Леонардо да Винчи
<<  Леонардо Да Винчи Леонардо да Винчи (1452-1519)  >>
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал
Детство
Детство
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ
. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью
. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью
Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей
Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей
Легенда о щите Медузы
Легенда о щите Медузы
Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную
Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную
Мастерская Верроккьо
Мастерская Верроккьо
Побежденный учитель
Побежденный учитель
Картина Верроккьо «Крещение Христа»
Картина Верроккьо «Крещение Христа»
Профессиональная деятельность, 1476—1513
Профессиональная деятельность, 1476—1513
Личная жизнь
Личная жизнь
Леонардо да Винчи Дама с горностаем,1490, Музей Чарторыйских,Краков
Леонардо да Винчи Дама с горностаем,1490, Музей Чарторыйских,Краков
Конец жизни
Конец жизни
Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался
Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался
Основным наследником был сопровождавший Леонардо ученик и
Основным наследником был сопровождавший Леонардо ученик и
Кло- Люсе место смерти Леонардо
Кло- Люсе место смерти Леонардо
Достижения Искусство
Достижения Искусство
Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый
Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый
Мона Лиза (1503—1505/1506)
Мона Лиза (1503—1505/1506)
Наука и инженерное дело
Наука и инженерное дело
Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта
Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта
 Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа,
 Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа,
Анатомия и медицина
Анатомия и медицина
Рисунки человеческого эмбриона
Рисунки человеческого эмбриона
Парашют
Парашют
Чертеж летательной машины
Чертеж летательной машины
Военная машина
Военная машина
Летательный аппарат
Летательный аппарат
Автомобиль
Автомобиль
Арбалет
Арбалет
Скорострельное оружие
Скорострельное оружие
Военный барабан
Военный барабан
Прожектор
Прожектор
Витрувианский человек-золотое сечение в изображении человека
Витрувианский человек-золотое сечение в изображении человека
Мыслитель
Мыслитель
Тайная вечерня
Тайная вечерня
Литература
Литература
Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да
Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да
Дневники Леонардо
Дневники Леонардо
Ученики
Ученики
Свой многолетний опыт воспитания молодых живописцев прославленный
Свой многолетний опыт воспитания молодых живописцев прославленный
После Леонардо
После Леонардо
Образ в современном массовом сознании
Образ в современном массовом сознании
Интересные факты
Интересные факты
Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой
Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой
В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки
В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Сочинения Сказки и притчи Леонардо да Винчи Естественнонаучные
Сочинения Сказки и притчи Леонардо да Винчи Естественнонаучные
Мадонна Литта
Мадонна Литта
Мадонна Бенуа
Мадонна Бенуа
Мадонна с гвоздикой
Мадонна с гвоздикой
Дама с горностаем
Дама с горностаем
Благовещение
Благовещение
Битва при Ангиаре
Битва при Ангиаре
Тарелки Пачолли
Тарелки Пачолли
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи

Презентация: «Леонардо да Винчи». Автор: Aser. Файл: «Леонардо да Винчи.pptx». Размер zip-архива: 1311 КБ.

Леонардо да Винчи

содержание презентации «Леонардо да Винчи.pptx»
СлайдТекст
1 Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

2 Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал

Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городкаВинчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец,скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

3 Детство

Детство

Дом, в котором жил Леонардо в детстве.

4 Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ

еонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—-1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина.

5 . Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью

. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью

Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам.

6 Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей

Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей

ногие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества. Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

7 Легенда о щите Медузы

Легенда о щите Медузы

В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух».

8 Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную

Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную

работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов[1]. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ. Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына[2].

9 Мастерская Верроккьо

Мастерская Верроккьо

Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской, кроме Леонардо, обучались Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, какГирландайо и др. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо. В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

10 Побежденный учитель

Побежденный учитель

В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

11 Картина Верроккьо «Крещение Христа»

Картина Верроккьо «Крещение Христа»

Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти Леонардо.

12 Профессиональная деятельность, 1476—1513

Профессиональная деятельность, 1476—1513

В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению всодомии. Их оправдали[3]. О его жизни после этого события известно очень мало, но, вероятно, у него была собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах. В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ — алтарный образ «Поклонение волхвов» для монастыря, находящегося неподалёку от Флоренции. В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом[4], создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок.

13 Личная жизнь

Личная жизнь

У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был. По некоторым версиям, Леонардо любил Чечилию Галлерани, фаворитку Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем».

