Изобразительное искусство
<<  Изобразительное искусство барокко Изобразительное искусство барокко  >>
Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве
Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве
«Непросто было среди всего этого обрести внутреннюю гармонию, найти
«Непросто было среди всего этого обрести внутреннюю гармонию, найти
Не сделала она исключение и для Антонио Вивальди
Не сделала она исключение и для Антонио Вивальди
«Менины» (исп
«Менины» (исп
Фрагменты
Фрагменты
«Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет
«Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет
Ян Вермеер (Вермеер Делфтский), 1632 — 1675, «Дама, сидящая за
Ян Вермеер (Вермеер Делфтский), 1632 — 1675, «Дама, сидящая за
Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве
Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве
Бобовый король
Бобовый король
Микеланджело да Караваджо (настоящее имя Микеланджело Меризи
Микеланджело да Караваджо (настоящее имя Микеланджело Меризи
Рубенс Петер Пауль (1577-1640) Три Грации 1639, Музей Прадо, Мадрид,
Рубенс Петер Пауль (1577-1640) Три Грации 1639, Музей Прадо, Мадрид,
Хусепе де Рибера, Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид
Хусепе де Рибера, Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид
Эль Греко (El Greco) «Портрет старика»
Эль Греко (El Greco) «Портрет старика»
Доминикос Теотокопулос, более известный как Эль Греко (исп
Доминикос Теотокопулос, более известный как Эль Греко (исп
Голова Христа
Голова Христа
Апостолы Пётр и Павел, 1592, Государственный Эрмитаж
Апостолы Пётр и Павел, 1592, Государственный Эрмитаж
Лаокоонт (Лаокоон)
Лаокоонт (Лаокоон)
Знаменитая группа «Лаокоон», работа родосских ваятелей Агесандра,
Знаменитая группа «Лаокоон», работа родосских ваятелей Агесандра,
Лаокоон 1604-1614
Лаокоон 1604-1614

Презентация: «Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве». Автор: Ирина. Файл: «Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве.ppt». Размер zip-архива: 2108 КБ.

Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве

содержание презентации «Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве.ppt»
СлайдТекст
1 Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве

Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве

2 «Непросто было среди всего этого обрести внутреннюю гармонию, найти

«Непросто было среди всего этого обрести внутреннюю гармонию, найти

Бога…»

XVII–XVIII века — эпоха барокко. Величие рядом с нищетой, пышные зрелища и суды инквизиции, изысканность и невежество, роскошь и религиозные войны, гении и зло- деи. Чувствуя всеобщее смятение, люди ис- кусства стремились наполнить мир красо- той и гармонией, искали в них утешение и смысл бытия. Эпоха принимала все, но, об- ладая переменчивым нравом, то возвеличи- вала творца, то ниспровергала.

3 Не сделала она исключение и для Антонио Вивальди

Не сделала она исключение и для Антонио Вивальди

В 1770 году, спустя всего 30 лет после его смерти, имя Вивальди даже не упоминается в списке итальянских ком- позиторов. В XIX веке о нем говорили лишь как о композиторе, чьи ноты переписывал великий Бах. А в начале XX века произош- ло чудо: с 1912 по 1926 годы была найдена большая часть его произведений, и за ко- роткое время его музыка облетела весь мир, тронула души многих и многих. Она словно ждала подходящего момента, чтобы зазву- чать вновь. Может, наше время чем-то срод- ни той непростой эпохе?

4 «Менины» (исп

«Менины» (исп

Las Meninas, "фрейлины", 1656) — картина Диего Веласкеса. Ещё одно название — «Семья Филиппа IV». Эта одна из самых знаменитых картин в мире находится в музее Прадо в Мадриде.

5 Фрагменты

Фрагменты

6 «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет

«Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет

Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной Притчи о блудном сыне (Эрмитаж). Предшественники Дюрер и Лука Лейденский закон Золотого сечения Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда столп Иерусалимского храма

7 Ян Вермеер (Вермеер Делфтский), 1632 — 1675, «Дама, сидящая за

Ян Вермеер (Вермеер Делфтский), 1632 — 1675, «Дама, сидящая за

вирджиналем»

Нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства. В российской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Другие варианты — Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер.

