<<  Все Обдонье жило потаенной, придавленной жизнью О том, что пейзажные зарисовки в романе служат выражением чувств  >>
Включая в повествование пейзажные зарисовки, автор как бы широко

Включая в повествование пейзажные зарисовки, автор как бы широко распахивает душу читателя для восприятия мира природы после нагнетания художественных средств, привлекающих все внимание к напряженным событиям. Достаточно вспомнить эпизод работы Натальи и Ильиничны в степи. Последняя измена Григория надломила Наталью, и на фоне надвигающейся грозы она проклинает его. Эта сцена предшествует смерти героини. Вначале природа вполне безразлична к тому, что должно случиться – ничто не предвещает бури, лишь на мгновение набегает тучка. Но с настроением Натальи в природе происходят заметные изменения: «Все, что так долго копилось у Натальи на сердце, вдруг прорвалось в судорожном припадке рыдания. Она со стоном сорвала с головы платок, упала лицом на сухую, неласковую землю и, прижимаясь к ней грудью, рыдала без слез». Когда Наталья, обращаясь на восток, просила Бога, чтобы он наказал Григория там, на фронте, «черная клубящаяся туча ползла с востока. Глухо грохотал гром...». Ильинична с ужасом смотрела на Наталью: «На фоне вставшей в полнеба черной грозовой тучи она казалась ей незнакомой и страшной». В один момент движения природы и чувства Натальи совпадают, и проклятие Натальи, усиленное метафоричностью грозовой тучи, звучит необычайно выразительно. В этом эпизоде параллелизм перестает быть одним из приемов изображения пейзажа и превращается в важную особенность композиции и характерную черту авторского стиля.

Слайд 11 из презентации «Значение пейзажа в романе «Тихий дон»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Значение пейзажа в романе «Тихий дон».pptx» можно в zip-архиве размером 1259 КБ.

Пейзаж

краткое содержание других презентаций о пейзаже

«Пейзаж в русской живописи» - Искусство середины XIX века. Алексей Кондратьевич Саврасов. Развитие русской пейзажной живописи. Берёзовая роща. Интерес к пейзажу. Пейзаж. Источник возможного богатства. В. Поленов «Бабушкин сад». Чувство любви к родной стране. Маринизм. Картины Максима Никифоровича Воробьева. Пейзажная среда. Мир пейзажа в русской живописи.

«Пейзажи художников» - Картина Ивана Ивановича Шишкина. Жанр пейзажа. Веда-проповедник. Великан. Горные пейзажи. Алексей Кондратьевич Саврасов. Пейзажи. Пейзажи появились в далёком Китае. Жанры живописи. Виды пейзажей. Песнь Шамбалы. Творчество Н. К. Рериха. Виды искусства. Брахмапутра. Пейзаж. Красота гор. Отношение художника к миру природы.

«Рисование пейзажа» - Приготовьте смесь. Пейзаж. Поэтапное рисование пейзажа. Проверяем композицию. Изображаем фактуру стерни. Делаем подмалевок переднего плана. Картины «Московский дворик» и «Заросший пруд» наполнены воздухом. Вносим новые тона. Высокая этическая основа искусства Поленова. Василий Дмитриевич Поленов. Добавляем темные тона.

«Виды пейзажа» - Озеро. Бурное море ночью. Пейзаж настроения. Картина. Николай Рерих. Левитан Исаак Ильич. Радуга. Амстердам. Рерих Николай Константинович. Пейзаж с руинами. Стройка Куйбышевской ГРЭС. Картины Ивана Ивановича Шишкина. Исторический пейзаж. Характер пейзажа. Анализ работ. Зима. Лес. Водный партер в Версальском парке.

«Пейзаж русской природы» - Видение отроку Варфоломею. Василий Суриков. Река. География. Просторы России. Предки. Пытливый русский народ. Пейзаж русской души. В лесу графини Мордвиновой. Державин. Русская душа. Реки России. Берёзовая роща. Великий постриг. Леса России. Равнины.

Всего в теме «Пейзаж» 11 презентаций
Урок

Изо

31 тема