Рассказы Чехова
<<  Тема детства в рассказах Л.Н. Андреева «Петька на даче» и А.П. Чехова «Ванька» А. П. Чехов «Ионыч» (1898)  >>
Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе А
Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе А
Цель
Цель
Вопросы к диспуту
Вопросы к диспуту
Вступление к беседе
Вступление к беседе
Определите тему рассказа
Определите тему рассказа
Определите своеобразие композиции произведения
Определите своеобразие композиции произведения
Семья Туркиных
Семья Туркиных
Нравственная эволюция доктора Старцева
Нравственная эволюция доктора Старцева
Подумаем вместе
Подумаем вместе
Автор статьи отмечает, что Ионыч в конце рассказа уродлив и мерзок
Автор статьи отмечает, что Ионыч в конце рассказа уродлив и мерзок
Назаренко пишет, что сам Старцев мучительно страдает от
Назаренко пишет, что сам Старцев мучительно страдает от
Последнее заключение, которое делает Назаренко, таково: трагедия
Последнее заключение, которое делает Назаренко, таково: трагедия
Сделаем вывод
Сделаем вывод

Презентация: «Душевая деградация человека в рассказе ионыч». Автор: User. Файл: «Душевая деградация человека в рассказе ионыч.ppt». Размер zip-архива: 710 КБ.

Душевая деградация человека в рассказе ионыч

содержание презентации «Душевая деградация человека в рассказе ионыч.ppt»
СлайдТекст
1 Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе А

Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе А

Чехова «Ионыч»

2 Цель

Цель

Проанализировать этапы нравственной деградации героя

3 Вопросы к диспуту

Вопросы к диспуту

Как характеризуется Старцев в его отношении к Екатерине Ивановне? Котик – положительный или отрицательный персонаж? В чём заключается счастье для Ионыча? В чём смысл названия рассказа “Ионыч”? Встречаются ли среди нас “ионычи”? Каково ваше понимание счастья?

4 Вступление к беседе

Вступление к беседе

Чехов рассказал нам правду жизни, какой он и видел, донес до нас свою мечту о будущем России. Его творчество продолжает и развивает традиции русской классической литературы, которая, веруя в силу разума, призывает нас и сегодня думать над коренными вопросами человеской жизни: Как жить достоино? В чём смысл жизни? К чему стремиться? Что надо любить, а что ненавидеть? Что такое счастье – вопросы, которые волновали героев Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Толстого, Достоевского, Чехова.

5 Определите тему рассказа

Определите тему рассказа

Рассказ о том, как складывается судьба доктора Старцева. Трансформация врача-подвижника Дмитрия Ионыча Старцева в стяжателя Ионыча.

6 Определите своеобразие композиции произведения

Определите своеобразие композиции произведения

Характер композиции кольцевой: в начале и в конце рассказа представлена «талантливая» семья Туркиных, на фоне жизни которой и происходит превращение Старцева в Ионыча.

7 Семья Туркиных

Семья Туркиных

«Самая образованная и талантливая» семья в городе олицетворяет в рассказе фальшь и посредственность. Пошлость заразительна.

8 Нравственная эволюция доктора Старцева

Нравственная эволюция доктора Старцева

5. Жизнь посвящена стяжательству.

1. «Любит говорить о своей больнице», совершает пешие прогулки, чтобы развлечься, способен трезво оценивать людей, но ему уже покойно и удобно в доме, где царит пошлость.

2. Хочет любить, способен делать «глупости», но главное – «своя пара лошадей и кучер» и «не надо бы полнеть».

3. Трезво размышляет о приданом и спокойно воспринимает отказ.

4. Пополнел и неохотно ходит пешком, торопится к богатым клиентам, а потому в Дялиже принимает «спешно».

9 Подумаем вместе

Подумаем вместе

Итак, прав ли автор, утверждая, что Старцев и в начале рассказа “пустой малый”, что в повествование он вступает уже обывателем, а не становится им впоследствии?

10 Автор статьи отмечает, что Ионыч в конце рассказа уродлив и мерзок

Автор статьи отмечает, что Ионыч в конце рассказа уродлив и мерзок

Ионыч пополнел и неохотно ходит пешком. Он не посещает театры и концерты, но охотно играет в винт. По вечерам пересчитывает деньги. Перестал бывать у Туркиных. У него имение, два дома, присматривает третий. Больные его раздражают.

11 Назаренко пишет, что сам Старцев мучительно страдает от

Назаренко пишет, что сам Старцев мучительно страдает от

бесчеловечности сытой жизни. Так ли это? Почему автор статьи сделал такой вывод?

Он стремился, искал этой сытой, довольной жизни, значит не страдал от нее.

12 Последнее заключение, которое делает Назаренко, таково: трагедия

Последнее заключение, которое делает Назаренко, таково: трагедия

Ионыча – это “трагедия понимания и бессилия”. Так ли это?

Это не так. Он не сопротивлялся среде. Сначала он осуждает обывателей города. А потом становится одним из них. Он предал идеалы молодости, благородную мечту приносить пользу людям, лечить их, избавлять от страданий, помогать им. Старцев и не пробовал испытывать свои силы в сопртивлении обывательщине. Он ничего не сделал, чтобы изменить жизнь, а плыл по течению, становясь мещанином.

13 Сделаем вывод

Сделаем вывод

Приглядимся внимательнее к себе, не обнаружим ли и мы в своих душах следы присутствия тех пороков, которые превратили молодого, полного сил врача Дмитрия Старцева в богатого, жадного, бессердечного обывателя Ионыча.

Старцев ещё молод, у него всё могло измениться в жизни, но он этого не хотел. Как личность Старцев не состоялся. Он духовно деградировал. Такие понятия, как обывательщина, мещанство, пошлость, должны были бы уже исчезнуть из нашей жизни. Но они есть, и, к большому сожалению, мы сталкиваемся с ними очень часто. Конечно, писатели и поэты не могли обойти вниманием эти наболевшие темы. Например, стихотворение Маяковского “О дряни”, созданное в двадцатые годы, очень актуально и сегодня.

«Душевая деградация человека в рассказе ионыч»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/dushevaja-degradatsija-cheloveka-v-rasskaze-ionych-187886.html
cсылка на страницу

Рассказы Чехова

39 презентаций о рассказах Чехова
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Рассказы Чехова > Душевая деградация человека в рассказе ионыч