14 Леонардо да Винчи Дама с горностаем,1490, Музей Чарторыйских,Краков

Леонардо да Винчи Дама с горностаем,1490, Музей Чарторыйских,Краков

еонардо да Винчи Дама с горностаем,1490, Музей Чарторыйских,Краков

15 Конец жизни

Конец жизни

Леонардо присутствовал на свидании короля Франциска I с папой Львом X в Болонье 19 декабря 1515 года[8][9]. Франциск поручил мастеру сконструировать механического льва, способного ходить, из груди которого появлялся бы букет лилий.[10] Возможно, этот лев приветствовал короля в Лионе или использовался во время переговоров с папой.[11] В 1516 году Леонардо принял приглашение французского короля и поселился в его замке Кло-Люсе, —- там Франциск I провёл своё детство, — неподалёку от королевского замка Амбуаз. В официальном звании первого королевского художника, инженера и архитектора Леонардо получал годовую ренту в тысячу экю. Никогда до этого в Италии Леонардо не имел звания инженера. Леонардо был не первым итальянским мастером, милостью французского короля получившим «свободу грезить, мыслить и творить»[12], — до него подобную честь разделяли Андреа Соларио и Фра Джованни Джокондо.

16 Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался

Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался

организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор. За два года до смерти у мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Эта малодостоверная, но распространённая во Франции легенда нашла отражение в полотнах Энгра, Ангелики Кауфман и многих других живописцев. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».

17 Основным наследником был сопровождавший Леонардо ученик и

Основным наследником был сопровождавший Леонардо ученик и

друг Франческо Мельци, который в последующие 50 лет оставался главным распорядителем наследства мастера, включавшего кроме картин инструменты, библиотеку и не менее 50 тысяч оригинальных документов на различные темы, из которых до наших дней сохранилась лишь треть. Другому ученику Салаи и слуге досталось по половине виноградниковЛеонардо.

18 Кло- Люсе место смерти Леонардо

Кло- Люсе место смерти Леонардо

19 Достижения Искусство

Достижения Искусство

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи — Джанкарло Джентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи[13]. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение.

20 Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый

Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый

этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

21 Мона Лиза (1503—1505/1506)

Мона Лиза (1503—1505/1506)

22 Наука и инженерное дело

Наука и инженерное дело

Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции лат, а именно: максимилиановские доспехиради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.

23 Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта

еонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать — и крылья будут!». Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана. Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц.

24  Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа,

 Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа,

Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног; а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху… так надо взлетать с плоскости; эти лестницы служат ногами…». Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках». Леонардо да Винчи предложил первую схему зрительной трубы (телескопа) с двумя линзами (известная сейчас как зрительная труба системы Кеплера). В рукописи «Атлантического кодекса», лист 190а, есть запись: «Сделай очковые стекла (ochiali) для глаз, чтобы видеть Луну большой» (Leonardo da Vinci. «LIL Codice Atlantico…», I Tavole, С. А. 190а),

25 Анатомия и медицина

Анатомия и медицина

В течение своей жизни Леонардо да Винчи сделал тысячи заметок и рисунков, посвященных анатомии, однако не публиковал свои работы. Делая вскрытие тел людей и животных, он точно передавал строение скелета и внутренних органов, включая мелкие детали. По мнению профессора клинической анатомии Питера Абрамса, научная работа да Винчи обогнала свое время на 300 лет и во многом превосходила знаменитую «Анатомию Грея».[14]

26 Рисунки человеческого эмбриона

Рисунки человеческого эмбриона

27 Парашют

Парашют

Изобретения

Список изобретений, как реальных, так и приписываемых ему:

28 Чертеж летательной машины

Чертеж летательной машины

29 Военная машина

Военная машина

30 Летательный аппарат

Летательный аппарат

31 Автомобиль

Автомобиль

32 Арбалет

Арбалет

33 Скорострельное оружие

Скорострельное оружие

34 Военный барабан

Военный барабан

35 Прожектор

Прожектор

36 Витрувианский человек-золотое сечение в изображении человека

Витрувианский человек-золотое сечение в изображении человека

итрувианский человек-золотое сечение в изображении человека

37 Мыслитель

Мыслитель

Творец «Тайной вечери» и «Джоконды» проявил себя и как мыслитель, рано осознав необходимость теоретического обоснования художнической практики: «Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в дорогу без руля и компаса… практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории». Требуя от художника углубленного изучения изображаемых предметов, Леонардо да Винчи заносил все свои наблюдения взаписную книжку, которую постоянно носил при себе. Итогом стал своеобразный интимный дневник, подобного которому нет во всей мировой литературе. Рисунки, чертежи и эскизы сопровождаются здесь краткими заметками по вопросам перспективы, архитектуры, музыки, естествознания, военно-инженерного дела и тому подобное; всё это пересыпано разнообразными изречениями, философскими рассуждениями, аллегориями, анекдотами, баснями. В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии. Однако он не стремился к публикации своих мыслей и даже прибегал к тайнописи, полная расшифровка его записей не выполнена до сих пор.

38 Тайная вечерня

Тайная вечерня

39 Литература

Литература

Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней в хаотическом виде, в рукописях, написанных левой рукой. Хотя Леонардо да Винчи не напечатал из них ни строчки, однако в своих записях он постоянно обращался к воображаемому читателю и все последние годы жизни не оставлял мысли об издании своих трудов. Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи, из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651). В полном же виде рукописное наследие Леонардо да Винчи было опубликовано только в XIX—XX веках. Помимо громадного научного и исторического значения оно имеет также художественную ценность благодаря сжатому, энергичному слогу и необычайно чистому языку. Живя в эпоху расцвета гуманизма, когдаитальянский язык считался второстепенным по сравнению с латынью, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил; его проза поэтому — образец разговорного языка интеллигенции XV века, и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов, хотя в некоторых пассажах дидактических писаний Леонардо да Винчи мы находим отзвуки пафоса гуманистического стиля.

40 Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да

Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да

Винчи отличается яркой образностью; так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов. Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи дает в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории,пророчества. В баснях и фацециях Леонардо стоит на уровне прозаиков XIV века с их простодушной практической моралью; а некоторые его фацеции неотличимы от новелл Сакетти. Более фантастический характер имеют аллегории и пророчества: в первых Леонардо да Винчи использует приемы средневековых энциклопедий и бестиариев; вторые носят характер шутливых загадок, отличающихся яркостью и меткостью фразеологии и проникнутых язвительной, почти вольтеровской иронией, направленной по адресу знаменитого проповедникаДжироламо Савонаролы. Наконец, в афоризмах Леонардо да Винчи выражена в эпиграмматической форме его философия природы, его мысли о внутренней сущности вещей.Художественная литература имела для него чисто утилитарное, подсобное значение.

41 Дневники Леонардо

Дневники Леонардо

На сегодняшний день от дневников Леонардо уцелело около 7000 страниц, находящихся в разных коллекциях. Сначала бесценные заметки принадлежали любимому ученику мастера,Франческо Мельци, но когда тот умер, рукописи исчезли. Отдельные фрагменты начали «всплывать» на рубеже XVIII—XIX вв. Поначалу они не встретили должного интереса. Многочисленные владельцы даже не подозревали, какое сокровище попало к ним в руки. Но когда учёные установили авторство, выяснилось, что и амбарные книги, и искусствоведческие эссе, и анатомические зарисовки, и странные чертежи, и исследования по геологии, архитектуре, гидравлике, геометрии, боевым фортификациям, философии, оптике, технике рисунка — плод одного человека. Все записи в дневниках Леонардо сделаны в зеркальном изображении.

42 Ученики

Ученики

Из мастерской Леонардо вышли такие ученики («леонардески»), как: Амброджо де Предис Джованни Больтраффио Франческо Мельци Андреа Соларио Джампетрино Бернардино Луини Чезаре да Сесто

43 Свой многолетний опыт воспитания молодых живописцев прославленный

Свой многолетний опыт воспитания молодых живописцев прославленный

мастер обобщил в ряде практических рекомендаций. Ученик должен вначале овладеть перспективой, исследовать формы предметов, затем копировать рисунки мастера, рисовать с натуры, изучить произведения разных живописцев, и только после этого приниматься за собственное творение. «Научись прежде прилежанию, чем быстроте», — советует Леонардо. Мастер рекомендует развивать память и особенно фантазию, побуждая всматриваться в неясные контуры пламени и находить в них новые, удивительные формы. Леонардо призывает живописца исследовать природу, дабы не уподобиться зеркалу, которое отражает предметы, не обладая знанием о них. Учитель создал «рецепты» изображения лица, фигуры, одежды, животных, деревьев, неба, дождя. Помимо эстетических принципов великого мастера, его записки содержат мудрые житейские советы молодым художникам.

44 После Леонардо

После Леонардо

В 1485 году, после страшной эпидемии чумы в Милане, Леонардо предложил властям проект идеального города с определёнными параметрами, планировкой и канализационной системой. Миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил проект. Прошли века, и власти Лондона признали план Леонардо совершенной основой для дальнейшей застройки города[источник не указан 1234 дня]. В современной Норвегии находится действующий мост, созданный по проекту Леонардо да Винчи. Испытания парашютов и дельтапланов, выполненных по эскизам мастера, подтвердили, что только несовершенство материалов не позволило ему подняться в небо[источник не указан 1234 дня]. В римском аэропорту, носящем имя Леонардо да Винчи, установлена исполинская, уходящая в небо статуя учёного с моделью вертолёта в руках. «Не оборачивайся тот, кто устремлён к звезде», — писал Леонардо.

45 Образ в современном массовом сознании

Образ в современном массовом сознании

Леонардо представляет собой пример исторической личности, превращённой массовым сознанием в образ «мага от науки». Он был гениальным художником и непревзойдённым инженером-механиком, хотя и далеко не самым образованным человеком своего времени. Источником мифотворчества стали его записные книжки, где он зарисовывал и описывал как собственные технические идеи, так и то, что он обнаружил в трудах учёных-предшественников или дневниках путешественников, «подсмотрел» у других практиков (часто с собственными усовершенствованиями). Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель «всего на свете». Рассматриваемый вне контекста других инженеров эпохи Возрождения, своих современников и предшественников, он выглядит в глазах публики как человек, в одиночку заложивший фундамент современного инженерного знания[15].

46 Интересные факты

Интересные факты

Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангинойЛеонардо (традиционно датируется 1512—1515 годами), изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери». Сомнения в том, что это автопортрет художника, высказывались с XIX века, последним их высказал недавно один из крупнейших специалистов по Леонардо, профессор Пьетро Марани. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».

47 Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой

Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой

еонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство трудов он написал левой рукой справа налево. Считается, что да Винчи был вегетарианцем (Андреа Корсали в письме к Джулиано ди Лоренцо Медичи сравнивает Леонардо с одним индусом, который не ел мяса)[16]. Часто приписываемая да Винчи фраза «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса» взята из английского перевода романа Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи»[17]. Леонардо в своих знаменитых дневниках писал справа налево в зеркальном отражении. Многие думают, что таким образом он хотел сделать тайными свои исследования. Возможно, так оно и есть. По другой версии, зеркальный почерк был его индивидуальной особенностью (есть даже сведения, что ему было проще писать так, чем нормальным образом); существует даже понятие «почерка Леонардо».

48 В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки

В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки

В Милане на протяжении 13-ти лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» — тонко нарезанное тушеное мясо, с уложенными сверху овощами, — пользовалось большой популярностью на придворных пирах. Итальянские учёные заявили о сенсационной находке. Они утверждают, что обнаружен ранний автопортрет Леонардо да Винчи. Открытие принадлежит журналисту Пьеро Анджела[18]. В книгах Терри Пратчеттa существует персонаж по имени Леонард, прототипом которого стал Леонардо да Винчи. Пратчеттовский Леонард пишет справа налево, изобретает различные машины, занимается алхимией, пишет картины (самая известная — портрет Моны Ягг) Леонардо — второстепенный персонаж в игре Assassin's Creed 2. Здесь показан ещё молодым, но талантливым художником, а также изобретателем[19]. Немалое число рукописей Леонардо были впервые опубликованы хранителем Амброзианской библиотеки Карло Аморетти.

49 Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

50 Сочинения Сказки и притчи Леонардо да Винчи Естественнонаучные

Сочинения Сказки и притчи Леонардо да Винчи Естественнонаучные

сочинения и работы по эстетике. (1508). Леонардо да Винчи. «Огонь и котёл (рассказ)»

51 Мадонна Литта

Мадонна Литта

52 Мадонна Бенуа

Мадонна Бенуа

53 Мадонна с гвоздикой

Мадонна с гвоздикой

54 Дама с горностаем

Дама с горностаем

55 Благовещение

Благовещение

56 Битва при Ангиаре

Битва при Ангиаре

57 Тарелки Пачолли

Тарелки Пачолли

58 Леонардо да Винчи
«Леонардо да Винчи»
http://900igr.net/prezentacija/izo/leonardo-da-vinchi-84263.html
cсылка на страницу

Леонардо да Винчи

21 презентация о Леонардо да Винчи
Урок

Изо

31 тема
Слайды