Художники
<<  Художник и ученый ПОЭТ И ХУДОЖНИК  >>
Поэт - художник
Поэт - художник
Цели:
Цели:
Развивающие: Развивать логическое и аналитическое мышление; Развивать
Развивающие: Развивать логическое и аналитическое мышление; Развивать
Воспитательные: Приобщать детей к чтению лирических произведений;
Воспитательные: Приобщать детей к чтению лирических произведений;
Здоровьесберегающие: Использование разных форм работы, исключающих
Здоровьесберегающие: Использование разных форм работы, исключающих
Оборудование: Портрет А.А.Фета; Пейзажные работы
Оборудование: Портрет А.А.Фета; Пейзажные работы
Структура урока: Организационный момент; Мотивация; Постановка целей;
Структура урока: Организационный момент; Мотивация; Постановка целей;
Учитель литературы: - Ребята, сегодня к нам на урок пришел
Учитель литературы: - Ребята, сегодня к нам на урок пришел
«Шепнуть о том, о чем язык немеет
«Шепнуть о том, о чем язык немеет
Действительно, Фету было тесно в рамках поэзии, и иногда он обращается
Действительно, Фету было тесно в рамках поэзии, и иногда он обращается
Стихи Фета – это мир неопределенных мечтаний и неясных ощущений, мир,
Стихи Фета – это мир неопределенных мечтаний и неясных ощущений, мир,
Учитель литературы: -Ребята, какие стихи Фета вы знаете
Учитель литературы: -Ребята, какие стихи Фета вы знаете
Бесспорно, в любой литературе редко можно найти стихотворение, которое
Бесспорно, в любой литературе редко можно найти стихотворение, которое
Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного
Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного
Учитель: -Как вы воспринимаете это стихотворение
Учитель: -Как вы воспринимаете это стихотворение
-Благодаря каким художественно-языковым средствам удалось поэту
-Благодаря каким художественно-языковым средствам удалось поэту
Учитель: -Ребята, я хочу предложить вам еще одно не менее интересное
Учитель: -Ребята, я хочу предложить вам еще одно не менее интересное
Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я
Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я
Учитель: -А как вы воспринимаете это стихотворение
Учитель: -А как вы воспринимаете это стихотворение
Вывод: Какие выразительные средства придают мелодичность,
Вывод: Какие выразительные средства придают мелодичность,
Учитель: XIX век стал веком расцвета реалистического искусства
Учитель: XIX век стал веком расцвета реалистического искусства
Клоду Моне однажды довелось наблюдать восход солнца
Клоду Моне однажды довелось наблюдать восход солнца
Свою картин художник назвал «Впечатление – восход солнца»
Свою картин художник назвал «Впечатление – восход солнца»
Импрессионизм обосновался в мире искусства как самостоятельное
Импрессионизм обосновался в мире искусства как самостоятельное
Импрессионизм «восстал» против традиционных правил замкнутости в
Импрессионизм «восстал» против традиционных правил замкнутости в
Фет, без сомнения, один из самых замечательных русских
Фет, без сомнения, один из самых замечательных русских
Живописное начало поэта Фета отмечают в основном современные
Живописное начало поэта Фета отмечают в основном современные
Обучающиеся с помощью учителя пытаются определить основные черты,
Обучающиеся с помощью учителя пытаются определить основные черты,
Мультимедийная экскурсия по выставочному залу ( рассматриваем картины
Мультимедийная экскурсия по выставочному залу ( рассматриваем картины
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
Поэт - художник
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ (работа в группах)
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ (работа в группах)
1группа: анализирует стихотворение «Чудная картина…» 2 группа: при
1группа: анализирует стихотворение «Чудная картина…» 2 группа: при
Вывод: Фет – поэт, художник
Вывод: Фет – поэт, художник
Фет воспринимал, как мы уже отметили, окружающий мир субъективно
Фет воспринимал, как мы уже отметили, окружающий мир субъективно
Итоги: Рефлексия: -Что необычного мы увидели в поэзии Фета
Итоги: Рефлексия: -Что необычного мы увидели в поэзии Фета

Презентация: «Поэт - художник». Автор: Татьяна-Владимир. Файл: «Поэт - художник.ppt». Размер zip-архива: 6847 КБ.

Поэт - художник

содержание презентации «Поэт - художник.ppt»
СлайдТекст
1 Поэт - художник

Поэт - художник

Импрессионизм и пейзажная лирика Афанасия Афанасиевича Фета

2 Цели:

Цели:

Образовательные: Рассмотреть отличительные особенности поэтического таланта А.А.Фета; Выявить выразительные средства,придающие музыкальность, мелодичность стихотворениям поэта; Познакомить учащихся с творчеством художников-импрессионистов; Научить обучающихся использовать художественно-языковые средства, позволяющие создать импрессионистский образ природы в лирике А.А.Фета.

3 Развивающие: Развивать логическое и аналитическое мышление; Развивать

Развивающие: Развивать логическое и аналитическое мышление; Развивать

умение работы со словарем; Развивать навыки выразительного чтения, память; Развивать образную речь; Развивать умение работать в группах; Развивать умение видеть цветовое единство изображения.

4 Воспитательные: Приобщать детей к чтению лирических произведений;

Воспитательные: Приобщать детей к чтению лирических произведений;

Прививать чувство прекрасного путём воздействия на эмоции; Воспитывать на примере произведений А.А.Фета любовь к Родине.

5 Здоровьесберегающие: Использование разных форм работы, исключающих

Здоровьесберегающие: Использование разных форм работы, исключающих

утомляемость детей; Контроль за осанкой; Создание комфортных условий для работы.

6 Оборудование: Портрет А.А.Фета; Пейзажные работы

Оборудование: Портрет А.А.Фета; Пейзажные работы

художников-импрессионистов ( Моне, Мане, Сислей, Ренуар и др.) Словарь литературных терминов; Альбомные листы, цветные карандаши.

7 Структура урока: Организационный момент; Мотивация; Постановка целей;

Структура урока: Организационный момент; Мотивация; Постановка целей;

Актуализация; Ход урока; Закрепление; Итоги; Рефлексия; Домашнее задание.

8 Учитель литературы: - Ребята, сегодня к нам на урок пришел

Учитель литературы: - Ребята, сегодня к нам на урок пришел

удивительный человек – Афанасий Афанасиевич Фет. С собой он принес много своих стихотворений. Фету очень хотелось бы, чтобы мы общались с ним через его произведения, как раньше общались с ним его современники.

9 «Шепнуть о том, о чем язык немеет

«Шепнуть о том, о чем язык немеет

Усилить бой бестрепетных сердец, Вот чем поэт лишь, избранный, владеет, Вот в чем его и признак, и венец» Учитель литературы: -Как вы понимаете значение этих слов? (ответы учеников)

10 Действительно, Фету было тесно в рамках поэзии, и иногда он обращается

Действительно, Фету было тесно в рамках поэзии, и иногда он обращается

за помощью к звуку, цвету. Фет считал, что слово не в силах передать всю глубину переживаний и чувств человека, и, когда слово «немеет», на помощь приходят звук, краски, которыми так богата жизнь. Ни одному из русских поэтов не было так тесно в пределах слова, как Фету. Поэт называл себя «соглядатаем природы». «Мир во всех своих частях равно прекрасен,- считал поэт.- Красота разлита по всему мирозданию и, как все дары природы, влияет даже на тех, которые её не сознают…»

11 Стихи Фета – это мир неопределенных мечтаний и неясных ощущений, мир,

Стихи Фета – это мир неопределенных мечтаний и неясных ощущений, мир,

в котором нет прямого и страстного чувства… нет ясной и положительно сформулированной мысли, а есть робкий, довольно тёмный намек на неё, нет живых и вполне определившихся образов… И, наверно, поэтому многим казалось, что фетовские миниатюры похожи на звучащие струны, волнующие сердце. Многих восхищала удивительная гармония изобразительности и выразительности в фетовском стихе.

12 Учитель литературы: -Ребята, какие стихи Фета вы знаете

Учитель литературы: -Ребята, какие стихи Фета вы знаете

-Какие знаете наизусть?

13 Бесспорно, в любой литературе редко можно найти стихотворение, которое

Бесспорно, в любой литературе редко можно найти стихотворение, которое

своей благоуханной свежестью обольщало бы читателей в такой степени, как стихотворение «Шепот, робкое дыханье…» давайте поговорим о нем. (чтение стихотворения)

14 Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного

ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучах пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!..

15 Учитель: -Как вы воспринимаете это стихотворение

Учитель: -Как вы воспринимаете это стихотворение

-Можно ли его пересказать? -С какой интонацией его нужно читать? -Какой характер имеет образ-переживание в лирическом стихотворении: статичный или динамичный? -Можно ли разделить это стихотворение на строфы? Что это даст? -Вы заметили, что в данном стихотворении нет ни одного глагола? Что движет стихотворением?

16 -Благодаря каким художественно-языковым средствам удалось поэту

-Благодаря каким художественно-языковым средствам удалось поэту

показать дыхание природы? -Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее точными, необычными, помогающими ярко увидеть нарисованную картину? Как вы думаете, стихотворение закончено? Почему? -Какие краски вы бы использовали, описывая эту природную зарисовку? Вывод: в этом стихотворении нет четкости, нет завершенного образа, он размыт. Стихотворение построено на сиюминутном всплеске чувств поэта.

17 Учитель: -Ребята, я хочу предложить вам еще одно не менее интересное

Учитель: -Ребята, я хочу предложить вам еще одно не менее интересное

стихотворение поэта «Я тебе ничего не скажу»(чтение стихотворения)

18 Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я

Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я

молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет. И в больную, усталую грудь Веет влагой ночной…я дрожу, Я тебя не встревожу ничуть, Я тебе ничего не скажу. 2 сентября 1885 г.

19 Учитель: -А как вы воспринимаете это стихотворение

Учитель: -А как вы воспринимаете это стихотворение

-Чем оно кажется вам необычным? (его можно положить на музыку) -Почему Фет разделил стихотворение на строфы? -Какая интонация присуща данному стихотворению? -Какую рифму использовал поэт? Почему? -Найдите эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения. Какую они играют роль? -О чем говорят повторы в начале и в конце стихотворения? -Можно ли определить композицию стихотворения?

20 Вывод: Какие выразительные средства придают мелодичность,

Вывод: Какие выразительные средства придают мелодичность,

музыкальность стихотворению? (ритм, звукопись, аллитерация, ассонанс, повторы; рифма определяет ритм стихотворения). ***Физкультминутка***

21 Учитель: XIX век стал веком расцвета реалистического искусства

Учитель: XIX век стал веком расцвета реалистического искусства

В Европе – Джон Констебль и Камиль Коро, Клод Моне, Поль Сезанн, Ван Гог и их последователи. В России – Михаил Лебедев, Иван Айвазовский, Федор Васильев, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Архип Куинджи, Василий Поленов, Исаак Левитан. Художники второй половины XIX века всё чаще стали склоняться к тому, что писать пейзажи надо с натуры, не подгоняя изображение к музейным образцам.Практика живописи под открытым небом получила название «пленэр».

22 Клоду Моне однажды довелось наблюдать восход солнца

Клоду Моне однажды довелось наблюдать восход солнца

Перед ним в подвижной массе воды, которая вдали незаметно переплавляется в небо, проплывали лодки рыбаков-тружеников. Вода и небо причудливо играли сочетаниями нежнейших красок, сверкали,плавились, меняя очертания и теряя контрастность контуров в половодье света.

23 Свою картин художник назвал «Впечатление – восход солнца»

Свою картин художник назвал «Впечатление – восход солнца»

Он предложил её на выставку своему другу. Зрители были оскорблены: что же это такое? Почему над ними издеваются? Ведь они «хорошо знали», какой должна быть картина. Но Моне был не одинок. Нечто подобное по характеру отношения к действительности представили на ту же выставку Камиль Писсаро, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Эдгар Дега…Репортер журнала «Шаривари» Леруа охарактеризовал выступления художников как «выставку импрессионистов».

24 Импрессионизм обосновался в мире искусства как самостоятельное

Импрессионизм обосновался в мире искусства как самостоятельное

направление живописи. Импрессионизм «восстал» против белого и черного цвета как таковых. Ибо где в природе бывает черный и белый цвет, не изменённый под влиянием голубого неба, зелени лесного массива, золота солнечных дней, серебристости пасмурного дня? Даже черные платья, зонтики и шейки дам в картинах Ренуара написаны отнюдь не черной краской.

