Зарубежные картины
<<  Портретное искусство гойи Боттичелли Сандро  >>
Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти
Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти
Непреодолимо покоряя и увлекая за собой всех, он научил немногих; для
Непреодолимо покоряя и увлекая за собой всех, он научил немногих; для
Вехи жизни и творчества
Вехи жизни и творчества
1496–1501 гг
1496–1501 гг
1501–1506 гг
1501–1506 гг
1505–1516 гг
1505–1516 гг
1516–1534 гг
1516–1534 гг
1534–1564
1534–1564
Пьета
Пьета
Универсальность
Универсальность
Герой – человек
Герой – человек
Мотив движения отчетливо нашел отражение в картоне «Битва при Кашине»
Мотив движения отчетливо нашел отражение в картоне «Битва при Кашине»
Тема борьбы, напряжения физических и моральных сил красной нитью
Тема борьбы, напряжения физических и моральных сил красной нитью
Индивидуальность образов
Индивидуальность образов
Non finitо
Non finitо
Ужели, донна, впрямь (хоть утверждает То долгий опыт) оживленный лик,
Ужели, донна, впрямь (хоть утверждает То долгий опыт) оживленный лик,
Плафон Сикстинской капеллы Деталь 1509
Плафон Сикстинской капеллы Деталь 1509

Презентация: «Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти. 1475–1564». Автор: world. Файл: «Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти. 1475–1564.ppt». Размер zip-архива: 2571 КБ.

Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти. 1475–1564

содержание презентации «Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти. 1475–1564.ppt»
СлайдТекст
1 Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти

Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти

1475–1564

Я. дель Конте. Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти. Ок. 1540

2 Непреодолимо покоряя и увлекая за собой всех, он научил немногих; для

Непреодолимо покоряя и увлекая за собой всех, он научил немногих; для

большинства же его влияние было губительно. Генрих Вёльфлин

3 Вехи жизни и творчества

Вехи жизни и творчества

1475 г. родился в небольшом городке рядом с Флоренцией. В детстве много времени проводил у своей кормилицы в семействе каменотесов.

1488–1495 гг. – обучался у художника Гирландайо, затем в школе, организованной Лоренцо Великолепным в садах Медичи, где и создал свои первые скульптурные работы – «Смеющийся Фавн», рельефы «Битва кентавров», «Мадонна у лестницы». После смерти Лоренцо уехал в Болонью.

Ч. Дзоччи. Копия статуи Э. Дзоччи «Юный Микеланджело высекает „Голову фавна“». 1861

Мадонна у лестницы. 1490

Битва кентавров. Около 1492

4 1496–1501 гг

1496–1501 гг

Первый римский период. Микеланджело изучает памятники античности, переосмысливает достижения старых мастеров. Создает «Вакха» и «Пьету» для собора Св. Петра.

Вакх. 1497

Пьета. 1499

5 1501–1506 гг

1501–1506 гг

Возвращение по Флоренцию. Создание самой известной статуи Микеланджело – «Давида», ставшего воплощением гражданских доблестей и идеалов республики.

Давид. 1501–1504

6 1505–1516 гг

1505–1516 гг

Второй римский период. Микеланджело начинает работу над монументальной гробницей папы Юлия II (проект не завершен), расписывает плафон Сикстинской капеллы.

Дельфийская сивилла. Фрагмент. 1509

Ливийская сивилла. 1511

Плафон Сикстинской капеллы. Фрагмент. 1508–1512

7 1516–1534 гг

1516–1534 гг

Флоренция. Папы Лев Х и Климент VII, происходящие из рода Медичи, поручают Микеланджело выполнение работ, способствующих прославлению их рода. Самым ярким памятником этого периода становится оформление капеллы Медичи в соборе Сан-Лоренцо.

Гробница Джулиано Медичи

Интерьер гробницы семейства Медичи. 1520–1534

Гробница Лоренцо Медичи

8 1534–1564

1534–1564

Последнее возвращение в Рим. Самый сложный и противоречивый этап творчества Микеланджело, к которому относится создание фрески «Страшный суд» в Сикстинской капелле, поздние «Оплакивания» и грандиозные архитектурные проекты – оформление площади Капитолия и возведение купола собора Св. Петра.

Страшный суд. 1537–1541

9 Пьета

Пьета

Ок. 1550

Пьета Ронданини. 1555–1564

Пьета Палестрина. 1550–1555

10 Универсальность

Универсальность

Мраморные изваяния Микеланджело подчинены законам архитектоники так же, как площадь Капитолия в Риме или вестибюль библиотеки Лауренциана.

Лестница вестибюля библиотеки Лауренциана. 1530

Площадь Капитолия. 1538–1564

11 Герой – человек

Герой – человек

В отличие от художников раннего Возрождения, на чьих картинах персонажи всегда существуют в полной гармонии с окружающим пространством, Микеланджело не уделял обстановке решительно никакого внимания. Весь мир для него был сосредоточен в самом человеке.

12 Мотив движения отчетливо нашел отражение в картоне «Битва при Кашине»

Мотив движения отчетливо нашел отражение в картоне «Битва при Кашине»

– целом учебное пособии для художников.

При всей динамике композиции и богатстве поворотов вся группа тондо кажется высеченной из каменного монолита.

Движение наполняет скульптуры гробницы Медичи, причем парадоксальным образом ярче всего это проявляется в пассивной фигуре Ночи.

Битва при Кашине. 1505

Мадонна Дони. 1506

Ночь. Гробница Джулиано Медичи

13 Тема борьбы, напряжения физических и моральных сил красной нитью

Тема борьбы, напряжения физических и моральных сил красной нитью

проходит через все творчество мастера. На ранних этапах она часто звучит как гимн победителю, отстоявшему свои идеалы («Давид»), то чем дальше, тем больше слышны в ней ноты пессимизма, достигая кульминации в «Страшном суде» и статуях рабов.

Скованные пленники (рабы), Моисей. Для гробницы папы Юлия II. 1513

14 Индивидуальность образов

Индивидуальность образов

Сивиллы и пророки выражают то потрясающее многообразие человеческих типов, которое позволяет поставить Микеланджело в ряд наиболее глубоких художников-психологов.

Дельфийская сивилла. 1509

Персидская сивилла. 1511

Пророк Захария. 1509

Пророк Даниил. 1511

15 Non finitо

Non finitо

Наряду с полностью завершенными скульптурными произведениями, отделке которых Микеланджело посвящал много времени, в его творчестве есть и другие – те, что на первый взгляд кажутся незаконченными. Вазари утверждал, что подобное происходило из-за «невозможности выразить великие и устрашающие замыслы», обуревавшие Микеланджело.

Святой Матфей 1503

16 Ужели, донна, впрямь (хоть утверждает То долгий опыт) оживленный лик,

Ужели, донна, впрямь (хоть утверждает То долгий опыт) оживленный лик,

Который в косном мраморе возник, Прах своего творца переживает? Так! Следствию причина уступает, Удел искусства более велик, Чем естества! В ваяньи мир постиг, Что смерть, что время здесь не побеждает. Вот почему могу бессмертье дать Я нам обоим в краске или в камне, Запечатлев твой облик и себя; Спустя столетья люди будут знать, Как ты прекрасна, и как жизнь тяжка мне, И как я мудр, что полюбил тебя.

Мадригал. 1546

17 Плафон Сикстинской капеллы Деталь 1509

Плафон Сикстинской капеллы Деталь 1509

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Я. Белошапкиной Журнал «Искусство» № 8/2012

«Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти. 1475–1564»
http://900igr.net/prezentacija/izo/osnovnye-kharakteristiki-tvorchestva-mikelandzhelo-buonarroti.-14751564-66839.html
cсылка на страницу

Зарубежные картины

34 презентации о зарубежных картинах
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Зарубежные картины > Основные характеристики творчества Микеланджело Буонарроти. 1475–1564