Живопись
<<  Состояние и перспективы развития национальной платежной системы Основы композиции  >>
Основы композиции
Основы композиции
Тема 1. Основные понятия в проектировании костюма
Тема 1. Основные понятия в проектировании костюма
Композиция (от лат
Композиция (от лат
Три главных формальных признака композиции:
Три главных формальных признака композиции:
Основы композиции
Основы композиции
Целостность
Целостность
Основы композиции
Основы композиции
Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты
Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты
Уравновешенность
Уравновешенность
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Типы композиции:
Типы композиции:
Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне
Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне
Основная её черта-равновесие
Основная её черта-равновесие
Основы композиции
Основы композиции
Она не содержит оси или точки симметрии, формотворчество в них
Она не содержит оси или точки симметрии, формотворчество в них
Основы композиции
Основы композиции
Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции
Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции
Основы композиции
Основы композиции
Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот
Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот
Основы композиции
Основы композиции
Формы композиции
Формы композиции
Точечная (центрическая) композиция
Точечная (центрическая) композиция
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Линейно-ленточная композиция
Линейно-ленточная композиция
Плоскостная (фронтальная) композиция
Плоскостная (фронтальная) композиция
Основы композиции
Основы композиции
Объёмная композиция
Объёмная композиция
Пространственная композиция
Пространственная композиция
Комбинация композиционных форм
Комбинация композиционных форм
Основы композиции
Основы композиции
Тема 2
Тема 2
Композиционное формообразование
Композиционное формообразование
Композиционное формообразование
Композиционное формообразование
Композиционное формообразование
Композиционное формообразование
Факторы, влияющие на характер детской одежды
Факторы, влияющие на характер детской одежды
Функциональность
Функциональность
Климатические условия
Климатические условия
Возрастные особенности телосложения
Возрастные особенности телосложения
Возрастные особенности пропорций детской фигуры
Возрастные особенности пропорций детской фигуры
Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды
Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды
Тема 3
Тема 3
Приёмы гармонизации композиции
Приёмы гармонизации композиции
Приёмы композиции:
Приёмы композиции:
Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды
Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды
Приёмы композиции
Приёмы композиции
Приёмы композиции
Приёмы композиции
Разработка аппликаций для детской одежды
Разработка аппликаций для детской одежды
Разработка одежды для детей ясельного и дошкольного возраста
Разработка одежды для детей ясельного и дошкольного возраста
Разработка одежды для детей дошкольного возраста
Разработка одежды для детей дошкольного возраста
Вертикальная симметрия в моделях одежды
Вертикальная симметрия в моделях одежды
Асимметрия в моделях одежды
Асимметрия в моделях одежды
Тема 4
Тема 4
Принципы построения композиции
Принципы построения композиции
Принципы построения композиции
Принципы построения композиции
Ритм
Ритм
Ритмические ряды
Ритмические ряды
Ритмические ряды
Ритмические ряды
Ритмические ряды
Ритмические ряды
Ритм в костюме
Ритм в костюме
Примеры использования ритма в композиции костюма
Примеры использования ритма в композиции костюма
Одежда для детей младшего школьного возраста
Одежда для детей младшего школьного возраста
Одежда для детей старшего школьного возраста
Одежда для детей старшего школьного возраста
Тема 5
Тема 5
Симметрия
Симметрия
Симметрия
Симметрия
Эскиз костюма с симметричной композицией
Эскиз костюма с симметричной композицией
Эскиз костюма с симметричной композицией
Эскиз костюма с симметричной композицией
Асимметрия
Асимметрия
Эскиз костюма с асимметричной формой
Эскиз костюма с асимметричной формой
Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету пятен
Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету пятен
Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей
Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей
Динамика
Динамика
Эскиз костюма с динамичной формой
Эскиз костюма с динамичной формой
Эскиз костюма со статичной формой
Эскиз костюма со статичной формой
Тема 6
Тема 6
Цвет в композиции костюма
Цвет в композиции костюма
Светлота
Светлота
Характеристики хроматических цветов:
Характеристики хроматических цветов:
Характеристики хроматических цветов:
Характеристики хроматических цветов:
Теория гармоничных цветовых сочетаний
Теория гармоничных цветовых сочетаний
Цветовой круг
Цветовой круг
Цветовой круг
Цветовой круг
Фактура
Фактура
Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры
Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры
Тема 7
Тема 7
Зрительные иллюзии в одежде
Зрительные иллюзии в одежде
Иллюзия переоценки вертикали- вертикальное кажется больше
Иллюзия переоценки вертикали- вертикальное кажется больше
Иллюзия переоценки вертикали
Иллюзия переоценки вертикали
Иллюзия заполненного пространства
Иллюзия заполненного пространства
Иллюзия переоценки острого угла
Иллюзия переоценки острого угла
Иллюзия переоценки острого угла- расстояние между сторонами острого
Иллюзия переоценки острого угла- расстояние между сторонами острого
Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура- фигура с замкнутым контуром
Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура- фигура с замкнутым контуром
Иллюзия сокращения объёма при делении фигуры по вертикали контрастными
Иллюзия сокращения объёма при делении фигуры по вертикали контрастными
Иллюзия трёхмерного пространства- модели с иллюзией пространственного
Иллюзия трёхмерного пространства- модели с иллюзией пространственного
Иллюзия психологического отвлечения- чтобы скрыть определённый
Иллюзия психологического отвлечения- чтобы скрыть определённый
Тема 8
Тема 8
Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ
Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ
Графика- одно из профессиональных средств дизайнерского проектирования
Графика- одно из профессиональных средств дизайнерского проектирования
Типы проектно графического изображения
Типы проектно графического изображения
Построение чертежей конструкции Выполнение макета в материале с
Построение чертежей конструкции Выполнение макета в материале с
Графические приёмы изображения
Графические приёмы изображения
Варианты идеи эскизного проекта
Варианты идеи эскизного проекта
Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия
Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия
Графический набросок моделей
Графический набросок моделей
При графическом моделировании решают следующие задачи: Выявляют
При графическом моделировании решают следующие задачи: Выявляют

Презентация: «Основы композиции». Автор: ЮЛЬКА. Файл: «Основы композиции.ppt». Размер zip-архива: 11577 КБ.

Основы композиции

содержание презентации «Основы композиции.ppt»
СлайдТекст
1 Основы композиции

Основы композиции

Презентация учебного курса для специальностей 280900 Конструирование швейных изделий 280800 Технология швейных изделий Ст. преподаватель кафедры сервиса и моды Зайцевой Т.А.

2 Тема 1. Основные понятия в проектировании костюма

Тема 1. Основные понятия в проектировании костюма

Функции костюма и моды. История развития моделирования детской одежды.

3 Композиция (от лат

Композиция (от лат

compositio)-

Составление, соединение, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определённой идеей. Композиция в дизайне определяется содержанием, характером, назначением художественного изображения или объекта. Композиция –наиболее яркий показатель художественного воображения.

4 Три главных формальных признака композиции:

Три главных формальных признака композиции:

Целостность; Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты; Уравновешенность.

5 Основы композиции
6 Целостность

Целостность

Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое целое, явно не распадается на отдельные самостоятельные части, то налицо целостность как первый признак композиции.

7 Основы композиции
8 Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты

Подчинённость второстепенного главному, то есть наличие доминанты

Это когда главный элемент композиции сразу бросается в глаза, именно ему, главному, служат все другие, второстепенные, элементы, оттеняя, выделяя или направляя взгляд при рассмотрении произведения. Это смысловой центр композиции.

9 Уравновешенность

Уравновешенность

Уравновешенность (статическая или динамическая)- это, та композиция, где элементы расположены без оси или центра симметрии, где все строится по принципу художественной интуиции в совершенно конкретной ситуации

10 Основы композиции
11 Основы композиции
12 Типы композиции:

Типы композиции:

Замкнутая композиция-это когда изображение вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя. Отличительной чертой замкнутой композиции является наличие полей.

13 Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне

Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне

картины, или большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчинённых элементов. Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории.

Открытая композиция -её заполненность двояка.

14 Основная её черта-равновесие

Основная её черта-равновесие

Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы- стремление к устойчивости.

Симметричная композиция

15 Основы композиции
16 Она не содержит оси или точки симметрии, формотворчество в них

Она не содержит оси или точки симметрии, формотворчество в них

свободнее, но асиметричность не снимает проблему уравновешенности.

Асимметричная композиция

17 Основы композиции
18 Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции

Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции

этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию.

Статическая композиция

19 Основы композиции
20 Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот

Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот

тип композиции прекрасно отражает время, скорость, напор. Динамичные композиции почти всегда асимметричные и открытые.

Динамическая композиция

21 Основы композиции
22 Формы композиции

Формы композиции

Все дисциплины проективного цикла, от начертательной геометрии до архитектурного проектирования, дают понятия элементов, составляющих форму окружающего мира: Точка; Линия; Плоскость; Объёмная поверхность; Пространство. Используя эти понятия легко классифицировать формы композиции.

23 Точечная (центрическая) композиция

Точечная (центрическая) композиция

Здесь всегда определяется центр. Он может быть центром в буквальном смысле или условным центром в несимметричной композиции, вокруг которого компактно или равноудалённо располагаются композиционные элементы, составляющие активное пятно. Точечная композиция всегда центростремительна. Значение центра наиболее подчёркивается в круговой композиции.

24 Основы композиции
25 Основы композиции
26 Основы композиции
27 Линейно-ленточная композиция

Линейно-ленточная композиция

Её общее расположение обычно вытянуто в каком либо направлении, что предполагает наличие воображаемой осевой линии, относительно которой строится изображение. Линейно-ленточная композиция является незамкнутой и частично динамичной.

28 Плоскостная (фронтальная) композиция

Плоскостная (фронтальная) композиция

Предполагает заполненность изображением всей плоскости листа, Такая композиция не имеет осей и центра симметрии, не стремится стать компактным пятном, не имеет ярко выраженного одиночного фокуса.

29 Основы композиции
30 Объёмная композиция

Объёмная композиция

Включает в себя новое качество-протяжённость во времени, она рассматривается с разных сторон, не может быть охвачена единым взглядом полностью. Такая композиция весьма чувствительна к освещённости произведения, причём основную роль играет не сила света, а его направленность.

31 Пространственная композиция

Пространственная композиция

Во-первых, это сценическая композиция, включающая в себя декорации, бутафорию, мебель и т.д. Во-вторых, ритмическая организация групп в танце (т.е. цвет и форма костюмов). В-третьих выставочные комбинации декоративных элементов в залах или витринах. Во всех этих композициях активно используется пространство между предметами. Большую роль здесь также играет освещение.

32 Комбинация композиционных форм

Комбинация композиционных форм

В реальных конкретных произведениях формы композиции в чистом виде встречаются не всегда.

33 Основы композиции
34 Тема 2

Тема 2

Композиционное формообразование. Фигура человека как объект проектирования. Возрастные особенности сложения детей по возрастным группам. Основные элементы композиции.

35 Композиционное формообразование

Композиционное формообразование

Формообразование - это категория художественной деятельности, дизайна и технического, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками. Композиционное формообразование – процесс пространственной организации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с вещью.

36 Композиционное формообразование

Композиционное формообразование

Форма- морфологическая и объёмно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала. Геометрический вид- свойство формы, определяемое соотношением её размеров по трём координатам пространства. Характеризуется прямолинейностью и криволинейностью поверхности. Конструкция – устройство, взаимное расположение частей, состав чего-либо.

37 Композиционное формообразование

Композиционное формообразование

Масса- основная физическая характеристика материи. Силуэт- плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды, для характериски иногда сравнивают с простыми геометрическими формами. Композиция формы одежды строится на линиях разного вида: силуэтных, конструктивных (швы), конструктивно-декоративных (рельефы, подрезы, акцентированные швы), декоративных (подчёркнутых отделкой).

38 Факторы, влияющие на характер детской одежды

Факторы, влияющие на характер детской одежды

На характер детской одежды влияют: Функциональность Климатические условия Возрастные особенности телосложения.

39 Функциональность

Функциональность

Дети быстро развиваются и достаточно подвижны, поэтому одежда должна быть комфортной и эргономичной. Неудобный костюм может отрицательно сказаться на развитии и здоровье ребёнка. Все детали должны быть функциональны и располагаться в удобных для ребёнка местах.

40 Климатические условия

Климатические условия

Температура, влажность и движение воздуха- в зависимости от климата по разному действуют на охлаждение тела ребёнка. Поэтому для каждого климатического пояса необходимо своё решение: предъявляются особые требования к материалам и разное количество предметов в детском комплекте одежды.

41 Возрастные особенности телосложения

Возрастные особенности телосложения

У ребёнка в процессе роста постоянно меняются пропорции тела, в связи с этим детей делят на пять возрастных групп: Ясельная- от 1года до 3 лет. Дошкольная от 3 до 7 лет Младшие школьники от 7 до 11 лет Младшие подростки от 11 до 14 лет Старшие подростки от 14 до 16 лет

42 Возрастные особенности пропорций детской фигуры

Возрастные особенности пропорций детской фигуры

43 Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды

Требования, предъявляемые к материалам для детской одежды

Основными требованиями к тканям для детской одежды являются: Гигиенические Эстетические Физико-механические В зависимости от конкретного назначения изделия эти требования различны.

44 Тема 3

Тема 3

Средства гармонизации композиции. Согласованность образного и композиционного решения костюма.

45 Приёмы гармонизации композиции

Приёмы гармонизации композиции

Композиция определяет общие закономерности построения формы в дизайне одежды. Целью композиции является получение утилитарно оправданной формы вещи, которая имеет функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.

46 Приёмы композиции:

Приёмы композиции:

Контраст, нюанс, тождество Масштаб, масштабность, Симметрия, асимметрия, Статика, динамика.

47 Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды

Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды

48 Приёмы композиции

Приёмы композиции

Нюанс -незначительное различие характеристик с элементами подобия. Тождество-равенство характеристик, форм, размеров, пластики, цвета, фактур. масштабность, соразмерность формы костюма и её элементов фигуре человека. Масштаб- относительная величина предмета.

49 Приёмы композиции

Приёмы композиции

Композиционный центр-та часть, которая достаточно ясно выражает главную идею, несет на себе всю смысловую нагрузку. Выделение главного в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека, фиксирующего своё внимание на сильнодействующем раздражителе

50 Разработка аппликаций для детской одежды

Разработка аппликаций для детской одежды

Аппликация строится по принципу монокомпозиционного решения. Она формирует воображение и влияет на рост творческих способностей ребенка. Может быть только декоративным элементом, а может и функциональным (аппликация и карман). Мотивом аппликации может служить любой предмет, главное условие- лаконичность по форме.

51 Разработка одежды для детей ясельного и дошкольного возраста

Разработка одежды для детей ясельного и дошкольного возраста

Дети этой группы активно растут. У детей до года голова относится к длине всего тела как 1/3. Чаще всего одежда младенца характеризуется утилитарными требованиями. Пропорции детей ясельного возраста 1/4,5 или 1/4, осанка имеет некоторое отклонение назад. Чтобы детская фигурка воспринималась более пропорционально используется прямой силуэт, в платьях для девочек- трапециевидный. Ассортимент в ясельной группе и для девочек, и для мальчиков в большей степени одинаков.

52 Разработка одежды для детей дошкольного возраста

Разработка одежды для детей дошкольного возраста

Пропорции в этом возрасте составляют 1/5 или 1/5,5. у дошкольников идет активный физиологический рост. Основные формы одежды: трапециевидные и прямоугольные. Трапециевидные может быть А-образного или Д- образного силуэтов, что достигается изменением положения талии.

53 Вертикальная симметрия в моделях одежды

Вертикальная симметрия в моделях одежды

54 Асимметрия в моделях одежды

Асимметрия в моделях одежды

55 Тема 4

Тема 4

Закономерности композиций. Пропорции. Ритм.

56 Принципы построения композиции

Принципы построения композиции

Единство содержания и формы Целостность структуры Соразмерность элементов Соподчинение элементов Наличие композиционного центра и равновесие частей Цельность

57 Принципы построения композиции

Принципы построения композиции

Соразмерность-соразмерность элементов композиции между собой и с фигурой человека. Соподчинение-подчинение второстепенных элементов формы главному. Цельность- целостное восприятие всей художественной формы. Пропорции- размерные соотношения элементов формы.

58 Ритм

Ритм

Ритм- чередование каких-либо элементов происходящие с определенной последовательностью, частотой; служит для выражения упорядоченности, динамики и красоты закономерности. Признак ритма- повторяемость элементов формы и интервалов между ними на плоскости или пространстве.

59 Ритмические ряды

Ритмические ряды

Повторяемость элементов может быть простая (статическая или метрическая) и сложная (динамическая). Статический ритмический ряд (метрический ритм)- это простое проявление ритма с повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах между ними. Динамический ритмический ряд- это сложное проявление ритма при изменяющейся с определенной математической закономерностью размеров элементов и интервалов между ними.

60 Ритмические ряды

Ритмические ряды

Динамический ритмический ряд предполагает изменение: увеличение или уменьшение элемента по величине при равных интервалах; возрастание или убывание интервала по величине при равных по величине элементах; возрастание или убывание по величине элементов и интервалов. Чередование равных по величине элементов выражает равномерное движение.

61 Ритмические ряды

Ритмические ряды

Элементы на которые приходятся акценты называются активными. Элементы, не имеющие акцентов,- пассивными. Равномерные чередования активных и пассивных элементов называются метром. Расстояние от одного активного элемента до другого называется динамическим шагом. Скорость нарастание движения элементов называется темпом. Он может быть медленным, умеренным и быстрым.

62 Ритм в костюме

Ритм в костюме

Ритмы в костюме могут быть: лучевыми, радиальными, спиральными, встречной направленности. На ритме в костюме строится очень много: складки, фалды, воланы, сборки; ткань в полоску, клетку, с орнаментом, раппотные ткани; разного вида отделка и фурнитура; ритмические повторы слоев ткани.

63 Примеры использования ритма в композиции костюма

Примеры использования ритма в композиции костюма

64 Одежда для детей младшего школьного возраста

Одежда для детей младшего школьного возраста

Пропорции составляют 1/6 или 1/6,5. Основная деятельность ребенка в этом возрасте школьные занятия, увлечения спортом. Поэтому гардероб школьника делится по назначению: одежда для занятий в школе, для занятий спортом, для игр дом и на улице, верхняя одежда. Основные силуэты- прямой, полуприлегающий, для девочек с расширенной талией. Общий стиль- спортивный.

65 Одежда для детей старшего школьного возраста

Одежда для детей старшего школьного возраста

Подростковый возраст отличается анатомо-физиологической перестройкой организма: резким скачком в росте, увеличением веса, изменением функции гормональной системы. В этот период складываются черты характера, формируются убеждения, появляется особый интерес к своей внешности. Пропорции фигуры приближаются к взрослым. Костюмы могут быть выполнены в четырех силуэтах: полуприлегающий, прямой и трапециевидный, а так же свободный. Стилевое решение отличается разнообразием.

66 Тема 5

Тема 5

Симметрия и асимметрия в организации костюма

67 Симметрия

Симметрия

Симметрия- одинаковость расположения элементов относительно точки или оси симметрии. Тело человека- симметричная форма с вертикальной осью симметрии, проходящей сверху вниз через середину тела.

68 Симметрия

Симметрия

Симметрия является одним из важных композиционных средств достижения единства и художественной выразительности проектируемой модели.

69 Эскиз костюма с симметричной композицией

Эскиз костюма с симметричной композицией

70 Эскиз костюма с симметричной композицией

Эскиз костюма с симметричной композицией

71 Асимметрия

Асимметрия

Асимметрия не содержит оси или точки симметрии. Придаёт форме различную степень динамики, которая может быть внутренней и внешней. С точки зрения динамики важны расположение акцентов в костюме, зрительная уравновешенность всех его частей.

72 Эскиз костюма с асимметричной формой

Эскиз костюма с асимметричной формой

73 Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету пятен

Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету пятен

74 Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей

Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей

75 Динамика

Динамика

Динамика- это неустойчивое расположение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при её общей статичности. Динамика в современной одежде проявляется в асимметричном крое, в разрушении комплекса костюма (одна штанина, половина куртки), в свободно драпирующихся деталях и т.д.

76 Эскиз костюма с динамичной формой

Эскиз костюма с динамичной формой

77 Эскиз костюма со статичной формой

Эскиз костюма со статичной формой

78 Тема 6

Тема 6

Цвет в композиции костюма Теория цвета Фактура в композиции костюма Художественно-колористическое решение в детской одежде.

79 Цвет в композиции костюма

Цвет в композиции костюма

Цвет – самое сильное средство в композиции костюма. Цвета разделяют на хроматические (окрашенные) и ахроматические (неокрашенные). Для ахроматических цветов характерны светлотные отношения.

80 Светлота

Светлота

Светлота- это безразмерная величина, используемая для количественной оценки различия между зрительными ощущениями, вызываемыми двумя смежными поверхностями.

81 Характеристики хроматических цветов:

Характеристики хроматических цветов:

Насыщенность Тон Светлота

82 Характеристики хроматических цветов:

Характеристики хроматических цветов:

Насыщенность- степень наличия чистого пигмента в цвете. Тон- наличие в одном цвете примесей другого цвета. Светлота- степень разбеления

83 Теория гармоничных цветовых сочетаний

Теория гармоничных цветовых сочетаний

Существуют гармонии чистых спектральных цветов. Это цвета радуги: красный- оранжевый- жёлтый- зелёный- голубой – синий – фиолетовый. Одна из цветовых гармоний – это гармония цветового круга.

84 Цветовой круг

Цветовой круг

Цветовой круг строится на контрастных парах, находящихся на концах диаметров круга, кроме того между ними находятся растяжки промежуточных цветов.

Жёлтый

Красный

Зелёный

Фиолетовый

85 Цветовой круг

Цветовой круг

С помощью цветового круга можно получить родственные и родственно – контрастные цветовые сочетания, путём соединения точек круга.

86 Фактура

Фактура

Фактура- поверхность формы- создаёт внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур даёт возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности.

87 Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры

Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры

88 Тема 7

Тема 7

Зрительные иллюзии в одежде

89 Зрительные иллюзии в одежде

Зрительные иллюзии в одежде

Иллюзии – искажённое восприятие действительности, обман восприятия. Существует ряд иллюзий, важных для моделирования одежды.

90 Иллюзия переоценки вертикали- вертикальное кажется больше

Иллюзия переоценки вертикали- вертикальное кажется больше

равновеликого ему горизонтального. Иногда эта иллюзия может приближаться к разнице в 1/3. Иллюзия заполненного пространства- заполненное декором или деталями костюма пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное.

91 Иллюзия переоценки вертикали

Иллюзия переоценки вертикали

92 Иллюзия заполненного пространства

Иллюзия заполненного пространства

93 Иллюзия переоценки острого угла

Иллюзия переоценки острого угла

94 Иллюзия переоценки острого угла- расстояние между сторонами острого

Иллюзия переоценки острого угла- расстояние между сторонами острого

угла кажется больше реального. Иллюзия контраста- маленькая форма рядом с большей кажется ещё меньше и наоборот.

95 Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура- фигура с замкнутым контуром

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура- фигура с замкнутым контуром

кажется меньше чем с незамкнутым. Иллюзия полосатой ткани- правильно выбранное расположение и ритм полос придаёт стройность полной фигуре.

96 Иллюзия сокращения объёма при делении фигуры по вертикали контрастными

Иллюзия сокращения объёма при делении фигуры по вертикали контрастными

по цвету тканями- создаётся путём использования асимметрии при распределении цветовых пятен. Иллюзия расчленения формы- форма одежды читается чётко, если она заполнена активным рисунком.

97 Иллюзия трёхмерного пространства- модели с иллюзией пространственного

Иллюзия трёхмерного пространства- модели с иллюзией пространственного

решения рисунка. Получаемый эффект зависит от применяемого рисунка и его расположения. Иллюзия пространственности- при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка.

98 Иллюзия психологического отвлечения- чтобы скрыть определённый

Иллюзия психологического отвлечения- чтобы скрыть определённый

недостаток фигуры, внимание направляют в другое место в одежде или целенаправленно подчёркивают достоинства внешности человека.

99 Тема 8

Тема 8

Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ композиции. Типы проектно графического изображения.

100 Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ

Основы графического моделирования на начальном этапе изучения основ

композиции.

Графика- вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающее собственными изобразительными средствами и возможностями.

101 Графика- одно из профессиональных средств дизайнерского проектирования

Графика- одно из профессиональных средств дизайнерского проектирования

Она помогает решить проективную задачу достаточно простыми средствами. Это переход от мыслительной деятельности к быстрому поиску оптимального решения в процессе первоначального этапа проектирования.

102 Типы проектно графического изображения

Типы проектно графического изображения

Этапы проектирования Набросок- первоначальный графический замысел Поисковый рисунок с разработкой графических вариантов или деталировкой проектного изделия Эскизное проектирование- разработка идеи проекта в совокупности с нахождением образного решения, с подбором материалов и аксессуаров

103 Построение чертежей конструкции Выполнение макета в материале с

Построение чертежей конструкции Выполнение макета в материале с

уточнением конструкторского и технологического решения первоначальному эскизу.

104 Графические приёмы изображения

Графические приёмы изображения

Эскиз-поиск – набросок проектной идеи Эскиз-подача – использование его в печатной графике Технический эскиз – точное, ясное изображение без искажения пропорциональных соотношений моделей и фигуры человека, выполненное достаточно простыми художественными средствами.

105 Варианты идеи эскизного проекта

Варианты идеи эскизного проекта

106 Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия

Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия

107 Графический набросок моделей

Графический набросок моделей

108 При графическом моделировании решают следующие задачи: Выявляют

При графическом моделировании решают следующие задачи: Выявляют

важнейшую задачу проекта, подчёркивая её графикой; Если становится задача поиска индивидуального образа, подчёркивают и заостряют образное решение; Если необходимо эскиз очищают от всего лишнего, опуская второстепенное.

«Основы композиции»
http://900igr.net/prezentacija/izo/osnovy-kompozitsii-110799.html
cсылка на страницу

Живопись

16 презентаций о живописи
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Основы композиции