Виды изобразительного искусства
<<  Перспектива как основа реалистического рисунка Рисунок состоит из частей, каждая из которых является либо текстом, либо фигурой, либо группой, объединяющей другие части  >>
Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений
Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений
Из истории символов
Из истории символов
Средневековье, Возрождение и Барокко
Средневековье, Возрождение и Барокко
19 век
19 век
20 век
20 век
21 век
21 век
Прикладная символика в обучении
Прикладная символика в обучении
Символическое изображение этапов музыкальной драматургии
Символическое изображение этапов музыкальной драматургии
Схема событий оперы
Схема событий оперы
Символическое изображение этапов музыкальной драматургии
Символическое изображение этапов музыкальной драматургии
В. А. Моцарт
В. А. Моцарт
Драматургия частей
Драматургия частей
Л. В. Бетховен
Л. В. Бетховен
Драматургия частей
Драматургия частей
П. И. Чайковский
П. И. Чайковский
Драматургия частей
Драматургия частей
Три вальса: «Вальс-фантазия», из балета «Спящая красавица», из балета
Три вальса: «Вальс-фантазия», из балета «Спящая красавица», из балета
Три вальса
Три вальса
Символическое изображение музыкальных событий внутри формы или раздела
Символическое изображение музыкальных событий внутри формы или раздела
Музыкальные события I части
Музыкальные события I части
Н. А. Римский-Корсаков
Н. А. Римский-Корсаков
Н. А. Римский-Корсаков «Море и Синдбадов корабль» (экспозиция) 1. тема
Н. А. Римский-Корсаков «Море и Синдбадов корабль» (экспозиция) 1. тема
Рахманинов
Рахманинов
М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»
М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»
Символическое изображение типов фактуры П. Чайковский
Символическое изображение типов фактуры П. Чайковский
Рахманинов «Сирень» Мелодическое развитие
Рахманинов «Сирень» Мелодическое развитие
Рахманинов «Сирень»
Рахманинов «Сирень»
Приложение
Приложение
Ребусы (Барокко)
Ребусы (Барокко)

Презентация: «Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений». Автор: Anna. Файл: «Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений.pptx». Размер zip-архива: 5613 КБ.

Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений

содержание презентации «Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений.pptx»
СлайдТекст
1 Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений

Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений

Г. Мытищи МБОУ СОШ №14. препод. муз. Куреляк А. А.

2 Из истории символов

Из истории символов

Использование иероглифов и символических рисунков как средств коммуникации и записи священных текстов в древних цивилизациях (Египет, Греция)

3 Средневековье, Возрождение и Барокко

Средневековье, Возрождение и Барокко

Символика как средство трактовки канонических сюжетов Символика аллегорий, цветов, линий и жестов в западном изобразительном искусстве и архитектуре. Древнерусское искусство Музыкально-числовая символика, риторические фигуры и темы символы (в творчестве Баха)

4 19 век

19 век

Символ – как средство художественной индивидуализации Романтизм: программная музыка, темы-монограммы (Шуман, Лист, Чайковский) Гоголь (символы в реалистической литературе) Импрессионизм: (Моне, Дебюсси) Символизм: Блок, Белый, Бальмонт, Скрябин

5 20 век

20 век

Поиски новых форм и языка в искусстве Символ – как средство ухода от художественной конъюнктуры Модернизм - Ле Корбюзье, Хлебников, Маяковский Абстракционизм - Пикассо, Малевич, Э. Неизвестный (кубизм) Авангард - Шёнберг, Шостакович, Шнитке…

6 21 век

21 век

Новая реальность – новая прикладная символика Интернет и масс-медиа символы ?) Граффити Компьютерная графика, ASCII Art

7 Прикладная символика в обучении

Прикладная символика в обучении

Наглядность, конкретность, доступность Возможность запечатления событийного ряда и взаимосвязи событий (история, литература, музыка) Ёмкость, лаконичность, точность Универсальность, сочетаемость с различными видами обучения

8 Символическое изображение этапов музыкальной драматургии

Символическое изображение этапов музыкальной драматургии

М. Глинка. ОПЕРА «ИВАН СУСАНИН» Интродукция: «Родина моя» 1 действие «Сусанин в кругу семьи» 2 действие «Польский акт» 3 действие «Приход поляков» 4 действие «Подвиг» Эпилог: «Славься»

9 Схема событий оперы

Схема событий оперы

10 Символическое изображение этапов музыкальной драматургии

Символическое изображение этапов музыкальной драматургии

Симфония как обобщённая концепция человеческого бытия (по М. Арановскому): Человек действенный Человек мыслящий Человек играющий Человек общественный В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ №40 Л. В. Бетховен. Симфония №5 П. И. Чайковский. Симфония №4

11 В. А. Моцарт

В. А. Моцарт

Симфония №40

«Memento vivere! - Помни о жизни!» (лат.) I.Molto allegro II. Andante III. Menuetto ? Trio IV.Allegro assai

12 Драматургия частей

Драматургия частей

13 Л. В. Бетховен

Л. В. Бетховен

Симфония №5

«Per aspera ad astra – Через тернии к звёздам» (лат.) Adagio molto — Allegro con brio; II. Andante cantabile con moto; III. Menuetto (Scherzo): Allegro molto e vivace; IV. Adagio — Allegro molto e vivace.

14 Драматургия частей

Драматургия частей

15 П. И. Чайковский

П. И. Чайковский

Симфония №4

«Жить все-таки можно» – П. Чайковский I.Andante Sostenuto — Moderato con anima «Это фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели… Безотрадное и безнадежное чувство делается все сильнее и более жгуче. Не лучше ли отвернуться от действительности и погрузиться в грезы…» II.Andantino in modo di canzona «Вторая часть симфонии выражает другой фазис тоски. Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания…» III. Scherzo: Pizzicato ostinato «Третья часть не выражает определенного ощущения. Это капризные арабески, неуловимые образы, которые проносятся в воображении, когда выпьешь немножко вина и испытываешь первый фазис опьянения. На душе не весело, но и не грустно…» IV. Allegro con fuoco «Четвертая часть. Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам. Есть простые, но сильные радости. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно»

16 Драматургия частей

Драматургия частей

17 Три вальса: «Вальс-фантазия», из балета «Спящая красавица», из балета

Три вальса: «Вальс-фантазия», из балета «Спящая красавица», из балета

«Золушка»

18 Три вальса

Три вальса

19 Символическое изображение музыкальных событий внутри формы или раздела

Символическое изображение музыкальных событий внутри формы или раздела

М. П. Бородин. «Богатырская симфония» I часть. Экспозиция: «богатырский танец» Разработка: «битва» Реприза: «возвращение»

20 Музыкальные события I части

Музыкальные события I части

21 Н. А. Римский-Корсаков

Н. А. Римский-Корсаков

Хор «Прощай, масленица!» 1. Тема масленицы, 2. «Весело тебя встречать, привечать», 3. «масленица-мокрохвостка», 4. веснянка

22 Н. А. Римский-Корсаков «Море и Синдбадов корабль» (экспозиция) 1. тема

Н. А. Римский-Корсаков «Море и Синдбадов корабль» (экспозиция) 1. тема

Шахриара, 2. Шехеразады, 3. моря, 4. удаляющегося корабля

23 Рахманинов

Рахманинов

Прелюдия cis moll

24 М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»

М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»

25 Символическое изображение типов фактуры П. Чайковский

Символическое изображение типов фактуры П. Чайковский

«Камаринская» 1. «пляска», 2. «ручеёк», 3. «аккорды»

26 Рахманинов «Сирень» Мелодическое развитие

Рахманинов «Сирень» Мелодическое развитие

27 Рахманинов «Сирень»

Рахманинов «Сирень»

28 Приложение

Приложение

Ребусы, шарады

29 Ребусы (Барокко)

Ребусы (Барокко)

«Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений»
http://900igr.net/prezentacija/izo/risunki-simvoly-kak-metod-osmyslenija-muzykalnykh-proizvedenij-183369.html
cсылка на страницу

Виды изобразительного искусства

33 презентации о видах изобразительного искусства
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Виды изобразительного искусства > Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений