Обучение чтению
<<  Современное детское чтение в зеркале нашего класса Кассиль пекины бутсы уроку чтения  >>
Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры
Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры
Проблематика современного детства; Трудности исследования
Проблематика современного детства; Трудности исследования
Детство - взрослость
Детство - взрослость
Новые пространства взросления
Новые пространства взросления
Проблема метода
Проблема метода
Художественный текст
Художественный текст
Когда-то объем и номенклатура художественной продукции, доступной
Когда-то объем и номенклатура художественной продукции, доступной
Исследование детской игры
Исследование детской игры
Игра дошкольников
Игра дошкольников
Сфера человеческих отношений («Смешарики»), значимо чаще провоцирует
Сфера человеческих отношений («Смешарики»), значимо чаще провоцирует
Новые культурные тексты оставляют возможность сохранения развивающего
Новые культурные тексты оставляют возможность сохранения развивающего
Исследование детского чтения (на примере книг Дж
Исследование детского чтения (на примере книг Дж
Организация исследования
Организация исследования
Что такое волшебство
Что такое волшебство
Волшебный поединок и Квиддич
Волшебный поединок и Квиддич
Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры
Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры
Волшебный мир
Волшебный мир
Итак,
Итак,
Сегодняшний ребенок живет в неоднородном, «размытом» мире
Сегодняшний ребенок живет в неоднородном, «размытом» мире
Основной вывод из приведенных выше рассуждений
Основной вывод из приведенных выше рассуждений

Презентация: «Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры». Автор: Катерина Поливанова. Файл: «Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры.pptx». Размер zip-архива: 2118 КБ.

Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры

содержание презентации «Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры.pptx»
СлайдТекст
1 Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры

Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры

К.Н.Поливанова Е.В.Сазонова М.А.Шакарова

2 Проблематика современного детства; Трудности исследования

Проблематика современного детства; Трудности исследования

Художественный текст и дети – исследовательские возможности Исследования детской игры (по «Смешарики») Исследование детского чтения (по «Гарри Поттер») Полученные результаты – для образования

3 Детство - взрослость

Детство - взрослость

Эрозия социальных пространств Креолизация социального Взрослый-норма-граница; образ взрослого «на предмете не написано….» Эрозия взрослости – «emerging adulthood»

4 Новые пространства взросления

Новые пространства взросления

Изменение соотношения формального и неформального образования; Leisure education, домашнее обучение; экстернат; Взрослый как персона, ранее опосредствовавшая всю детскую жизнь и задававшая образы-образцы, теряет свое исключительное значение;

5 Проблема метода

Проблема метода

Модель направленного (опосредованного взрослым) развития; Ризоматическая (вероятностная) модель; Разные методологии – от взрослого, от самого ребенка «Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте»

6 Художественный текст

Художественный текст

Фабула, сюжет, структура; Ю.М.Лотман: событие – пересечение границы семантических полей; Сказка, фэнтези, романтическая история. Суть метода: исследование соотношения фабулы и «точек резонанса»; В отличие от работ Л.И.Божович, Т.В. Драгуновой, В.С.Собкина – не этические проблемы;

7 Когда-то объем и номенклатура художественной продукции, доступной

Когда-то объем и номенклатура художественной продукции, доступной

детям, были весьма ограничены; Сегодня – вал новых текстов

8 Исследование детской игры

Исследование детской игры

Исследование детской игры: текст мультфильма как провокация игры

9 Игра дошкольников

Игра дошкольников

Какого рода мультфильмы провоцируют полноценную (двухтактную) детскую игру? Какого рода события сюжета отражаются в игре? «Смешарики»: граница - «Я - другой» (а не «свое-чужое, близкое-враждебное»; Нюша обиделась…. «Том и Джерри» – кот (Том) и мышь (Джерри) имеют абсолютно фиксированные характеры и стереотипный набор функций. Вне зависимости от того, где разворачивается сюжет, главные герои не изменяют свои функции и характеристики

10 Сфера человеческих отношений («Смешарики»), значимо чаще провоцирует

Сфера человеческих отношений («Смешарики»), значимо чаще провоцирует

сюжетно-ролевую игру дошкольников, чем мультсериал, в котором эти отношения представлены размыто и/или стереотипно («Том и Джерри»). Наиболее развитая форма игры («роль в отношении») значимо чаще встречается в играх по мультсериалу, имеющему большое количество персонажей, разнообразие функций персонажей и сюжетных ходов («Смешарики»), в играх по «Тому и Джерри» преобладает «роль в действии». Игры детей по современным мультсериалам можно стимулировать с помощью игрушек и просмотра конкретной серии при условии, что мультсериал-оригинал имеет развивающий потенциал («Смешарики»), в противном случае стимуляция не дает положительного эффекта.

11 Новые культурные тексты оставляют возможность сохранения развивающего

Новые культурные тексты оставляют возможность сохранения развивающего

потенциала детской игры.

событие не в физическом, как в волшебной сказке, а в смысловом понимании: не только сюжеты с пересечением границ семантических полей (например, Иван-Царевич, который решается покинуть безопасное пространство и углубиться в таинственный лес). сфера отношений, причем неоднозначную и сложную, когда нет простых ответов, нет явных злодеев, нет безусловно правых. организация таких игр и их поддержка требуют, по-видимому, дополнительного внимания – отбора, селекции, поддержки, в противном случае неутешительные выводы о состоянии игры и произвольности у современных дошкольников (8), будут лишь усугубляться.

12 Исследование детского чтения (на примере книг Дж

Исследование детского чтения (на примере книг Дж

Роулинг «Гарри Поттер»).

13 Организация исследования

Организация исследования

Анализ наиболее популярных тем Интернет-форумов; опрос; интервью; Проективные методики – ассоциации; незаконченные предложения; Семантический дифференциал

14 Что такое волшебство

Что такое волшебство

– Возможность действовать!

Средства - волшебные средства (волшебная палочка, волшебное заклинание, летающая метла); Место - Запретный Лес; Волшебная спортивная игра «Квиддич» ; Собственно усилие (кульминация) - волшебный поединок, как кульминация всего произведения.

15 Волшебный поединок и Квиддич

Волшебный поединок и Квиддич

Могущество, сила vs поражение, боль, травмs и даже смерть. Эмоциональность: переживание двойственности: радость, эйфория, экстрим, азарт, страх и напряжение. Действие связано с непредзаданностью, так как никогда нельзя с уверенностью сказать, какой именно герой победит. Итак, для участников исследования в книгах и фильмах «Гарри Поттер» центральные и наиболее эмоционально насыщенные действия волшебных героев выступают незавершенными, непредзаданными.

16 Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры
17 Волшебный мир

Волшебный мир

событийно насыщен, интересен, ярок, но в тоже время и прост, архаичен, понятен. выступает необходимой средой для совершения действия, так как невозможно совершить действие в бессмысленной, «пустой» среде, без четкой структуры и смысловых границ. Во всех трех группах респондентов наибольшую нагрузку получили первые практически идентичные факторы, а именно – противопоставление реального мира и реального человека миру волшебному и волшебнику.

18 Итак,

Итак,

дошкольники чувствительны к сфере неоднозначных отношений между людьми, когда пространство текста (и игры) делится не по ясно заданному признаку «хорошее-плохое», но по различию характеров, отношения к миру и т.д. Персонаж может обидеться, хотя его никто не обижал или рассердиться, хотя не было для этого причин. Дети чувствуют это и воссоздают в игре. Подростки же, как оказалось, переживают непредсказуемый волшебный мир как более пригодный для собственного действия, читая ощущают себя более могущественными, чем в понятном и прозрачном для взрослого реальном мире.

19 Сегодняшний ребенок живет в неоднородном, «размытом» мире

Сегодняшний ребенок живет в неоднородном, «размытом» мире

относительных ценностей и исчезающих образцов. Развитие самостоятельности в этих странных обстоятельствах – нетривиальная задача развития. Что может помочь становлению личности в таких сложных обстоятельствах? Как мы видим, тексты массовой культуры рубежа столетий находят средства вести диалог с ребенком и подростком.

20 Основной вывод из приведенных выше рассуждений

Основной вывод из приведенных выше рассуждений

Современные тексты фактически допускают гораздо более искушенного зрителя и читателя, делегируют ему гораздо большую свободу и открытость, предлагая действовать в ситуации неоднозначности и неопределенности. Это принципиально недидактический тип взаимодействия.

«Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/chto-mogut-rasskazat-o-sovremennykh-detjakh-ikh-chtenie-i-igry-105771.html
cсылка на страницу

Обучение чтению

23 презентации об обучении чтению
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Обучение чтению > Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры