Поэзия
<<  В родном краю поэзия поблекла Колокольный звон в русской поэзии  >>
Что ценнее- «серебро» или «золото» русской поэзии
Что ценнее- «серебро» или «золото» русской поэзии
Цель исследования: анализ отличительных черт поэзии Золотого века и
Цель исследования: анализ отличительных черт поэзии Золотого века и
Гипотеза исследования:
Гипотеза исследования:
Ход исследования:
Ход исследования:
Результаты исследования:
Результаты исследования:
Временные рамки (приблизительные):
Временные рамки (приблизительные):
Имена Золотого века
Имена Золотого века
Имена Серебряного века
Имена Серебряного века
Отличительные черты поэзии Золотого века и Серебряного века:
Отличительные черты поэзии Золотого века и Серебряного века:
Выводы:
Выводы:
Список использованных источников:
Список использованных источников:

Презентация на тему: «Что ценнее - «серебро» или «золото» русской поэзии». Автор: oleg. Файл: «Что ценнее - «серебро» или «золото» русской поэзии.ppt». Размер zip-архива: 636 КБ.

Что ценнее - «серебро» или «золото» русской поэзии

содержание презентации «Что ценнее - «серебро» или «золото» русской поэзии.ppt»
СлайдТекст
1 Что ценнее- «серебро» или «золото» русской поэзии

Что ценнее- «серебро» или «золото» русской поэзии

Коротаева Н.В. МБОУ Туголуковская СОШ Жердевского района

2 Цель исследования: анализ отличительных черт поэзии Золотого века и

Цель исследования: анализ отличительных черт поэзии Золотого века и

Серебряного.

Задачи исследования: Сформулировать понятия «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век» русской поэзии. Определить временные рамки этих периодов русской поэзии. Выяснить авторский состав, относящийся к каждому из периодов.

3 Гипотеза исследования:

Гипотеза исследования:

Если периоды русской поэзии названы «Золотой» и «Серебряный», то оба они должны быть равноценными для русской культуры.

4 Ход исследования:

Ход исследования:

Изучили литературоведческую литературу, сформулировали понятия «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век». Определили временные рамки этих периодов. Выяснили авторский состав каждого периода и составили схему взаимосвязи поэтов внутри «века». Проанализировали отличительные черты поэзии Золотого века и Серебряного.

5 Результаты исследования:

Результаты исследования:

Золотой век в истории русской литературы был порою господства поэзии и приходился на начало 19 века. Под благотворным воздействием Г.Р.Державина, В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова сформировался гений А.Пушкина, который завершил творческие искания своих предшественников и своим творчеством определил весь дальнейший ход русской поэзии. Он создал непревзойденные образцы романтической и реалистической поэзии, обогатив ее произведениями самых разнообразных жанров и самой широкой тематики. По словам Н.В.Гоголя, А.Пушкин «был для всех поэтов, ему современных, точно сброшенный с неба поэтический огонь, от которого как свечки зажглись другие самоцветные поэты. Вокруг него образовалось их целое созвездие». Литература рубежа веков и начала 20 века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название Серебряного века. Определение «серебряный век» относили к русскому искусству в целом. Авторский взгляд повернулся к человеку и миру в целом, обратился к вечным проблемам ,к библейским мотивам, к фольклору. Авторские раздумья о судьбах человека и мира рассчитывали на читательское сотворчество, соучастие, звали к диалогу. Новый реализм ориентировался, в то же время, на русскую литературную классику, прежде всего на творческое наследие Пушкина.

6 Временные рамки (приблизительные):

Временные рамки (приблизительные):

1922 г.

1836 г.

1814 г.

1890 г.

7 Имена Золотого века

Имена Золотого века

8 Имена Серебряного века

Имена Серебряного века

Символисты

Акмеисты: Гумилев Н.С. Городецкий С.М. Ахматова А.А. Мандельштам О. Нарбут В.И. Лозинский М.Л. Иванов Г.В. Зенкевич М.А.

Акмеисты: Гумилев Н.С. Городецкий С.М. Ахматова А.А. Мандельштам О. Нарбут В.И. Лозинский М.Л. Иванов Г.В. Зенкевич М.А.

Акмеисты: Гумилев Н.С. Городецкий С.М. Ахматова А.А. Мандельштам О. Нарбут В.И. Лозинский М.Л. Иванов Г.В. Зенкевич М.А.

Акмеисты: Гумилев Н.С. Городецкий С.М. Ахматова А.А. Мандельштам О. Нарбут В.И. Лозинский М.Л. Иванов Г.В. Зенкевич М.А.

Футуристы

«Новокрестьянские» поэты: Клюев Н.А. Есенин С.А. Клычков С.А. Орешин П.В.

«Новокрестьянские» поэты: Клюев Н.А. Есенин С.А. Клычков С.А. Орешин П.В.

«Новокрестьянские» поэты: Клюев Н.А. Есенин С.А. Клычков С.А. Орешин П.В.

«Новокрестьянские» поэты: Клюев Н.А. Есенин С.А. Клычков С.А. Орешин П.В.

Имажинисты: Есенин С.А. Мариенгоф А.Б. Шершеневич В.Г. Ивнев Р.

Имажинисты: Есенин С.А. Мариенгоф А.Б. Шершеневич В.Г. Ивнев Р.

Имажинисты: Есенин С.А. Мариенгоф А.Б. Шершеневич В.Г. Ивнев Р.

Имажинисты: Есенин С.А. Мариенгоф А.Б. Шершеневич В.Г. Ивнев Р.

Поэты, не входившие в литературные группировки: Анненский И.Ф. Розанов В.В. Цветаева М.И. Волошин М.А. Ходасевич В.Ф. Пастернак Б.Л. Амфитеатров А. Чулков Г.И.

Поэты, не входившие в литературные группировки: Анненский И.Ф. Розанов В.В. Цветаева М.И. Волошин М.А. Ходасевич В.Ф. Пастернак Б.Л. Амфитеатров А. Чулков Г.И.

Поэты, не входившие в литературные группировки: Анненский И.Ф. Розанов В.В. Цветаева М.И. Волошин М.А. Ходасевич В.Ф. Пастернак Б.Л. Амфитеатров А. Чулков Г.И.

Поэты, не входившие в литературные группировки: Анненский И.Ф. Розанов В.В. Цветаева М.И. Волошин М.А. Ходасевич В.Ф. Пастернак Б.Л. Амфитеатров А. Чулков Г.И.

Декаденты: Мережковский Д.С. Гиппиус З.Н. Минский Н.

Кубофутуристы: Хлебников В. Бурлюк Д.Д. Маяковский В.В. Крученых А.А. Лившиц Б.К.

«Старшие» символисты: Брюсов В.Я. Бальмонт К.Д. Сологуб Ф. Кузмин М.А.

Эго-футуристы: Северянин И. Фофанов К.К.

Младосимволисты: Блок А.А. Белый А. Иванов В.И.

9 Отличительные черты поэзии Золотого века и Серебряного века:

Отличительные черты поэзии Золотого века и Серебряного века:

В центре Золотого века стоит великий А.С.Пушкин, творивший во всех жанрах и отразивший в своем творчестве все темы беспокойного века. Традиции Пушкина были продолжены и развиты другими поэтами. Для поэзии Золотого века характерно целостное восприятие мира и ощущение мировой гармонии.

Каждый поэт ярчайшая индивидуальность, одаренная личность. Каждый считает, что он в ответе за будущее. Всем им свойственна печальная нота ностальгии, тоска по исчезнувшей поэтической России. Все они новаторы в области формы стиха. Их отличает новый взгляд на творчество, постижение мира путем прозрения и импровизаций. Для них характерно объединение в литературные группировки.

10 Выводы:

Выводы:

Таким образом, выдвинутая гипотеза позволяет говорить о равноценности для русской поэзии Золотого и Серебряного веков. Каждый период внес свой вклад в развитие литературы, дополняя другой.

11 Список использованных источников:

Список использованных источников:

Бек Т. «Серебряный век» русской поэзии. Силуэт явления. «Первое сентября. Литература».1997, №27. Эткинд Е.Г. Там, внутри… О русской поэзии 20 века. С.-П., 1997 г. Десницкий В.А. Статьи и исследования: Сборник. Л., 1979 г. Электронная библиотека. Пушкин А.С. Полное энциклопедическое собрание сочинений. 2004 . http://schools.techno.ru http://www.in-door.ru http://www.dipacademy.ru

«Что ценнее - «серебро» или «золото» русской поэзии»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/chto-tsennee-serebro-ili-zoloto-russkoj-poezii-130247.html
cсылка на страницу

Поэзия

16 презентаций о поэзии
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Поэзия > Что ценнее - «серебро» или «золото» русской поэзии