Русские художники
<<  Грицай Василий васильевич Кандинский  >>
Абстрактное искусство
Абстрактное искусство
Лицо нашего времени
Лицо нашего времени
Абстракционизм
Абстракционизм
Кандинский
Кандинский
Тип абстрактной живописи
Тип абстрактной живописи
Бабушка
Бабушка
Музыкальные выступления
Музыкальные выступления
МГУ
МГУ
Университет
Университет
Класс Франца фон Штука
Класс Франца фон Штука
Габриэль Мюнтер
Габриэль Мюнтер
Метаморфозы
Метаморфозы
Ранний Кандинский
Ранний Кандинский
Импровизация
Импровизация
Синий всадник
Синий всадник
Настенные панно
Настенные панно
Возвращение в Россию
Возвращение в Россию
Москва
Москва
Заявления советских лидеров
Заявления советских лидеров
Кризисные годы
Кризисные годы
Личная выставка
Личная выставка
Баухаус
Баухаус
Белый крест
Белый крест
Школа
Школа
Романтические идеи
Романтические идеи
Маленькая мечта в красном
Маленькая мечта в красном
Ассоциации
Ассоциации
Масштабная кампания
Масштабная кампания
Париж
Париж
Композиция
Композиция
Доминирующая кривая
Доминирующая кривая
Абстракция
Абстракция

Презентация на тему: «Василий Васильевич Кандинский». Автор: Елена. Файл: «Василий Васильевич Кандинский.ppt». Размер zip-архива: 4599 КБ.

Василий Васильевич Кандинский

содержание презентации «Василий Васильевич Кандинский.ppt»
СлайдТекст
1 Абстрактное искусство

Абстрактное искусство

Василий Кандинский

1

2 Лицо нашего времени

Лицо нашего времени

Один из крупнейших художников XX века, определивших лицо нашего времени С "Абстрактной акварели" Кандинский (1910 г.) начинается история современного абстрактного искусства

"Без названия (Первая абстрактная акварель)” 1910 г

2

3 Абстракционизм

Абстракционизм

Абстракционизм – направление так называемого "беспредметного", нефигуративного искусства, провозгласившего в живописи и скульптуре отказ от изображения форм реальной действительности и стремящееся к "гармонизации" или отвлеченных цветовых сочетаний, или геометрических форм, плоскостей, прямых и ломаных линий, которые должны вызывать самые разнообразные ассоциации

3

4 Кандинский

Кандинский

Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича

П. Мондриан

К. Малевич

В. Кандинский

4

5 Тип абстрактной живописи

Тип абстрактной живописи

Василий Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и “диких” Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами Третий основоположник – Казимир Малевич – соединяет в своем “супрематизме” оба пути

Кандинский

Мондриан

Малевич Супрематизм

5

6 Бабушка

Бабушка

Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта Родители Кандинского очень любили путешествовать, поэтому ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу

Мемориальная доска и бюст художника на доме, где жила семья Кандинских

Одесса. Порт, 1898

6

7 Музыкальные выступления

Музыкальные выступления

Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления, на которых он играл на фортепиано и виолончели Через некоторое время Кандинский стал рисовать, причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью

"Окрестности Москвы", 1908 г

7

8 МГУ

МГУ

В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику В 1889 году Кандинский с университетской экспедицией ездил в Вологду, где был поражен нереалистичным русским народным творчеством, сохранившимся в отдаленных деревнях К 1893 году, когда он получил докторскую степень, Кандинский утратил интерес к социальным наукам

8

9 Университет

Университет

Закончив Университет, Кандинский работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895) 1896 году ему предложили место профессора юриспруденции в Университете Тарту в Эстонии Он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником

Самая значительная работа периода обучения в Баухаузе (Bauhaus) Германия

9

10 Класс Франца фон Штука

Класс Франца фон Штука

Два года он учился у Антона Азбэ, затем год работал самостоятельно, а затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене, в класс Франца фон Штука В 1900 Кандинский получил диплом этой академии Первые выставки картин Кандинского проходили в рамках академических показов по всей Европе В 1903 году в Москве прошла первая личная вставка Кандинского, а через два года это повторилось в Польше

"Плакат первой выставки "Фаланги" (деталь)" 1901 г

10

11 Габриэль Мюнтер

Габриэль Мюнтер

В 1902 году Кандинский познакомился с Габриэль Мюнтер, с которой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии Этот период творчества Кандинского характеризовался формирование собственного уникального стиля в искусстве - чистейшего абстракционизма

"Габриэла Мюнтер" 1905 г

"Габриэла Мюнтер за рисованием" 1903 г

11

12 Метаморфозы

Метаморфозы

Мюнхен. 1896-1911

Этап интенсивного и плодотворного поиска. Работы этих лет - в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы, превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах

Горы, 1909

"Песня Волги«, 1906 г

12

13 Ранний Кандинский

Ранний Кандинский

Ранний Кандинский - самый неожиданный Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные - через откровения абстракции становящиеся импрессиями, импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения)

1

2

3

1 – Пестрая жизнь,1907 2 – Лунная ночь, 1907 3 – Восточное, 1909

13

14 Импровизация

Импровизация

"Импровизация 9", 1910 г

"Импровизация 10", 1910 г

"Импровизация 19", 1910 г

"Импровизация 11", 1910 г

"Импровизация 12", (Всадник) 1910 г

14

15 Синий всадник

Синий всадник

1911-1914

В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу "Синий всадник” По словам самого художника, "акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции” В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности В 1912 году выходит книга "О духовном в искусстве" Перевернувшая устоявшееся представление об искусстве вообще, эта книга стала первым теоретическим обоснованием абстракционизма

