Цвета
<<  Теория цвета Свет и цвет  >>
«СВЕТ и ЦВЕТ» Урок живописи
«СВЕТ и ЦВЕТ» Урок живописи
Живопись - это передача изображения цветом
Живопись - это передача изображения цветом
Посмотрите вокруг, что вы видите
Посмотрите вокруг, что вы видите
Давайте разберем, как же мы видим цвет
Давайте разберем, как же мы видим цвет
Различают три типа «колбочек», проявляющих наибольшую чувствительность
Различают три типа «колбочек», проявляющих наибольшую чувствительность
СВЕТ и ЦВЕТ
СВЕТ и ЦВЕТ
А как формируется цвет предмета
А как формируется цвет предмета
Для изобразительного искусства законы цветоведения важны
Для изобразительного искусства законы цветоведения важны
СВЕТ и ЦВЕТ
СВЕТ и ЦВЕТ
Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные
Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные
. Смешивая основные цвета попарно в разных долях, можно получить
. Смешивая основные цвета попарно в разных долях, можно получить
В работе Анри Матисса присутствует контраст цветов
В работе Анри Матисса присутствует контраст цветов
Посмотрим на замечательный портрет В. А. Серова Чисто белого цвета нет
Посмотрим на замечательный портрет В. А. Серова Чисто белого цвета нет
Состояние ясного, свежего весеннего денька художник передает в картине
Состояние ясного, свежего весеннего денька художник передает в картине
В. Ван Гог приходит к идее, что общее цветовое построение полотна
В. Ван Гог приходит к идее, что общее цветовое построение полотна
Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы
Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ РИСУЕМ ЯБЛОКО в холодных и теплых тонах
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ РИСУЕМ ЯБЛОКО в холодных и теплых тонах
Для художника видимый цветной мир- это мир наших жизненных переживаний
Для художника видимый цветной мир- это мир наших жизненных переживаний
Использованные информационные ресурсы:
Использованные информационные ресурсы:

Презентация на тему: «СВЕТ и ЦВЕТ». Автор: . Файл: «СВЕТ и ЦВЕТ.pptx». Размер zip-архива: 1829 КБ.

СВЕТ и ЦВЕТ

содержание презентации «СВЕТ и ЦВЕТ.pptx»
СлайдТекст
1 «СВЕТ и ЦВЕТ» Урок живописи

«СВЕТ и ЦВЕТ» Урок живописи

В.И. Слепова учитель изобразительного искусства М.П.Тищенко, учитель физики

2 Живопись - это передача изображения цветом

Живопись - это передача изображения цветом

Цвет выражает форму, объем, свет, материал, пространство.

А как образуется цвет? За этим вопросом мы обратимся к физике, т. к. рождение цвета является физическим явлением.

3 Посмотрите вокруг, что вы видите

Посмотрите вокруг, что вы видите

Вы видите предметы, стол, стул, солнце или море. Задумывались ли вы, каким образом все это многообразие воспринимается? Свет – это электромагнитное излучение, это волна, которая распространяется в пространстве, так же как и звук и другие волны, которые мы не ощущаем.

4 Давайте разберем, как же мы видим цвет

Давайте разберем, как же мы видим цвет

В сетчатке человеческого глаза находятся рецепторы колбочки и палочки. Всего в глазу располагается около 130 миллионов палочек и 7 миллионов колбочек.

Колбочки, отвечают за восприятие цвета, палочки в свою очередь за сумеречное зрение. Например, ночью вы не видите цвета, вы видите все серым, потому что работают палочки, а днем работают и колбочки и палочки.

5 Различают три типа «колбочек», проявляющих наибольшую чувствительность

Различают три типа «колбочек», проявляющих наибольшую чувствительность

к трем основным цветам видимого спектра: · красно-оранжевому (600 – 700 нм); · зеленому (500 – 600 нм); · синему (400 – 500 нм). Таким образом, для восприятия любого цвета, наш мозг смешивает эти три цвета, учитывая еще один параметр - интенсивность. Поэтому самой физиологичной системой кодировки цвета является RGB (Red, Green, Blue). Смесь, состоящая из 100% каждого цвета, дает белый свет. Отсутствие всех цветов дает отсутствие света или черный свет.

