Серии книг
<<  Юбилейный звездопад-2012: Книги-юбиляры Книги-юбиляры в 2012 году  >>
Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября
Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября
Юбилейный калейдоскоп
Юбилейный калейдоскоп
Аксаков Сергей Тимофеевич 01
Аксаков Сергей Тимофеевич 01
Род Аксаковых или Оксаковых, как звали их в старину, был древен и
Род Аксаковых или Оксаковых, как звали их в старину, был древен и
Сережа Аксаков рос живым, восприимчивым к красоте окружающей природы,
Сережа Аксаков рос живым, восприимчивым к красоте окружающей природы,
В казанскую гимназию Аксаков поступил в 1800 году, когда ему было 9
В казанскую гимназию Аксаков поступил в 1800 году, когда ему было 9
Свое литературное призвание Сергей Тимофеевич осознал очень поздно и
Свое литературное призвание Сергей Тимофеевич осознал очень поздно и
«Воспоминания» были изданы вместе с «Семейной хроникой» - хроникой
«Воспоминания» были изданы вместе с «Семейной хроникой» - хроникой
Очень необычной является еще одна книга Сергея Тимофеевича,
Очень необычной является еще одна книга Сергея Тимофеевича,
Совсем немного времени оставила судьба Аксакову С.Т. для творчества
Совсем немного времени оставила судьба Аксакову С.Т. для творчества
Евгений Львович Шварц 21
Евгений Львович Шварц 21
Начинается рассказ о Волшебнике сейчас… В некотором царстве, в
Начинается рассказ о Волшебнике сейчас… В некотором царстве, в
Детство будущего сказочника прошло в г. Майкопе
Детство будущего сказочника прошло в г. Майкопе
Очень активно Е. Шварц ищет себя в литературе: пишет статьи ,
Очень активно Е. Шварц ищет себя в литературе: пишет статьи ,
Если найдется человек, которому кажется, что он не знаком с
Если найдется человек, которому кажется, что он не знаком с
"Я не волшебник, я только учусь", "Какое сказочное свинство
"Я не волшебник, я только учусь", "Какое сказочное свинство
Так странно, что Евгений Шварц жил в XX веке
Так странно, что Евгений Шварц жил в XX веке
«Правдоподобием не связан, а правды больше», - так сам Шварц Е
«Правдоподобием не связан, а правды больше», - так сам Шварц Е
Закончил свою земную жизнь Волшебник в 1958 году 15 января
Закончил свою земную жизнь Волшебник в 1958 году 15 января
Используемая литература: 1. Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука/С
Используемая литература: 1. Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука/С

Презентация на тему: «Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября». Автор: Biblioteka. Файл: «Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября.ppt». Размер zip-архива: 2192 КБ.

Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября

содержание презентации «Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября.ppt»
СлайдТекст
1 Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября

Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября

Сергей Тимофеевич Аксаков

Евгений Львович Шварц

Автор - Зав. библиотекой МОУ ООШ № 99 г. Сочи имени Героя России Д.Д. Тормахова – Лохматикова Наталья Викторовна

2 Юбилейный калейдоскоп

Юбилейный калейдоскоп

2011

Октябрь

3 Аксаков Сергей Тимофеевич 01

Аксаков Сергей Тимофеевич 01

10.1791- 12.05.1859

4 Род Аксаковых или Оксаковых, как звали их в старину, был древен и

Род Аксаковых или Оксаковых, как звали их в старину, был древен и

восходил к знатному варягу Шимону, племяннику норвежского короля, который переселился на Русь в 1027 году со своей дружиной. Были среди Аксаковых воеводы, бояре, генералы, но самым знаменитым стало имя Сергея Тимофеевича Аксакова – русского литератора. Сергей Тимофеевич - сын Тимофея Степановича Аксакова(1759 - 1832) и Марии Николаевны Зубовой, дочери помощника оренбургского наместника, родился в Уфе 1 октября 1791 года /20 сентября –по старому стилю/. Сережа был очень одаренным мальчиком. В 4 года хорошо читал, а в 5 лет декламировал стихи известных поэтов, по-своему пересказывал и разыгрывал сказки «Тысячи и одной ночи». Отец его служил прокурором, а мать принадлежала к чиновничьей аристократии. У Марии Николаевны с сыном Сережей сложились очень доверительные отношения, она разделяла его радости и горести, выступала его советчиком, поддерживала его во всем. Свои ранние годы провел в имении деда, родовитого, хотя и не очень богатого дворянина.

5 Сережа Аксаков рос живым, восприимчивым к красоте окружающей природы,

Сережа Аксаков рос живым, восприимчивым к красоте окружающей природы,

мальчиком. Любовь к природе будущий писатель унаследовал от отца. В гимназии естествознание, или «натуральная история», стало его любимым предметом, что конечно же позднее помогло Аксакову написать интереснейшие книги. Рано входит в духовный мир мальчика и народная поэзия: песни, исторические предания, обрядовые игры. Завороженный, слушает он в долгие зимние вечера сказительницу Пелагею, ключницу из крепостных. В ее замечательной памяти хранились и русские сказки, и множество восточных. Однажды Пелагея рассказала Сереже удивительной красоты и мудрости сказку о цветочке, краше которого нет на свете. Эту сказку об «Аленьком цветочке» он не только выучил наизусть, но «сам сказывал ее, со всеми прибаутками, ужимками, оханьем и вздыханьем Пелагеи». А совместные семейные чтения приохотили Сережу к книгам.

.

6 В казанскую гимназию Аксаков поступил в 1800 году, когда ему было 9

В казанскую гимназию Аксаков поступил в 1800 году, когда ему было 9

лет. Это учебное заведение было выше обычного уровня, даже по замыслу основателей гимназия должна была представлять собой нечто более законченное - нечто вроде лицея. Там юный Аксаков, как он сам вспоминает, «начал потихоньку пописывать», горячо поддерживаемый учителем словесности. В гимназии будущий писатель провел три с половиною года. Когда его переводят в студенты созданного в Казани университета в 1804 году, приходит увлечение театром. Очень скоро Аксакова признают премьером студенческого театра и даже выбирают директором и режиссером. «Я имел решительный сценический талант, и теперь думаю, что театр был моим настоящим призванием», -писал Сергей Тимофеевич на склоне лет. Во всяком случае, слава его как чтеца была столь широко известна, что Державин Г. с нетерпением ждал его приезда В Петербург, чтобы послушать свои произведения в чтении Аксакова С.

7 Свое литературное призвание Сергей Тимофеевич осознал очень поздно и

Свое литературное призвание Сергей Тимофеевич осознал очень поздно и

первые книги написал, когда ему было далеко за шестьдесят. Аксаков С.Т. в эту пору – отец многочисленного, дружного семейства, гостеприимный хозяин, куда съезжалась вся литературная, театральная и музыкальная Москва. Друзья, а среди них были Гоголь Н.В., Тургенев И.С., молодой Л.Н. Толстой, восхищались рассказами С. Аксакова о природе, русской старине, красоте земли. Так уж сложилась его судьба: должны были пройти десятилетия, прежде чем Аксаков С.Т. твердо и окончательно оценил своеобразие возможностей, заложенных в природе его таланта. В 1856 году появилась книга С. Т. Аксакова «Воспоминания», в ней писатель поведал о своем отрочестве и юности, которые прошли в Казанской гимназии и университете.

8 «Воспоминания» были изданы вместе с «Семейной хроникой» - хроникой

«Воспоминания» были изданы вместе с «Семейной хроникой» - хроникой

старшего поколения Багровых. И когда появились «Детские годы Багрова - внука»в 1858 году жизнь главного героя всех трех книг обрела недостающее хронологическое звено и образовалась художественно-автобиографическая трилогия. В истории русской литературы она встала рядом с «Детством», «Отрочеством», и «Юностью» Л.Н. Толстого.

В приложении к «Детским годам Багрова – внука» была напечатана сказка «Аленький цветочек».

9 Очень необычной является еще одна книга Сергея Тимофеевича,

Очень необычной является еще одна книга Сергея Тимофеевича,

опубликованная в 1859 году - "Собирание бабочек". Это одновременно и документально-художественное повествование, и пособие для начинающего энтомолога.

10 Совсем немного времени оставила судьба Аксакову С.Т. для творчества

Совсем немного времени оставила судьба Аксакову С.Т. для творчества

Уходило здоровье, слабели глаза (приходилось диктовать), зато все ярче делалось внутреннее зрение, все более гибким и выразительным становился язык. Сергей Тимофеевич умер в 1859 году в Москве, не завершив всего того, что задумал, но и того, что он успел было довольно. Его любили современники и любят потомки.

11 Евгений Львович Шварц 21

Евгений Львович Шварц 21

10.1896 -15.01.1958

12 Начинается рассказ о Волшебнике сейчас… В некотором царстве, в

Начинается рассказ о Волшебнике сейчас… В некотором царстве, в

некотором государстве, а точнее сказать, в городе Казани, давным –давно, в 1896 году, появился на свет ребёнок. И никто не догадывался, что именно в этот день, 21 октября, родился сказочник – волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц. Ещё при жизни сказочника назвали одним из лучших драматургов века, а после смерти имя его стало символом детства, добра и любви. Итак, сказка – быль о добром Волшебнике продолжается.

13 Детство будущего сказочника прошло в г. Майкопе

Детство будущего сказочника прошло в г. Майкопе

Отец Жени – Лев Борисович, из старых земских врачей. Он был одаренным человеком: прекрасно пел, хорошо играл на скрипке, выступал в театре. Мать Жени - Мария Фёдоровна, тоже была прекрасной актрисой. Не случайно любовь к театру жила в сердце мальчика. Но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Жил писатель в очень непростое время, когда зарождался новый мир. Судьба уготовила ему много испытаний, как в настоящей сказке. Он мог стать юристом, но не окончил юридический факультет в Московском университете, потому что увлекся театром, начал играть в театрах-студиях - сначала в Ростове -на Дону, а с 1921 года в Петрограде. Шварцу Е.Л. прочили блестящее актерское будущее. Но он оставляет сцену и начинает работать литературным секретарем К.И. Чуковского.

14 Очень активно Е. Шварц ищет себя в литературе: пишет статьи ,

Очень активно Е. Шварц ищет себя в литературе: пишет статьи ,

стихотворные фельетоны в газеты, журналы, печатает стихи и рассказы в детских журналах «Чиж « и «Еж». С 1924 года стал вплотную заниматься детской литературой, работал в редакции детского отдела Госиздата. Первую свою пьесу «Ундервуд» пишет в 1924 г. , ее поставил ленинградский Театр юного зрителя. Сюжет пьесы очень прост: студент Нырков получил для срочной работы на дом пишущую машинку «Ундервуд», жулики решили ее украсть, а пионерка Маруся помешала им. Детский образ, воплощающий в себе дружбу и самоотверженность, благодаря которым развеиваются силы зла, стал сквозным образом пьес Шварца С тех пор им были написаны около 25 пьес Литературная его судьба складывалась очень тяжело: многие его пьесы запрещались для постановок почти сразу после первых просмотров / «Тень», «Дракон» и др./ Слишком бросался в глаза реальный акцент сказочных историй . При жизни Сталина пьесы Е.Шварца не ставились. Лишь в 1956 году был издан первый сборник пьес, по ним снова стали ставить спектакли и в СССР, и за рубежом.

