Роспись
<<  Техника рисования элементов росписи Гжель, Хохлома, Жостово “Голубое чудо Гжели”  >>
Голубая Гжель
Голубая Гжель
Голубая Лазурь Гжели
Голубая Лазурь Гжели
Проблемный вопрос
Проблемный вопрос
Тип проекта – информационно – практико -ориентированный Проект
Тип проекта – информационно – практико -ориентированный Проект
Задачи проекта
Задачи проекта
Этапы проекта
Этапы проекта
Гжель
Гжель
Реализация проекта
Реализация проекта
Голубые цветы гжели
Голубые цветы гжели
Высококачественные гжельские глины послужили основой для широкого
Высококачественные гжельские глины послужили основой для широкого
Гжельские мастера находились в постоянном поиске новых технологий,
Гжельские мастера находились в постоянном поиске новых технологий,
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 1770-е гг
В 1770-е гг
С конца 18 в. и до 1820-x гг
С конца 18 в. и до 1820-x гг
В середине XIX века на гжельских промыслах уже господствовала
В середине XIX века на гжельских промыслах уже господствовала
Развитие капитализма в России привело к промышленному кризису
Развитие капитализма в России привело к промышленному кризису
Особенности технологии подглазурной росписи связаны с изменением цвета
Особенности технологии подглазурной росписи связаны с изменением цвета
В 1992 году объединение «Гжель» было единственным предприятием НХП в
В 1992 году объединение «Гжель» было единственным предприятием НХП в
Стилистические особенности гжельского бело-синего фарфора,
Стилистические особенности гжельского бело-синего фарфора,
Незатейливый узор из оттенков краски, Глина белая, фарфор –атрибуты
Незатейливый узор из оттенков краски, Глина белая, фарфор –атрибуты
Технология изготовления
Технология изготовления
Голубая Гжель
Голубая Гжель
Современное объединение «Гжель» включает 6 точек производства, на
Современное объединение «Гжель» включает 6 точек производства, на
Работа над проектом
Работа над проектом
2.Подготовка посуды
2.Подготовка посуды
3.Роспись
3.Роспись
4.Выставка
4.Выставка
Использованная литература
Использованная литература
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Голубая Гжель». Автор: . Файл: «Голубая Гжель.pptx». Размер zip-архива: 5624 КБ.

Голубая Гжель

содержание презентации «Голубая Гжель.pptx»
СлайдТекст
1 Голубая Гжель

Голубая Гжель

Выполнила учитель МКОУ СОШ с.Лазарево Бондаренко Р.Л..

2 Голубая Лазурь Гжели

Голубая Лазурь Гжели

Творческое название

3 Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

Откуда это гжельское чудо?

4 Тип проекта – информационно – практико -ориентированный Проект

Тип проекта – информационно – практико -ориентированный Проект

ориентирован - на детей 9-11лет Образовательные области – «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Продолжительность проекта - среднесрочный Итоговое завершение проекта - посиделки «Сказочная гжель»

5 Задачи проекта

Задачи проекта

Образовательные – познакомить детей с искусством гжельских мастеров, с техникой изготовления гжели. Закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи. Развивающие – развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности. Воспитательные – воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду людей.

6 Этапы проекта

Этапы проекта

Подготовительный – рассматривание иллюстраций, изделий с элементами гжельской росписи; формулировка темы и целей исследования Практический - знакомство с элементами росписи, беседа, чтение художественного слова, изготовление и роспись изделий Заключительный – презентация продуктов детской деятельности

7 Гжель

Гжель

Земля моя родная, Сколько лет и сколько зим Ты цветешь, не увядая, Полыхая голубым. И для всей родной России Не одну уж сотню лет Даришь ты свой бело-синий, Сине-белый свой букет. В этом пламени чудесном Вижу буйный твой расцвет. В сочетании небесном Белый цвет и синий цвет. Древний край в обличье новом Как шекспировский сонет, Ты звучишь высоким словом - Белый цвет и синий цвет.

8 Реализация проекта

Реализация проекта

Экскурсия в музей с. Лазарево. Беседа «Сине-голубое чудо». Рассматривание узоров гжельской росписи. Знакомство с техникой рисования гжельской розы.. Роспись гжельских изделий из шаблонов с элементами гжельской розы. Рисование «Гжельская роза». Рисование окаймляющего орнамента. Подготовка и роспись посуды.