6 СВЕТ и ЦВЕТ
7 А как формируется цвет предмета

А как формируется цвет предмета

Ответ прост, дневной свет, попадая на предмет частично поглощается, а частично отражается, вот этот отраженный спектр и видит наш глаз.

8 Для изобразительного искусства законы цветоведения важны

Для изобразительного искусства законы цветоведения важны

Внимание художника направлено на воздействие цвета, его восприятие человеком. Цветов в природе очень много. Все спектральные цвета называются « хроматическими» ( «цветными»). Если спектральную полосу согнуть в кольцо, получится цветовой круг.

9 СВЕТ и ЦВЕТ
10 Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные

Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные

К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным – сине-голубая. Желто- красная часть спектра ассоциируется с цветом солнца и огня, другие- с цветом неба, воды и льда. Фиолетовый и зеленый занимают промежуточное положение и могут быть отнесены то к теплым, то к холодным ( в зависимости от сочетания). Красный, желтый и синий

11 . Смешивая основные цвета попарно в разных долях, можно получить

. Смешивая основные цвета попарно в разных долях, можно получить

составные цвета. Смешение любых двух основных цветов даст дополнительный к третьему.

12 В работе Анри Матисса присутствует контраст цветов

В работе Анри Матисса присутствует контраст цветов

Красные рыбки на зеленом фоне смотрятся ярко и выразительно. При соседстве не контрастных, а близких цветов, например желтого и желто-зеленого, зеленого и зелено-голубого, возникает, наоборот, уменьшение насыщенности обоих.

А. Матисс «Красные рыбки»

13 Посмотрим на замечательный портрет В. А. Серова Чисто белого цвета нет

Посмотрим на замечательный портрет В. А. Серова Чисто белого цвета нет

в картине. Мы видим множество оттенков. Трепетный, мерцающий голубовато-серый фон , розовое пятно платья создают впечатление свежести, чистоты и юной радости жизни. Выразительные карие глаза кажутся живыми. Все в картине наполнено светом и воздухом.

В. А. Серов «Девочка с персиками»

14 Состояние ясного, свежего весеннего денька художник передает в картине

Состояние ясного, свежего весеннего денька художник передает в картине

«Мартовский снег». Белый снег под солнцем сверкает разноцветными переливами, как драгоценными камнями. Глубокий голубой цвет в тени чередуется с желтыми оттенками на освещенных участках снега. На переднем плане контраст теплого и холодного цветов.

И.Э. Грабарь «Мартовский снег»

15 В. Ван Гог приходит к идее, что общее цветовое построение полотна

В. Ван Гог приходит к идее, что общее цветовое построение полотна

должно отвечать эмоциональному восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя. Теплые цвета радуют глаз, как бы пробуждают энергию, желание действовать

В. Ван Гог «Подсолнухи»

16 Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы

Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы

То, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Окутанная воздухом даль голубеет. Теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные- дальше.

О. Ренуар «Вид из Эстака на Марсельскую бухту»

17 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ РИСУЕМ ЯБЛОКО в холодных и теплых тонах

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ РИСУЕМ ЯБЛОКО в холодных и теплых тонах

18 Для художника видимый цветной мир- это мир наших жизненных переживаний

Для художника видимый цветной мир- это мир наших жизненных переживаний

наших чувств и представлений о красоте. Художник всегда учится у природы.

Науку и искусство объединяют стремления к познанию и к творчеству. Последнее означает создание новой информации, реализуемое практически, а не путем логического рассуждения.

19 Использованные информационные ресурсы:

Использованные информационные ресурсы:

Спасский Б.И. “Физика в её развитии”, пособие для учащихся-М. Просвещение, 1979 г. Ланина И. Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. М., 1991. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006, 10 CD. Иллюстрированный энциклопедический словарь, 2 CD. Энциклопедия «Мир вокруг нас», CD. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006, 2 CD и др.

«СВЕТ и ЦВЕТ»
http://900igr.net/prezentacija/izo/svet-i-tsvet-108430.html
cсылка на страницу

Цвета

22 презентации о цветах
Урок

Изо

31 тема
Слайды