Жанры
<<  Картины из соломки Как можно увидеть музыку или услышать картину  >>
Описание картин
Описание картин
Что значит описать
Что значит описать
Термины
Термины
Художественные произведения
Художественные произведения
Жанры
Жанры
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
С. Боттичели Мадонна с гранатом
С. Боттичели Мадонна с гранатом
Планы – зоны пространства
Планы – зоны пространства
Перспектива
Перспектива
Перспектива научная (прямая, линейная)
Перспектива научная (прямая, линейная)
Перспектива научная (прямая, линейная)
Перспектива научная (прямая, линейная)
Леон Баттиста Альберти
Леон Баттиста Альберти
Прямая перспектива
Прямая перспектива
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Джоконда
Джоконда
Сфумато
Сфумато
поясное изображение модели в лёгком, трёхчетвертном повороте, со
поясное изображение модели в лёгком, трёхчетвертном повороте, со
Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и гладко зачесанные
Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и гладко зачесанные
Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как легкая улыбка на
Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как легкая улыбка на
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

Презентация на тему: «Описание картин». Автор: USER. Файл: «Описание картин.ppt». Размер zip-архива: 7551 КБ.

Описание картин

содержание презентации «Описание картин.ppt»
СлайдТекст
1 Описание картин

Описание картин

2 Что значит описать

Что значит описать

Что? Зачем? Как? Почему?

Что? Предметное Что? Сюжетное Что? эмоциональное

3 Термины

Термины

Произведение имеет самостоятельный характер, представлено картинами, статуями, бюстами. От слова станок – мольберт, стол, стан.

Фрески, монументальные каменные произведения, архитектурные ансамбли

Станковое искусство

Монументальное Искусство

4 Художественные произведения

Художественные произведения

Монументальные

Станковые

5 Жанры

Жанры

Назовите произведения каждого жанра.

Жанр –фр.род, вид. – предмет выбранный художником для изображения: сцена из жизни, сюжет истории, природа, город, животные.

Исторический Бытовой Батальный Портрет Пейзаж Натюрморт Анималистический интерьер

6 Композиция

Композиция

Лат – сочинение, связывание, составление. Можно говорить о цветовой композиции, сюжетной,

Смысловая и зрительная организация целостности произведения, свойственный ему внутренний порядок, расположение, соотношение и связь частей, способствующая выявлению смысла.

7 Композиция

Композиция

организация пространственной глубины Выбор формата (вертикальный или горизонтальный, прямоугольный или круглый) Выбор точки зрения (нормальной, высокой, низкой)

Организация действия в пространстве Организация цветовой композиции

8 С. Боттичели Мадонна с гранатом

С. Боттичели Мадонна с гранатом

9 Планы – зоны пространства

Планы – зоны пространства

Ближний Средний Дальний Расположение фигур от Зрителя. Если дальние фигуры меньше – прямая перспектива; если больше – обратная.

10 Перспектива

Перспектива

(фр.perspective от лат. perspicio — ясно вижу) Способ изображения объемных тел на плоскости, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. Линейная (научная, прямая) – геометрическая конструкция пространства. Воздушная - смягчение очертаний и цвета отдаленных предметов. Обратная – приемы изображения, обратные линейной.

11 Перспектива научная (прямая, линейная)

Перспектива научная (прямая, линейная)

Метод расположения придумали итальянские художники 15 века, применив строгие математические расчеты (научный).

12 Перспектива научная (прямая, линейная)

Перспектива научная (прямая, линейная)

Определяет направление линий, очертания, соотношение предметов, форм, размеров

13 Леон Баттиста Альберти

Леон Баттиста Альберти

«Сначала, там, где я должен сделать рисунок, я делаю четырехугольник с прямыми углами, принимаю его за открытое окно, откуда разглядываю то, что будет написано. Линии сойдутся в середине»

Прямые, параллельные в трёхмерном пространстве, на рисунке будут сходиться в одной точке.

14 Прямая перспектива

Прямая перспектива

Схема построения линейной перспективы.

Чем дальше находятся равноудалённые друг от друга предметы, тем теснее они будут располагаться на рисунке.

15 Воздушная перспектива

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик, в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы воздушной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи. Воздушная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта. (светлые горы вдали, тени на главной фигуре, размытые контуры

16 Точка зрения

Точка зрения

Положение глаз зрителя, наблюдающего за картиной из определенного места. Нормальное положение глаз – на уровне середины холста. Ощущение, что мы находимся на том же уровне, что изображено: стоим на том же полу, сидим за тем же столом…

17 Точка зрения

Точка зрения

Высокая – горизонт ее и верхнего края картины – это вил с горы в долину. Земля разворачивается в глубину, почти как на географической карте: и люди, и строения, и деревья все на ее фоне.

Брейгель Младший.16 век Ярмарка с театральным представлением

18 Точка зрения

Точка зрения

Низкая точка зрения – горизонт у нижнего края картины, даль исчезла, фигуры видимы почти из под их ног, возвышаются над нами и кажутся грандиозными.

19 Точка зрения

Точка зрения

Смещенная – точка зрения смещается от центра картины в сторону. Взгляд вкось от самого края картины, как бы в глубину (беспокойство, неуравновешенность, драматическое напряжение)

Якопо Тинторетто. Тайная вечеря. 16 век.

20 Джоконда

Джоконда

Джоконда известна как образ загадочной, даже роковой женщины, однако эта интерпретация принадлежит 19 веку. Более вероятно, что для Леонардо эта картина была наиболее сложным и удачным упражнением в использовании сфумато, а фон картины – результат его исследований в области геологии.

21 Сфумато

Сфумато

(sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) —смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.

22 поясное изображение модели в лёгком, трёхчетвертном повороте, со

поясное изображение модели в лёгком, трёхчетвертном повороте, со

взглядом, обращенным к зрителю. Фон больше не затенён, резко выделяя фигуру, но представляет собой пейзаж, «ирреальный, словно увиденный в мечте, и вместе с тем панорамически точный, насыщенный влажными испарениями и туманной дымкой. Впечатление от картины создаётся благодаря совершенной связи между фигурой и природным окружением, которой художник достиг, применив технику сфумато. Она помогла объединить образ портретируемой, на чьём лице запечатлена ирония, - и пейзаж, синтезирующий в себе грандиозность мира, который человек стремиться раскрыть и объяснить, но который вместе с тем заключает в себе много загадочного и невыразимого.

23 Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и гладко зачесанные

Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и гладко зачесанные

к вискам, ниспадают красивыми мягкими локонами на плечи. Прозрачная вуаль наброшена на голову и вьется поверх плечей. Платье изначально зеленоватого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, должно быть, были желтыми. На заднем плане - фантастический пейзаж с холмами и горами, теплых и мягких тонов, уходящий вдаль, над ним постепенно светлеющее небо. Две колонны по краям пейзажа закрывает нынешняя рама картины. В этом полотне прекрасны все детали, но внимание прежде всего захватывает лицо. Картину невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на нее, тем больше возрастает ее воздействие на вас, и вы начинаете чувствовать то удивительное очарование, которое покоряло стольких людей на протяжении веков.

24 Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как легкая улыбка на

Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как легкая улыбка на

ее лице и первобытный скалистый пейзаж в туманной дали.

25 Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

Он избирает для своей мадонны простое, не блещущее красотой лицо, подчеркнуто юное, весело смеющееся; твердо лепит фигуру, четко вырисовывающуюся на фоне полумрака комнаты, и заставляет складки одежды обрисовать строение тела.Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. Юная мать протягивает ребенку цветочек, он озабоченно тянется к нему ручками, но не может сразу схватить, и она смеется над его неловкими движениями, в то же время восхищаясь прелестью своего сына.

26 Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

образ внутренне лишён какой бы то ни было святости Мадонне придан вид несколько болезненной девушки, играющей со слишком крупным младенцем, сидящим у неё на коленях. Своеобразный мертвенно-зелёный колорит, подчёркнуто реалистическая трактовка человеческого тела, усиленное внимание к изображению игры света и тени на отдельных частях тела, сложное положение обеих фигур

27 Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

Обе фигуры, тесно вписанные в картину, заполняют собой почти без остатка всю её поверхность, только справа, наверху расположено небольшое стрельчатое окно, по-видимому, незаконченное художником. Надо думать, что он предполагал поместить здесь свой излюбленный горный пейзаж с рекой, напоминающий виды его родного Винчи, но, как обычно, затянул работу и, перейдя к чему-нибудь другому, оставил эту деталь недоделанной.

28 Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком

Композиционным и идейным центром картины является переплетение трёх рук: двух пухлых ручонок мальчика и нежной, девической руки матери, держащей за стебель цветок, к которому направлены внимательный и ласковый взгляд мадонны и пытливый, серьёзный взгляд младенца, пытающегося неловко схватить цветок. Взгляд зрителя невольно приковывается к смысловому центру картины –изображённая в ней простая и скромная сцена приобретает значительность и идейную глубину. Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует.

«Описание картин»
http://900igr.net/prezentacija/izo/opisanie-kartin-174014.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Жанры > Описание картин