История живописи
<<  Живопись XIV-XV вв Живопись и культура России второй половины 18 века  >>
Живопись конца XIX – начала XX века
Живопись конца XIX – начала XX века
Рубеж 19-20вв
Рубеж 19-20вв
Направления в живописи XIX—XX веков
Направления в живописи XIX—XX веков
Модернизм—совокупность художественных направлений в искусстве второй
Модернизм—совокупность художественных направлений в искусстве второй
Направления авангардизма: Дадаизм— авангардистское течение в живописи,
Направления авангардизма: Дадаизм— авангардистское течение в живописи,
Направления абстракционизма: Районизм (Лучизм) — направление в
Направления абстракционизма: Районизм (Лучизм) — направление в
В. И. Суриков
В. И. Суриков
«Покорение Сибири Ермаком» (1895)
«Покорение Сибири Ермаком» (1895)
В.М. Васнецов
В.М. Васнецов
«Алёнушка» (1881)
«Алёнушка» (1881)
Н.Н. Ге
Н.Н. Ге
И.И. Левитан
И.И. Левитан
Н.А. Касаткин
Н.А. Касаткин
«Углекопы
«Углекопы
С.А. Коровин
С.А. Коровин
С. В. Иванов
С. В. Иванов
«Расстрел», (1905)
«Расстрел», (1905)
«Бунт в деревне», (1905)
«Бунт в деревне», (1905)
А. Е. Архипов
А. Е. Архипов
«По реке Оке», (1890)
«По реке Оке», (1890)
М. В. Нестеров
М. В. Нестеров
«Молчание», (1903)
«Молчание», (1903)
«Пустынник», (1888-89)
«Пустынник», (1888-89)
А.П. Рябушкин
А.П. Рябушкин
Ф.А. Малявин
Ф.А. Малявин
В.А. Серов
В.А. Серов
«Похищение Европы», (1910)
«Похищение Европы», (1910)
«Портрет графини Орловой», (1911)
«Портрет графини Орловой», (1911)
К. Коровин
К. Коровин
М.А. Врубель
М.А. Врубель
«Пан», (1889)
«Пан», (1889)
«К ночи», (1900)
«К ночи», (1900)
В. Борисов-Мусатов
В. Борисов-Мусатов
К.А. Сомов
К.А. Сомов
М.В. Добужинский
М.В. Добужинский
А.Н. Бенуа
А.Н. Бенуа
Н.К. Рерих
Н.К. Рерих
К.С. Петров-Водкин
К.С. Петров-Водкин
К.Ф. Юон
К.Ф. Юон
Б.М. Кустодиев
Б.М. Кустодиев
К.С. Малевич
К.С. Малевич
Итог
Итог

Презентация: «Живопись конца XIX – начала XX века». Автор: Admin. Файл: «Живопись конца XIX – начала XX века.pptx». Размер zip-архива: 9233 КБ.

Живопись конца XIX – начала XX века

содержание презентации «Живопись конца XIX – начала XX века.pptx»
СлайдТекст
1 Живопись конца XIX – начала XX века

Живопись конца XIX – начала XX века

Работу выполнила Ученица 11 А класса МОБУ СОШ №68 Еникеева Юлия

2 Рубеж 19-20вв

Рубеж 19-20вв

– особый, переломный период для России. Экономические подъемы и кризисы, проигранная мировая война 1904-05гг. и революции 1905-07гг., первая мировая война 1914-18гг. и, как следствие, революции в феврале и октябре 1917г., свергшие монархию, а затем власть буржуазии. В обществе нарастало ощущение неизбежности социального кризиса, необходимости смены ценностей. Народническая идеология потерпела крушение. Начался поиск новых идеологических концепций общественного развития.

3 Направления в живописи XIX—XX веков

Направления в живописи XIX—XX веков

Реализм - эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Направление реализма: Импрессионизм — направление в живописи, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

4 Модернизм—совокупность художественных направлений в искусстве второй

Модернизм—совокупность художественных направлений в искусстве второй

половины XIX— середины XX века. характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью стиля. Направления модернизма: Символизм— одно из крупнейших направлений в живописи. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Они использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Модерн—направление в живописи, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий. Авангардизм— обобщающее название течений в мировом, возникших на рубеже XIX и XX веков.

5 Направления авангардизма: Дадаизм— авангардистское течение в живописи,

Направления авангардизма: Дадаизм— авангардистское течение в живописи,

возникшее как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Футуризм — одно из течений авангардизма. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия. Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. Экспрессионизм— течение в живописи эпохи модернизма, стремящееся не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора Абстракционизм— направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.

6 Направления абстракционизма: Районизм (Лучизм) — направление в

Направления абстракционизма: Районизм (Лучизм) — направление в

живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на cмещении световых спектров и светопередачи. Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. Супрематизм— направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов К. С. Малевичем, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Кубизм— модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

7 В. И. Суриков

В. И. Суриков

«Покорение Сибири Ермаком» (1895)

«Степан Разин» (1907 — 1910)

8 «Покорение Сибири Ермаком» (1895)

«Покорение Сибири Ермаком» (1895)

«Утро стрелецкой казни» (1881)

9 В.М. Васнецов

В.М. Васнецов

«Богатыри» (1881—1898)

«Витязь на распутье» (1882)

10 «Алёнушка» (1881)

«Алёнушка» (1881)

«Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)

11 Н.Н. Ге

Н.Н. Ге

«Голгофа» (1892)

12 И.И. Левитан

И.И. Левитан

«После дождя. Плес» (1889)

«Над вечным покоем» (1894)

13 Н.А. Касаткин

Н.А. Касаткин

«Шахтёрка», (1894)

«Торфянка. Этюд», 1901

14 «Углекопы

«Углекопы

Смена», 1895

«В рабочей семье (В семье рабочего)» 1890-1900 г.

15 С.А. Коровин

С.А. Коровин

«На миру», (1893)

16 С. В. Иванов

С. В. Иванов

«Юрьев день», (1908)

«Смерть переселенца», (1889)

17 «Расстрел», (1905)

«Расстрел», (1905)

«Царь. XVI век», (1902)

18 «Бунт в деревне», (1905)

«Бунт в деревне», (1905)

«Едут! Карательный отряд», (1905)

19 А. Е. Архипов

А. Е. Архипов

«Прачки», (1901)

«На Волге», (1889)

20 «По реке Оке», (1890)

«По реке Оке», (1890)

21 М. В. Нестеров

М. В. Нестеров

«Портрет О. М. Нестеровой-Шретер», (1906 )

«Философы», (1917)

22 «Молчание», (1903)

«Молчание», (1903)

«Святая Русь», (1901-06)

23 «Пустынник», (1888-89)

«Пустынник», (1888-89)

«Видение отроку Варфоломею», (1889 — 1890)

24 А.П. Рябушкин

А.П. Рябушкин

«Боярышня XVII века», (1903)

«Свадебный поезд в Москве 17 века», (1901)

25 Ф.А. Малявин

Ф.А. Малявин

«Девка», (1903)

«Вихрь», (1905 — 06)

26 В.А. Серов

В.А. Серов

«Девочка с персиками», (1887)

«Девушка, освещенная солнцем», (1888)

27 «Похищение Европы», (1910)

«Похищение Европы», (1910)

«Портрет Левитана», (1893)

28 «Портрет графини Орловой», (1911)

«Портрет графини Орловой», (1911)

«Дети», (1899)

29 К. Коровин

К. Коровин

«Парижские огни», (1911)

«Пейзаж зимой», (1894)

30 М.А. Врубель

М.А. Врубель

«Демон», (1890)

«Демон поверженный», (1902)

31 «Пан», (1889)

«Пан», (1889)

«Портрет С. И. Мамонтова», (1897)

32 «К ночи», (1900)

«К ночи», (1900)

«Князь Гвидон и Царевна-Лебедь», (1890-е)

33 В. Борисов-Мусатов

В. Борисов-Мусатов

«Призраки», (1903)

«Водоём», (1902)

34 К.А. Сомов

К.А. Сомов

«Дама в голубом», (1897—1900)

35 М.В. Добужинский

М.В. Добужинский

«Человек в очках», (1905 — 06)

36 А.Н. Бенуа

А.Н. Бенуа

«Прогулка короля», (1906)

37 Н.К. Рерих

Н.К. Рерих

«Заморские гости», (1901)

38 К.С. Петров-Водкин

К.С. Петров-Водкин

«Купание красного коня», (1912)

39 К.Ф. Юон

К.Ф. Юон

«Мартовское солнце», (1915)

40 Б.М. Кустодиев

Б.М. Кустодиев

«Ярмарка», (1906)

41 К.С. Малевич

К.С. Малевич

«Красный квадрат», (1915)

«Чёрный квадрат», (1915)

42 Итог

Итог

Для живописцев рубежа веков свойственны иные способы выражения, чем у передвижников, иные формы художественного творчества - в образах противоречивых, усложненных и лишь косвенно отображающих современность, без иллюстративности и повествовательности. Художники мучительно ищут гармонию и красоту в мире, который в основе своей чужд и гармонии, и красоте. Это время «канунов», ожидания перемен в общественной жизни породило множество течений, объединений, группировок, столкновение разных мировоззрений и вкусов.

«Живопись конца XIX – начала XX века»
http://900igr.net/prezentacija/izo/zhivopis-kontsa-xix-nachala-xx-veka-85109.html
cсылка на страницу

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Живопись конца XIX – начала XX века