Пейзаж
<<  Роль пейзажа в русской литературе Пейзаж в творчестве марийских художников  >>
Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером оживали
Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером оживали
Природа в произведениях Льва Николаевича не просто фон, на котором
Природа в произведениях Льва Николаевича не просто фон, на котором
Любимые персонажи писателя: Наташа Ростова и княжна Марья, Пьер
Любимые персонажи писателя: Наташа Ростова и княжна Марья, Пьер
Мы никогда не увидим Элен и Анатоля Курагиных, Бергов, Наполеона,
Мы никогда не увидим Элен и Анатоля Курагиных, Бергов, Наполеона,
С точки зрения Толстого-философа, природа олицетворяет собой вечное
С точки зрения Толстого-философа, природа олицетворяет собой вечное
Раненный под Аустерлицем князь Андрей видит над собой «высокое небо,
Раненный под Аустерлицем князь Андрей видит над собой «высокое небо,
Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе
Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе
После ранения и смерти жены Болконский ни о чем не мечтает, ничего не
После ранения и смерти жены Болконский ни о чем не мечтает, ничего не
Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой видит в дубе
Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой видит в дубе
В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью, раскрыв окно,
В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью, раскрыв окно,
Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб
Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб
В «Войне и мире» пейзаж показан и с точки зрения помещика, быт
В «Войне и мире» пейзаж показан и с точки зрения помещика, быт
Перед охотой на волка Николай Ростов «увидел такое утро, лучше
Перед охотой на волка Николай Ростов «увидел такое утро, лучше
Освещая исторические события, повлиявшие на ход мировой истории,
Освещая исторические события, повлиявшие на ход мировой истории,
Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения, чтобы натолкнуть
Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения, чтобы натолкнуть
Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние леса,
Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние леса,
В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж
В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж
А как трогательно описан дождь, накрапывающий на Бородинском поле
А как трогательно описан дождь, накрапывающий на Бородинском поле
Любоваться красотой могут многие, но почувствовать её, пропустить
Любоваться красотой могут многие, но почувствовать её, пропустить
Изображение лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и Бородинского
Изображение лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и Бородинского
Информационные ресурсы
Информационные ресурсы

Презентация на тему: «Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»». Автор: XP GAME 2007. Файл: «Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».ppt». Размер zip-архива: 14144 КБ.

Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

содержание презентации «Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».ppt»
СлайдТекст
1 Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Подготовила ученица 10В класса МОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района Тамбовской области Гринь Екатерина

2 Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером оживали

Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером оживали

любой описываемый эпизод, сцена, портрет героя, но картины природы особенно полны необъяснимого очарования.

3 Природа в произведениях Льва Николаевича не просто фон, на котором

Природа в произведениях Льва Николаевича не просто фон, на котором

живут и действуют его герои. Она отражение их чувств, внутреннего состояния.

4 Любимые персонажи писателя: Наташа Ростова и княжна Марья, Пьер

Любимые персонажи писателя: Наташа Ростова и княжна Марья, Пьер

Безухов и Андрей Болконский - часто любуются окружающей красотой, «впуская» её в свою душу.

5 Мы никогда не увидим Элен и Анатоля Курагиных, Бергов, Наполеона,

Мы никогда не увидим Элен и Анатоля Курагиных, Бергов, Наполеона,

уделяющих внимание картинам природы. Они самолюбивы и эгоистичны, их занимают лишь собственные персоны.

6 С точки зрения Толстого-философа, природа олицетворяет собой вечное

С точки зрения Толстого-философа, природа олицетворяет собой вечное

обновление жизни, она становится свидетелем и участником духовного поиска героев. Так, природа помогает Болконскому переосмыслить свою жизнь и изменить её.

7 Раненный под Аустерлицем князь Андрей видит над собой «высокое небо,

Раненный под Аустерлицем князь Андрей видит над собой «высокое небо,

не ясное, но все-таки неизмеримо высокое, с тихо ползущими по нему серыми облаками». И воинский подвиг, который Болконский только что совершил, и продолжающийся рядом бой, и даже боль от ранения отступают в сознании героя на второй план.

8 Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе

Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе

открываются очень простые, но, прежде непонятные истины: «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба».

9 После ранения и смерти жены Болконский ни о чем не мечтает, ничего не

После ранения и смерти жены Болконский ни о чем не мечтает, ничего не

ждёт от жизни. По пути в Отрадное он видит «огромный, в два обхвата дуб, с обломанными... суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками », стоящий «сердитым и презрительным уродом» между других деревьев.

10 Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой видит в дубе

Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой видит в дубе

олицетворение собственной души. Дуб как будто говорит: «Нет ни весны, ни солнца, ни счастья», - и в голове героя проносятся печальные мысли.

11 В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью, раскрыв окно,

В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью, раскрыв окно,

становится невольным свидетелем её разговора с Соней. Таинственная и полная жизни красота ночной природы вызывает у девушки бурю эмоций, будит ее воображение. В душе князя Андрея поднимается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд».

12 Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб

Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб

Но в этот раз старое дерево предстает в ином обличье: «Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно.»

13 В «Войне и мире» пейзаж показан и с точки зрения помещика, быт

В «Войне и мире» пейзаж показан и с точки зрения помещика, быт

которого скрашивают традиционные развлечения на природе.

14 Перед охотой на волка Николай Ростов «увидел такое утро, лучше

Перед охотой на волка Николай Ростов «увидел такое утро, лучше

которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движение, которое было в воздухе, было тихое движение сверху вниз спускающихся микроскопических капель или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли... Земля... сливалась с тусклым и влажным покровом тумана».

15 Освещая исторические события, повлиявшие на ход мировой истории,

Освещая исторические события, повлиявшие на ход мировой истории,

Толстой прибегает к образам природы с тем, чтобы осознать смысл и масштабы происходящего.

16 Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения, чтобы натолкнуть

Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения, чтобы натолкнуть

читателя па философские выводы о сущности войны. Писатель был убеждённым её противником, видя в ней бессмысленное и жестокое насилие. Пейзаж в романе призван подтвердить справедливость этой позиции.

17 Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние леса,

Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние леса,

заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного жёлто-зелёного камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте...»

18 В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж

В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж

сменяется тусклой, безрадостной картиной. После битвы луга и поля, «на которых сотни лет сбирали урожаи и пасли скот, крестьяне», пропитаны кровью и смертью.

19 А как трогательно описан дождь, накрапывающий на Бородинском поле

А как трогательно описан дождь, накрапывающий на Бородинском поле

вечером 26 августа 1812 года. Это «слёзы неба» об убитых людях, защищавших свою родину,

Или обманутых, «очарованных» сказкой о дальних московских землях, пришедших поживиться за чужой счёт, но нашедших здесь лишь могилу.

20 Любоваться красотой могут многие, но почувствовать её, пропустить

Любоваться красотой могут многие, но почувствовать её, пропустить

через своё сердце, наполниться ею, обогатиться духовно — дано не многим, а Лев Николаевич ещё и умеет всё это гениально отразить «на бумаге».

21 Изображение лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и Бородинского

Изображение лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и Бородинского

поля, картины охоты и описание старого дуба - классические, непревзойдённые образцы пейзажной живописи, которые ставят имя Толстого в один ряд с именами великих русских мастеров пейзажа.

22 Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века. 10 класс.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005. Толстой Л.Н. Война и мир. Роман в 4-х томах.-М.: Худож. Лит., 1983. http://referat.ru/referats/view/27267?oid=27267 www.litra.ru http://soch.na5.ru/

«Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»»
http://900igr.net/prezentacija/izo/rol-pejzazha-v-romane-l.n.-tolstogo-vojna-i-mir-165041.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Пейзаж > Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»