динамичными линиями.

Предтеча

6 Abel

Abel

Троица

Складки одежд лишены детальной моделировки, ложась широко и жестко, под резкими углами. Палитра мастера скупа и сдержанна, в ней преобладают оранжево-коричневый, серебристо-голубой, соответствующие напряженному духовному состоя нию образов. "Живопись Феофана - это философская концепция в красках, притом концепция достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма.

7 Феофан Грек создает мир, полный драматизма, напряжения духа

Феофан Грек создает мир, полный драматизма, напряжения духа

Его святые суровые, отстраненные от всего вокруг, углубившиеся в созерцание безмолвия - единственного пути к спасению. Стилю Феофана пытались следовать в Новгороде художники, расписывавшие церковь Федора Стратилата на Ручью, однако в целом индивидуальность мастера оказалась исключительной для Руси - страны, далекой от духовного опыта Византии и искавшей свой путь. После 1378 г. Феофан, по-видимому, работал в Нижнем Новгороде, но его росписи этого периода до нас не дошли.

Святой Макарий Египетский

8 Приблизительно с 1390 г. он находился в Москве и недолго в Коломне,

Приблизительно с 1390 г. он находился в Москве и недолго в Коломне,

где мог расписывать Успенский собор, позже полностью перестроенный. Здесь же, в соборе, хранилась и знаменитая впоследствии святыня - икона "Богоматерь Донская" (на ее обороте - "Успение")

Донская Богоматерь

9 Последний он расписывал вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца

Последний он расписывал вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца

В Кремле Феофан принимал участие в росписях казнохранилища князя Владимира Андреевича и терема Василия I. Ни одна из этих работ не сохранилась. Не исключено, что Феофан Грек участвовал в создании икон деисусного чина, находящегося в настоящее время в Благовещенском соборе.

Святой Даниил Столпник

10 По сравнению с благостной гармонией искусства Андрея Рублева (которого

По сравнению с благостной гармонией искусства Андрея Рублева (которого

– как одного из младших сотрудников Феофана – вполне можно считать и одним из его учеников) стиль греческого мастера беспокоен и суров: он как бы показывает не идеальные цели, а сам процесс молитвенно-аскетического поиска, не покой, а трепет мысли, взыскующей абсолюта. Недаром ему сопутствовала репутация «художника-философа», который, как подметил Епифаний, во время работы не вглядывается в образцы, но «беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными же очами разумную видит доброту».

Успение

«ФЕОФАН ГРЕК и его живопись»
http://900igr.net/prezentacija/izo/feofan-grek-i-ego-zhivopis-185544.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Иконы > ФЕОФАН ГРЕК и его живопись