9 Голубые цветы гжели

Голубые цветы гжели

Гжель — старинный гончарный район, возникший в 50 верстах от Москвы. Край этот был необычайно богат гончарными глинами. Поэтому едва ли не все население почти трех десятков окрестных деревень и сел издавна занималось изготовлением глиняной посуды, тем более что и в топливе недостатка не было — вокруг тянулись дремучие леса(Бронницкого и Богородского уездов, ныне Раменский и Ногинский районы Подмосковья).

10 Высококачественные гжельские глины послужили основой для широкого

Высококачественные гжельские глины послужили основой для широкого

развития керамического производства, которое появилось на Гжельской земле в 4 в. до н. э. Впервые местность Гжель упоминается среди других в духовной грамоте Ивана Калиты, затем — во всех духовных грамотах великих князей, а Иван Грозный обозначил ее как «государеву дворцовую волость», то есть собственность двора. Гжель фигурирует как центр керамического производства в России, поставщик Царева Двора богатый высококачественным сырьем — глинами и профессиональными мастерами.

11 Гжельские мастера находились в постоянном поиске новых технологий,

Гжельские мастера находились в постоянном поиске новых технологий,

форм, декора. До 14 века Гжель производила гончарную посуду.

12 В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную

В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную

посуду и игрушки. Делали в Гжели кирпич, глиняную обварную и томленую посуду с однотонным светлым черепком, а в конце того же 17 века освоили изготовление «муравленой» (т. е. покрытой зеленоватой или коричневой глазурью) посуды, не пропускавшей воду. О гжельских глинах было известно и в Москве. В 1663 царь Алексей Михайлович издал указ: «…во Гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов приискать глины, которая глина годица к аптекарских сосудам».

Блюдо.Майолика. Начало 18в.

Квасник.Гжель.18в

13 В 1770-е гг

В 1770-е гг

, наряду с кустарными мастерскими, которых было бесчисленное множество, в Гжели существовали и гончарные заводы, их было около 25. В 1775 один из заводовладельцев, С. Афанасьев, выполнил придворный заказ на посуду, что свидетельствовало о большой популярности и авторитете гжельского промысла. По отзыву на выполненный заказ, гжельская посуда — тарелки, блюдца, супницы и др. — была «… на фасон заморских самолутчей доброты».

14 С конца 18 в. и до 1820-x гг

С конца 18 в. и до 1820-x гг

в Гжели происходит переход от майолики к полуфаянсу. Соответственно меняется и роспись изделий — от многоцветья, характерного для майолики, к одноцветной подглазурной росписи кобальтом. В это время в Гжели насчитывалось около 50 фабрик, изготавливавших полуфаянсовые изделия. 1840-е гг. — расцвет полуфаянсового и гжельского народного керамического промысла. В росписи преобладает растительный орнамент. Основные формы: кумганы, квасники, реже — кружки, подсвечники, рукомойники. Полуфаянсовые изделия этого периода представлены сейчас в ведущих музеях страны — Историческом, Русском, Эрмитаже, а также в Егорьевском краеведческом.

15 В середине XIX века на гжельских промыслах уже господствовала

В середине XIX века на гжельских промыслах уже господствовала

фаянсовая посуда. На ней специализировались более тридцати фабрик. Появились фамилии и династии фабрикантов, художников, мастеров. Фабриканты Дунашовы, Кудиновы, Марковы, Кузнецовы определят своеобразный творческий облик Гжели в период ее расцвета. Один из сохранившихся каталогов включает около двух тысяч видов фарфорово-фаянсовых изделий, от миниатюрных боньеток и спичниц до оригинальных каминных панно. Только чайных сервизов насчитывалось 112 наименований.

16 Развитие капитализма в России привело к промышленному кризису

Развитие капитализма в России привело к промышленному кризису

Народное искусство быстро вырождалось и на рубеже 19-20 веков пришло к полному забвению. Народный промысел исчез полностью. Возрождается он лишь в послевоенные годы. У истоков этого возрождения стоял Александр Борисович Салтыков. Счастливым для возрождения Гжели стало сотрудничество Салтыкова с художницей Натальей Ивановной Бессарабовой, за плечами которой был опыт живописца, театрального декоратора и художника по костюмам.Они придумали и разработали новый стиль-те самые известные нам синие узоры на белом фоне.

Кувшин и кружка. Н.Бессарабова

17 Особенности технологии подглазурной росписи связаны с изменением цвета

Особенности технологии подглазурной росписи связаны с изменением цвета

во время обжига. Черный как сажа кобальт после обжига становится ярко-синим, и художник, наносящий его на изделие, должен предвидеть результат. Только тогда он может добиться тончайших градаций синего цвета.

18 В 1992 году объединение «Гжель» было единственным предприятием НХП в

В 1992 году объединение «Гжель» было единственным предприятием НХП в

Гжельском районе. Никто в ту пору и не помышлял выпускать художественный фарфор, так как производство находилось под охраной государства. На протяжении полстолетия объединение «Гжель» создавало свой собственный художественный стиль, совершенствовало, рекламировало свою продукцию и формировало рынок сбыта.

19 Стилистические особенности гжельского бело-синего фарфора,

Стилистические особенности гжельского бело-синего фарфора,

расписанного с растяжкой теней от темного к светлому, взяты из древних мазков, используемых на фаянсе прошлых столетий, доведенных до совершенства, и принадлежат коллективу ЗАО «Объединение Гжель». Этот стиль признан не только в России, но и за рубежом. Фирменные магазины в Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, Париже.

20 Незатейливый узор из оттенков краски, Глина белая, фарфор –атрибуты

Незатейливый узор из оттенков краски, Глина белая, фарфор –атрибуты

сказки! Словно детская рука на кусочках глины Рисовала в три мазка синие картины. Чашек круглые бока расписав в колечки, В лепестки и облака – изразцы для печки, Голубые кружева, кобальтовый иней, Будто вьюга намела завитушки линий. Налепила для игры синие фигурки, Для забавы детворы, зайцев и свистульки. Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо - глины. На Руси живёт века промысел старинный. Поколенья мастеров бело-синей Гжели – Чародеи двух цветов, наши Боттичелли!

21 Технология изготовления

Технология изготовления

Работа требовала большого терпения и искусства: одно неверное движение кисти — и все насмарку. Роспись велась по мягкому, необожженному черепку. В начале XIX века гжельцы решили добавить в свои глины известь. Опыт удался и позволил получить из нового состава «белую глину» наподобие фаянса. Этот полуфаянс — такое же замечательное художественное открытие в истории керамики, как и майолика. С этого момента и начинают расти знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне — исключительно гжельская традиция, какой не сыщешь нигде больше в мире. Самобытный стиль росписи кобальтом — синей краской ­становится классическим. Казалось бы, всего одна краска, но она дает до тридцати различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Мастера Гжели применяют для росписи необычный мазок. Он называется «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями». Мазки кладутся широким круговым движением. В них виден постепенный переход от светлого к тёмному. «Мазок-пятно» дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, спиральная, круглая. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор. Такое виртуозное исполне­ние цветка простой комбинацией широких мазков с набором краски на од­ну сторону называли агашкой. Самый излюбленный узор «гжельская роза».

22 Голубая Гжель
23 Современное объединение «Гжель» включает 6 точек производства, на

Современное объединение «Гжель» включает 6 точек производства, на

которых работает около полутора тысяч мастеров, по-настоящему любящих своё дело. Сегодня под маркой «Гжель» выпускается множество разнообразных изделий из фарфора. Это и предметы интерьера: вазы, декоративные статуэтки, игрушки, камины, люстры и многое другое; а так же фарфоровая посуда во всём своём многообразии: чайный или столовый сервиз, кофейная пара, отельные предметы. Спрос на изделия «Гжели» не ослабевает ни в России, ни за рубежом. Каждое изделие объединения «Гжель» расписывается только в ручную, будь то маленькая игрушка или большой столовый сервиз. Гжельский фарфор легко узнаваем благодаря своему неповторимому стилю: белый фон с росписью узорами и цветами в синих тонах.

24 Работа над проектом

Работа над проектом

1.Поиск материала

25 2.Подготовка посуды

2.Подготовка посуды

26 3.Роспись

3.Роспись

27 4.Выставка

4.Выставка

.

28 Использованная литература

Использованная литература

1. Нетцель А. очерки гжели / / Сборник материалов для изучения Москвы и Московской губернии. М., 1864. Вып.1. 2. Исаев А.Промыслы Московской губернии. М.,1876. Т.2. 3. Некрасов М.А. Народное искусство России в современной культуре. 20 – 21 век. М., 2003. Интернет ресурсы 1. Ода Гжели //Учебный фильм//www.u tube.ru/pages/video/12708 2. Этапы Гжельской росписи// Учебный фильм// files.school-collection.edu.ru 3. Народные промыслы: стихи, частушки,з агадки//http:festival.1september.ru

29 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Голубая Гжель»
http://900igr.net/prezentacija/izo/golubaja-gzhel-71545.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды