Фольклор
<<  Фольклор карелии Детский фольклор  >>
В народном календаре
В народном календаре
Объем программы курса составляет 135 ч. Режим занятий - 1 раз в неделю
Объем программы курса составляет 135 ч. Режим занятий - 1 раз в неделю
«Поселяйся там, где поют: те, кто поют – худо не думают» Народная
«Поселяйся там, где поют: те, кто поют – худо не думают» Народная
Актуальность данной программы продиктована острой необходимостью
Актуальность данной программы продиктована острой необходимостью
Новизна программы
Новизна программы
Задачи программы
Задачи программы
Первый год обучения
Первый год обучения
Коллективное выполнение задания
Коллективное выполнение задания
Результаты на данный момент:
Результаты на данный момент:
Выступление на открытом занятии в январе 2012 года по теме «Обряд
Выступление на открытом занятии в январе 2012 года по теме «Обряд
Одаривание в обряде колядования
Одаривание в обряде колядования
Игра в «Оркестр»
Игра в «Оркестр»
К концу второго года обучения дети должны:
К концу второго года обучения дети должны:
К концу третьего года обучения дети должны:
К концу третьего года обучения дети должны:
К концу четвертого года обучения дети должны:
К концу четвертого года обучения дети должны:
Модель выпускника
Модель выпускника
Прогнозируемое этнокультурное развитие личности за 4-ехлетний курс
Прогнозируемое этнокультурное развитие личности за 4-ехлетний курс
Методика и формы занятий
Методика и формы занятий
Арт-терапия – это вид лечения, который использует искусство в целях
Арт-терапия – это вид лечения, который использует искусство в целях
Методика и формы занятий
Методика и формы занятий
Вокально-хоровая работа
Вокально-хоровая работа
Особенности ритмического движения
Особенности ритмического движения
Игра на фольклорной основе (вологодская «Волосянка»)
Игра на фольклорной основе (вологодская «Волосянка»)
Охрана детского голоса
Охрана детского голоса
«Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к
«Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к
При таком подходе воспитательный процесс должен быть главным образом
При таком подходе воспитательный процесс должен быть главным образом
Через народное искусство формируется экология души ребенка, экология
Через народное искусство формируется экология души ребенка, экология
Заключение
Заключение
Список литературы:
Список литературы:
СПАСИБО за внимание
СПАСИБО за внимание

Презентация: «Детский фольклор». Автор: Горбунова. Файл: «Детский фольклор.ppt». Размер zip-архива: 6935 КБ.

Детский фольклор

содержание презентации «Детский фольклор.ppt»
СлайдТекст
1 В народном календаре

В народном календаре

Детский фольклор

Курс дополнительного образования для детей 6-12 лет, рассчитанный на 4 года

Учитель: Мухамедьярова О.В.

МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» 2012 г.

2 Объем программы курса составляет 135 ч. Режим занятий - 1 раз в неделю

Объем программы курса составляет 135 ч. Режим занятий - 1 раз в неделю

Цель курса: привитие интереса к традиционной народной культуре родного края. Задачи курса: расширять знания детей о жанрах народного творчества; создать условия по развитию творческих способностей обучающихся; формировать различные УУД

3 «Поселяйся там, где поют: те, кто поют – худо не думают» Народная

«Поселяйся там, где поют: те, кто поют – худо не думают» Народная

мудрость

4 Актуальность данной программы продиктована острой необходимостью

Актуальность данной программы продиктована острой необходимостью

воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности.

5 Новизна программы

Новизна программы

заключается в том, что в аспекте проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий и патриотического воспитания учащихся в процесс дополнительного образования, применяется широкий спектр инновационных средств музыкальной терапии в сочетании с традиционными воспитательными и музыкально-педагогическими средствами. В непосредственном цикле народного календаря, в повторности и периодичности обрядового репертуара, передаваемого из года в год, из поколения в поколение.

6 Задачи программы

Задачи программы

Образовательные Развивающие Воспитательные

7 Первый год обучения

Первый год обучения

В процессе первого года обучения формируется интерес к изучению фольклора на основе близких и понятных детям материалах народного потешного фольклора. У детей появляется чувство ответственности за коллектив. Приобретается первый опыт творческой деятельности. умение петь в унисон.

8 Коллективное выполнение задания

Коллективное выполнение задания

9 Результаты на данный момент:

Результаты на данный момент:

- уверенно поют в унисон. - слушают и воспринимают и исполняют песенный и другой материал (попевки, частушки и т. д.) -соблюдают правила певческой установки: правильного положения корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении стоя, сидя. -освоили элементы пляски: притоп, хлопки, хороводный и дробный шаг., игру на шумовых инструментах. -усвоили жанры народного творчества : пестушки, прибаутки, заклички, считалки и т.д. это и первое знакомство с народным календарём (встреча осени, Рождество, колядование, Масленица, встреча весны) и его тесная связь с жизнью и трудом. -осознают причастность к доброму, мудрому миру, несущему радость через близкие образы зверей и птиц, через встречу с родной русской природой, народной песней.

10 Выступление на открытом занятии в январе 2012 года по теме «Обряд

Выступление на открытом занятии в январе 2012 года по теме «Обряд

колядования»

11 Одаривание в обряде колядования

Одаривание в обряде колядования

12 Игра в «Оркестр»

Игра в «Оркестр»

13 К концу второго года обучения дети должны:

К концу второго года обучения дети должны:

К концу учебного года расширяется певческий диапазон. Закрепляются навыки ансамблевого пения: умения петь вместе чисто, ритмично. Знать: особенности русского народного пения; определять характер песен; названия простейших музыкальных инструментов. Понятия – ритм, темп, динамические оттенки. Уметь: петь песни «а капелла» и с музыкальным сопровождением, своевременно начинать и заканчивать мелодию; самостоятельно инсценировать песни; выразительно петь знакомые песни.

14 К концу третьего года обучения дети должны:

К концу третьего года обучения дети должны:

Знать: историю происхождения обрядов. Виды закличек и их место в жизни людей, виды колядок, названия колядных песен, масленичные песни. Певческие традиции нашего края, жанровые особенности народной песни и ее обрядовую принадлежность. Уметь: пропеть фольклорный репертуар. Петь «а капелла» и с аккомпанементом, а так же под фонограмму. Петь прерываясь на разговорную речь Владеть навыками игры на русских народных инструментах. Исполнять песни на два голоса.

15 К концу четвертого года обучения дети должны:

К концу четвертого года обучения дети должны:

Знать: происхождение семейных обрядов, семейные обрядовые песни. Понятия: глиссандирующие спады, многоголосие. Термин «Проходная», обозначающий фигуру кадрили. Названия русских народных инструментов: свирель, свистулька, бубен, трещотка. Уметь: петь приближено к аутентичным образцам пения народных песен, осмысленно, выразительно. Петь разножанровые песни в ансамбле и сольно. Петь песни: крестинные, именинные, колыбельные, заговорные, плачи, свадебные, пестушки. Танцевать кадриль. Владеть некоторыми приёмами игры на русских народных инструментах.

16 Модель выпускника

Модель выпускника

Выпускник фольклорного ансамбля характеризуется: знанием основы народного календаря и музыкальной культуры. знанием основ народных традиций и ремесел. развитым интересом к дополнительным источникам знаний для дальнейшего самообразования. умением трудом добиваться своей цели. способностью работать в едином темпе со всем коллективом. эмоционально-положительным восприятием системы своих отношений со сверстниками и взрослыми, представителями разных национальных и социальных групп. способностью к ответственному поведению. принятием и соблюдением социальных этических норм.

17 Прогнозируемое этнокультурное развитие личности за 4-ехлетний курс

Прогнозируемое этнокультурное развитие личности за 4-ехлетний курс

18 Методика и формы занятий

Методика и формы занятий

Первой была внедрена методика «Настроение». Детям предлагалось в начале и в конце занятия охарактеризовать своё настроение на основе шести предложенных вариантов. Главной задачей учителя –нормализовать отрицательные эмоции, улучшить настроение учащихся, что и было достигнуто практически на каждом занятии.

19 Арт-терапия – это вид лечения, который использует искусство в целях

Арт-терапия – это вид лечения, который использует искусство в целях

терапии. Это исцеление посредством любого художественного творчества.

Укрепление здоровья детей связывают только с занятиями физкультурой. Однако занятия искусством – арт-терапия – также оказывают положительное психофизиологическое воздействие на человека, а помимо этого влияют и на его духовное здоровье. На грани XX-XXI вв. был введен термин «ФОЛЬКЛОРОТЕРАПИЯ»: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭФФЕКТ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ

20 Методика и формы занятий

Методика и формы занятий

Посиделки Игровое занятие Занятие - подготовка к календарному празднику Обряд. Занятие-беседа, Самостоятельная работа

Практическое занятие-разучивание песен, игр, знакомство с основами хореографии. Занятие- репетиция, концерт. Итоговое занятие (завершающее тему). Уроки мастерства

21 Вокально-хоровая работа

Вокально-хоровая работа

Исполнение колядок

На Руси, в результате постоянного и активного пения к 15-16 годам, молодые люди, обладавшие хорошими музыкальными данными, полностью осваивали музыкальный материал своего села (не менее 300-500 песен).

22 Особенности ритмического движения

Особенности ритмического движения

При изучении местных особенностей пения нужно:

Выявить характерные исполнительские приемы; Раскрыть содержание народной терминологии. Соблюдать фонетические особенности местного диалекта («оканье», замена «е» на «ё» в безударных слогах).

23 Игра на фольклорной основе (вологодская «Волосянка»)

Игра на фольклорной основе (вологодская «Волосянка»)

24 Охрана детского голоса

Охрана детского голоса

Надо помнить о следующем. Детский певческий голос - явление крайне хрупко и недолговечно – где-то в возрасте от 9 до 13 лет. Далее наступает мутация, после которой детский голос приобретает другие качества. Попытки продления этого уникального вида певческой культуры проводились, но не всегда удачно. Некоторые предлагают довольно радикальные, хирургические методы, но большинство склоняются к принципу «Не навреди!», так как ошибка в работе с детьми имеет непредсказуемое будущее. К тому же все усложняется тем, что речь идет не просто о детском голосе, а о детском пении в традиционной народной манере.

25 «Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к

«Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к

самовоспитанию». «Выращивание» у человека способности и потребности к творчеству, в первую очередь социальному и личностному – творчеству самого себя».

26 При таком подходе воспитательный процесс должен быть главным образом

При таком подходе воспитательный процесс должен быть главным образом

направлен не на проведение специальных воспитательных мероприятий, а на вовлечение учеников в практику больших и малых добрых дел.

27 Через народное искусство формируется экология души ребенка, экология

Через народное искусство формируется экология души ребенка, экология

детства.

28 Заключение

Заключение

Первые результаты по курсу «Детский фольклор в народном календаре» подтверждают эффективность и продуктивность этих методов в работе с детьми. Занятия ФОРМИРУЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ КРАЮ, стремление к ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ И РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Считаю целесообразным продолжать работу в данном направлении, внося свой скромный вклад в дело воспитания, развития, здоровьесбережения подрастающего поколения, нашего будущего и будущего России.

29 Список литературы:

Список литературы:

Аникин В. Русский фольклор./ Аникин В. - М.: Худ. Лит., 1985. 2. Гилярова Н.Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству. /Гилярова Н.Н.– М.: Министерство образования РФ / Управление внешкольного дополнительного образования / Российский союз любительских фольклорных ансамблей ООО Издательство «Родникъ» / Российский союз любительских фольклорных ансамблей, 1996. 3. Забылин М.Ю. Русский народ: его обычаи, предания, обряды. /Забылин М.Ю. -М, 2003. 4. Камаева Т.Ю. Русский фольклор. Детские музыкальные праздники. /Камаева Т.Ю.- М.: Лайда, 1994. 5. Копылова А.В. Русские обычаи, обряды, предания и суеверия. /Копылова А.В. - М: Рипол Классик, 2002. 6. Картавцева М.Т. Школа русского фольклора. Обучение в младших классах.Ч. I /Картавцева М.Т. – М.: МГУКИ, 1994.

7. Михеева Л., Короткова М. Русские традиции и праздники. Дрофа-плюс Москва 2007 г. 8. Н.Бачинская, Попова Т. Русское народное музыкальное творчество. Хрестоматия 9. Г.В. Парадовская Материалы Вологодского ГПУ (детский фольклорный репертуар) 10. Белкина, Ломова Музыка и движение (упражнения игры и пляски для детей) 11.Назарова Л. Д. "Фольклорная арт-терапия"

30 СПАСИБО за внимание

СПАСИБО за внимание

«Детский фольклор»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/detskij-folklor-173330.html
cсылка на страницу

Фольклор

18 презентаций о фольклоре
Урок

Литература

183 темы
Слайды