У-Ф
<<  Образы комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизин «Недоросль»  >>
Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»
Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»
Род, жанр, творческий метод
Род, жанр, творческий метод
Тематика
Тематика
Идея
Идея
Впоследствии историк В.О. Ключевский верно сказал: «Все дело в
Впоследствии историк В.О. Ключевский верно сказал: «Все дело в
«Не волен
«Не волен
Итак, идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков,
Итак, идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков,
Характер конфликта
Характер конфликта
Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум
Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум
Простаковы и их сын Митрофанушка
Простаковы и их сын Митрофанушка
Отрицательные герои
Отрицательные герои
Центральной фигурой этой группы, одним из значимых персонажей пьесы
Центральной фигурой этой группы, одним из значимых персонажей пьесы
С утра до вечера эта женщина сражается, давит на всех, угнетает,
С утра до вечера эта женщина сражается, давит на всех, угнетает,
Второстепенные персонажи
Второстепенные персонажи
Сюжет и композиция
Сюжет и композиция
«Недоросль» – комедия в пяти действиях
«Недоросль» – комедия в пяти действиях
Художественное своеобразие
Художественное своеобразие

Презентация на тему: «Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»». Автор: Компас. Файл: «Денис Иванович Фонвизин «Недоросль».pptx». Размер zip-архива: 284 КБ.

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»

содержание презентации «Денис Иванович Фонвизин «Недоросль».pptx»
СлайдТекст
1 Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»

2 Род, жанр, творческий метод

Род, жанр, творческий метод

Вторая половина 18 в. – время расцвета театрального классицизма в России. Именно комедийный жанр становится самым важным и распространенным в сценическом и драматическом искусстве. Лучшие комедии этого времени являются частью общественно-литературной жизни, связаны с сатирой и часто имеют политическую направленность. «недоросль» создавался еще в рамках правил классицизма: деление персонажей на положительных и отрицательных, схематизм в их изображении, правило трех единств в композиции, «говорящие имена». Однако в комедии просматриваются и реалистические черты: достоверность образов, изображение дворянского быта и социальных отношений.

3 Тематика

Тематика

В основе комедии «Недоросль» лежат две проблемы, которые волновали писателя. Это проблема нравственного разложения дворянства и проблема воспитания. Комедия представляет сложную по структуре, продуманную систему, в которой каждая реплика, каждый персонаж, каждое слово подчинены выявлению авторского замысла. Начав пьесу как бытовую комедию нравов, Фонвизин не останавливается на этом, а смело идет дальше, к первопричине «злонравия», плоды которого известны и автором строго осуждены. Причиной же порочного воспитания дворянства в крепостнической и самодержавной России является установившийся государственный строй, порождающий произвол и беззаконие.

4 Идея

Идея

Защищая свою жестокость, преступления и самодурство, Простакова говорит:»Разве я не властна и в своих людях?». Ей возражает благородный, но наивный Правдин: «Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен». И тут она неожиданно ссылается на закон:»Не волен! Дворянин, когда захочет, и слугу высечь не волен; да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянства?» Изумленный Стародум и вместе с ним автор восклицают только «Мастерица толковать указы!»

5 Впоследствии историк В.О. Ключевский верно сказал: «Все дело в

Впоследствии историк В.О. Ключевский верно сказал: «Все дело в

последних словах госпожи Простаковой; в них весь смысл драмы и вся драма в них же… Она хотела сказать, что закон оправдывает ее беззаконие». В ее лице определенная часть дворян отказывается исполнять законы своей страны, свой долг и обязанности. О какой-то дворянской чести, личном достоинстве, вере и верности, взаимном уважении, служении государственным интересам тут и говорить не приходится.

6 «Не волен

«Не волен

Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянства?»

7 Итак, идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков,

Итак, идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков,

которые считают себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законов государственных и нравственных, утверждение идеалов гуманности и просвещения.

8 Характер конфликта

Характер конфликта

Конфликт комедии заключается в столкновении двух противоборствующих взглядов на роль дворянства в общественной жизни страны. Госпожа Простакова заявляет, что указ «о вольности дворянской» (освободивший дворянина от обязательной службы государству, установленной Петром I) сделал его «вольным» прежде всего в отношении крепостным, освободив его от всех обременительных для него человеческих и нравственных обязанностей перед обществом. Иной взгляд на роль и обязанности дворянина Фонвизин вкладывает в уста Стародума – лица наиболее близкого автору. В конфликт втягиваются все герои комедии, действие как бы выносится из помещичьего дома и приобретает социально-политический характер: произвол помещиков, бесправие крестьян.

9 Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум

Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум

Он по своему мировоззрению – носитель идей русского дворянского Просвещения. Стародум служил в армии, храбро воевал, был ранен, но обойден наградой. Выйдя в отставку, Стародум пытается служить при дворе. Разочаровавшись, он уезжает в Сибирь, но остается верен своим идеалам. Он является идейным вдохновителем борьбы с Простаковой.

И.А.Дмитриевский (актер)

10 Простаковы и их сын Митрофанушка

Простаковы и их сын Митрофанушка

11 Отрицательные герои

Отрицательные герои

С удивительным реализмом представлены Фонвизиным отрицательные персонажи: госпожа Простакова, ее муж и сын Митрофан, злобный и жадный брат Простаковой Тарас Скотинин. Все они враги просвещения и закона, преклоняются только перед властью и богатством, боятся только материальной силы и все время хитрят, всеми средствами добиваются своих выгод, руководствуясь только практическим умом и своим интересом. Нравственности, идей, идеалов, каких-то моральных устоев у них просто нет, не говоря уже о знании и уважении законов.

12 Центральной фигурой этой группы, одним из значимых персонажей пьесы

Центральной фигурой этой группы, одним из значимых персонажей пьесы

является госпожа Простакова. Она сразу становится основной пружиной, движущей сценическое действие, ибо в этой провинциальной дворянке есть какая-то мощная жизненная сила, которой не хватает не только положительным героям, но и ее ленивому эгоисту сыну и свиноподобному братцу.

13 С утра до вечера эта женщина сражается, давит на всех, угнетает,

С утра до вечера эта женщина сражается, давит на всех, угнетает,

приказывает, хитрит, лжет, ругается, грабит, бьет, унять ее не могут даже богатый и влиятельный Стародум, государственный чиновник Правдин и офицер Милон с воинской командой. В основе этого живого, сильного, вполне народного характера – чудовищное самодурство, наглость, жадность к материальным жизненным благам.

14 Второстепенные персонажи

Второстепенные персонажи

На сцене действуют и другие персонажи: забитый и запуганный муж Простаковой, и брат ее Тарас Скотинин, больше всего на свете любящий своих свиней, и дворянский «недоросль» – любимец матери, не желающий ничему учиться сын Простаковых Митрофан, избалованный и развращенный материнским воспитанием.

15 Сюжет и композиция

Сюжет и композиция

В основу сюжета комедии Фонвизин положил конфликт эпохи, общественно-политической жизни 70 – начала 80-х годов 18в. Это борьба с крепостницей Простаковой, лишение ее права владения всем поместьем. Одновременно в комедии прослеживаются другие сюжетные линии: борьба за Софью Простаковой, Скотинина и Милона, история соединения любящих друг друга Софьи и Милона. Хотя они не составляют основного сюжета.

16 «Недоросль» – комедия в пяти действиях

«Недоросль» – комедия в пяти действиях

События разворячиваются в имении Простаковых. Значительная часть драматического действия в «Недоросле» посвящена решению проблемы воспитания. Кульминационным пунктом в разработке этой темы, бесспорно, является сцена экзамена Митрофана в 4-м действии комедии. Эта убийственная по силе заключенного в ней обличительного сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания Простаковых и Скотининых.

17 Художественное своеобразие

Художественное своеобразие

Увлекательный, стремительно развивающийся сюжет, острые реплики, смелые комические положения, индивидуализированная разговорная речь персонажей, злая сатира на русское дворянство, насмешки над плодами французского просвещения – все это было ново и привлекательно. Фонвизин показал это темное царство как оплот тяжелого самодурства, повседневной бытовой бестолковости, безнравственности и бескультурья. Отдельные слова и фразы комедии стали крылатыми. Так уже при жизни драматурга имя Митрофана стало нарицательным и обозначало лентяя и невежду.

«Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/denis-ivanovich-fonvizin-nedorosl-230454.html
cсылка на страницу

У-Ф

33 презентации о У-Ф
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > У-Ф > Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»