Живопись
<<  Законы гармоничной композиции Законы линейной перспективы  >>
Работа над композицией на уроках ИЗО
Работа над композицией на уроках ИЗО
Слово «композиция»
Слово «композиция»
Свобода творчества
Свобода творчества
Треугольник
Треугольник
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Овал
Овал
Квадрат
Квадрат
Прямоугольник
Прямоугольник
Просмотр схем-композиций
Просмотр схем-композиций
Статичная композиция
Статичная композиция
Мир наших вещей
Мир наших вещей
Набор предметов
Набор предметов
Задник
Задник
Наброски
Наброски
Композиционные правила
Композиционные правила
Работа над композицией
Работа над композицией
Работа над композицией
Работа над композицией

Презентация: «Работа над композицией». Автор: 10. Файл: «Работа над композицией.ppt». Размер zip-архива: 128 КБ.

Работа над композицией

содержание презентации «Работа над композицией.ppt»
СлайдТекст
1 Работа над композицией на уроках ИЗО

Работа над композицией на уроках ИЗО

2 Слово «композиция»

Слово «композиция»

Слово «композиция» в качестве термина изобразительног искусства регулярно стало употребляться , начиная с эпохи Возрождения. Мастера Возрождения предпочитали помещать главных действующих лиц в самой середине холста, подчеркивая этим их важную роль в картине.

3 Свобода творчества

Свобода творчества

Свобода творчества и подленное мастерство приходят на основе точного зна-ния. Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схе-мы. В результате накопленного опыта можно говорить о том, что наиболее ва-жные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры:

4 Треугольник

Треугольник

: треугольник (А. Ватто «Гамма любви»),

5 Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

пирамиду (Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах»),

6 Овал

Овал

овал (А Матисс «Танец»),

7 Квадрат

Квадрат

квадрат (П.Сезанн «Игроки в карты»),

8 Прямоугольник

Прямоугольник

прямоугольник (Ян ван Эйк «Мадонна канцлера»).

9 Просмотр схем-композиций

Просмотр схем-композиций

Просмотр схем-композиций проходит по всем темам изучения изобразитель-ного искусства в 6-7 классах. Произведение искусства, по выражению П.Флоренского, есть «запись некото-рого ритма образов, и в самой записи даются ключи к чтению ее».

10 Статичная композиция

Статичная композиция

». Для переда-чи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Поставленная задача решается построением композиции по форме круга, овала, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии.

11 Мир наших вещей

Мир наших вещей

При изучении тем «Мир наших вещей. Натюрморт» (6 класс, 2 четверть) и «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (6 класс, 3 четверть) составлять композиционные схемы неодходимо под руководством учителя. Учитель должен хорошо и правильно поставить натюрморт.

12 Набор предметов

Набор предметов

. Набор предметов не должен быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них долж-на бать определенная идея, тема. В постановке учитывается отдаленность пред-метов друг от друга: если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить — натюр-морт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким.

13 Задник

Задник

Существенную роль в натюрморте играет фон, задник. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. Если отодвинуть постановку от стены — она ока-жется окруженной со всех сторон пространством, и наш взгяд невольно рассе-ется, натюрморт уже будет восприниматься с некоторым напряжением. Поме-щенный же вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки. Такое, несколько «насильственное» привязывание взгляда рисующего к постановке способствует успеху в работе.

14 Наброски

Наброски

При анализе натюрморта учащиеся обращают внимание на выбор композиции и составляют композиционную схему. При выполнении пейзажа надо научить учащихся выполнять наброски, зари-совки, этюды с натуры. Это развивает не только глаз и руку, но и композицион-ное мышление. Важно еще до начала изображения попытаться представить бу-дущую картину. Сначала выполнить несколько небольших эскизов, чтобы найти наиболее выразительную композицию. На этом этапе определяется формат кар-тины (вытянутый по вертикали, прямоугольный, квадратный, вытянутый по го-ризонтали и др.) и ее размер.

15 Композиционные правила

Композиционные правила

Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом творчес-ком опыте художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, она постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых мастеров. Какие-то приемы композиции становятся классическими, но появля-ются новые, так как жизнь ставит перед искусством все новые и новые задачи.

16 Работа над композицией
17 Работа над композицией
«Работа над композицией»
http://900igr.net/prezentacija/izo/rabota-nad-kompozitsiej-63132.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Работа над композицией