Синий всадник, 1903

"Композиция IV", 1911 г

15

16 Настенные панно

Настенные панно

Настенные панно для виллы Эдвина Р. Кемпбелла, 1914

16

17 Возвращение в Россию

Возвращение в Россию

1914-1921

С началом I мировой войны в 1914 году, Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через Швейцарию, Италию и Балканы вернулся на родину В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь

Нина Алексеевская

17

18 Москва

Москва

"Москва I", 1916 г

"Москва. Зубовская площадь. Этюд", 1916 г

"Москва. Смоленский бульвар. Этюд", 1916 г

18

19 Заявления советских лидеров

Заявления советских лидеров

Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено, поскольку первые заявления советских лидеров показывали их лояльность к абстракциониста В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств В 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий, чтобы открыть 22 музея по всей стране

19

20 Кризисные годы

Кризисные годы

В эти кризисные годы революции Кандинский колеблется между языком полуабстракций, импрессионистическими пейзажами и романтическими фантазиями В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых - авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени

"Белый овал", 1919 г

"В сером", 1919 г

20

21 Личная выставка

Личная выставка

В 1920 году Кандинский был уже профессором МГУ, и в том же прошла его личная выставка в Москве В 1921 году власти решили продвигать новое направление в искусстве - соцреализм, поэтому абстракционизму не осталось места в СССР В том году Кандинский и уехал в Берлин

"Белая линия", 1920 г

"Красный овал", 1920 г

21

22 Баухаус

Баухаус

1922-1933

Когда в 1922 году ему предложили место в Баухаузской школе в Веймаре, он с радостью согласился Кандинский много работает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план палитра насыщается холодными цветовыми гармониями использование диссонанса особо используется круг, как чувственный символ совершенной формы "Композиция VIII", 1923 - главная работа веймарского периода

"Круги в круге", 1923 г

22

23 Белый крест

Белый крест

"Белый крест", 1922 г

"В черном квадрате", 1923 г

"Секущая линия", 1923 г

"Черный аккомпанемент", 1924 г

23

24 Школа

Школа

В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободное, не прикладное искусство Второй период Баухауса в Дессау начинается в весьма благоприятных условиях: Кандинский и другие художники получают несколько свободных классов живописи, где они, помимо преподавания, могут заниматься собственным творчеством "Желтое-Красное-Синее", 1925 - одна из знаковых работ, характеризующих этап "холодной романтики" в живописи Кандинского

Баухаус в Дассау (арх. Гропиус)

24

25 Романтические идеи

Романтические идеи

В Дассау Кандинского с новой силой увлекают романтические идеи "гезамткунстверк" (идея синтеза искусств в одном произведении) Эти идеи воплощаются в произведении "Желтый звук" В. Кандинский создает (совместно с композитором Гартманом) музыкальную композицию «Желтый звук» — первую «бессюжетную» драму, где героями выступают гора, волшебный цветок, таинственные формы и символический цвет Основой синтеза, утверждал Кандинский, является не механическая аппликация, а внутренняя синестезия звука и цвета. Каждый предмет, каждое явление имеет свой «внутренний звук». Кандинский связывает с красками "активной стороны" (желтым, красным и оранжевым) идеи радости, торжества и богатства Основную роль при этом он отводит желтому

25

26 Маленькая мечта в красном

Маленькая мечта в красном

"Маленькая мечта в красном", 1925 г

"В ярком овале", 1925 г

"Качающееся", 1925 г

"Несколько кругов", 1926 г

26

27 Ассоциации

Ассоциации

В 1928 году он получил гражданство Германии Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах К ним, например, можно отнести картину "Причудливое", 1930, навевающую космически - египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы

"Разделенное", 1928 г

27

28 Масштабная кампания

Масштабная кампания

Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей С приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции

"Тугая линия", 1931 г

"Мягкое давление", 1931 г

"Fixed flight", 1932 г

28

29 Париж

Париж

1934 - 1944

Картины Кандинского этого периода далеки от ощущения "холодной романтики", в них кипит и бурлит жизнь: 1-"Небесно-голубое", 1940 2 - "Сложное-простое", 1939 3 - "Пестрый ансамбль", 1938 Сам художник назвал этот период творчества "поистине живописной сказкой"

1

2

3

29

30 Композиция

Композиция

"Композиция X", 1939 г

"Accompanied contrast", 1935 г

"Различные происшествия", 1941 г

"Три треугольника", 1938 г

30

31 Доминирующая кривая

Доминирующая кривая

"Оранжевый фиолетовый", 1935 г

"Доминирующая кривая", 1936 г

"Вокруг круга", 1940 г

31

32 Абстракция

Абстракция

13 декабря 1944 года Василий Кандинский умер в Нюлли-сюр-Сен во Франции Кандинский до самого конца не усомнился в своем "внутреннем мире", мире образов, где абстракция не была самоцелью, а язык форм "мертворожденным"; они возникали из воли к содержательности и жизненности

"Последняя акварель", 1944 г

"Сумерки", 1943 г

32

«Василий Васильевич Кандинский»
http://900igr.net/prezentacija/izo/vasilij-vasilevich-kandinskij-60997.html
cсылка на страницу

Русские художники

82 презентации о русских художниках
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Русские художники > Василий Васильевич Кандинский