8 Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве
9 Бобовый король

Бобовый король

Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Почтенный бюргер, отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника “трех волхвов”, если найдет в своем куске пирога запеченный боб…

10 Микеланджело да Караваджо (настоящее имя Микеланджело Меризи

Микеланджело да Караваджо (настоящее имя Микеланджело Меризи

Караваджо) 1573 Милан - 1610 Гроссето,Тоскана итальянский художник, реформатор европейской живописи, один из крупнейших мастеров барокко. «Вакх»

11 Рубенс Петер Пауль (1577-1640) Три Грации 1639, Музей Прадо, Мадрид,

Рубенс Петер Пауль (1577-1640) Три Грации 1639, Музей Прадо, Мадрид,

Испания

Как богини прелести и красоты, Грации принадлежат к свите Афродиты, Аполлона и муз. Распространяемое Грациями веселье относится к области духовной жизни, наслаждения музыкой, танцами, поэзией, красноречием; приобретают, благодаря им, особую прелесть и красоту, так что поэты говорили, что не желали бы видеть Афродиту или муз без Граций .

12 Хусепе де Рибера, Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид

Хусепе де Рибера, Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид

Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии живописец, график, рисовальщик и гравер (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. В 1630—40-е гг. Рибера написал целую серию портретов под условным названием «Нищие философы». Считается, что на них изображены знаменитые античные философы, но далеко не всех можно с уверенностью опознать. Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами. На картине Архимед предстает перед нами старым беззубым испанцем. Его изможденное, морщинистое лицо не несет в себе ни капли величия или же ореола учености. В одной руке он держит стопку бумаги, в другой — компас. Его ногти грязны, платье неряшливо, старый плащ небрежно накинут поверх нательной рубахи, открывающей тщедушную грудь. Великий ученый древности смотрит на нас с широкой ухмылкой и кажется столь же близким к современникам художника, как и его изображения святых.

13 Эль Греко (El Greco) «Портрет старика»

Эль Греко (El Greco) «Портрет старика»

14 Доминикос Теотокопулос, более известный как Эль Греко (исп

Доминикос Теотокопулос, более известный как Эль Греко (исп

El Greco, буквально «Грек»; 1541—1614) — испанский художник. По происхождению — грек, уроженец острова Крит. Вид Толедо. 1604—1614. Музей Метрополитэн, Нью-Йорк

15 Голова Христа

Голова Христа

1580—1585 г. Сан-Антонио, США.

16 Апостолы Пётр и Павел, 1592, Государственный Эрмитаж

Апостолы Пётр и Павел, 1592, Государственный Эрмитаж

17 Лаокоонт (Лаокоон)

Лаокоонт (Лаокоон)

— в греческой мифологии жрец бога Аполлона в городе Трое. Сын Акета (так у Гигина), брат Анхиса, жрец Аполлона. Взял жену против воли Аполлона и произвел на свет детей; по Евфориону, Аполлон гневался на него, ибо тот сочетался с женой перед его статуей. По версии, сын Антенора. Его два сына были близнецами. По версии, принятой у Вергилия, жрец Посейдона; либо жрец Аполлона Фимбрея, но был выбран принести жертву Посейдону (Евфорион). Прорицатель, во время Троянской войны предостерегавший сограждан не вводить Троянского коня в город. Аполлон послал двух змей, которые переплыли море и поглотили сыновей Лаокоонта Антифанта и Фимбрея, а затем задушили самого Лаокоонта. По другому рассказу, это произошло из-за гнева Афины, и змеи укрылись под щитом у ног статуи Афины (либо змеи приплыли с островов Калидны и превратились в людей. Троянцы решили, что это произошло, так как Лаокоон метнул копье в троянского коня. По Арктину, змеи убили Лаокоонта и одного из его сыновей. По одному из вариантов мифа, змеями были задушены только его дети. Сам он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу.

18 Знаменитая группа «Лаокоон», работа родосских ваятелей Агесандра,

Знаменитая группа «Лаокоон», работа родосских ваятелей Агесандра,

Полидора и Афинодора, была в 1506 г. откопана в Риме, теперь находится в Ватикане, в музее Пия-Климента. была в 1506 г. откопана в Риме, теперь находится в Ватикане, в музее Пия-Климента

19 Лаокоон 1604-1614

Лаокоон 1604-1614

«Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве»
http://900igr.net/prezentacija/izo/stil-barokko-v-muzyke-i-izobrazitelnom-iskusstve-156986.html
cсылка на страницу

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве