У-Ф
<<  Фонвизин Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина  >>
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин
Биография драматурга и писателя
Биография драматурга и писателя
«Острые слова мои носились по Москве; а как они были для многих
«Острые слова мои носились по Москве; а как они были для многих
Зарождение любви к театру
Зарождение любви к театру
Первые литературные опыты будущего драматурга
Первые литературные опыты будущего драматурга
Комедия "Недоросль" (1781 г.)
Комедия "Недоросль" (1781 г.)
Комедия «Недоросль» задумывалась автором как произведение классицизма
Комедия «Недоросль» задумывалась автором как произведение классицизма
Комедия «Недоросль»
Комедия «Недоросль»
Литературная деятельность
Литературная деятельность
Последние годы жизни Д. И. Фонвизина
Последние годы жизни Д. И. Фонвизина
Значение личности и творчества Д.И. Фонвизина в русской литературе
Значение личности и творчества Д.И. Фонвизина в русской литературе

Презентация на тему: «Денис Иванович Фонвизин». Автор: Elenlion. Файл: «Денис Иванович Фонвизин.ppt». Размер zip-архива: 1110 КБ.

Денис Иванович Фонвизин

содержание презентации «Денис Иванович Фонвизин.ppt»
СлайдТекст
1 Денис Иванович Фонвизин

Денис Иванович Фонвизин

(1744-1792 гг.)

2 Биография драматурга и писателя

Биография драматурга и писателя

Д.И. Фонвизин - знаменитый писатель и драматург Екатерининской эпохи. Родился в Москве 3 апреля 1745 г. Происходил из лифляндского рыцарского рода, выехавшего в Москву еще в XVI в. и совершенно обрусевшего. Первоначальное образование он получил под руководством своего отца, Ивана Андреевича, дома он усвоил элементы русской грамотности, читал церковные книги.

...Там в стары годы Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы... А.С. Пушкин

3 «Острые слова мои носились по Москве; а как они были для многих

«Острые слова мои носились по Москве; а как они были для многих

язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкою; все же те, коих острые слова мои лишь только забавляли, прославили меня любезным и в обществе приятным» Д. Фонвизин

В 1755 г. Фонвизин поступил в только что открытую гимназию при Московском университете. В 1760 г. был «произведен в студенты», но пробыл в университете всего 2 года. Фонвизин много вынес из годов своего ученья: не говоря уже о знании французского и немецкого языков, открывшем ему непосредственный доступ к европейским литературам, школа дала Фонвизину известную умственную дисциплину, благодаря которой он выделяется из среды современных ему литераторов не только талантом, но и систематичностью образования. в 1761 г. он поместил в журнале «Полезное увеселение» переводную статейку «Правосудный Юпитер» и отдельно напечатал перевод басен Гольберга.

4 Зарождение любви к театру

Зарождение любви к театру

1761 г.

«Действия, произведенного во мне театром, почти описать невозможно: комедию, виденную мною, довольно глупую, считал я произведением величайшего разума, а актеров — великими людьми, коих знакомство, думал я, составило бы мое благополучие»

Д. Фонвизин

5 Первые литературные опыты будущего драматурга

Первые литературные опыты будущего драматурга

1762 г. Коллегия иностранных дел - назначен «переводчиком капитан-поручичья чина», а в следующем году Фонвизин назначен «быть для некоторых дел» при кабинет-министре у принятия челобитен, И. П. Елагине. в 1768 г. был написан «Бригадир», представляющий собою значительный прогресс в применении чужих произведений к русскому быту. «Бригадир» произвел сильнейшее впечатление на тогдашнюю публику: Н. И. Панин отозвался о нем как о «первой комедии в наших нравах»; Ф. сравнивали с Мольером, комедия его не сходила со сцены.

6 Комедия "Недоросль" (1781 г.)

Комедия "Недоросль" (1781 г.)

В своем самом значительном произведении - "Недоросль" - Фонвизин указывает на корень всех бед России - крепостное право. Автор оценивает и судит не людские пороки сами по себе, а прежде всего общественные отношения. Положительные герои - просвещенные дворяне - не просто осуждают крепостное право, но борются с ним. Комедия строится на остром социальном конфликте.

7 Комедия «Недоросль» задумывалась автором как произведение классицизма

Комедия «Недоросль» задумывалась автором как произведение классицизма

Жизнь в доме Простаковых представлена не как суммарная картина нелепых обычаев, а как система отношений, основанных на крепостничестве. Показывая воздействие среды на личность, Фонвизин делает одной из главных проблему воспитания: очень точно фиксируется уродующее влияние помещичьей усадьбы на Митрофанушку. Интрига отступает на второй план, и нарушается принцип классицизма - единство действия. Автор создает многоплановые характеры, обнажая внутреннюю драму таких отрицательных персонажей, как Еремеевна и Простакова. По словам Н.В.Гоголя, "Недоросль" - "... истинно общественная комедия".

8 Комедия «Недоросль»

Комедия «Недоросль»

Главные проблемы :

1.Помещичий произвол

2. Мировоззрение передовых дворянских интеллигентов, критикующих "развращенный век Екатерины"

3. Воспитание и образование молодых дворян

Главный конфликт комедии: столкновение передовой дворянской интеллигенции с реакционными помещиками-крепостниками.

Главный конфликт комедии: Столкновение передовой дворянской интеллигенции с реакционными помещиками-крепостниками

9 Литературная деятельность

Литературная деятельность

80-е годы

В 1782 году Фонвизин подает в отставку и занимается только литературной деятельностью. В 1783 году он публикует ряд сатирических произведений: "Опыт российского сословника", "Челобитная российской Минерве от российских писателей", "Поучение, говоренное в Духов день иереем Василием в селе П.", "Повествование мнимого глухого и немого". Особенно острая критика политики Екатерины II содержалась в напечатанных анонимно "Нескольких вопросах, могущих разбудить в умных честных людях особливое внимание". На них с раздражением отвечала сама императрица. Попытки Фонвизина выступать в печати пресекались Екатериной II: в 1788 году ему не разрешили издать ни пятитомное собрание своих сочинений, ни журнал "Друг честных людей, или Стародум" (входившая в него едкая сатира "Всеобщая придворная грамматика" распространялась в списках и пользовалась большой популярностью).

10 Последние годы жизни Д. И. Фонвизина

Последние годы жизни Д. И. Фонвизина

Последние годы жизни Фонвизин был тяжело болен (паралич), но писать продолжал до самой смерти. В 1789году он начал работу над автобиографической повестью "Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях", но не закончил эту работу. Повесть является замечательным произведением русской прозы. Здесь в образе автора воссоздан характер человека и писателя - русского по складу ума, юмору, иронии, показано духовное богатство личности, умеющей подняться над своими слабостями и бесстрашно рассказать о них своим соотечественникам.

11 Значение личности и творчества Д.И. Фонвизина в русской литературе

Значение личности и творчества Д.И. Фонвизина в русской литературе

Фонвизин - крупнейший русский драматург XVIII века, создатель русской социальной комедии, образцы которой, после "Недоросля", представляют "Горе от ума" А.С.Грибоедова и "Ревизор" Н.В. Гоголя. С именем Фонвизина связано также формирование русской художественной прозы. Велико было воздействие самой личности Фонвизина на его современников, деятелей передовой культуры XIX века. А.С.Пушкин, видевший в Фонвизине поборника просвещения, борца с крепостничеством, назвал его "другом свободы".

«Денис Иванович Фонвизин»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/denis-ivanovich-fonvizin-174027.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > У-Ф > Денис Иванович Фонвизин