История живописи
<<  Живопись нидерландов 17 век Направления в живописи  >>
Русская живопись в 14 -16 веках Автор: Кузнецова О.А. – учитель
Русская живопись в 14 -16 веках Автор: Кузнецова О.А. – учитель
Русская живопись 14 века
Русская живопись 14 века
Успение Богородицы
Успение Богородицы
Иконостас
Иконостас
В византийских храмах перегородки перед алтарем могли быть каменные,
В византийских храмах перегородки перед алтарем могли быть каменные,
Иконостас Сформировался к 15 веку
Иконостас Сформировался к 15 веку
5
5
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Иконостас Благовещенского собора
Иконостас Благовещенского собора
Биография Андрея Рублева
Биография Андрея Рублева
Спасо-Андроников монастырь и памятник Андрею Рублеву (Москва)
Спасо-Андроников монастырь и памятник Андрею Рублеву (Москва)
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Задание
Задание
Псковская икона Икона Андрея Рублева
Псковская икона Икона Андрея Рублева
Андрею Рублеву в своей «Троице» удалось показать то, что вечно: добро,
Андрею Рублеву в своей «Троице» удалось показать то, что вечно: добро,
Дионисий (ок
Дионисий (ок
Икона – картина «Церковь воинствующая»
Икона – картина «Церковь воинствующая»
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Шествие русского войска во главе с Иваном Грозным
Шествие русского войска во главе с Иваном Грозным
Впереди на крылатом коне летит архангел Михаил
Впереди на крылатом коне летит архангел Михаил
В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке
В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке

Презентация: «Русская живопись в 14-16 веках». Автор: . Файл: «Русская живопись в 14-16 веках.ppt». Размер zip-архива: 6556 КБ.

Русская живопись в 14-16 веках

содержание презентации «Русская живопись в 14-16 веках.ppt»
СлайдТекст
1 Русская живопись в 14 -16 веках Автор: Кузнецова О.А. – учитель

Русская живопись в 14 -16 веках Автор: Кузнецова О.А. – учитель

истории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вязовская основная общеобразовательная школа

2 Русская живопись 14 века

Русская живопись 14 века

С 14 века начинается расцвет русской живописи Феофан Грек - (около 1340 — около 1410) — великий русский и византийский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.

Роспись церкви Спаса Преображения на Ильине улице

Погрудное изображение Спаса Вседержителя в куполе.

3 Успение Богородицы

Успение Богородицы

Донская икона Божией Матери

4 Иконостас

Иконостас

В IV веке между центральной частью храма и алтарем появляется особая перегородка – прообраз иконостаса.

5 В византийских храмах перегородки перед алтарем могли быть каменные,

В византийских храмах перегородки перед алтарем могли быть каменные,

деревянные, металлические. Иконы на перегородках появились еще позднее.

6 Иконостас Сформировался к 15 веку

Иконостас Сформировался к 15 веку

Он отделяет алтарную часть храма от центральной части. Классический русский иконостас состоит из пяти ярусов, по-другому - чинов

7 5

5

4

3

2

1

1-й — местный с диаконскими и Царскими вратами 2-й — деисусный 3-й — праздничный 4-й — пророческий 5-й — праотеческий верх — Распятие Схема заполнения пятиярусного иконостаса

Распятие

8 Русская живопись в 14-16 веках
9 Русская живопись в 14-16 веках
10 Каким может быть праздничный ряд

Каким может быть праздничный ряд

Рождество Христово Сретение Крещение Преображение Вход в Иерусалим Воскресение / Сошествие во ад

Вознесение Сошествие Святого Духа Рождество Богоматери Введение во храм Воздвижение Креста Господня Успение

11 Русская живопись в 14-16 веках
12 Иконостас Благовещенского собора

Иконостас Благовещенского собора

Спас в силах

Праздничный ряд иконостаса

Богоматерь.

13 Биография Андрея Рублева

Биография Андрея Рублева

Родился иконописец около 1360 г. Имя Андрей он получил при постриге в монашество. Работал в Благовещенском соборе в Москве и в Успенском соборе г. Владимира. Знаком был с Феофаном Греком и Даниилом Черным. Как зрелый иконописец был приглашен для росписи Троицкого собора, возведенного в 1423-1424 гг. над гробом Сергия Радонежского. С 1425-27 гг. в похвалу Сергию пишет икону «Троица». Скончался в 1430 г. в Москве, погребен в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г русской православной церковью канонизирован в лике преподобного.

14 Спасо-Андроников монастырь и памятник Андрею Рублеву (Москва)

Спасо-Андроников монастырь и памятник Андрею Рублеву (Москва)

15 Русская живопись в 14-16 веках
16 Задание

Задание

Сравните образы Ветхозаветной Троицы и найдите в них сходства и отличия.

Святая Троица, Псков, XVI в.

Троица, Андрей Рублев.

17 Псковская икона Икона Андрея Рублева

Псковская икона Икона Андрея Рублева

Лучше отображает Ветхозаветный сюжет, используя бытовые подро-бности гостеприимства. Представлены Авраам и Сарра, есть сцена заклания агнца. Ангелы торжественны, равны друг другу, их позы величавы, лики отрешены от всего внешнего. Их правые руки слегка подняты в благословенном жесте, ярко выражены и назад отброшены их могучие крылья. Они одеты в оливковые хитоны и ослепительно-алые плащи. Сияюще белая стоит перед ангелами прямоугольная трапеза, на которой золотятся три чаши, хлеба, ложки.

Ангелы располагаются вокруг трапезы, восседая на седалищах. Их облик нежен и мягок. Их ничто не отягощает – ни крылья, ни облаченья; они предельно легки как и вся композиция. Плавными линиями описаны фигуры в багряных, голубых и нежно-зеленых одеждах. Иконописец дает нам возмож-ность угадать каждое из Лиц Святой Троицы, а также их безмолвную беседу о том, что Сын готов принести себя в жертву во имя любви к людям. Согласие достигается единым ритмом, круговым движением, склонением голов. Тема жертвенной чаши в компо-зиции повторяется несколько раз.

18 Андрею Рублеву в своей «Троице» удалось показать то, что вечно: добро,

Андрею Рублеву в своей «Троице» удалось показать то, что вечно: добро,

жертвенность и любовь. В эпоху националь- ного подъема в борьбе против татар, он в дивных красках и образах прославлял братство, единство, примирение, любовь, провозглашал надежду на тор- жество этих добрых начал.

19 Дионисий (ок

Дионисий (ок

1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева. В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием, расписывает Успенскую церковь

Святой митрополит Петр с житием.

Святой митрополит Алексий с житием.

20 Икона – картина «Церковь воинствующая»

Икона – картина «Церковь воинствующая»

21 Русская живопись в 14-16 веках
22 Шествие русского войска во главе с Иваном Грозным

Шествие русского войска во главе с Иваном Грозным

23 Впереди на крылатом коне летит архангел Михаил

Впереди на крылатом коне летит архангел Михаил

Войско встречает Богоматерь с Младенцем.

24 В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке

В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке

«Русская живопись в 14-16 веках»
http://900igr.net/prezentacija/izo/russkaja-zhivopis-v-14-16-vekakh-99461.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Русская живопись в 14-16 веках