Карамзин
<<  Весна в жизни наших предков 3 класс «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма  >>
Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная
Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная
Одним из самых интересных произведений 18 века я считаю повесть Н.М
Одним из самых интересных произведений 18 века я считаю повесть Н.М
Актуальность
Актуальность
Цель работы:
Цель работы:
Задачи:
Задачи:
Объект исследования: текст повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
Объект исследования: текст повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
Гипотиза:
Гипотиза:
Новизна работы:
Новизна работы:
Практическая и теоритическая значимость:
Практическая и теоритическая значимость:
«Бедная Лиза» стала одной из вершин русского сентиментализма
«Бедная Лиза» стала одной из вершин русского сентиментализма
Целомудренная, наивная, радостно доверчивая к людям, Лиза
Целомудренная, наивная, радостно доверчивая к людям, Лиза
До начала 80-х годов XVIII века имя «Лиза» почти не встречалось в
До начала 80-х годов XVIII века имя «Лиза» почти не встречалось в
Центральной чертой характера Лизы является чувствительность
Центральной чертой характера Лизы является чувствительность
Безнадежная любовь, чувство обиды, досады и вины перед матушкой
Безнадежная любовь, чувство обиды, досады и вины перед матушкой
Словарь С.И.Ожегова дает слово грех как многозначное: «1
Словарь С.И.Ожегова дает слово грех как многозначное: «1
Эраст представлен эгоистом, которому кажется, что он готов измениться
Эраст представлен эгоистом, которому кажется, что он готов измениться
Имя Эраст напоминает имя древнейшего бога греческой мифологии Эрота,
Имя Эраст напоминает имя древнейшего бога греческой мифологии Эрота,
Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная
Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная
Начинается повесть с описания вида Данилова монастыря, где «на вратах
Начинается повесть с описания вида Данилова монастыря, где «на вратах
С иконой Богоматери связаны предания об исцелении людей
С иконой Богоматери связаны предания об исцелении людей
Карамзин выбрал окрестности Симонова монастыря не случайно: оно было
Карамзин выбрал окрестности Симонова монастыря не случайно: оно было
Преподобный Сергий Радонежский, основал в 1370 году Симонов монастырь
Преподобный Сергий Радонежский, основал в 1370 году Симонов монастырь
Писатель с молодых лет интересовался древней Москвой и читал анонимные
Писатель с молодых лет интересовался древней Москвой и читал анонимные
Из всех возможных весенних цветов автор выделяет одни – ландыши
Из всех возможных весенних цветов автор выделяет одни – ландыши
По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко,
По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко,
Символика образа дуба
Символика образа дуба
Таким образом, Богородица из начала повести заменяется вековым дубом
Таким образом, Богородица из начала повести заменяется вековым дубом
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»». Автор: Тамара. Файл: «Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».ppt». Размер zip-архива: 1271 КБ.

Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

содержание презентации «Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».ppt»
СлайдТекст
1 Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная

Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная

Лиза»

Мациевская Анна 9«В» класс, МБОУ «Ребрихинская СОШ»

2 Одним из самых интересных произведений 18 века я считаю повесть Н.М

Одним из самых интересных произведений 18 века я считаю повесть Н.М

Карамзина «Бедная Лиза».

3 Актуальность

Актуальность

Мы хотим связать христианские символы и языческие и через освещение этой проблемы показать, как в повести происходит трансформация мотива греховности, на основе анализа внутреннего мира героев.

4 Цель работы:

Цель работы:

исследование внутреннего мира героев и своеобразия освещения Н.М. Карамзиным мотива греха в повести «Бедная Лиза».

5 Задачи:

Задачи:

1. назвать основные признаки сентиментализма в русской литературе 18 века, связав их с повестью «Бедная Лиза»; 2. показать особенности изображения внутреннего мира героини ; 3. проследить изменения состояния героя, сопоставив средства изображения чувств; 4. выявить, как пейзаж отображает внутренний мир героев.

6 Объект исследования: текст повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Объект исследования: текст повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Предмет исследования: особенности изображения внутреннего мира героев. Метод исследования: структурно-семантический.

7 Гипотиза:

Гипотиза:

в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» происходит трансформация мотива греха в мотив жертвоприношения.

8 Новизна работы:

Новизна работы:

Установление глубинной связи предметов христианского и языческого культов с внутренним миром героев и их поступками.

9 Практическая и теоритическая значимость:

Практическая и теоритическая значимость:

полученные исследования станут основой реферата как формы сдачи экзамена по литературе за курс основной школы, выступления на районной научно-практической конференции «День науки 2013». Могут быть использованы администрацией образовательного учреждения для пропаганды гуманитарного профиля на старшей ступени обучения, выбора элективных курсов гуманитарного направления в 9, 11 классах. Использованы как дополнительный материал на уроках литературы при изучении темы.

10 «Бедная Лиза» стала одной из вершин русского сентиментализма

«Бедная Лиза» стала одной из вершин русского сентиментализма

Именно в ней зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы.

11 Целомудренная, наивная, радостно доверчивая к людям, Лиза

Целомудренная, наивная, радостно доверчивая к людям, Лиза

представляется прекрасной пастушкой, меньше всего похожей на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на сентиментальных романах.

12 До начала 80-х годов XVIII века имя «Лиза» почти не встречалось в

До начала 80-х годов XVIII века имя «Лиза» почти не встречалось в

русской литературе. Выбрав для своей героини это имя, Карамзин сломал строгий канон европейской литературы XVII—XVIII веков

13 Центральной чертой характера Лизы является чувствительность

Центральной чертой характера Лизы является чувствительность

Лиза доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями».

14 Безнадежная любовь, чувство обиды, досады и вины перед матушкой

Безнадежная любовь, чувство обиды, досады и вины перед матушкой

создали в душе Лизы сильный накал - "страшнейшее сердечное мучение".

15 Словарь С.И.Ожегова дает слово грех как многозначное: «1

Словарь С.И.Ожегова дает слово грех как многозначное: «1

Нарушение у верующих религиозных предписаний, правил. 2. Предосудительный поступок»

16 Эраст представлен эгоистом, которому кажется, что он готов измениться

Эраст представлен эгоистом, которому кажется, что он готов измениться

ради новой жизни, но как только ему становится скучно, он, не оглядываясь, меняет жизнь вновь, не задумываясь о судьбе тех, кого бросил.

17 Имя Эраст напоминает имя древнейшего бога греческой мифологии Эрота,

Имя Эраст напоминает имя древнейшего бога греческой мифологии Эрота,

который сначала считался олицетворением стихийного созидательного начала в природе, богом весны

18 Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная
19 Начинается повесть с описания вида Данилова монастыря, где «на вратах

Начинается повесть с описания вида Данилова монастыря, где «на вратах

храма…изображение чудес,…. И образ Богоматери».

20 С иконой Богоматери связаны предания об исцелении людей

С иконой Богоматери связаны предания об исцелении людей

21 Карамзин выбрал окрестности Симонова монастыря не случайно: оно было

Карамзин выбрал окрестности Симонова монастыря не случайно: оно было

овеяно легендами.

22 Преподобный Сергий Радонежский, основал в 1370 году Симонов монастырь

Преподобный Сергий Радонежский, основал в 1370 году Симонов монастырь

23 Писатель с молодых лет интересовался древней Москвой и читал анонимные

Писатель с молодых лет интересовался древней Москвой и читал анонимные

«Повести о начале Москвы», написанные во второй половине XVII века

24 Из всех возможных весенних цветов автор выделяет одни – ландыши

Из всех возможных весенних цветов автор выделяет одни – ландыши

25 По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко,

По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко,

он же отдал свое сердце земной девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли прекрасные и нежные ландыши - символ чистой и беззаветной любви и грусти

26 Символика образа дуба

Символика образа дуба

Дуб почитался как божество. К его подножию приносились жертвы. Из дубового дерева тесали идолов.

27 Таким образом, Богородица из начала повести заменяется вековым дубом

Таким образом, Богородица из начала повести заменяется вековым дубом

С нашей точки зрения, так мотив греха в повести трансформируется в мотив жертвоприношения на алтарь любви.

28 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/izobrazhenie-vnutrennego-mira-geroev-v-povesti-n.m.-karamzina-bednaja-liza-75104.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Карамзин > Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»