После бала
<<  Бал в жизни и литературе Бал кружится по планете  >>
Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После
Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После
Задачи урока: определить роль художественных средств, в создании
Задачи урока: определить роль художественных средств, в создании
Композиция рассказа
Композиция рассказа
Составьте таблицу
Составьте таблицу
Роль художественных средств в создании картины бала
Роль художественных средств в создании картины бала
Роль художественных средств в создании картины экзекуции
Роль художественных средств в создании картины экзекуции
Полковник
Полковник
Контраст
Контраст
Контраст – резко выраженное противопоставление
Контраст – резко выраженное противопоставление
Обобщение:
Обобщение:

Презентация на тему: «Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После бала"». Автор: Меньшикова. Файл: «Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После бала".pptx». Размер zip-архива: 973 КБ.

Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После бала"

содержание презентации «Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После бала".pptx»
СлайдТекст
1 Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После

Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После

бала"

Литература, 8 класс Учитель русского языка и литературы высшей категории Е.В.Меньшикова

05.08.2015

2 Задачи урока: определить роль художественных средств, в создании

Задачи урока: определить роль художественных средств, в создании

картины бала и экзекуции; показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; раскрыть гуманистический пафос рассказа “После бала”.

05.08.2015

2

3 Композиция рассказа

Композиция рассказа

Первая часть

Вторая часть

- Зала предводителя дворянства;

- Описание улицы;

- Хозяева бала;

- Солдаты;

- Варенька;

- Наказываемый;

- Полковник;

- Полковник;

- Иван Васильевич

- Иван Васильевич

05.08.2015

3

4 Составьте таблицу

Составьте таблицу

На балу

После бала

Место действия

Цветовая гамма

Звуки

Портрет отца Вареньки

Эмоциональное состояние героя

Зала у предводителя

Описание улицы

Белый, розовый, сверкающий

Чёрный, серый, кроваво-красный

Мотив мазурки

Неприятная визгливая мелодия

Доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением.

На сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

С румяным лицом и белыми усами и бакенбардами

Красивый, статный свежий с белыми усами…

С румяным лицом и белыми усами и бакенбардами

С румяным лицом и белыми усами и бакенбардами

5 Роль художественных средств в создании картины бала

Роль художественных средств в создании картины бала

Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты – знаменитые, мотив мазурки звучит беспрерывно.

Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У нее “сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза”.

Отец Вареньки – красивый, статный свежий с белыми усами, белыми бакенбардами с блестящими глазами, радостной улыбкой, широкой грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами.

Иван Васильевич – доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением.

Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У нее “сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза”.

Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У нее “сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза”.

5

6 Роль художественных средств в создании картины экзекуции

Роль художественных средств в создании картины экзекуции

в весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке, Солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, страшная картина наказания.

Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.

6

7 Полковник

Полковник

Наказываемый

Оголенный по пояс человек, спина его “что-то неестественное пестрое, мокрое, красное”.

“Высокий военный в шинели и фуражке”.

“Шел твердой, подрагивающей походкой”.

“Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне, то опрокидываясь назад…, то падал наперед”…

“Румяное лицо и белые усы и бакенбарды”.

“Сморщенное от страдания лицо”.

“Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура”.

«Спотыкающийся, корчащийся человек»

05.08.2015

7

8 Контраст

Контраст

Композиция рассказа

Первая часть

Вторая часть

- Зала предводителя дворянства;

- Описание улицы;

- Хозяева бала;

- Солдаты;

- Варенька;

- Наказываемый;

- Полковник;

- Полковник;

- Иван Васильевич

- Иван Васильевич

05.08.2015

8

9 Контраст – резко выраженное противопоставление

Контраст – резко выраженное противопоставление

Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.д. Контраст является выразительным художественным приемом, способом оказывать глубокое эмоциональное воздействие на читателя.

Антитеза – резкое противопоставление

10 Обобщение:

Обобщение:

Какие выводы можно сделать из этих наблюдений? Какова же идея рассказа? Подумайте, почему картина бала дается при вечернем, искусственном свете, сцена на плацу при дневном свете?

«Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После бала"»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/kontrast-kak-prijom-raskryvajuschij-ideju-rasskaza-l.n.tolstogo-posle-bala-98995.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > После бала > Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого "После бала"