Изобразительное искусство
<<  Великие полководцы россии в изобразительном искусстве Стили и направления изобразительного искусства  >>
Стили и направления в изобразительном искусстве
Стили и направления в изобразительном искусстве
Стиль- это единые принципы художественного мышления, смена одних
Стиль- это единые принципы художественного мышления, смена одних
Стили и направления в изобразительном искусстве
Стили и направления в изобразительном искусстве
. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая
. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в
Большой стиль- распространяется на все виды искусства: архитектуру,
Большой стиль- распространяется на все виды искусства: архитектуру,
Следует различать 1.художественные стили, направления, течения, школы
Следует различать 1.художественные стили, направления, течения, школы
Готтика
Готтика
Стили и направления в изобразительном искусстве
Стили и направления в изобразительном искусстве
Возрождение
Возрождение
Стили и направления в изобразительном искусстве
Стили и направления в изобразительном искусстве
Маньеризм
Маньеризм
Пармиджанино
Пармиджанино
Барокко
Барокко
Стили и направления в изобразительном искусстве
Стили и направления в изобразительном искусстве
Классицизм
Классицизм
Давид «Клятва Горациев»
Давид «Клятва Горациев»
Романтизм
Романтизм
Гойя «Шабаш ведьм»
Гойя «Шабаш ведьм»
Сентиментализм
Сентиментализм
Аргунов Н. Портрет Т. Шлыковой
Аргунов Н. Портрет Т. Шлыковой
Реализм
Реализм
Стили и направления в изобразительном искусстве
Стили и направления в изобразительном искусстве
Символизм
Символизм
Стили и направления в изобразительном искусстве
Стили и направления в изобразительном искусстве
Импрессионизм
Импрессионизм
Камиль Писсаро
Камиль Писсаро

Презентация на тему: «Стили и направления в изобразительном искусстве». Автор: . Файл: «Стили и направления в изобразительном искусстве.ppt». Размер zip-архива: 1914 КБ.

Стили и направления в изобразительном искусстве

содержание презентации «Стили и направления в изобразительном искусстве.ppt»
СлайдТекст
1 Стили и направления в изобразительном искусстве

Стили и направления в изобразительном искусстве

Презентацию выполнила Помольцева Ирина Григорьевна учитель истории МБОУ"СОШ № 42 г.Владивостока"

2 Стиль- это единые принципы художественного мышления, смена одних

Стиль- это единые принципы художественного мышления, смена одних

способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита)

3 Стили и направления в изобразительном искусстве
4 . Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая

. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая

складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни

5 Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в

Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в

другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый

6 Большой стиль- распространяется на все виды искусства: архитектуру,

Большой стиль- распространяется на все виды искусства: архитектуру,

живопись, декоративно- прикладное искусство, музыку

7 Следует различать 1.художественные стили, направления, течения, школы

Следует различать 1.художественные стили, направления, течения, школы

2.особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений

8 Готтика

Готтика

– художественный стиль стран Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Это результат эволюции средневекового искусства, первый в истории общеевропейский художественный стиль. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами

9 Стили и направления в изобразительном искусстве
10 Возрождение

Возрождение

Возрождение ( Ренессанс) - (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Европы,Х1У-ХУ1 вв. . Основные черты : . светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав.

11 Стили и направления в изобразительном искусстве
12 Маньеризм

Маньеризм

Маньеризм - (от итальянского maniera - приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. восприятие жизни сочеталось со стремлением не следовать природе, а выражать субъективную "внутреннюю идею" художественного образа, рождающегося в душе художника. характерна драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы.

13 Пармиджанино

Пармиджанино

Портрет

14 Барокко

Барокко

исторический художественный стиль, получивший распространение в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).

15 Стили и направления в изобразительном искусстве
16 Классицизм

Классицизм

– художественный стиль в искусстве XVII - нач. XIX века обращение к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.

17 Давид «Клятва Горациев»

Давид «Клятва Горациев»

18 Романтизм

Романтизм

направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., на первый план выдвигалась индивидуальность, противопоставление идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание.

19 Гойя «Шабаш ведьм»

Гойя «Шабаш ведьм»

20 Сентиментализм

Сентиментализм

(от лат. “sentiment” - чувство) – направление искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения).. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”.

21 Аргунов Н. Портрет Т. Шлыковой

Аргунов Н. Портрет Т. Шлыковой

22 Реализм

Реализм

направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней.

23 Стили и направления в изобразительном искусстве
24 Символизм

Символизм

направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возник как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного "здравомыслия" (в философии, эстетике - позитивизма, в искусстве - натурализма),, Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий "знаки" мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.

25 Стили и направления в изобразительном искусстве
26 Импрессионизм

Импрессионизм

(от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства.

27 Камиль Писсаро

Камиль Писсаро

«Стили и направления в изобразительном искусстве»
http://900igr.net/prezentacija/izo/stili-i-napravlenija-v-izobrazitelnom-iskusstve-184592.html
cсылка на страницу

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Стили и направления в изобразительном искусстве