После бала
<<  Л. Н. Толстой "После бала" Бал цветов  >>
Л.Н.Толстой "После бала"
Л.Н.Толстой "После бала"
Цель урока:
Цель урока:
Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884)
Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884)
Из дневника Л.Н.Толстого 1903г
Из дневника Л.Н.Толстого 1903г
История создания рассказа
История создания рассказа
Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе
Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе
Перекличка эпох в рассказе «После бала»
Перекличка эпох в рассказе «После бала»
Автор подчёркивает контраст
Автор подчёркивает контраст
Контраст как композиционный приём
Контраст как композиционный приём
Наблюдение над языковыми средствами На балу:
Наблюдение над языковыми средствами На балу:
Экзекуция:
Экзекуция:
Полковник
Полковник
Иван Васильевич
Иван Васильевич
Вывод В чём вы видите критическую силу рассказа
Вывод В чём вы видите критическую силу рассказа
Значение рассказа «После бала»
Значение рассказа «После бала»

Презентация на тему: «Л.Н.Толстой "После бала"». Автор: Пользователь. Файл: «Л.Н.Толстой "После бала".ppt». Размер zip-архива: 1620 КБ.

Л.Н.Толстой "После бала"

содержание презентации «Л.Н.Толстой "После бала".ppt»
СлайдТекст
1 Л.Н.Толстой "После бала"

Л.Н.Толстой "После бала"

Контраст как основа композиции рассказа

2 Цель урока:

Цель урока:

расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого познакомить с его взглядами на ближайшую историю Задачи: рассмотреть сюжет и композицию рассказа дать представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится рассказ

3 Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884)

Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884)

"Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, что в доме установилась глубокая тишина, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая составляет главное дело его жизни... Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям... Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни... Невидимая свеча ярко освещает лицо Толстого, свет серебрит седины его, и это создаёт ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника".

4 Из дневника Л.Н.Толстого 1903г

Из дневника Л.Н.Толстого 1903г

18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.)

9 августа .Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно. 20августа.Только нынче кончил сказки, и не три, а две. Недоволен. Зато “А вы говорите” недурно. Здоровье все хорошо. Нынче еду в Пирогово. [..]

5 История создания рассказа

История создания рассказа

Что же послужило источником для создания рассказа? Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя - Сергеем Николаевичем.

6 Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе

Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе

Вместе с писателем мы переносимся в 40-е годы 19века, время царствования Николая I. Ещё прочным было тогда дворянско-крепостническое государство. В войсках свирепствовала палочная дисциплина, и солдат за любую провинность секли плетьми или прогоняли "сквозь строй", когда под барабанную дробь наказуемого тащили между рядов солдат и каждый обязан был ударить шпицрутинами по голому телу. Человека нередко забивали насмерть.

7 Перекличка эпох в рассказе «После бала»

Перекличка эпох в рассказе «После бала»

40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые в рассказе)

1900-е годы, время Николая2 (современная автору эпоха)

21век (эпоха, в которой живёт читатель)

8 Автор подчёркивает контраст

Автор подчёркивает контраст

В композиции рассказа

В системе образов

В языковых средствах

В описаниях

9 Контраст как композиционный приём

Контраст как композиционный приём

В рассказе выделяются следующие основные части:

Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика

После бала

Заключение

Вступление

На балу

10 Наблюдение над языковыми средствами На балу:

Наблюдение над языковыми средствами На балу:

Бал

Хозяева бала

Варенька

Полковник

Иван Васильевич

Бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный

Добродушный старичок, богач-хлебосол, жена его добродушная

В белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза

Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами

Доволен, счастлив, блажен, добр,

11 Экзекуция:

Экзекуция:

Улица

Солдаты

Наказываемый

Полковник

Иван Васильевич

Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка

Много чёрных людей, в чёрных мундирах,

Оголённый по пояс, спина его- что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное

Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой

Было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

12 Полковник

Полковник

Контраст в системе образов

На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу? Какие качества его натуры проявляются в сцене на плацу? В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого?

13 Иван Васильевич

Иван Васильевич

Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников? Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»? Как характеризует героя его решение не служить в военной службе и нигде не служить?

14 Вывод В чём вы видите критическую силу рассказа

Вывод В чём вы видите критическую силу рассказа

В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия: "Дочь и отец", "А вы говорите". Почему писатель отдал предпочтение заглавию "После бала?"

15 Значение рассказа «После бала»

Значение рассказа «После бала»

Если мы прямо поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее. Если мы только перестанем слепить себе глаза выдуманными государственными пользами и благами и посмотрим на то, что одно важно: добро и зло жизни людей, нам все станет ясно. Если мы назовем настоящими именами костры, пытки, плахи, клейма, рекрутские наборы, то мы найдем и настоящее имя для тюрем, острогов, войск с общею воинскою повинностью, прокуроров, жандармов. Если мы не будем говорить: зачем поминать? и не будем заслонять дел людских прошедшего воображаемыми пользами для различных фикций, мы поймем то, что делалось прежде, поймем и то, что делается теперь. (Л.Н.Толстой. Николай Палкин)

«Л.Н.Толстой "После бала"»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/l.n.tolstoj-posle-bala-116906.html
cсылка на страницу

После бала

10 презентаций о После бала
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > После бала > Л.Н.Толстой "После бала"