Зарубежные картины
<<  Микеланджело Буонарротир, поэт, мыслитель По мхк литературе в бой идут одни старики  >>
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
1. Скульптор Микеланджело Буонаротти и его скульптура «Умирающий раб»
1. Скульптор Микеланджело Буонаротти и его скульптура «Умирающий раб»
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (Michelangelo Buonarroti) 1475— 1564
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (Michelangelo Buonarroti) 1475— 1564
Главные произведения Микеланджело во втором десятилетии 16 века
Главные произведения Микеланджело во втором десятилетии 16 века
«Скованный раб», «Умирающий раб»
«Скованный раб», «Умирающий раб»
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Помимо новых качеств образно-композиционного мышления луврские
Помимо новых качеств образно-композиционного мышления луврские
«Скованный раб», «Умирающий раб» передают разные состояния человека,
«Скованный раб», «Умирающий раб» передают разные состояния человека,
«Скованный раб» и «Умирающий раб» не вошли в окончательное решение
«Скованный раб» и «Умирающий раб» не вошли в окончательное решение
Еще четыре статуи рабов, которые остались незавершёнными (около
Еще четыре статуи рабов, которые остались незавершёнными (около
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Статуи рабов работы Микеладжело в залах галереи Флорентийской академии
Статуи рабов работы Микеладжело в залах галереи Флорентийской академии
Статуи рабов так и не вошли в окончательное решение надгробия
Статуи рабов так и не вошли в окончательное решение надгробия
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Лицевая поверхность вместе со лбом делится на три равные части
Лицевая поверхность вместе со лбом делится на три равные части
Необходимо понять и представить образно закономерности строения головы
Необходимо понять и представить образно закономерности строения головы
Поперечная, вспомогательная линия, проходящая через середину
Поперечная, вспомогательная линия, проходящая через середину
Профильная и поперечная вспомогательные линии, перекрещиваясь в точке
Профильная и поперечная вспомогательные линии, перекрещиваясь в точке
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Чтобы построить объем головы, имеющий сложную криволинейную
Чтобы построить объем головы, имеющий сложную криволинейную
Форма любого предмета в своей основе понимается или рассматривается
Форма любого предмета в своей основе понимается или рассматривается
При первоначальном наброске общей массы головы и шеи должно обратить
При первоначальном наброске общей массы головы и шеи должно обратить
Точка, где линия бровей пересекает срединную линию лица, является
Точка, где линия бровей пересекает срединную линию лица, является
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Трактуя все поверхности как плоскости, получаем условное
Трактуя все поверхности как плоскости, получаем условное
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
В формировании объема шеи участвуют две основные парные мышцы
В формировании объема шеи участвуют две основные парные мышцы
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Построить форму – значит, разбить ее на плоскости, которые помогают в
Построить форму – значит, разбить ее на плоскости, которые помогают в
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Наброски головы человека с натуры развивают, помимо конструктивного,
Наброски головы человека с натуры развивают, помимо конструктивного,
Работа над рисунком начинается с композиционного размещения
Работа над рисунком начинается с композиционного размещения
Определив вертикальную профильную линию, приступайте к определению
Определив вертикальную профильную линию, приступайте к определению
Определив места расположения деталей головы, переходите к размещению
Определив места расположения деталей головы, переходите к размещению
Работайте осмысленно, сочетая непосредственное восприятие с полученной
Работайте осмысленно, сочетая непосредственное восприятие с полученной
В тональном рисунке, при проработке формы головы и ее деталей,
В тональном рисунке, при проработке формы головы и ее деталей,
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Для передачи освещенной поверхности гипса необходимо оставлять чистый
Для передачи освещенной поверхности гипса необходимо оставлять чистый
В процессе построения рисунка должна строго соблюдаться
В процессе построения рисунка должна строго соблюдаться
Несмотря на неисчислимое количество вариантов натуры, принципы и
Несмотря на неисчислимое количество вариантов натуры, принципы и
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
Контрольные вопросы по теме «Рисунок гипсового слепка головы» Чем
Контрольные вопросы по теме «Рисунок гипсового слепка головы» Чем

Презентация: «Рисунок гипсового слепка головы человека». Автор: T.K.. Файл: «Рисунок гипсового слепка головы человека.ppt». Размер zip-архива: 12741 КБ.

Рисунок гипсового слепка головы человека

содержание презентации «Рисунок гипсового слепка головы человека.ppt»
СлайдТекст
1 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ

Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ

Микеланджело Буонаротти

Презентация для студентов 2 курса направления «Дизайн архитектурной среды» В рамках дисциплины «Современные пространственные и пластические искусства» Составитель ст.преп. каф. СИА Чанова Т.Г

2 1. Скульптор Микеланджело Буонаротти и его скульптура «Умирающий раб»

1. Скульптор Микеланджело Буонаротти и его скульптура «Умирающий раб»

2. Методические рекомендации по выполнению практического задания по теме РИСОВАНИЕ ГИПСОВОЙ МОДЕЛИ ГОЛОВЫ. Этап 1. Композиционное размещение изображения на листе бумаги Этап 2. Определение пропорций Этап 3. Определение расположения частей на лицевой поверхности Этап 4. Уточнение линейно-конструктивного рисунка головы Этап 5. Выявление формы головы и ее деталей тоном Этап 6. Подведение итога. Обобщение. 3. Вопросы для закрепления материала

3 МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (Michelangelo Buonarroti) 1475— 1564

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (Michelangelo Buonarroti) 1475— 1564

Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. По характеру своего дарования прежде всего - скульптор. Во Флоренции Микеланджело, в возрасте 26 лет взялся за создание бессмертного образца Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела

4 Главные произведения Микеланджело во втором десятилетии 16 века

Главные произведения Микеланджело во втором десятилетии 16 века

связаны с работой над гробницей папы Юлия II. Проект. Для этого комплекса он исполнил статуи рабов.

5 «Скованный раб», «Умирающий раб»

«Скованный раб», «Умирающий раб»

Высота скульптур 229 см, мрамор. 1513-1516 гг. Лувр.

6 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
7 Помимо новых качеств образно-композиционного мышления луврские

Помимо новых качеств образно-композиционного мышления луврские

скульптуры «Скованный раб» и «Умирающий раб» дают пример нового чувства пластической формы, необычайно живой, ощутимой и в то же время одушевленной передачи человеческого тела.

8 «Скованный раб», «Умирающий раб» передают разные состояния человека,

«Скованный раб», «Умирающий раб» передают разные состояния человека,

разные стадии борьбы: мощный порыв в желании освободиться от пут, бессилие и последний вздох, замирающую жизнь в прекрасном, но уже коченеющем теле.

9 «Скованный раб» и «Умирающий раб» не вошли в окончательное решение

«Скованный раб» и «Умирающий раб» не вошли в окончательное решение

надгробия. В 1546 г. Микеланджело подарил их Роберто Строцци за оказанное гостеприимство - стороннику республики, высланному из Флоренции и поселившемуся во Франции, а тот, в свою очередь, преподнес их французскому королю Франциску I, таким образом, две статуи пленников оказались в Лувре.

10 Еще четыре статуи рабов, которые остались незавершёнными (около

Еще четыре статуи рабов, которые остались незавершёнными (около

1532—1534, Галерея АХ, Флоренция) и по которым хорошо виден процесс работы М. над изваянием; скульптор не обрабатывает блок равномерно со всех сторон, но как бы видя в ещё не отёсанном камне будущее произведение, углубляется в блок в одних местах, оставляя другие почти не обработанными. Такой метод работы практически исключает участие помощников.

11 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
12 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
13 Статуи рабов работы Микеладжело в залах галереи Флорентийской академии

Статуи рабов работы Микеладжело в залах галереи Флорентийской академии

художеств.

14 Статуи рабов так и не вошли в окончательное решение надгробия

Статуи рабов так и не вошли в окончательное решение надгробия

Гробница папы Юлия II, церковь Сан Пьетро ин Винколи, Рим

15 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
16 Лицевая поверхность вместе со лбом делится на три равные части

Лицевая поверхность вместе со лбом делится на три равные части

Первая измеряется от нижнего основания кончика подбородка до нижнего основания перегородки носовых отверстий; вторая – от нижнего основания носа до надбровных дуг; третья – от надбровных дуг до линии корней волос. Определение положения ротовой щели определяется делением высоты нижней половины лица – от основания носа до кончика подбородка – на три части.

