История живописи
<<  Виды монументальной живописи Богатырь русской живописи  >>
Живопись ХХ века
Живопись ХХ века
Фовизм
Фовизм
Дикие
Дикие
Союз Диких
Союз Диких
Экспрессионизм
Экспрессионизм
Апокалипсис тогда
Апокалипсис тогда
Икона экспрессионизма
Икона экспрессионизма
Кубизм
Кубизм
Потрясший устои
Потрясший устои
Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует
Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует
Футуризм
Футуризм
Динамический синтез
Динамический синтез
Пит Мондриан и неопластицизм
Пит Мондриан и неопластицизм
Чистая
Чистая
Дадаизм
Дадаизм
«Искусство ли это
«Искусство ли это
Сюрреализм
Сюрреализм
Макс Эрнст – самый сюрреалистичный сюрреалист
Макс Эрнст – самый сюрреалистичный сюрреалист
Сюрреализм – это Я
Сюрреализм – это Я
Дали – фотографии сновидений
Дали – фотографии сновидений
Абстракционизм
Абстракционизм
Василий Кандинский – теоретик абстракционизма
Василий Кандинский – теоретик абстракционизма
Супрематизм – семафор цвета в его бесконечной бездне
Супрематизм – семафор цвета в его бесконечной бездне
Лучизм
Лучизм
Живопись действия
Живопись действия
Поп-арт
Поп-арт
Король поп-арта
Король поп-арта
Вместо послесловия
Вместо послесловия
Список литературы:
Список литературы:
Электронные источники
Электронные источники
Автор презентации
Автор презентации

Презентация на тему: «Живопись ХХ века». Автор: ольга. Файл: «Живопись ХХ века.ppsx». Размер zip-архива: 1362 КБ.

Живопись ХХ века

содержание презентации «Живопись ХХ века.ppsx»
СлайдТекст
1 Живопись ХХ века

Живопись ХХ века

Новый язык искусства

2 Фовизм

Фовизм

Огромное значение имели открытия фовистов в области цвета. Характерные особенности фовизма- обнажённость приёмов письма; нарочитая грубость техники и материала; попытка вернуть живописи первозданную силу и преодолеть изысканный эстетизм конца ХIХ века; использование ярких, глубоких цветов; упрощение линий, подчёркивание свежести и спонтанности исполнения.

3 Дикие

Дикие

Они ошеломили посетителей осеннего Салона 1905 года. Видя их смелые произведения рядом с традиционным скульптурным изображением юноши, художественный критик Луи Воксель заметил, что это напоминает ему статую Донателло среди диких зверей-«parmi les fauves». Так течение получило название «Дикие звери».

4 Союз Диких

Союз Диких

Матисс, Марке, Дюфи, Фриез, Вламинк, Ван Донген и Манген - каждый по-своему добивается активной организации цвета. И фовизм для этих художников стал испытанием средств, важным этапом на пути к новым живописным открытиям.

5 Экспрессионизм

Экспрессионизм

По латыни expressio- «выражение». Экспрессионизм отвергает спокойно-созерцательное настроение в произведениях искусства, и из этого уже понятно, что можно увидеть на полотнах экспрессионистов: обострённую выразительность, преувеличенные до максимума эмоции, тяготение к иррациональному и абстрактному обобщению.

6 Апокалипсис тогда

Апокалипсис тогда

«Цель искусства - не передача впечатлений от действительности, а пропущенное через личность художника изображение её трагической и хаотической, враждебной человеку сути».

7 Икона экспрессионизма

Икона экспрессионизма

Жизнь Мунка была отмечена смертью близких, болезнью и нервными срывами. Изображая на своих полотнах людей в состоянии крайнего эмоционального напряжения, он как бы изображал своё внутреннее состояние. Неистовая энергия и бурлящие страсти его исступлённого творчества положили начало движению экспрессионизма, в котором максимальная выразительность достигалась с помощью преувеличенных эмоций и напряжённого колорита.

8 Кубизм

Кубизм

Кубизм - одно из самых популярных и революционных художественных направлений: он навсегда изменил облик мира. Испанец Пабло Пикассо и француз Жорж Брак расщепляют видимый мир, однако, не жестоко, а чутко, красиво, глядя на реальность почти божественным взором, одновременно охватывая все измерения, каждый аспект целого, и воплощают это на плоскости полотна.

9 Потрясший устои

Потрясший устои

ХХ век предоставил творцам всех мастей неслыханную свободу самовыражения. Старая культура умирала, новая рождалась на свет. Пикассо был одним из тех, кто активно внедрял в искусство формы и интонации, дотоле невозможные. Публика восторженно принимала его эксперименты.

10 Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует

Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует

11 Футуризм

Футуризм

«Суть футуризма в том, чтобы вещи происходили одновременно. В том, что средства важнее результата, особенно в живописи. Но прежде всего, в художественном выражении динамизма- нового искусства машинного века. Особенно в скорости. Автомобили. Электричество. Энергия. И ещё - в анархии. Восстания. Война. Разрушение. Разрушить всё до основания и начать снова».

12 Динамический синтез

Динамический синтез

13 Пит Мондриан и неопластицизм

Пит Мондриан и неопластицизм

Голландский художник Пит Мондриан в сочинении «Новое искусство – новая жизнь» заявил, что увиденное нашими глазами – обман. Он отказался от форм, напоминающих природные, отрёкся от реалистического воспроизведения жизни и начал своё путешествие в мир абстракции, постепенно разработав свою уникальную систему – неопластицизм.

14 Чистая

Чистая

Абстракция

Неопластицисты обращаются к процессу постоянного абстрагирования от реальных форм, пока не проявится сущность бытия, которая обнаруживается, по их мнению, только при использовании двух типов линий – горизонтальных (воплощающих женское начало) и вертикальных (означающих мужское начало и духовность) - и применения основных цветов (красный, жёлтый, синий) и нейтральных тонов (белый, серый и чёрный).

15 Дадаизм

Дадаизм

Основатель течения, поэт Тристан Тцара, согласно легенде, слово «дада» случайно обнаружил в словаре. Оно означало нечто бессмысленное: хвост священной коровы, детская деревянная лошадка и т. п. В «Манифесте Дада» 1918 г. Тцара заявляет: « Отмена памяти – дада, отказ от пороков – дада, отказ от будущего – дада. Дада – современное прославление жизни, без ностальгии, без утопии. Дада антиискусство, антиобщество, антисистема, антиавангардизм».

16 «Искусство ли это

«Искусство ли это

Цель дада – высмеивать, демистифицировать все ценности, сложившиеся в прошлой и настоящей культуре. Дадаизм стремится не создавать произведения искусства, а «самовыражаться» в бесконечных, непредсказуемых бессмысленных выходках.

17 Сюрреализм

Сюрреализм

Общие особенности искусства сюрреализма – фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий.

18 Макс Эрнст – самый сюрреалистичный сюрреалист

Макс Эрнст – самый сюрреалистичный сюрреалист

Фотографическая точность фиксации элементов натуры – типичный признак сюрреализма. Уничтожаются естественные связи между предметами. Они «материально осязательные», но изображены в таких состояниях, которые уничтожают их структурные особенности, привычные представления: тяжёлое повисает в воздухе, твёрдое растекается, мягкое закостеневает, прочное разрушается, безжизненное оживает, живое превращается в прах.

19 Сюрреализм – это Я

Сюрреализм – это Я

Образ мышления и всей жизни Сальвадора Дали сюрреалистичен от начала до конца. «Нормальность ставит меня в тупик».

20 Дали – фотографии сновидений

Дали – фотографии сновидений

21 Абстракционизм

Абстракционизм

Абстракционизм полностью отказался от изображения реальных предметов, оперируя сочетаниями отвлечённых форм, чистыми элементами композиции и цвета. Художник воздействует на зрителя при помощи линий, плоскостей и геометрических фигур разного цвета, создающих то или иное настроение за счёт содержащегося в них скрытого смысла.