15 Если найдется человек, которому кажется, что он не знаком с

Если найдется человек, которому кажется, что он не знаком с

творчеством Евгения Львовича Шварца, переубедить его не стоит никакого труда. Достаточно лишь произнести волшебные слова: "Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!", и он воскликнет: "Да это же "Снежная королева" Андерсена!» Так-то оно так, да не совсем… Дело в том, что нет в сказке великого датчанина никаких "пурре-базелюрре", как нет в "Снежной королеве" и образа сказочника, эти слова произносящего. Нет там и мрачного Советника со второй коронной фразой о том, что он "а) отомстит, б) скоро отомстит и в) страшно отомстит".

16 "Я не волшебник, я только учусь", "Какое сказочное свинство

"Я не волшебник, я только учусь", "Какое сказочное свинство

"… Не спешите приписывать эти крылатые выражения Шарлю Перро, в ЕГО "Золушке" этого нет и в помине. Все дело в том, что, вспоминая и "Золушку", и "Снежную королеву", вы вспоминаете в первую очередь не книжки, а "важнейшее из искусств" — кино. Но мало кто помнит, что оба замечательных фильма снимались именно по сценариям Евгения Шварца, изрядно преобразившего, а точнее сказать — обогатившего классические сюжеты Писатель обладал удивительной способностью художника: он умело находил новые краски для известных сказок, дарил им вторую жизнь. По его сценариям поставлены фильмы «Первоклассница», «Дон-Кихот». "Сказка о потерянном времени« - история про малолетних разгильдяев, превратившихся в старичков. Это уже не "римейк", а самое что ни на есть собственное произведение Шварца. Как и "Обыкновенное чудо", и " Дракон", которые благодаря режиссеру Марку Захарову известны практически всем.

17 Так странно, что Евгений Шварц жил в XX веке

Так странно, что Евгений Шварц жил в XX веке

Казалось, он мог приятельствовать с Андерсеном или братьями Гримм. А он выбрал для себя время, когда особенно боялись сказок. В середине 20-х считалось, что сказки затрудняют постижение ребенком нового мира. Потому вся детская литература была под подозрением. А создавать свой сказочный мир было почти безумием. Но в сказке можно было сказать то, что невозможно было в обычной жизни.

18 «Правдоподобием не связан, а правды больше», - так сам Шварц Е

«Правдоподобием не связан, а правды больше», - так сам Шварц Е

объяснял свою приверженность к жанру сказки. Рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, Шварц Е. выражал свои мысли о справедливости, о счастье, о любви, о добре и зле.

19 Закончил свою земную жизнь Волшебник в 1958 году 15 января

Закончил свою земную жизнь Волшебник в 1958 году 15 января

Как настоящий Мастер оставил после себя много произведений, которые несут нам свет, радость, добро.

« Шварц изумлял нас талантом импровизации, он был неистощимый выдумщик. Живое и тонкое остроумие, насмешливый ум сочетались в нем с добротой, мягкостью, человечностью и завоевывали всеобщую симпатию.. Женя Шварц был задумчивый художник, с сердцем поэта, он слышал и видел больше, добрее, чем многие из нас»,- вспоминала Ольга Форш, известная писательница. Илья Эренбург охарактеризовал Шварца как «чудесного писателя, нежного к человеку и злого ко всему, что мешает ему жить». В. Каверин называл его»личностью исключительной по иронии, уму, доброте и благородству».

20 Используемая литература: 1. Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука/С

Используемая литература: 1. Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука/С

Т Аксаков; Вступ. ст. В. Богданова.- М. :Детская литература, 2001.- с.5-15. 2. Габбе Т.Г., Шварц Е.Л. Сказки/Т.Г. Габбе, Е.Л. Шварц; Предисл. редакции.- М.: Детская литература, 2002.- с.5-8. 3. http:// www.900igr.net

«Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/jubilejnyj-kalejdoskop-urok-posvjaschennyj-pisateljam-jubiljaram-oktjabrja-166027.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Серии книг > Юбилейный калейдоскоп урок, посвященный писателям-юбилярам октября