17 Необходимо понять и представить образно закономерности строения головы

Необходимо понять и представить образно закономерности строения головы

человека как структурного объекта, объема, разобраться в принципах ее конструктивного изображения на плоскости, дать конструктивно-анатомический анализ изображения головы и ее составляющих. Детальное построение головы надо мысленно представлять в различных вариантах: повороте, положения в ракурсе снизу, сверху, прямо

18 Поперечная, вспомогательная линия, проходящая через середину

Поперечная, вспомогательная линия, проходящая через середину

глазничных впадин по направлению к ушным отверстиям, делит голову на две приблизительно равные части: верхнюю лобную — от теменных костей до переносицы и нижнюю — от переносицы до подбородка. Эта вспомогательная поперечная линия характером своего расположения по объему головы помогает определить степень наклона головы и ракурс. Профильная и поперечная вспомогательные линии, перекрещиваясь в точке на переносье, образуют так называемую «крестовину». Правильно намеченная в начале рисунка, она определяет положение головы в пространстве и является основой для дальнейшей работы.

19 Профильная и поперечная вспомогательные линии, перекрещиваясь в точке

Профильная и поперечная вспомогательные линии, перекрещиваясь в точке

на переносье, образуют так называемую «крестовину».

20 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
21 Чтобы построить объем головы, имеющий сложную криволинейную

Чтобы построить объем головы, имеющий сложную криволинейную

поверхность, нужно представить и нарисовать его в виде многогранника.

22 Форма любого предмета в своей основе понимается или рассматривается

Форма любого предмета в своей основе понимается или рассматривается

как его геометрическая сущность, его внешний вид или внешние очертания. Форма есть масса, имеющая тот или иной характер, подобно геометрическим телам, таким как куб, шар, цилиндр и др. Это в равной степени относится и к живым формам, которые при всей сложности имеют в основе (схеме) скрытую геометрическую сущность.

23 При первоначальном наброске общей массы головы и шеи должно обратить

При первоначальном наброске общей массы головы и шеи должно обратить

внимание на их положение по отношению к вертикали и к горизонтали. В рисунке гипсовой головы раба Микеланджело главное – уловить поворот шеи, и, соответственно, правильно показать разворот головы.

24 Точка, где линия бровей пересекает срединную линию лица, является

Точка, где линия бровей пересекает срединную линию лица, является

ключевой точкой в конструкции целой головы. Она определяет позицию плоскости лица на шаре, или угол, под которым мы видим лицо.

25 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
26 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
27 Трактуя все поверхности как плоскости, получаем условное

Трактуя все поверхности как плоскости, получаем условное

конструктивное изображение объема – «обрубовку».

28 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
29 В формировании объема шеи участвуют две основные парные мышцы

В формировании объема шеи участвуют две основные парные мышцы

Это прежде всего грудинно-ключичные мышцы и две парные трапециевидные, расположенные на задней поверхности шеи. Грудинно-ключичные мышцы, проходят вниз по направлению ключиц и прикрепляются одним пучком к рукоятке грудины, а другим — к ключице, тем самым участвуют в формировании боковой поверхности шеи.

30 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
31 Построить форму – значит, разбить ее на плоскости, которые помогают в

Построить форму – значит, разбить ее на плоскости, которые помогают в

конструировании всего – лица и головы, в пределах вспомогательных линий основы шара и плоскостей. Таким образом, представляя голову, как блок-форму, определяем углы по всей голове.

32 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
33 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
34 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
35 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
36 Наброски головы человека с натуры развивают, помимо конструктивного,

Наброски головы человека с натуры развивают, помимо конструктивного,

образное восприятие окружающего предметного мира; это помогает в развитии пространственного воображения, необходимого архитектору.

37 Работа над рисунком начинается с композиционного размещения

Работа над рисунком начинается с композиционного размещения

изображения на листе бумаги. Внимательно проследите за положением головы и шеи, определите взаимное расположение их осей по отношению друг к другу, так как от этих осей во многом зависит композиционное решение. Легкими линиями наметьте основные абрис формы. Проведите среднюю профильную линию на лицевой поверхности, проходящую от лобной поверхности до основания подбородка. Вначале наметьте общую дугообразную линию.

38 Определив вертикальную профильную линию, приступайте к определению

Определив вертикальную профильную линию, приступайте к определению

деталей головы: глаз, носа, губ, уха. Для правильного их расположения необходимо определить пропорции головы и линию (линию глаз) разделяющую нижнюю и верхнюю половины. Намечая детали, важно строго следить за пропорциональными соотношениями частей. В соответствии с принципом парности строения форм все части головы должны располагаться симметрично. Для уточнения расположения деталей можно воспользоваться поперечными вспомогательными линиями.

39 Определив места расположения деталей головы, переходите к размещению

Определив места расположения деталей головы, переходите к размещению

лобных бугров, надбровной дуги и ее бугров, скуловых выступов, височных костей, уха, глаза, носа, губы, подбородочного угла, подбородка и шеи. При размещении деталей головы не забывайте соотносить их размеры между собой и с общей формой. Уточняя расположение глаз, необходимо правильно установить расстояние между слезниками, наружным и внутренним углами, а затем — расстояние между веками.

40 Работайте осмысленно, сочетая непосредственное восприятие с полученной

Работайте осмысленно, сочетая непосредственное восприятие с полученной

информацией о модели. Наметив общее расположение глаза, переходите к уточнению рисунка его формы, не забывая о его шаровидности. Форма глазного яблока должна восприниматься рисующими как полушарие, это хорошо видно при закрытых глазах. Далее выявление формы головы и ее деталей проводите тоном. Свет и тень на переднем плане должны быть более интенсивными, чем на заднем; на среднем сильнее, чем на заднем и слабее, чем на переднем, следовательно, интенсивность света и тени плавно изменяется по всей поверхности натуры к заднему плану.

41 В тональном рисунке, при проработке формы головы и ее деталей,

В тональном рисунке, при проработке формы головы и ее деталей,

пользуются четырьмя основными тональными градациями: светом, тенью, полутенью и падающей тенью. Прокладывая штрихами тон, следите за тем, как свет, тень, полутень и падающая тень соотносятся друг с другом. Чтобы придать рисунку завершенность, необходимо привести все соответствующие части головы к единому целому.

42 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
43 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
44 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
45 Для передачи освещенной поверхности гипса необходимо оставлять чистый

Для передачи освещенной поверхности гипса необходимо оставлять чистый

лист бумаги, работать на этой поверхности следует осторожно, в противном случае освещенная поверхность гипса будет восприниматься серой, невзрачной и невнятной.

46 В процессе построения рисунка должна строго соблюдаться

В процессе построения рисунка должна строго соблюдаться

последовательность, что является основным условием верного воспроизведения изображения натуры и успешного выполнения рисунка.

47 Несмотря на неисчислимое количество вариантов натуры, принципы и

Несмотря на неисчислимое количество вариантов натуры, принципы и

последовательность рисунка всегда остаются неизменными.

48 Тема: «Рисунок гипсового слепка головы человека» УМИРАЮЩИЙ РАБ
49 Контрольные вопросы по теме «Рисунок гипсового слепка головы» Чем

Контрольные вопросы по теме «Рисунок гипсового слепка головы» Чем

обусловлена закономерность строения головы человека? Что означает выражение «Мыслить формой»? Объясните главный принцип парности форм, лежащий в основе изображения головы человека. Поясните значение «опорных точек» при построении формы головы. Расскажите об особенностях соблюдения тональных отношений при рисовании гипсовых слепков.

«Рисунок гипсового слепка головы человека»
http://900igr.net/prezentacija/izo/risunok-gipsovogo-slepka-golovy-cheloveka-245478.html
cсылка на страницу

Зарубежные картины

34 презентации о зарубежных картинах
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Зарубежные картины > Рисунок гипсового слепка головы человека