Изобразительное искусство
<<  Интеллектуальная игра по изобразительному искусству «Искусство в жизни человека» Пейзаж в музыке, литературе и живописи  >>
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цель:
Цель:
Введение:
Введение:
Содержание:
Содержание:
Федор Степанович Рокотов «Портрет Александры Петровны Струйской»
Федор Степанович Рокотов «Портрет Александры Петровны Струйской»
Лучшую характеристику этому портрету дал поэт Николай Заболоцкий в
Лучшую характеристику этому портрету дал поэт Николай Заболоцкий в
Образцом парадного аллегорического портрета в русской живописи
Образцом парадного аллегорического портрета в русской живописи
Боровиковский Владимир Лукич «Портрет М.И.Лопухиной»
Боровиковский Владимир Лукич «Портрет М.И.Лопухиной»
Тропинин Василий Андреевич «Кружевница»
Тропинин Василий Андреевич «Кружевница»
Орест Адамович Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»
Орест Адамович Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»
Брюллов Карл Павлович «Всадница»
Брюллов Карл Павлович «Всадница»
Крамской Иван Николаевич «Пасечник»
Крамской Иван Николаевич «Пасечник»
Серов Валентин Александрович «Мика Морозов»
Серов Валентин Александрович «Мика Морозов»
Вершиной портретного творчества Б.М.Кустодиева является «Портрет
Вершиной портретного творчества Б.М.Кустодиева является «Портрет
Зинаида Евгеньевна Серебрякова «За туалетом
Зинаида Евгеньевна Серебрякова «За туалетом
Спасибо за просмотр
Спасибо за просмотр

Презентация на тему: «Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве». Автор: Алексей Исхаков. Файл: «Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве.pptx». Размер zip-архива: 3984 КБ.

Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве

содержание презентации «Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве.pptx»
СлайдТекст
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга «Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве» Подготовила: Воспитатель Конева Лариса Родионовна

2 Цель:

Цель:

Приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развить целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства, сформировать представления о портрете, как особом жанре живописи, его задачах и художественных средствах.

3 Введение:

Введение:

К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлён внешний облик конкретного человека или группы людей. Название жанра происходит от старофранцузского выражения: «воспроизводить что-либо черта в черту». Искусство портрета требует, чтобы наряду с внешним сходством в облике человека отражались его духовные интересы, социальное положение, типические черты той эпохи, в которую он жил. Портретная живопись разнообразна, она включает и торжественный парадный портрет размером в несколько метров, предназначенный для экспозиции в большом зале, и небольшого размера камерный детский портрет, который родители ребёнка хотят иметь в своём доме. Главная задача портрета – представить конкретного человека именно таким, каким его воспринимает художник. В русском искусстве портретный жанр появился в 18 веке и с тех пор постоянно изменяется и развивается вместе с искусством живописи.

4 Содержание:

Содержание:

Рокотов Ф.С. «Портрет Александры Петровны Струйской»; Левицкий Д.Г. «Портрет Екатерины II - законодательницы в храме богини правосудия»; Боровиковский В.Л. «Портрет М.И.Лопухиной»; Тропинин В.А. «Кружевница»; Кипренский О.А. «Портрет А.С.Пушкина»; Брюллов К.П. «Всадница»; Крамской И.Н. «Пасечник»; Серов В.А. «Мика Морозов»; Б.М.Кустодиев «Портрет Фёдора Шаляпина»; Серебрякова З.Е. «За туалетом. Автопортрет».

5 Федор Степанович Рокотов «Портрет Александры Петровны Струйской»

Федор Степанович Рокотов «Портрет Александры Петровны Струйской»

В портретах Рокотова, особенно в женских образах, впервые в истории русской живописи были с большим мастерством переданы сложный духовный мир, богатство и красота внутренней жизни, возвышенный строй человеческих чувств. Один из самых поэтических женских образов – это портрет А.П. Струйской.

6 Лучшую характеристику этому портрету дал поэт Николай Заболоцкий в

Лучшую характеристику этому портрету дал поэт Николай Заболоцкий в

своем стихотворении: Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

7 Образцом парадного аллегорического портрета в русской живописи

Образцом парадного аллегорического портрета в русской живописи

является портрет «Екатерины II - законодательницы в храме богини правосудия» кисти Дмитрия Григорьевича Левицкого.

В портрете менее всего отражены личные качества и характер императрицы Екатерины II. Художник создал абстрагированный образ императрицы, иллюстрацию идеального типа монархического правления. Фигура Екатерины Великой обрамлена символами - аллегориями: статуя богини Фемиды – символ государственной деятельности; Корабли на дальнем плане свидетельствуют о победах России на Черном море; Маковые цветы, сжигаемые на жертвеннике – аллегория образа справедливой правительницы; Орел с оливковой ветвью – символ просвещенной и мирной России.

8 Боровиковский Владимир Лукич «Портрет М.И.Лопухиной»

Боровиковский Владимир Лукич «Портрет М.И.Лопухиной»

Портрет Марии Ивановны Лопухиной был написан художником, когда ей было всего 18 лет. Её высокое придворное звание художник подчеркнул и модной для дам того сословия прической, и платьем из дорогого шелка, и золотым украшением на руке. Поясной портрет М.И.Лопухиной имеет традиционную для того времени композицию: модель облокотилась рукой на стол, на заднем плане – пейзаж, ствол огромного дерева затеняет правую часть картины. Выражение лица красивой молодой женщины с уверенным взглядом дают острую индивидуальную характеристику личности модели. Красота и живое выражение лица позволяет считать это произведение одним из красивейших портретов в русской живописи.

«Но красоту её Боровиковский спас Так, часть души её от нас не улетела…» «Я.П.Полонский «К портрету М.И. Лопухиной»

9 Тропинин Василий Андреевич «Кружевница»

Тропинин Василий Андреевич «Кружевница»

Новым в 19 веке было изображение простого человека во время работы, а рядом с ним орудий труда. Скромно одетая, миловидная девушка на минутку оторвалась от плетения кружева и смотрит на нас. Перед ней на столе на наклонной подставке лежит подушка с булавками, в руках она держит коклюшки. Колорит теплый, мягкий, спокойный, без контрастов. Эти художественные средства позволяют художнику выразить своё теплое отношение к трудолюбивой модели.

10 Орест Адамович Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»

Орест Адамович Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»

Портрет А.С.Пушкина стал крупнейшим достижением портретного творчества художника 19 века О.А.Кипренского. Этот портрет написан по просьбе друга А.С.Пушкина А.А.Дельвига, во время непродолжительного пребывания поэта в Петербурге.

Пушкин любил этот портрет и даже посвятил ему стихи: Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз.

11 Брюллов Карл Павлович «Всадница»

Брюллов Карл Павлович «Всадница»

Еще одна разновидность портретного жанра «двойной» потрет: на нём изображены две итальянки: Джованнина (всадница) и Амацилия (девочка) – воспитанницы графини Ю.П.Самойловой. нарядная молодая девушка на благородной лошади, рядом прелестная девочка и две породистые собаки – всё свидетельствует о полноте жизни под безоблачным небом – такой видел Италию художник Брюллов, приехавший из северного Петербурга. В этом парадном портрете художник изобразил праздник жизни, молодости и счастья.

12 Крамской Иван Николаевич «Пасечник»

Крамской Иван Николаевич «Пасечник»

И.Н.Крамской называл эту картину по-разному «Пасечник», «Старик на пчельнике», «Стар стал». В этом портрете присутствует приём контраста : Сутулая фигура старого уставшего человека с опущенной головой по настроению противоположна яркому летнему дню, залитой солнцем опушке леса и цветами на переднем плане картины. Тёплый золотистый колорит картины, пейзаж, наполненный солнцем и ароматом лесных трав, подчеркивает очевидную симпатию художника к своему герою.

13 Серов Валентин Александрович «Мика Морозов»

Серов Валентин Александрович «Мика Морозов»

Детский портрет – наиболее сложный и поэтому редкий. Портрет 4-х летнего Мики Морозова является едва ли не лучшим детским портретом в русской живописи. Очаровательный мальчуган, сын известного коллекционера живописи и мецената М.А.Морозова спросил художника В.А.Серова: «Дядя, а тяжело ли красить?» и в ответ услышал «Если бы ты только знал, как тяжело!» Вспомните портрет «Кружевница», написанный Тропининым в 18 веке. Колорит, цвет, мазок – всё изменилось, а технические средства: краски, холст, кисти – остались неизменными.

14 Вершиной портретного творчества Б.М.Кустодиева является «Портрет

Вершиной портретного творчества Б.М.Кустодиева является «Портрет

Фёдора Шаляпина».

Художник изобразил не только портрет великого певца, но и человека достойного преклонения. В эффектной, театральной позе стоит подавляющая своими размерами Фёдор Иванович Шаляпин. Центром, вершиной этого мира является человек, в котором широта, размах и талант проявились во всей полноте. Сам артист до самой смерти не расставался с этой картиной и ценил её выше всех других своих портретов – «за широту, размах и русский дух».

15 Зинаида Евгеньевна Серебрякова «За туалетом

Зинаида Евгеньевна Серебрякова «За туалетом

Автопортрет».

Редкий автопортрет, где художник и модель одно и то же лицо. На картине показана не сама женщина, а её отражение в зеркале. Автопортрет выполнен в начале 20 века. Портрет выполнен в непривычной жанровой манере – героиня не позирует художнику, она занята самым обычным делом: расчесывает волосы. Новым является и очень светлый, почти белый колорит картины. Зинаида Серебрякова училась живописи в Париже, который в то время был центром новых приёмов в живописи.

16 Спасибо за просмотр

Спасибо за просмотр

«Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве»
http://900igr.net/prezentacija/izo/razvitie-portretnogo-zhanra-v-russkom-izobrazitelnom-iskusstve-79429.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Развитие портретного жанра в русском изобразительном искусстве