Живопись
<<  Живопись Живопись  >>
Живопись
Живопись
Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник
Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник
Прощание Гектора с Андромахой
Прощание Гектора с Андромахой
Григорий Иванович Угрюмов (1764 — 1823) — художник, мастер
Григорий Иванович Угрюмов (1764 — 1823) — художник, мастер
Первым русским царём новой династии стал Михаил Федорович
Первым русским царём новой династии стал Михаил Федорович
Алексей Петрович Антропов (1716 — 1795) — художник,
Алексей Петрович Антропов (1716 — 1795) — художник,
Иван Петрович Аргунов (1729 — 1802) художник, портретист
Иван Петрович Аргунов (1729 — 1802) художник, портретист
Фёдор Степанович Рокотов (1730-е — 1808) - портретист
Фёдор Степанович Рокотов (1730-е — 1808) - портретист
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 — 1822) - художник, портретист, был
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 — 1822) - художник, портретист, был
Портрет М.И. Лопухиной
Портрет М.И. Лопухиной
Михаил Шибанов (отчество и годы жизни не известны) — художник,
Михаил Шибанов (отчество и годы жизни не известны) — художник,
М. Шибанов «Свадебный сговор в крестьянской семье»
М. Шибанов «Свадебный сговор в крестьянской семье»
Федот Иванович Шубин (1740 — 1805) — скульптор
Федот Иванович Шубин (1740 — 1805) — скульптор
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Одним из шедевров мировой скульптуры стал «Медный всадник» Э. Фальконе
Одним из шедевров мировой скульптуры стал «Медный всадник» Э. Фальконе
Этьен Фальконе
Этьен Фальконе
Самой крупной фигурой в архитектуре XVIII века был Варфоломей
Самой крупной фигурой в архитектуре XVIII века был Варфоломей
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Дом Пашкова
Дом Пашкова
Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и
Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и
Иван Егорович Старов (1745 — 1808) известен реконструкцией
Иван Егорович Старов (1745 — 1808) известен реконструкцией
Александро – Невская лавра
Александро – Невская лавра

Презентация: «Живопись». Автор: ADMIN. Файл: «Живопись.ppt». Размер zip-архива: 1828 КБ.

Живопись

содержание презентации «Живопись.ppt»
СлайдТекст
1 Живопись

Живопись

Архитектура.

XVIII век

2 Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник

Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник

нтон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник русской исторической живописи. А.П. Лосенко родился на Украине в казацкой семье. Учился живописи в мастерской И.П. Аргунова. В 1758 г. он стал студентом Академии художеств, а немногим позже его отправляют сначала во Францию, а потом в Италию для совершенствования мастерства. После написания картины «Владимир и Рогнеда» в 1770 г. А.П. Лосенко стал академиком, профессором и директором Академии художеств.

«Владимир перед Рогнедой»

3 Прощание Гектора с Андромахой

Прощание Гектора с Андромахой

4 Григорий Иванович Угрюмов (1764 — 1823) — художник, мастер

Григорий Иванович Угрюмов (1764 — 1823) — художник, мастер

ригорий Иванович Угрюмов (1764 — 1823) — художник, мастер исторической живописи. Григорий Угрюмов родился в семье купца. В 1785 г., пройдя академический курс, получил золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» и отправился на стажировку в Италию. После возвращения в Россию Угрюмов стал преподавателем Академии художеств, а в 1797 г. - академиком за картину «Испытание силы Яна Усмаря».

Взятие Казани.

5 Первым русским царём новой династии стал Михаил Федорович

Первым русским царём новой династии стал Михаил Федорович

Романов (1613-1645). Из работы С.М. Соловьёва «История России с древнейших времён» Личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производили на народ самое выгодное для верховной власти впечатление, самым выгодным образом представляли эту власть в глазах народа; известная доброта царя исключала мысль, чтобы какое-нибудь зло могло проистекать от него, и всё, что не нравилось тому или другому, падало на ответственность лиц, посредствующих между верховною властию и народом.

Избрание Михаила Федоровича на царство.

6 Алексей Петрович Антропов (1716 — 1795) — художник,

Алексей Петрович Антропов (1716 — 1795) — художник,

лексей Петрович Антропов (1716 — 1795) — художник, живописец-портретист. Алексей Антропов родился в семье слесарного мастера Оружейной палаты. В 1732 г. он поступил на работу в Канцелярию от строений, где вскоре присоединился к «живописной команде» во главе с художником И.Я. Вишняковым. Кроме Вишнякова, его учителями были А. Матвеев и Луи Каравакк. В это время он жил в Москве и пользовался покровительством И.И. Шувалова, а в 1760-е гг. переехал в Петербург, где занимал должность главного надзирателя живописных и иконописных работ при Св. Синоде. Антропов — мастер светского портрета, который в эту эпоху уже почти потерял всякую связь с парсуной.

Портрет статс – дамы А.М. Измайловой

7 Иван Петрович Аргунов (1729 — 1802) художник, портретист

Иван Петрович Аргунов (1729 — 1802) художник, портретист

ван Петрович Аргунов (1729 — 1802) художник, портретист. Крепостной крестьянин графов П.Б. и Н.П. Шереметевых, Иван Петрович Аргунов вынужден был совмещать творчество и хозяйственную деятельность. Вместе с тем Аргунов получил хорошее художественное образование: он учился у придворного живописца Г.Х. Гроота в 1740-е гг. В историю живописи художник войдёт именно как мастер портрета. В 1750-е гг. он был уже признанным мастером, так что императрица назначает Аргунову несколько учеников.

Портрет Б. Шереметева

8 Фёдор Степанович Рокотов (1730-е — 1808) - портретист

Фёдор Степанович Рокотов (1730-е — 1808) - портретист

ёдор Степанович Рокотов (1730-е — 1808) - портретист. Как и многие деятели культуры XVIII в., Фёдор Рокотов родился в семье крепостных. Покровительство ему оказывал фаворит императрицы и меценат граф Иван Иванович Шувалов, помогавший художнику многие годы. По протекции графа в 1760 г. Рокотов поступает в Академию художеств и вскоре становится именитым художником. Расцвет творчества Фёдора Степановича приходится на начало правления Екатерины II: ему дают придворные заказы, он обзаводится мастерской и учениками, становится академиком. Вскоре, однако, Ф.С. Рокотов переезжает в Москву. В Москве он активно продолжает писать портреты представителей знати. В 1770-е — 1780-е гг. Рокотов очень популярный художник.

Портрет А.П. Струйской

9 Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 — 1822) - художник, портретист, был

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 — 1822) - художник, портретист, был

митрий Григорьевич Левицкий (1735 — 1822) - художник, портретист, был учеником А.П. Антропова. Его работам присуща яркая индивидуальность образов. Дмитрий Левицкий родился в Киеве в семье священника и гравёра Григория Кирилловича Левицкого. Отец стал и первым учителем художника. В 1750-е гг. в Киеве работал Алексей Петрович Антропов, с которым Левицкий познакомился и немногим позже Дмитрий Григорьевич уехал в Петербург в мастерскую Антропова и стал его учеником. Он плодотворно работает в Москве и Санкт-Петербурге, а в 1770 г. его производят в академики за портрет архитектора А.Ф. Кокоринова. Годом позже Левицкий возглавил портретный класс Академии художеств, в котором проработал много лет. Среди портретов Д.Г. Левицкого этого времени много и парадных, официальных и, напротив, очень камерных, проникновенных. Многогранность художественного таланта была отличительной чертой Дмитрия Григорьевича.

Портрет Екатерины II

10 Портрет М.И. Лопухиной

Портрет М.И. Лопухиной

Владимир Лукич Боровиковский (1757 — 1825) — художник, портретист. Владимир Боровиковский родился на Украине в семье казачьего старшины и иконописца, так что рано приобщился к иконописи, а потом и к живописи. Начав было военную карьеру в родном Миргороде, Боровиковский быстро вышел в отставку, целиком отдавшись творчеству. Талантливого художника заметили, и он в 1788 г. был вызван в Санкт-Петербург. Здесь Боровиковский сходится с творческим кружком, куда входили поэты Р.Г. Державин и В.В. Капнист, художник Д.Г. Левицкий, фактически ставший его учителем. Большое влияние на Боровиковского оказал и его постоянный учитель И.Б. Лампи. В 1794 г. В.Л. Боровиковский представил в Академию художеств портрет «Екатерина II на прогулке в Царскосельском саду» и был «назначен» в академики, а через год стал им за портрет великого князя Константина Павловича.

11 Михаил Шибанов (отчество и годы жизни не известны) — художник,

Михаил Шибанов (отчество и годы жизни не известны) — художник,

ихаил Шибанов (отчество и годы жизни не известны) — художник, работы М. Шибанова «Крестьянский обед», «Свадебный сговор» и др. Михаил Шибанов, пожалуй, самый таинственный из художников первого ряда XVIII в. Мы не знаем о нём ничего, кроме того, что он был, видимо, крепостным крестьянином и в 1780-е гг. получил «вольную». Но до нас дошло несколько работ Шибанова, не оставляющих сомнения в таланте художника, а также в том, что он получил какое-то художественное образование. Уникальными для культуры XVIII в. являются две картины Михаила Шибанова: «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора». Это были первые картины крестьянского бытового жанра в России.

12 М. Шибанов «Свадебный сговор в крестьянской семье»

М. Шибанов «Свадебный сговор в крестьянской семье»

13 Федот Иванович Шубин (1740 — 1805) — скульптор

Федот Иванович Шубин (1740 — 1805) — скульптор

едот Иванович Шубин (1740 — 1805) — скульптор. Судьба Федота Шубина напоминает нам судьбу другого его старшего современника — М.В. Ломоносова. Оба они из-под Холмогор, оба ушли из родных мест вместе с рыбным обозом искать счастье в столице, оба имели крестьянское происхождение, но добились признания и славы. Вполне естественно, что когда Шубин в 1759 г. приехал в Петербург, то Ломоносов, уже тогда маститый учёный, оказал ему самую деятельную поддержку. В 1761 г. благодаря меценату И.И. Шувалову и хлопотам Ломоносова Федот Иванович поступает в Академию художеств, где его учителем становится Н.-Ф. Жилле. Блестящие успехи ученика позволили ему стажироваться в Париже и Риме, и в 1770-е гг. он становится академиком и одним из самых модных на тот момент скульпторов. Этот было время расцвета творческого гения скульптора, хотя материальное его положение к концу жизни было плачевным. Эпоха правления Павла стала испытанием для Федота Ивановича: он жил почти в бедности, начались проблемы со зрением. При Александре I Шубин вновь получает признание со стороны властей, но здоровье его было подорвано, и в 1805 г. скульптор умирает.

14 Ф.И. Шубин

Ф.И. Шубин

Портрет Голицына

Екатерина - законодательница

Портрет М.В. Ломоносова

15 Одним из шедевров мировой скульптуры стал «Медный всадник» Э. Фальконе

Одним из шедевров мировой скульптуры стал «Медный всадник» Э. Фальконе

установленный в центре Петербурга в честь Петра I. Основанием для памятника Петру I должен был стать камень «пяти сажен и одного аршина в вышину». Такой камень был найден крестьянами в 12 верстах от Петербурга. Сложность состояла в том, как его доставить в столицу. Способ переместить его по суше придумал граф Цефалони. Везли камень 400 человек на медных санях, которые были поставлены на катящиеся медные шары. Наблюдая за перемещением, в честь этого события Екатерина Великая даже приказала выбить медаль, на одной стороне которой изображена императрица, а на другой — камень, передвигаемый с помощью машин. Надпись на медали гласила: «Дерзновению подобно». Далее камень был помещён на плотину, а затем на судно и в день коронации Екатерины, 22 сентября 1767 г., доставлен в столицу и торжественно провезён вдоль Зимнего дворца.

16 Этьен Фальконе

Этьен Фальконе

Памятник ПетруI

17 Самой крупной фигурой в архитектуре XVIII века был Варфоломей

Самой крупной фигурой в архитектуре XVIII века был Варфоломей

Варфоломеевич Растрелли(1700 — 1771). Бартоломео Франческо (Варфоломей Варфоломеевич) Растрелли (1700 — 1771) — архитектор. Бартоломео Растрелли родился в Париже в семье архитектора и скульптора Бартоломео Карло Растрелли и вместе с отцом приехал в Россию в 1716 г. Бартоломео, или Варфоломей Варфоломеевич, как его стали называть в России, продолжил дело отца. В 1720-е гг. он учился в Европе на архитектора, а потом вернулся в Россию, где сразу же стал придворным архитектором императрицы Анны Иоанновны. В период правления Анны Иоанновны Растрелли проектирует дворцы для графа Бирона в Митаве и Рундале, а также сооружает так называемый третий Зимний дворец в Санкт-Петербурге. В 1740-е гг. начинается расцвет архитектора: он строит Летний дворец для императрицы Елизаветы Петровны, реконструирует Петергоф и Царское село, а также возводит новое здание Зимнего дворца. Растрелли также автор Строгановского и Воронцовского дворцов в Санкт-Петербурге, Смольного монастыря, храма Андрея Первозванного в Киеве и др.

18 Смольный монастырь

Смольный монастырь

Зимний дворец

Петергоф. Большой дворец

Екатерининский дворец

19 Дом Пашкова

Дом Пашкова

Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов (1738 — 1799).

Михайловский замок в Петербурге

Василий Баженов родился в семье дьячка одной из церквей Москвы и рано проявил способности к рисованию. Его заметил ведущий московский архитектор елизаветинского времени Д. Ухтомский, взяв в свою школу и сделав своим учеником. Параллельно Баженов учился в гимназии Московского университета, а потом продолжил своё образование в Петербурге — сначала при Академии наук, а потом в Академии художеств, где его учителями были А.Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Вален-Деламот. Как и все выпускники, получившие по окончании Академии золотую медаль, Баженов прошёл стажировку во Франции и в Италии.

20 Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и

Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и

атвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и учеником Баженова.

Голицынская больница в Москве

Здание Сената в Москве.

Матвей Казаков родился в семье мелкого чиновника в Москве. Так же как и В.И. Баженов, он окончил архитектурную школу Д. Ухтомского, а с конца 1760-х гг. работал под началом Баженова над проектом Большого Кремлёвского дворца, что стало для него второй школой. Гений М.Ф. Казакова проявился уже в 1770-е гг., когда он начал работать над Петровским путевым дворцом. Казакову принадлежат великолепные московские здания

21 Иван Егорович Старов (1745 — 1808) известен реконструкцией

Иван Егорович Старов (1745 — 1808) известен реконструкцией

ван Егорович Старов (1745 — 1808) известен реконструкцией Александро-Невской лавры, строительством ряда усадеб под Петербургом. Иван Старов родился в семье священника, учился в гимназии при Московском университете, а с 1758 г. в Академии художеств в Санкт-Петербурге. Учителями начинающего архитектора были А.Ф. Кокоринов и Ж.Б. Вален-Деламот. Блестяще окончив Академию, Старов отправился на стажировку во Францию, а потом в Италию, где он учился у европейских архитекторов и знакомился с богатым архитектурным наследием Европы. Вернувшись из-за границы в 1768 г., Старов был произведён в академики. В 1770-е — 1780-е гг. Иван Егорович работает над реконструкцией Александро-Невского монастыря, строит Таврический дворец, участвует в строительстве Зимнего, Аничкова, Чесменского дворцов. По проектам архитектора созданы многие усадьбы и соборы. Это привело к тому, что город становился центром новой культуры.

22 Александро – Невская лавра

Александро – Невская лавра

Петербург.

«Живопись»
http://900igr.net/prezentacija/izo/zhivopis-172696.html
cсылка на страницу

Живопись

16 презентаций о живописи
Урок

Изо

31 тема
Слайды