25 Импрессионизм «восстал» против традиционных правил замкнутости в

Импрессионизм «восстал» против традиционных правил замкнутости в

пределах холста, сочинённой композиции. Движение и время, красота уходящего момента стали предметом внимания живописцев.

26 Фет, без сомнения, один из самых замечательных русских

Фет, без сомнения, один из самых замечательных русских

поэтов-пейзажистов. Особенность творческой манеры Фета – его умение по-особому видеть мир и вместе с тем художественно воплотить своё видение в живописные образы природы, импрессионистические картины бытия. Он подобно импрессионистам «воевал» против житейского «черного и белого». Он пытался передать действительность во всех её проявлениях, как импрессионисты, «восстал» против традиционных правил замкнутости, поэт как бы расширил пространство.

27 Живописное начало поэта Фета отмечают в основном современные

Живописное начало поэта Фета отмечают в основном современные

исследователи его творчества. Е.А.Майлин в работе «А.А.Фет» говорит об импрессионистской манере Фета, которая связана с индивидуальным, субъективным взглядом на мир, фрагментарностью, а не с целью восприятия и подачи поэтического материала. Всё это можно отнести не только к произведениям живописи, но и к поэтическому творчеству, а конкретно – к лирике Фета.

28 Обучающиеся с помощью учителя пытаются определить основные черты,

Обучающиеся с помощью учителя пытаются определить основные черты,

присущие импрессионизму, а вместе с тем и творческой манере поэта:

-Подвижность, изменчивость, мимолетность впечатлений; -Фрагментарность композиции; -Индивидуальная точка зрения на мир; -Создание ощущения беспредельности и глубины изображаемого; -Богатство красок в изображении природы, сверкающего солнечного света; -Растворение объёмных форм в движении света и воздуха, что придает изображению неуловимый, таинственный, размытый характер; -Эмоциональность и субъективная оценка окружающей действительности.

29 Мультимедийная экскурсия по выставочному залу ( рассматриваем картины

Мультимедийная экскурсия по выставочному залу ( рассматриваем картины

художников-импрессионистов Моне, Мане, Дега, Ренуара, Писсаро…)

30 Поэт - художник
31 Поэт - художник
32 Поэт - художник
33 Поэт - художник
34 Поэт - художник
35 Поэт - художник
36 Поэт - художник
37 Поэт - художник
38 Поэт - художник
39 Поэт - художник
40 Поэт - художник
41 Поэт - художник
42 Поэт - художник
43 ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ (работа в группах)

ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ (работа в группах)

44 1группа: анализирует стихотворение «Чудная картина…» 2 группа: при

1группа: анализирует стихотворение «Чудная картина…» 2 группа: при

помощи красок рисует свои впечатления от картины; 3 группа: анализирует стихотворение «Печальная береза»; 4 группа: при помощи красок рисует свои впечатления от картины; (Затем следуют выступления учащихся)

45 Вывод: Фет – поэт, художник

Вывод: Фет – поэт, художник

Импрессионистическое письмо свойственно поэзии Фета.Он так воспринимал природу, жизнь.Его стихи говорят о том, что он любит землю и всё, что живет на ней.Он воспевал красоту, переполненный восторгом от её созерцания. В этом, он считал, смысл поэзии: сохранить красоту, сделать вечным то, что в любой момент может умереть… Черты, способствующие созданию напевного музыкального стиха Фета: -ритм, рифма; -повтор слов; вопросительные и восклицательные предложения; -построение (композиция).

46 Фет воспринимал, как мы уже отметили, окружающий мир субъективно

Фет воспринимал, как мы уже отметили, окружающий мир субъективно

Для него главное - не точно воспроизвести реалии, а передать свои чувства, ощущения, что приближает его творчество к приёмам создания импрессионистического письма.

47 Итоги: Рефлексия: -Что необычного мы увидели в поэзии Фета

Итоги: Рефлексия: -Что необычного мы увидели в поэзии Фета

-Что сближает поэзию Фета с манерой письма художников-импрессионистов? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: -Подобрать любое стихотворение о природе, проанализировать, сделать иллюстрации.

«Поэт - художник»
http://900igr.net/prezentacija/izo/poet-khudozhnik-102415.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды