Литературные направления
<<  Футуризм как литературное направление Футуризм как литературное направление  >>
Футуризм как литературное направление
Футуризм как литературное направление
Футуризм Футуризм (от лат
Футуризм Футуризм (от лат
Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с
Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с
Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения,
Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения,
Футуризм
Футуризм
Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на
Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на
А все-таки Улица провалилась, как нос сифилитика
А все-таки Улица провалилась, как нос сифилитика
Как трактир, мне страшен ваш страшный суд
Как трактир, мне страшен ваш страшный суд
Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва
Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва
В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как
В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как
Я – ваш поэт
Я – ваш поэт
Родился в селе Багдади Кутаисской губернии
Родился в селе Багдади Кутаисской губернии
Футуризм как литературное направление
Футуризм как литературное направление
В 1902—1906 гг
В 1902—1906 гг
В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами,
В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами,
После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы
После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы
В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина
В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина
Только мы -- лицо нашего Времени
Только мы -- лицо нашего Времени
Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя,
Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя,
Протест его героя против окружающей буржуазной действительности
Протест его героя против окружающей буржуазной действительности
В 1915—1917 гг
В 1915—1917 гг
Футуризм как литературное направление
Футуризм как литературное направление
Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел
Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел
В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг
В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг
Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму,
Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму,
В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация
В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация
«Я – поэт
«Я – поэт
В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и
В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и
Очевидно, это было самоубийство
Очевидно, это было самоубийство
Футуризм как литературное направление
Футуризм как литературное направление
«Еще даже не ясно, о чем и зачем, но сразу ощутима напряженность речи,
«Еще даже не ясно, о чем и зачем, но сразу ощутима напряженность речи,
Метафора Эпитет Цветопись Гипербола Антитеза Анафора Сравнение Литота
Метафора Эпитет Цветопись Гипербола Антитеза Анафора Сравнение Литота
Проанализируйте одно из ранних стихотворений поэта Ничего не понимают
Проанализируйте одно из ранних стихотворений поэта Ничего не понимают

Презентация на тему: «Футуризм как литературное направление». Автор: Customer. Файл: «Футуризм как литературное направление.ppt». Размер zip-архива: 5982 КБ.

Футуризм как литературное направление

содержание презентации «Футуризм как литературное направление.ppt»
СлайдТекст
1 Футуризм как литературное направление

Футуризм как литературное направление

Творчество владимира маяковского.

2 Футуризм Футуризм (от лат

Футуризм Футуризм (от лат

futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.

3 Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с

Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с

авангардизмом в живописи. Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками — В. Хлебников, В. Каменский, Елена Гуро, В. Маяковский, А. Крученых, братья Бурлюки. В то же время многие художники-авангардисты писали стихи и прозу, участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, но и как литераторы. Живопись во многом обогатила футуризм. К. Малевич, П. Филонов, Н. Гончарова, М. Ларионов почти создали то, к чему стремились футуристы.

4 Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения,

Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения,

выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; — культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа. Эпатаж — скандальная выходка; поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила.

5 Футуризм

Футуризм

объединение "Центрифуга"

Эгофутуризм

Кубофутуризм

И.Северянин И.Игнатьев

Б.Пастернак Н.Асеев

В.Маяковский А.Крученых

6 Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на

Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на

блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочёл я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?

Право творца созидать свой мир, соединяя несоединимое, видеть реальность чрез призму собственной души утверждал Владимир Маяковский в стихотворении «А вы могли бы?»

Владимир Маяковский

7 А все-таки Улица провалилась, как нос сифилитика

А все-таки Улица провалилась, как нос сифилитика

Река — сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив белье до последнего листика, сады похабно развалились в июне. Я вышел на площадь, выжженный квартал надел на голову, как рыжий парик. Людям страшно — у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный крик. Но меня не осудят, но меня не облают, как пророку, цветами устелят мне след. Все эти, провалившиеся носами, знают: я — ваш поэт.

8 Как трактир, мне страшен ваш страшный суд

Как трактир, мне страшен ваш страшный суд

Меня одного сквозь горящие здания проститутки, как святыню, на руках понесут и покажут богу в свое оправдание. И бог заплачет над моею книжкой! Не слова — судороги, слипшиеся комом; и побежит по небу с моими стихами под мышкой и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым. 1914

9 Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва

Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва

Красная площадь».

В картинах Кандинского главное – цвет, взаимоотношение красок. Ожившая в красках музыка создает особый мир ритмов, цветовых пятен и энергетических сочетаний. Пятна и линии действуют, как живые существа. Мир красок становится проявлением постоянно враждующих друг с другом начал, однако из этого противостояния, трагического сплетения рождается своеобразная гармония.

10 В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как

В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как

центр мироздания, стабильность и устойчивость. Фигура человека в соответствии с принципами футуризма состоит из геометрических фигур.

11 Я – ваш поэт

Я – ваш поэт

Владимир Маяковский (1893-1930)

12 Родился в селе Багдади Кутаисской губернии

Родился в селе Багдади Кутаисской губернии

Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. Это была счастливая семья, где умели любить и радоваться каждому прожитому дню. Особенно дружили младшие дети — Оля и Володя: вместе рисовали, лепили глиняные игрушки, лазали в горы, производили раскопки в старой крепости, разыгрывали сражения. Солировал всегда Володя. Он залезал в огромный глиняный кувшин-чури, служащий для хранения вина, и трубил из него стихи, коих, еще не умея читать, знал великое множество.

13 Футуризм как литературное направление
14 В 1902—1906 гг

В 1902—1906 гг

Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

15 В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами,

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами,

увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества.

16 После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы

После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы

"делать социалистическое искусство". В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.

17 В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина

общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (...)

18 Только мы -- лицо нашего Времени

Только мы -- лицо нашего Времени

Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч… с парохода современности. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч... – нужна лишь дача на реке. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. • Отрицание искусства прошлого и настоящего • Свобода словотворчества и словоновшества • Вызов общественному мнению, эпатаж

Д.Бурлюк, А. Крученых, В.Маяковский, В.Хлебников (1912)

"Пощечина общественному вкусу"

19 Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя,

Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя,

Достоевского, Блока, и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество. Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник «Я» (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России.

20 Протест его героя против окружающей буржуазной действительности

Протест его героя против окружающей буржуазной действительности

становится все более социально осмысленным. От гневно-презрительных «Нате!» и «Вам!» он переходит к всесторонней критике современности. Программным произведением в дооктябрьском творчестве Маяковского стала поэма-тетраптих «Облако в штанах» (1914-1915), идейный смысл которой сам поэт определил как лозунговое «Долой вашу любовь! Долой ваш строй! Долой ваше искусство! Долой вашу религию!». К этому тут же прибавился еще клич — «Долой вашу войну!»: начавшаяся мировая война, прославленная ура-патриотами, усилила процесс отчуждения поэта в мире торгашества и насилия. В лирике Маяковского предреволюционной поры явственно ощутимы две интонации: негодующе-сатирическая, осмеивающая уродливые явления, социальные язвы российской действительности, и трагедийная, связанная с темой гибели человека, носителя светлых идеалов гуманизма и демократии, в условиях «страшного мира». Это роднит Маяковского с другим выдающимся поэтом начала века — Александром Блоком.

21 В 1915—1917 гг

В 1915—1917 гг

Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА"). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919". В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с "левым искусством", выступает в "Газете футуристов", в газете "Искусство коммуны".

22 Футуризм как литературное направление
23 Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел

Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел

романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других.).

24 В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг

В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг

(лирический цикл "Париж"); В 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке ("Мое открытие Америки"). В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" (1926); "По городам Союза" (1927); "Рассказ литейщика Ивана Козырева..." (1928

25 Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму,

Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму,

которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, райка, кинематографа, феерии и т. д., подчиненных основному у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не только его пьесы, но и поэмы по-своему драматургичны и чаще всего трагедийны. В трагедии "Владимир Маяковский" поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья. Искусство для него с самого начала было не просто отражением жизни, а средством ее переделки, орудием жизнестроительства.

26 В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация

В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация

пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт"). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский".

27 «Я – поэт

«Я – поэт

Этим и интересен. Об этом и пишу» Владимир Маяковский

«Первое непосредственное впечатление от чтение раннего Маяковского – безусловная исключительная одаренность автора… Перед нами совершенно новый поэт, даже теперь… ничего не утративший от своей новизны и оригинальности…» Ю. Карабчиевский

28 В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и

В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и

неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1929 году он пытался провести выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали. Личная жизнь поэта тоже обострилась. Именно эти причины могли привести к тому, что 14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский покончил с собой, выстрелом в сердце из револьвера. Это произошло в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12.

29 Очевидно, это было самоубийство

Очевидно, это было самоубийство

Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил», продолжаются спекуляции вокруг его смерти. Это можно доказать следующим образом: Маяковский был левшой, а выстрелил он с правой руки в область сердца, теоретически это представить сложно. С 15 по 17 апреля через зал Клуба писателей, где был выставлен гроб с телом поэта, прошло сто пятьдесят тысяч человек. 17 апреля состоялся траурный митинг и похороны.

30 Футуризм как литературное направление
31 «Еще даже не ясно, о чем и зачем, но сразу ощутима напряженность речи,

«Еще даже не ясно, о чем и зачем, но сразу ощутима напряженность речи,

звуковая, ритмическая, эмоциональная и все строки пронизывающая энергия» Ю. Карабчиевский А вы могли бы? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? (1913)

32 Метафора Эпитет Цветопись Гипербола Антитеза Анафора Сравнение Литота

Метафора Эпитет Цветопись Гипербола Антитеза Анафора Сравнение Литота

Оксюморон Метонимия Гротеск Аллитерация Какие художественные средства использует Маяковский в стихотворении?

Ночь Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты. Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как желтые раны, огни обручали браслетами ноги. Толпа – быстрошерстая быстрая кошка – плыла, нагибаясь, дверями влекома; каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома. Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку притиснул; пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая. (1912)

33 Проанализируйте одно из ранних стихотворений поэта Ничего не понимают

Проанализируйте одно из ранних стихотворений поэта Ничего не понимают

Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный: «Будьте добры – причешите мне уши». Гладкий парикмахер сразу стал хвойный, лицо вытянулось, как у груши. «Сумасшедший! Рыжий!» - запрыгали слова. Ругань металась от писка до писка, и до-о-о-о-лго хихикала чья-то голова, выдергиваясь из толпы, как старая редиска. (1913)

«Футуризм как литературное направление»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/futurizm-kak-literaturnoe-napravlenie-235138.html
cсылка на страницу

Литературные направления

13 презентаций о литературных направлениях
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Литературные направления > Футуризм как литературное направление