Зарубежные картины
<<  Іван Драч Братья Ван Эйк  >>
Рогир ван дер Вейден
Рогир ван дер Вейден
Известные изображения художника
Известные изображения художника
Достоверных сведений о Рогире ван дер Вейдене мало
Достоверных сведений о Рогире ван дер Вейдене мало
Эта картина, написанная для капеллы гильдии Св
Эта картина, написанная для капеллы гильдии Св
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк
Ранние работы подтверждают догадки о том, что творческий путь
Ранние работы подтверждают догадки о том, что творческий путь
Главное для художника, начиная с ранних работ, – изображение эмоций
Главное для художника, начиная с ранних работ, – изображение эмоций
Алтарь Иоанна Крестителя
Алтарь Иоанна Крестителя
Самая крупная работа Рогира ван дер Вейдена
Самая крупная работа Рогира ван дер Вейдена
Поклонение волхвов (Алтарь Cв
Поклонение волхвов (Алтарь Cв
Несмотря на успешно складывавшуюся жизнь художника, многим его
Несмотря на успешно складывавшуюся жизнь художника, многим его
Страшный суд
Страшный суд
Со временем суровый стиль художника смягчился
Со временем суровый стиль художника смягчился
Считается, что ван дер Вейден «завез» в Италию масляную живопись во
Считается, что ван дер Вейден «завез» в Италию масляную живопись во
Пять фигур образуют треугольную композицию, очертаниям которой вторят
Пять фигур образуют треугольную композицию, очертаниям которой вторят
Готические элементы алтарей ван дер Вейдена были уже настолько
Готические элементы алтарей ван дер Вейдена были уже настолько
Помимо алтарных образов ван дер Вейден создавал портреты,
Помимо алтарных образов ван дер Вейден создавал портреты,
Портрет женщины
Портрет женщины
Портреты герцогов Бургундских
Портреты герцогов Бургундских
Рогир ван дер Вейден изобрел новую форму портрета-диптиха
Рогир ван дер Вейден изобрел новую форму портрета-диптиха
Диптих «Распятие» – одно из последних произведений художника
Диптих «Распятие» – одно из последних произведений художника
Распятие
Распятие
Герб Филиппа де Круи Обратная сторона портретного диптиха 1460
Герб Филиппа де Круи Обратная сторона портретного диптиха 1460

Презентация: «Рогир ван дер Вейден». Автор: world. Файл: «Рогир ван дер Вейден.ppt». Размер zip-архива: 5630 КБ.

Рогир ван дер Вейден

содержание презентации «Рогир ван дер Вейден.ppt»
СлайдТекст
1 Рогир ван дер Вейден

Рогир ван дер Вейден

Мастер нидерландского Возрождения

1399/1400–1464

Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент 1435–1440

2 Известные изображения художника

Известные изображения художника

Шпалера «Суд Траяна» по картине из Золотого зала брюссельской ратуши. Фрагмент. 1455–1461

Гравюра. Фрагмент. 1570

3 Достоверных сведений о Рогире ван дер Вейдене мало

Достоверных сведений о Рогире ван дер Вейдене мало

Художник не подписывал свои картины. Во время Второй мировой войны были уничтожены архивы, связанные с именем художника. Рогир родился в Турне, по-французски его звали Роже де ля Пастюр. В 1435 г. художник с семьей переехал в Брюссель, резиденцию герцогов Бургундских, и перевел свое имя на фламандский язык – Рогир ван дер Вейден.

Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент. 1435–1440

4 Эта картина, написанная для капеллы гильдии Св

Эта картина, написанная для капеллы гильдии Св

Луки, была принята современниками с восторгом и вдохновила многих из них на создание копий.

Святой Лука, рисующий Мадонну 1435–1440

5 Ян ван Эйк

Ян ван Эйк

Мадонна канцлера Ролена. 1435

Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент

6 Ранние работы подтверждают догадки о том, что творческий путь

Ранние работы подтверждают догадки о том, что творческий путь

художника начинался на поприще скульптуры.

Снятие с креста 1438

7 Главное для художника, начиная с ранних работ, – изображение эмоций

Главное для художника, начиная с ранних работ, – изображение эмоций

человека.

Алтарь Мирафлорес. 1445

8 Алтарь Иоанна Крестителя

Алтарь Иоанна Крестителя

1455

9 Самая крупная работа Рогира ван дер Вейдена

Самая крупная работа Рогира ван дер Вейдена

алтарь Св. Колумбы, созданный для церкви в Кёльне.

Алтарь Св. Колумбы. 1458–1459

10 Поклонение волхвов (Алтарь Cв

Поклонение волхвов (Алтарь Cв

Колумбы). 1458 –1459

11 Несмотря на успешно складывавшуюся жизнь художника, многим его

Несмотря на успешно складывавшуюся жизнь художника, многим его

произведениям присуща драматичность.

Страшный суд.1446–1451. Алтарь в открытом виде

12 Страшный суд

Страшный суд

1446–1451. Алтарь в закрытом виде

13 Со временем суровый стиль художника смягчился

Со временем суровый стиль художника смягчился

Экспрессию сменила умиротворенность. Фигуры обрели естественность и индивидуальность.

Алтарь Бладелена Фрагмент. 1452

14 Считается, что ван дер Вейден «завез» в Италию масляную живопись во

Считается, что ван дер Вейден «завез» в Италию масляную живопись во

время путешествия в Рим, Феррару и Флоренцию.

Триптих семейства Брак. 1450-е

15 Пять фигур образуют треугольную композицию, очертаниям которой вторят

Пять фигур образуют треугольную композицию, очертаниям которой вторят

контуры скалы – места погребения Христа.

Положение во гроб. 1450

16 Готические элементы алтарей ван дер Вейдена были уже настолько

Готические элементы алтарей ван дер Вейдена были уже настолько

архаичными, что воспринимались как новое слово в искусстве.

Алтарь семи таинств 1460

17 Помимо алтарных образов ван дер Вейден создавал портреты,

Помимо алтарных образов ван дер Вейден создавал портреты,

художественными приемами напоминающие схему, разработанную Р. Кампеном.

Портрет Франческо (Лионелло) д’Эсте 1460

18 Портрет женщины

Портрет женщины

1453

Портрет молодой женщины. 1460

19 Портреты герцогов Бургундских

Портреты герцогов Бургундских

Портрет Карла Смелого, герцога Бургундского Около 1460

Портрет Антуана Бургундского. 1461–1462

Портрет Филиппа Доброго После 1450

20 Рогир ван дер Вейден изобрел новую форму портрета-диптиха

Рогир ван дер Вейден изобрел новую форму портрета-диптиха

Портретный диптих Филиппа де Круи. 1460

21 Диптих «Распятие» – одно из последних произведений художника

Диптих «Распятие» – одно из последних произведений художника

Здесь мастер, всегда стремившийся к чистоте и лаконичности контуров, превзошел себя. Все формы картины, взятые по отдельности, полны беспокойства, но в целом создают впечатление полной уравновешенности и статичности.

Иоанн Евангелист и святая Мария Диптих «Распятие». Фрагмент. 1463 –1464

22 Распятие

Распятие

1463–1464

23 Герб Филиппа де Круи Обратная сторона портретного диптиха 1460

Герб Филиппа де Круи Обратная сторона портретного диптиха 1460

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Я. Белошапкиной. Газета «Искусство» № 3/2011

«Рогир ван дер Вейден»
http://900igr.net/prezentacija/izo/rogir-van-der-vejden-241747.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды