Русские художники
<<  Описание внешности человека по картине В.Серова "Девочка с персиками» Биография Серова  >>
Валентин Александрович Серов
Валентин Александрович Серов
Валентин Серов вошел в историю искусства как лучший русский портретист
Валентин Серов вошел в историю искусства как лучший русский портретист
Даты жизни 7 января 1865 г. — день рождения Валентина Серова
Даты жизни 7 января 1865 г. — день рождения Валентина Серова
1894
1894
1905
1905
«Девочка с персиками» стала воплощением художественного реализма, о
«Девочка с персиками» стала воплощением художественного реализма, о
«Девушка, освещенная солнцем» – едва ли не первое произведение
«Девушка, освещенная солнцем» – едва ли не первое произведение
Лучше всего удавались Серову портреты людей, близких ему по духу, —
Лучше всего удавались Серову портреты людей, близких ему по духу, —
Портрет Коровина — легкий, яркий — создает образ человека немного
Портрет Коровина — легкий, яркий — создает образ человека немного
По заказам Серов писал парадные портреты в традициях мастеров XVIII
По заказам Серов писал парадные портреты в традициях мастеров XVIII
С 1902 г. Серов увлекся поисками «большого стиля»
С 1902 г. Серов увлекся поисками «большого стиля»
Героическое начало проявилось не только в портрете, но и в пейзаже, и
Героическое начало проявилось не только в портрете, но и в пейзаже, и
«Серов был реалистом в лучшем значении этого слова, — вспоминал поэт В
«Серов был реалистом в лучшем значении этого слова, — вспоминал поэт В
Серов обстоятельно изучал окружение свои героев, манеру держаться, по
Серов обстоятельно изучал окружение свои героев, манеру держаться, по
«Сколько ни переписываешь (портрет) — все выходит фотография… Надо…
«Сколько ни переписываешь (портрет) — все выходит фотография… Надо…
«Злость» Серова в полной мере отразилась в серии карикатур и рисунков,
«Злость» Серова в полной мере отразилась в серии карикатур и рисунков,
«Крестьянский Серов» — так можно охарактеризовать серию произведений,
«Крестьянский Серов» — так можно охарактеризовать серию произведений,
В 1907 г. Серов совершил поездку в Грецию
В 1907 г. Серов совершил поездку в Грецию
Декоративные тенденции проникли в портретную живопись
Декоративные тенденции проникли в портретную живопись
Баба с лошадью
Баба с лошадью

Презентация: «Валентин Александрович Серов». Автор: world. Файл: «Валентин Александрович Серов.ppt». Размер zip-архива: 4655 КБ.

Валентин Александрович Серов

содержание презентации «Валентин Александрович Серов.ppt»
СлайдТекст
1 Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов

1865–1911

Автопортрет. 1880-е

2 Валентин Серов вошел в историю искусства как лучший русский портретист

Валентин Серов вошел в историю искусства как лучший русский портретист

конца XIX — начала XX века. Его кисти принадлежат более двухсот работ, самых разных по настроению и исполнению. Моделями Серова были художники и писатели, артисты и музыканты, банкиры и промышленники, даже члены царской семьи. Впрочем, сам мастер очень не любил, когда его именовали портретистом, предпочитая называться «просто художником».

Творческое наследие Серова включает в себя так же многочисленные пейзажи, исторические композиции, театральные декорации, книжные иллюстрации, это монументальные и станковые произведения, рисунки, офорты, литографии.

3 Даты жизни 7 января 1865 г. — день рождения Валентина Серова

Даты жизни 7 января 1865 г. — день рождения Валентина Серова

Отец — знаменитый композитор и музыкальный критик, мать — музыкальный и общественный деятель. 1872–1874. После смерти отца Валентин с матерью перебираются в Мюнхен, затем в Париж. Начало занятий с И. Репиным. Знакомство с семейством Мамонтовых. 1878. Возвращение в Москву, продолжение занятий с Репиным. 1880–1887. Поступление в Петербургскую академию художеств в класс П. Чистякова. Путешествия в Крым, Запорожье, Мюнхен, Голландию, Вену и Италию. 1888. Первая премия за «Девочку с персиками». 1889. Женитьба на О. Трубниковой.

Портрет композитора А.Н. Серова. 1889

У окна. Портрет О.Ф. Трубниковой. 1886

Портрет итальянского певца Франческо Таманьо. 1886

4 1894

1894

Избрание членом Товарищества передвижных художественных выставок. Поездка вместе с Коровиным на Север. 1896. Знакомство с А. Бенуа. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. 1897. Становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. 1989. Получает звание академика. 1899. Избрание членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Выход из Товарищества передвижников, сближение с членами общества «Мир искусства». Участие во Всемирной выставке в Париже. 1903. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Избрание действительным членом Академии художеств. 1904. Поездка в Италию.

Портрет великого князя Павлв Александровича. 1897

Портрет Марии Львовой 1895

Мика Морозов. 1901

Портрет С.П. Дягилева 1904

Дети. Саша и Юра Серовы. 1899

5 1905

1905

Став свидетелем расстрела демонстрации 9 января («Кровавое воскресенье»), подает вместе с В. Поленовым заявление в Совет Академии художеств, обвиняя президента Академии — главнокомандующего петербургским военным округом — в организации расстрела. Выходит из состава Академии в знак протеста. 1907. Поездка в Грецию и на Крит. 1908. Участие в первой коллективной выставке русских художников в Вене. Избран действительным членом венского Сецессиона. 1909. Выход из состава преподавателей МУЖЗВ в знак протеста против отказа допустить к преподаванию скульптора А. Голубкину. 1910. Поездки в Рим и Париж. 1911. Скоропостижная смерть.

Разгон казаками демонстрации в 1905 г. 1905

Портрет Марии Акимовой.1908

Портрет И.А. Морозова. 1910

Портрет княгини Ольги Орловой. 1910

6 «Девочка с персиками» стала воплощением художественного реализма, о

«Девочка с персиками» стала воплощением художественного реализма, о

котором так мечтали молодые художники, вне привязок к социальным проблемам.

«Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное» Валентин Серов

Веруша Мамонтова – дочь мецената С.И. Мамонтова.

Девочка с персиками. 1887

7 «Девушка, освещенная солнцем» – едва ли не первое произведение

«Девушка, освещенная солнцем» – едва ли не первое произведение

пленэрной живописи в русском искусстве.

Маша Симонович – двоюродная сестра художника.

Девушка, освещенная солнцем. 1888

8 Лучше всего удавались Серову портреты людей, близких ему по духу, —

Лучше всего удавались Серову портреты людей, близких ему по духу, —

художников, артистов, писателей.

Портрет Н.С. Лескова 1894

Портрет В.И. Качалова.1908

Портрет К.С. Станиславского. 1908

Анна Павлова в балете «Сильфиды». 1909

9 Портрет Коровина — легкий, яркий — создает образ человека немного

Портрет Коровина — легкий, яркий — создает образ человека немного

легкомысленного, но, безусловно, талантливого. А для портрета Левитана, напротив, выбирается гораздо более сдержанная цветовая гамма, с акцентом на вдохновенном и печальном лице пейзажиста и его руке.

Портрет К.А. Коровина. 1891

Портрет И.И. Левитана. 1893

10 По заказам Серов писал парадные портреты в традициях мастеров XVIII

По заказам Серов писал парадные портреты в традициях мастеров XVIII

века.

Портрет С.М. Боткиной. 1899

Портрет княгини О.К. Орловой. 1911

Портрет княгини З.Н. Юсуповой. 1902

11 С 1902 г. Серов увлекся поисками «большого стиля»

С 1902 г. Серов увлекся поисками «большого стиля»

На свет появились монументально-героические портреты, больше напоминающие памятники, герои которых представлены почти как персонажи эпоса.

Портрет А.М. Горького. 1905

Портрет М.Н. Ермоловой. 1905

Портрет артиста Ф.И. Шаляпина. 1905

Портрет М.А. Морозова. 1902

12 Героическое начало проявилось не только в портрете, но и в пейзаже, и

Героическое начало проявилось не только в портрете, но и в пейзаже, и

в жанрово-исторических сценах.

Героическое начало проявилось не только в портрете, но и в пейзаже, и в жанрово-исторических сценах.

Петр I 1907

Стригуны на водопое. Домотканово.1904

Купание лошади. 1905

13 «Серов был реалистом в лучшем значении этого слова, — вспоминал поэт В

«Серов был реалистом в лучшем значении этого слова, — вспоминал поэт В

Брюсов, — он видел безошибочную тайную правду жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую другие глаза видеть не умеют. Поэтому так многозначительны портреты, оставленные Серовым; портреты Серова почти всегда — суд над современниками, тем более страшный, что мастерство художника делает этот суд безапелляционным. Собрание этих портретов сохранит будущим поколениям всю безотрадную правду о людях нашего времени». Серов часто жаловался на свой глаз, беспощадно видящий буквально все недостатки. «Я — злой», — признавался он.

Портрет В.О. Гиршмана. 1911

Портрет императора Николая II 1900

Портрет Александра III с рапортом в руках. 1900

14 Серов обстоятельно изучал окружение свои героев, манеру держаться, по

Серов обстоятельно изучал окружение свои героев, манеру держаться, по

нескольку раз заставлял менять костюмы и позы, пока «случайно» не находил то самое единственно верное решение. Так получилось с портретом Генриетты Гиршман — светской львицы, одной из немногих приятных Серову высокопоставленных заказчиц.

Портрет Г.Л. Гиршман. 1907

15 «Сколько ни переписываешь (портрет) — все выходит фотография… Надо…

«Сколько ни переписываешь (портрет) — все выходит фотография… Надо…

где-то ошибиться, без ошибки такая пакость, что смотреть тошно», — говорил Серов. Право на ошибку стало одной из основных черт его творческого метода. Именно этим и объясняются многочисленные рассказы о том, что в последний момент художник уничтожал почти готовый портрет, который нравился заказчику, создавая вместо него тот самый единственно верный вариант.

16 «Злость» Серова в полной мере отразилась в серии карикатур и рисунков,

«Злость» Серова в полной мере отразилась в серии карикатур и рисунков,

созданных по мотивам событий «Кровавого воскресенья».

«Солдатушки, бравы ребятушки! Где же ваша слава?». 1905

1905 год. После усмирения. 1906

17 «Крестьянский Серов» — так можно охарактеризовать серию произведений,

«Крестьянский Серов» — так можно охарактеризовать серию произведений,

раскрывающих перед зрителем непритязательную прелесть российской деревни.

Заросший пруд. Домотканово 1888

Октябрь. Домотканово. 1895

Баба в телеге. 1896

18 В 1907 г. Серов совершил поездку в Грецию

В 1907 г. Серов совершил поездку в Грецию

Главное, что поразило его, — это «удивительное соединение понимания высокой декоративности, граничащей с пафосом, даже с уютностью».

Ифигения в Тавриде. 1893

Похищение Европы. 1910

Одиссей и Навзикая. 1910

19 Декоративные тенденции проникли в портретную живопись

Декоративные тенденции проникли в портретную живопись

Портрет Иды Рубинштейн. 1910

20 Баба с лошадью

Баба с лошадью

1898

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Я. Белошапкиной Журнал «Искусство» № 10/2012

«Валентин Александрович Серов»
http://900igr.net/prezentacija/izo/valentin-aleksandrovich-serov-162540.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Русские художники > Валентин Александрович Серов