Зарубежные картины
<<  Жак Луи Давид Микеланджело Меризи да Караваджо  >>
Микеланджело Меризи да Караваджо
Микеланджело Меризи да Караваджо
Творчество Караваджо оказало существенное влияние на сложение мировой
Творчество Караваджо оказало существенное влияние на сложение мировой
«Он вывел живопись на новый уровень, – писал биограф Караваджо
«Он вывел живопись на новый уровень, – писал биограф Караваджо
Даты жизни и творчества 1573
Даты жизни и творчества 1573
1604
1604
Свет и тень
Свет и тень
«Ужин в Эммаусе» — истинно революционное произведение, в котором
«Ужин в Эммаусе» — истинно революционное произведение, в котором
Постепенно свет в работах Караваджо утрачивает резкость, становясь все
Постепенно свет в работах Караваджо утрачивает резкость, становясь все
Библейский сюжет и бытовая сцена
Библейский сюжет и бытовая сцена
Сохранился рассказ о создании картины «Мария Магдалина»: «Он написал
Сохранился рассказ о создании картины «Мария Магдалина»: «Он написал
Источник творчества
Источник творчества
Реализм Караваджо — не просто подражание природе
Реализм Караваджо — не просто подражание природе
Живые детали
Живые детали
«Успение Марии» представлено как правдивая жизненная драма
«Успение Марии» представлено как правдивая жизненная драма
Драматизм простоты
Драматизм простоты
В зрелых работах излишняя экспрессия полностью исчезает, уступая место
В зрелых работах излишняя экспрессия полностью исчезает, уступая место
Сдержанное напряжение проявились в одной из последних и едва ли не
Сдержанное напряжение проявились в одной из последних и едва ли не
Гадалка
Гадалка

Презентация на тему: «Микеланджело Меризи да Караваджо». Автор: world. Файл: «Микеланджело Меризи да Караваджо.ppt». Размер zip-архива: 3170 КБ.

Микеланджело Меризи да Караваджо

содержание презентации «Микеланджело Меризи да Караваджо.ppt»
СлайдТекст
1 Микеланджело Меризи да Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо

1571–1610

О. Леони. Портрет Караваджо. 1601

2 Творчество Караваджо оказало существенное влияние на сложение мировой

Творчество Караваджо оказало существенное влияние на сложение мировой

живописи. Его искусство — такое же мощное, живое, эмоциональное, каким был и сам мастер, прославившийся не только замечательными картинами, но и экстравагантными выходками и вспышками буйного темперамента.

Жизнь Караваджо как страницы авантюрного романа с трагическим концом. Слава Караваджо была повсеместной и безоговорочной, он был окружен армией поклонников и подражателей, а закончил свои дни в нищете. Картины мастера остались в веках — кто знает, каким было бы современное искусство, если бы не родился на свет этот бунтарь и скандалист.

Больной Бахус (предполагаемый автопортрет). Ок. 1593

3 «Он вывел живопись на новый уровень, – писал биограф Караваджо

«Он вывел живопись на новый уровень, – писал биограф Караваджо

Джованни Беллори, – появившись на сцене в тот момент, когда реализм был не в моде, и фигуры на холсте, по негласному правилу, изображались так, чтобы скорее удовлетворить рафинированных эстетов, нежели выразить правду жизни».

Стихи другого «озорного гуляки», русского поэта Сергея Есенина, близки сути творчества великого итальянца: Дар поэта ласкать и корябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать. Пусть не сладились, пусть не сбылись, Эти помыслы розовых дней, Но коль черти в душе гнездились, Значит, ангелы жили в ней.

Амур-победитель. 1602–1603

4 Даты жизни и творчества 1573

Даты жизни и творчества 1573

Родился в местечке Караваджо, неподалеку от Милана. 1584. Поступил в ученики к миланскому живописцу Симоне Петерцано. 1592. После смерти родителей и получения наследства перебрался в Рим. 1597. Поступил на службу к кардиналу Франческо дель Монте, который становится первым покровителем и заказчиком работ молодого художника. 1599. Две картины из истории святого Матфея для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме. 1601. Картины «Обращение Савла» и «Мученичества святого Петра» для капеллы Черази в церкви Санта-Мария дель Пополо.

Юноша с корзиной фруктов. Ок. 1593

Отдых на пути в Египет. 1597

Распятие апостола Петра. 1600

Мученичество святого Матфея. 1600

5 1604

1604

Имя Караваджо впервые упоминается в «Книге художников» Карела ван Мандера, что является свидетельством его растущей популярности. Увеличивается количество заказчиков. 1606. Картина «Смерть Марии» для церкви Санта-Мария делла Скала, отвергнутую за излишний реализм. После убийства человека в случайной стычке вынужден бежать из Рима в Неаполь. 1607. Приехал на Мальту. Картина «Усекновение головы Иоанна Крестителя». 1608. Стал рыцарем Мальтийского ордена («Кавалер за заслуги»). После очередного скандала заключен в тюрьму и снова вынужден бежать. 1609. Возвратился в Неаполь, затем уехал на Сицилию. 1610. Переехал в Порто Эрколе. Умер от малярии.

Иоанн Креститель в пустыне 1603–1604

Бичевание Христа Ок. 1607

Иоанн Креститель. 1602

Мученичество святой Урсулы 1610

6 Свет и тень

Свет и тень

Караваджо первым из соотечественников начал использовать технику кьяроскуро (резкого противопоставления света и тени). Контрастная светотень стала основным средством художественной выразительности мастера.

Герои Караваджо никогда не выходят на солнце, почти всегда они находятся в некоем замкнутом пространстве, а высоко расположенный источник света выхватывает из полумрака самые значимые фрагменты композиции.

Христос в Эммаусе. 1606

7 «Ужин в Эммаусе» — истинно революционное произведение, в котором

«Ужин в Эммаусе» — истинно революционное произведение, в котором

Караваджо, можно сказать, рисует светом.

Ужин в Эммаусе. 1599–1602

8 Постепенно свет в работах Караваджо утрачивает резкость, становясь все

Постепенно свет в работах Караваджо утрачивает резкость, становясь все

более мягким и рассеянным. Тени сгущаются, контуры теряют резкость, краски приглушаются. Все чаще свет выступает в качестве главной формообразующей силы живописи.

Особенно хороши последние произведения Караваджо, созданные в годы скитаний.

Воскрешение Лазаря. 1608–1609

Погребение святой Лючии. 1608

9 Библейский сюжет и бытовая сцена

Библейский сюжет и бытовая сцена

Герой Караваджо — почти всегда простой человек из уличной толпы.

Вакх 1598

Шулеры. 1596

Марфа и Мария Магдалина 1598

10 Сохранился рассказ о создании картины «Мария Магдалина»: «Он написал

Сохранился рассказ о создании картины «Мария Магдалина»: «Он написал

девушку, которая сидит на стуле, опустив на колени руки, и сушит волосы. Он изобразил ее в комнате и, добавив вазочку с ароматическим маслом, украшения и драгоценности, превратил ее в Магдалину».

Мадонна ди Лорето (Мадонна с пилигримами). 1603–1605

Мария Магдалина. 1595–1597

11 Источник творчества

Источник творчества

Созданное Караваджо новое направление в искусстве, отражающее подлинную жизнь во всех ее проявлениях, получило название натурализм. Сущность художественной реформы Караваджо заключена именно в обращении к природе, которую он признавал единственным источником творчества.

Кисти Караваджо принадлежит первый натюрморт в истории итальянской, а то и мировой живописи.

Корзина с фруктами 1597

12 Реализм Караваджо — не просто подражание природе

Реализм Караваджо — не просто подражание природе

В его живописи всегда сочетается глубокое понимание психологии человека и точная передача света и формы, что создает в конечном счете эффект напряженной драматичности.

В картине «Мальчик, укушенный ящерицей» внимание так же привлекает виртуозно написанный графин с водой, в котором видны стебли роз, — мотив, впервые появившийся в итальянской живописи и вызвавший восхищение современников.

Мальчик, укушенный ящерицей. 1595–1600

13 Живые детали

Живые детали

Библейскую историю Караваджо изображает просто и буднично, как нечто подсмотренное им в повседневной жизни.

Обращение Савла. 1601

Призвание апостола Матфея. 1599–1600

14 «Успение Марии» представлено как правдивая жизненная драма

«Успение Марии» представлено как правдивая жизненная драма

Картина, обвиненная в отсутствии истинной религиозности, стала едва ли не самым глубоким и сильным религиозным произведением в живописи XVII века.

Успение Марии 1605–1606

15 Драматизм простоты

Драматизм простоты

Караваджо начинал с изображений изнеженных юношей и непритязательных жанровых сценок, но с течением времени, вместе с усложнением композиций, его работы стали наполняться драматизмом и экспрессией.

Жертвоприношение Исаака. 1601–1602

Голова Медузы. 1598–1599

Юдифь и Олоферн 1599

16 В зрелых работах излишняя экспрессия полностью исчезает, уступая место

В зрелых работах излишняя экспрессия полностью исчезает, уступая место

благородной сдержанности в выражении чувств. Картина «Положение во гроб», с момента своего создания вызывавшая неизменное восхищение, породила много копий, в том числе Рубенса, Фрагонара, Жерико и даже Сезанна.

Композиция строится на четком и последовательном ритме склоненных над телом Христа фигур, нарушаемом только патетическим жестом скорбно вскинутых рук Марии Магдалины. Каждый из героев исполнен скорби, но чувство это подобно айсбергу — его внешнее отражение не идет ни в какое сравнение с огромной, наполняющей их внутренней болью и тоской.

Необычайно сильное впечатление производит безжизненно свисающая рука Христа (повторенная впоследствии Луи Давидом в картине «Смерть Марата»).

Положение во гроб. 1604

17 Сдержанное напряжение проявились в одной из последних и едва ли не

Сдержанное напряжение проявились в одной из последних и едва ли не

лучших работ Караваджо — «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Действие происходит на фоне строгой ренессансной архитектуры, что подчеркивает суровый драматизм происходящего.

«Поэтика крика» ушла в прошлое, художник больше не нуждался в искусственном нагнетании обстановки для достижения сильного эмоционального эффекта. По-настоящему ужасное событие показано с устрашающей обыденностью. В картине нет ничего внешнего, нарочитого, однако эта простота и строгость производят гораздо более сильное впечатление, чем самая экспрессивная и наполненная движением сцена.

Усекновение головы Иоанна Крестителя. 1608

18 Гадалка

Гадалка

1597

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Я. Белошапкиной Журнал «Искусство» № 5/2013

«Микеланджело Меризи да Караваджо»
http://900igr.net/prezentacija/izo/mikelandzhelo-merizi-da-karavadzho-117934.html
cсылка на страницу

Зарубежные картины

34 презентации о зарубежных картинах
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Зарубежные картины > Микеланджело Меризи да Караваджо