Без темы
<<  Ромбический орнамент Русский модернизм в архитектуре  >>
Русская сценография 1900–1940-х
Русская сценография 1900–1940-х
Конец XIX – начало XX века – период взлета в развитии декорационного
Конец XIX – начало XX века – период взлета в развитии декорационного
Рассвет русского театра был обусловлен приходом на сцену
Рассвет русского театра был обусловлен приходом на сцену
М. Врубель Эскиз костюма Грязного Опера «Царская невеста» Н
М. Врубель Эскиз костюма Грязного Опера «Царская невеста» Н
Б. Кустодиев
Б. Кустодиев
Мирискусники много и плодотворно работали в театре, в антрепризе С
Мирискусники много и плодотворно работали в театре, в антрепризе С
Мастера круга «Мир искусства» искали новые способы оформления
Мастера круга «Мир искусства» искали новые способы оформления
К. Юон
К. Юон
Русский авангард, который включал в себя и кубофутуризм, и театральный
Русский авангард, который включал в себя и кубофутуризм, и театральный
А. Лентулов
А. Лентулов
Л. Бакст Эскиз костюма Царевны для балета «Жар-птица» 1910
Л. Бакст Эскиз костюма Царевны для балета «Жар-птица» 1910

Презентация на тему: «Русская сценография 1900–1940-х». Автор: world. Файл: «Русская сценография 1900–1940-х.ppt». Размер zip-архива: 2478 КБ.

Русская сценография 1900–1940-х

содержание презентации «Русская сценография 1900–1940-х.ppt»
СлайдТекст
1 Русская сценография 1900–1940-х

Русская сценография 1900–1940-х

Выставка в Галерее Вересов, Москва

Л. Бакст. Эскиз костюма беотийки Балет «Нарцисс» Н. Черепнина. 1911

2 Конец XIX – начало XX века – период взлета в развитии декорационного

Конец XIX – начало XX века – период взлета в развитии декорационного

искусства в мировом театре и время, когда лидирующее положение в нем заняли русские мастера. В русском театрально-декорационном искусстве формируются направления, которые в дальнейшем станут определять пути европейского и мирового театра.

А. Бенуа. Эскиз декорации «Комната». Неосуществленная постановка пьесы «Тартюф» Ж.-Б. Мольера. 1912

3 Рассвет русского театра был обусловлен приходом на сцену

Рассвет русского театра был обусловлен приходом на сцену

художников-станковистов (М. Врубель, К. Коровин, А. Головин и др.), обогативших театр декоративностью и зрелищностью.

Новаторский «режиссерский театр» (К. Станиславского, А. Таирова, Вс. Мейерхольда, Н. Евреинова, Ф. Комиссаржевского) определил основные принципы художественного решения сценического пространства, актуальные до сих пор.

Б. Кустодиев. Эскиз декорации 1 акта Опера «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. 1918. Государственный академический Большой театр, Москва

М. Врубель. Город Леденец Эскиз декорации к опере «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова 1910

4 М. Врубель Эскиз костюма Грязного Опера «Царская невеста» Н

М. Врубель Эскиз костюма Грязного Опера «Царская невеста» Н

Римского-Корсакова 1899

М. Врубель. Улица в Александровской слободе Опера «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова. 1899

Б. Кустодиев Эскиз костюма Любаши Опера «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова 1920

М. Врубель Эскиз костюма Волховы Опера «Садко» Н. Римского-Корсакова 1897

5 Б. Кустодиев

Б. Кустодиев

В церкви. IV акт Драма «Гроза» А. Островского. 1918

К. Юон. Эскиз костюма Тадайо Музыкальный спектакль «Японские сказки» Режиссер Н. Сац. 1925

М. Врубель, К. Коровин Эскиз декорации «Трактир» Опера О. Николаи «Виндзорские проказницы» Частная опера Мамонтова 1888

6 Мирискусники много и плодотворно работали в театре, в антрепризе С

Мирискусники много и плодотворно работали в театре, в антрепризе С

Дягилева «Русские сезоны». Балетные спектакли с участием А. Павловой, Т. Карсавиной, В. Нижинского в оформлении русских художников, показанные на сценах Парижа и Лондона, произвели настоящую сенсацию и оказали огромное влияние на западноевропейское искусство. Русский балетный театр получил мировое признание.

В. Нижинский в роли Фавна в балете «Послеполуденный отдых Фавна» К. Дебюсси. 1912

Л. Бакст. Эскиз костюма Жар-птицы Балет И. Стравинского. 1910

Т. Карсавина в роли Жар-птицы в балете И. Стравинского. 1910

7 Мастера круга «Мир искусства» искали новые способы оформления

Мастера круга «Мир искусства» искали новые способы оформления

спектаклей.

А. Бакст. Эскизы декорации, костюмов Шехерезады и Шахрияра к балету на музыку Н. Римского-Корсакова. Антреприза Дягилева. 1910

М. и В. Фокины в балете «Шехерезада». 1914

8 К. Юон

К. Юон

Терем Бориса Годунова. II акт оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» Антреприза Дягилева. 1913

А. Павлова в «Русском танце». 1910

9 Русский авангард, который включал в себя и кубофутуризм, и театральный

Русский авангард, который включал в себя и кубофутуризм, и театральный

конструктивизм, и экспрессионизм, представлен на выставке А. Лентуловым и Н. Гончаровой, оказавшими существенное воздействие на развитие функциональных форм сценографии новейшего времени.

А. Лентулов. Эскиз декорации «Город с красным небом». Спектакль «Испанский священник» по пьесе Д. Флетчера. 1935

10 А. Лентулов

А. Лентулов

Эскиз женского костюма Комедия «Виндзорские проказницы» У. Шекспира. 1916

Н. Сапунов (?) . Эскиз костюма Бараха (Барака) Спектакль «Принцесса Турандот» по пьесе К. Гоцци. 1912

11 Л. Бакст Эскиз костюма Царевны для балета «Жар-птица» 1910

Л. Бакст Эскиз костюма Царевны для балета «Жар-птица» 1910

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Л. Шемраковой Журнал «Искусство» № 11/2013

«Русская сценография 1900–1940-х»
http://900igr.net/prezentacija/izo/russkaja-stsenografija-19001940-kh-141235.html
cсылка на страницу

Без темы

103 презентации
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Без темы > Русская сценография 1900–1940-х