22 Василий Кандинский – теоретик абстракционизма

Василий Кандинский – теоретик абстракционизма

Духовное не может быть воплощено с помощью конкретных реальных форм, а лишь через абстрактные образы. «Сама форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет своё внутреннее звучание, является духовным существом с качествами, которые идентичны с этой формой» (Василий Кандинский, «О духовном в искусстве».

23 Супрематизм – семафор цвета в его бесконечной бездне

Супрематизм – семафор цвета в его бесконечной бездне

Чёрный квадрат – ключевой образ супрематической живописи. Через него Малевич попытался представить в концентрированном виде всю картину мироздания. Это символ космоса, который одновременно и предельно ясен, и абсолютно непроницаем для человеческого сознания.

24 Лучизм

Лучизм

Лучизм Ларионова, изобретённый им в 1911 или 1912 г., был одним из самых первых вариантов беспредметной живописи. «Лучизм имеет в виду пространственные формы, которые могут возникать от пересечения лучей различных предметов, формы, выделенные волею художника». Сами лучистские холсты далеки от того рационализма, который присутствует в теории. Они полны стихийного начала, спонтанно-артистичны.

25 Живопись действия

Живопись действия

Джексон Поллок считается главным представителем абстрактного экспрессионизма. С середины 1940-х. гг. он начал писать картины в абстрактной манере «dripping» («капли и брызги»), благодаря которым он и получил наибольшую известность. «Когда я работаю на полу, я чувствую себя увереннее, чем за мольбертом. Я ощущаю себя частью живописи, потому что таким образом я могу прогуливаться вокруг холста, работая с четырёх сторон, я буквально нахожусь в живописи».

26 Поп-арт

Поп-арт

27 Король поп-арта

Король поп-арта

Определяющие работы Энди Уорхола – «Мэрилин», «Знак доллара», «Банка супа Кэмпбелл», «Мао» - позволяют понять самую суть, заключающуюся в уравнивании всех вещей, в монотонном повторении одного образа. Быть одним из всех – один из принципов Уорхола.

28 Вместо послесловия

Вместо послесловия

«Я сужу беспристрастно о затянувшейся распре между традицией и открыванием новых путей, между Порядком и броском в Неизвестность» Гийом Аполлинер

29 Список литературы:

Список литературы:

1.Аванта+.Энциклопедия для детей. Искусство, том 7. Издательский центр «Аванта+», 1999 2.Мировая живопись: От Джотто до Пикассо. ООО «Бестиарий», 2007 3.Мировая художественная культура. ХХ век. ООО «Питер Пресс», 2007. 4.Владимирская А. О., Владимирский П.А. Искусство для простых смертных. М.: Издательский дом «Вильямс»,2006. 5. Батракова С. П. Художник ХХ века и язык живописи. Москва «Наука» 1996. 6. Джулиан Фриман. История искусства. Издательство «АСТ», издательство «Астрель». Москва, 2003 7. Сестра Венди Беккет. История Живописи. Астрель. АСТ. Москва. 2007 8. Е.П. Львова, Д.В. Сарабьянов, Е. П. Кабкова, Н.Н Фомина, В. Д. Хан-Магомедова, Л.Г. Савенков, Г.И. Аверьянова. Мировая художественная культура. ХХ век. Москва, «Питер». 2007. 9. Каземир Малевич. Чёрный квадрат. Санкт-Петербург. Издательский дом «Азбука-классика». 2008 10. История уродства. Под редакцией Умберто Эко. Москва. «Слово». 2007

30 Электронные источники

Электронные источники

ru.wikipedia.org›Малевич KazimirMalevich.ru www.arthistory.ru›Малевич ru.wikipedia.org/wiki/Эрнст_М. www.futurisma.net/ce/manifesti-futurizma.html ru.wikipedia.org›Поп-арт ru.wikipedia.org›Супрематизм ru.wikipedia.org›Энди ru.wikipedia.org›Футуризм

31 Автор презентации

Автор презентации

Карасёва Ольга Александровна учитель МХК ГОУ СОШ №1078 ВАО города Москвы

«Живопись ХХ века»
http://900igr.net/prezentacija/izo/zhivopis-khkh-veka-129771.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды