Преступление и наказание
<<  Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание» Раскольников и его двойники (по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание)  >>
Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и
Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и
Число 30 – предательство Иуды
Число 30 – предательство Иуды
Число 11 – число высшей справедливости
Число 11 – число высшей справедливости
Число 7 – союз Бога и человека
Число 7 – союз Бога и человека
Число 4 – притча о воскрешении Лазаря
Число 4 – притча о воскрешении Лазаря
Число 11 – число высшей справедливости
Число 11 – число высшей справедливости
Евангельская притча о том, что «царство небесное подобно хозяину дома,
Евангельская притча о том, что «царство небесное подобно хозяину дома,
Число 4 – притча о воскрешении Лазаря
Число 4 – притча о воскрешении Лазаря
Притча о воскрешении Лазаря
Притча о воскрешении Лазаря
Притча о Марфе и Марии (Марфа Петровна Свидригайлова)
Притча о Марфе и Марии (Марфа Петровна Свидригайлова)
Евангельский сон Раскольникова
Евангельский сон Раскольникова

Презентация на тему: «Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание»». Автор: Я. Файл: «Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание».ppt». Размер zip-архива: 479 КБ.

Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание»

содержание презентации «Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание».ppt»
СлайдТекст
1 Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и

Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и

наказание»

Шемчук М.Н. Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №42» г. Норильск

2 Число 30 – предательство Иуды

Число 30 – предательство Иуды

В девять часов вечера выложила Соня тридцать целковых перед Катериной Ивановной и этим самым принесла себя в жертву ради спасения голодных детей Последние тридцать копеек вынесла Соня Мармеладову на похмелье, и он не мог в эту позорную для него минуту не ощущать себя Иудой Марфа Петровна выкупила Свидригайлова из долговой ямы за тридцать тысяч, и он предал её (покушался на её жизнь).

3 Число 11 – число высшей справедливости

Число 11 – число высшей справедливости

«В одиннадцать часов зашли Раскольников с Мармеладовым домой к Катерине Ивановне» «Я поздно…Одиннадцать часов есть?» – время прихода Раскольникова к Соне После посещения Сони «на другое утро, ровно в одиннадцать часов, Раскольников вошёл в отделение пристава следственных дел к Порфирию Петровичу»

4 Число 7 – союз Бога и человека

Число 7 – союз Бога и человека

«…он узнал, что завтра, ровно в 7 часов вечера, Лизаветы, старухиной сестры, не будет дома…» Свидригайлов прожил с Марфой Петровной всего 7 лет, но для него они были как 7 лет каторги Сон Раскольникова, когда он представляет себя семилетним мальчиком «Им оставалось ещё 7 лет. Семь лет, только 7 лет! В начале своего счастья они оба готовы были смотреть на эти 7 лет как на 7 дней»

5 Число 4 – притча о воскрешении Лазаря

Число 4 – притча о воскрешении Лазаря

Квартира жертвы находится на четвёртом этаже здания; Раскольников прячет вещи во дворе под камень, где строится четырёхэтажный дом; убогая комната Мармеладова находится на четвёртом этаже; полицейская контора расположена на четвёртом этаже этого же здания; чтение про Лазаря происходит через четыре дня после преступления Раскольникова, т.е. через четыре дня после его нравственной смерти. «А те четыре года считаю за время, в которое я был похоронен живой и зарыт в гробу, выход из каторги представлялся мне как светлое пробуждение и воскресение в новую жизнь», - писал Достоевский младшему брату Михаилу.

6 Число 11 – число высшей справедливости

Число 11 – число высшей справедливости

«В одиннадцать часов зашли Раскольников с Мармеладовым домой к Катерине Ивановне» «Я поздно…Одиннадцать часов есть?» – время прихода Раскольникова к Соне После посещения Сони «на другое утро, ровно в одиннадцать часов, Раскольников вошёл в отделение пристава следственных дел к Порфирию Петровичу»

7 Евангельская притча о том, что «царство небесное подобно хозяину дома,

Евангельская притча о том, что «царство небесное подобно хозяину дома,

который вышел рано утром нанять работников в виноградник свой»

«Выходил он нанимать работников в третьем часу, в шестом, в девятом и, наконец, вышел в одиннадцатом. А вечером, при расплате, заплатил всем поровну, начав с пришедших в одиннадцатом часу. И последние стали первыми во исполнение какой-то высшей справедливости». Достоевский напоминает, что Раскольникову в этот евангельский час всё ещё не поздно признаться и покаяться.

8 Число 4 – притча о воскрешении Лазаря

Число 4 – притча о воскрешении Лазаря

Квартира жертвы находится на четвёртом этаже здания; Раскольников прячет вещи во дворе под камень, где строится четырёхэтажный дом; убогая комната Мармеладова находится на четвёртом этаже; полицейская контора расположена на четвёртом этаже этого же здания; чтение про Лазаря происходит через четыре дня после преступления Раскольникова, т.е. через четыре дня после его нравственной смерти. «А те четыре года считаю за время, в которое я был похоронен живой и зарыт в гробу, выход из каторги представлялся мне как светлое пробуждение и воскресение в новую жизнь», - писал Достоевский младшему брату Михаилу.

9 Притча о воскрешении Лазаря

Притча о воскрешении Лазаря

«Иисус подошёл к пещере, в которой был похоронен Лазарь. Иисус велел отвалить камень, но Марфа сказала, что Лазарь уже четыре дня находится в гробу. Иисус ответил ей: «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, то увидишь славу Божию?» … Сказав это, Он позвал громким голосом: «Лазарь! Иди вон! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами…»

10 Притча о Марфе и Марии (Марфа Петровна Свидригайлова)

Притча о Марфе и Марии (Марфа Петровна Свидригайлова)

«В продолжении пути их, пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа приняла Его в дом свой; у ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и сказала: «Господи! Или тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла ей» Иисус же сказал ей в ответ: «Марфа! Марфа! Ты суетишься и заботишься о многом. А одно только нужно…»

11 Евангельский сон Раскольникова

Евангельский сон Раскольникова

Когда Иисус сидел на Горе Елеонской, к нему приступили ученики и стали расспрашивать: «Когда это будет?» Иисус ответил: «…ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения. Многие друг друга будут предавать и возненавидят друг друга, и многие лжепророки восстанут…». Писатель указывает на страшную опасность для человечества индивидуализма, который может привести к забвению всех нравственных норм.

«Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/biblejskie-motivy-i-chislovaja-simvolika-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie-148933.html
cсылка на страницу

Преступление и наказание

18 презентаций о Преступлении и наказании
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Преступление и наказание > Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание»