Промыслы
<<  Иконопись. Художественные приемы и средства Реконструкция модели человека в деловом, публицистическом и художественном дискурсах  >>
Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и
Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и
Замысел романа Достоевский вынашивал шесть лет
Замысел романа Достоевский вынашивал шесть лет
Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского
Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского
Психологический отчёт одного преступления
Психологический отчёт одного преступления
С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце»
С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце»
Прототипы Родиона Раскольникова
Прототипы Родиона Раскольникова
Главной художественной особенностью романа «Преступление и наказание»
Главной художественной особенностью романа «Преступление и наказание»
Раскрыть душу, мироощущение героев помогает автору прием полифонии,
Раскрыть душу, мироощущение героев помогает автору прием полифонии,
Растущее напряжение сюжета помогают передать диалоги
Растущее напряжение сюжета помогают передать диалоги
Речь героев индивидуализирована
Речь героев индивидуализирована
В «Преступлении и наказании» своя система выделения опорных слов и
В «Преступлении и наказании» своя система выделения опорных слов и
Портретная характеристика передает общие социальные черты, возрастные
Портретная характеристика передает общие социальные черты, возрастные
Пейзажная живопись Достоевского не похожа на картины сельской или
Пейзажная живопись Достоевского не похожа на картины сельской или
Сны и кошмары несут определенную художественную нагрузку в раскрытии
Сны и кошмары несут определенную художественную нагрузку в раскрытии
Предметная деталь порой раскрывает весь замысел и ход романа:
Предметная деталь порой раскрывает весь замысел и ход романа:
Цветовая деталь усиливает кровавый оттенок злодеяния Раскольникова
Цветовая деталь усиливает кровавый оттенок злодеяния Раскольникова
Для Достоевского использование библейских мифов и образов — не
Для Достоевского использование библейских мифов и образов — не
Гениальность Достоевского неоспорима
Гениальность Достоевского неоспорима
http://www
http://www

Презентация: «Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»». Автор: Лариса. Файл: «Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание».pptx». Размер zip-архива: 5176 КБ.

Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»

содержание презентации «Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание».pptx»
СлайдТекст
1 Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и

Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и

наказание»

Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга

2 Замысел романа Достоевский вынашивал шесть лет

Замысел романа Достоевский вынашивал шесть лет

За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», главной темой которых являлись истории бедных людей и их бунта против существующей действительности.

3 Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского

Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского

9 октября 1859 года Достоевский пишет брату из Твери: «В декабре я начну роман… Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения…»

4 Психологический отчёт одного преступления

Психологический отчёт одного преступления

». Замысел таков: бедный студент решает убить старушку-процентщицу, глупую, жадную, противную, о которой никто не пожалеет. А студент смог бы закончить образование, дать денег матери и сестре. Потом он уехал бы за границу, стал честным человеком и «загладил преступление». Достоевский.

5 С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце»

С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце»

распадался на две неравные части: первая — преступление и его причины и вторая, главная, — действие преступления на душу преступника. Идея двучастного замысла отразилась и на названии произведения — «Преступление и наказание», и на особенностях его структуры: из шести частей романа одна посвящена преступлению и пять — влиянию совершенного преступления на душу Раскольникова.

6 Прототипы Родиона Раскольникова

Прототипы Родиона Раскольникова

Достоевскому было известно о деле Герасима Чистова. Этот человек, 27 лет, раскольник по вероисповеданию, обвинялся в убийстве двух старух — кухарки и прачки. Это преступление произошло в Москве в 1865 году. Чистов убил старух с целью ограбления их хозяйки, мещанки Дубровиной.

Французский преступник Пьер Франсуа Ласенер, для которого убить человека было то же, что «выпить стакан вина»; оправдывая свои преступления, Ласенер писал стихи и мемуары, доказывая в них, будто он «жертва общества», мститель, борец с общественной несправедливостью во имя революционной идеи, якобы подсказанной ему социалистами-утопистами.

7 Главной художественной особенностью романа «Преступление и наказание»

Главной художественной особенностью романа «Преступление и наказание»

является тонкость психологического анализа. Достоевский использует традиции М. Ю. Лермонтова, который стремился доказать, что «история души человеческой... едва ли не интереснее и не поучительней истории целого народа».

8 Раскрыть душу, мироощущение героев помогает автору прием полифонии,

Раскрыть душу, мироощущение героев помогает автору прием полифонии,

многоголосия в романе. Каждый герой помимо участия в диалогах произносит бесконечный «внутренний» монолог, показывающий читателю, что делается в его душе.

9 Растущее напряжение сюжета помогают передать диалоги

Растущее напряжение сюжета помогают передать диалоги

Писатель тонко передает речевые особенности каждого образа, очень чутко воспроизводит интонационную систему речи каждого персонажа. Из этой творческой установки исходит и еще одна художественная особенность романа - лаконичность описаний. Достоевского интересует не столько то, как выглядит человек, сколько то, что за душа у него внутри.

10 Речь героев индивидуализирована

Речь героев индивидуализирована

Индивидуализация речи ведется писателем по одному определяющему признаку: у Мармеладова деланная вежливость чиновника обильно усыпана славянизмами; у Лужина - стилистическая канцелярщина; у Свидригайлова - ироническая небрежность.

11 В «Преступлении и наказании» своя система выделения опорных слов и

В «Преступлении и наказании» своя система выделения опорных слов и

фраз. Это – курсив. Это способ обращения внимания читателей и на сюжет, и на задуманное, содеянное. Выделенные слова как бы ограждают Раскольникова от тех фраз, которые ему и выговорить-то страшно. Курсив используется Достоевским и как способ характеристики персонажа.

12 Портретная характеристика передает общие социальные черты, возрастные

Портретная характеристика передает общие социальные черты, возрастные

приметы: Мармеладов - спившийся стареющий чиновник, Свидригайлов - моложавый развратный барин, Порфирий - болезненный умный следователь. Это не обычная наблюдательность писателя. Общий принцип изображения сосредоточен в грубых резких мазках, как на масках.

13 Пейзажная живопись Достоевского не похожа на картины сельской или

Пейзажная живопись Достоевского не похожа на картины сельской или

городской природы в произведениях Тургенева или Толстого. Звуки шарманки, мокрый снег, тусклый свет газовых фонарей - все эти неоднократно повторяющиеся детали не только придают мрачный колорит, но и таят в себе сложное символическое содержание.

14 Сны и кошмары несут определенную художественную нагрузку в раскрытии

Сны и кошмары несут определенную художественную нагрузку в раскрытии

идейного содержания. Ничего прочного нет в мире героев Достоевского, они уже сомневаются: происходит ли распад нравственных устоев и личности во сне или наяву? Чтобы проникнуть в мир своих героев, Достоевский создает необычные характеры и необычные, стоящие на грани фантастики, ситуации.

15 Предметная деталь порой раскрывает весь замысел и ход романа:

Предметная деталь порой раскрывает весь замысел и ход романа:

Раскольников не зарубил старуху-процентщицу, а «опустил» топор на голову «обухом». Поскольку убийца намного выше своей жертвы, то во время убийства лезвие топора угрожающе «глядит ему в лицо». Лезвием топора Раскольников убивает добрую и кроткую Лизавету, одну из тех униженных и оскорбленных, ради которых и поднят был топор.

16 Цветовая деталь усиливает кровавый оттенок злодеяния Раскольникова

Цветовая деталь усиливает кровавый оттенок злодеяния Раскольникова

За полтора месяца до убийства герой заложил «маленькое золотое колечко с тремя какими-то красными камешками», - подарок сестры на память. «Красные камешки» становятся предвестниками капелек крови. Цветовая деталь повторяется далее неоднократно: красные отвороты на сапогах Мармеладова, красные пятна на пиджаке героя.

17 Для Достоевского использование библейских мифов и образов — не

Для Достоевского использование библейских мифов и образов — не

самоцель. Они служили иллюстрациями для его размышлений о трагических судьбах мира, России и человеческой души как части мировой цивилизации. Залогом возрождения всего этого Достоевский считал обращение к идее Христа.

18 Гениальность Достоевского неоспорима

Гениальность Достоевского неоспорима

По силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру. Горький

19 http://www

http://www

fedordostoevsky.ru/gif/top_img.png .pravoslavie.ru/sas/image/100862/86293.p.jpg?0.7028786181652389 http://lurkmore.so/images/thumb/8/8f/Dostoevsky.jpg/250px-Dostoevsky.jpg http://lit.lib.ru/img/f/filatow_w_w/text_0530/foto_stih.jpg .pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/20-110035.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Pierre_Francois_Lacenaire.jpg/200px-Pierre_Francois_Lacenaire.jpg .groteck.ru/attachments/news/30662/2007-42-34-1.jpghttp://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/66/65846/img7.jpg

«Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»»
http://900igr.net/prezentacija/izo/khudozhestvennoe-svoeobrazie-romana-f.dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-131375.html
cсылка на страницу

Промыслы

28 презентаций о промыслах
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Промыслы > Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»