Толстой
<<  Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Лев Николаевич Толстой (1828-1910)  >>
Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910
Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910
Рассказ «После бала»
Рассказ «После бала»
Литературоведческие термины:
Литературоведческие термины:
Поразмышляем над прочитанным
Поразмышляем над прочитанным
Выводы:
Выводы:
Композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала» зеркальная
Композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала» зеркальная
Место действия
Место действия
Музыка
Музыка
Персонажи
Персонажи
Варенька наказываемый
Варенька наказываемый
Отец Вареньки
Отец Вареньки
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910». Автор: . Файл: «Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910.ppt». Размер zip-архива: 136 КБ.

Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910

содержание презентации «Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910.ppt»
СлайдТекст
1 Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910

Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910

2 Рассказ «После бала»

Рассказ «После бала»

3 Литературоведческие термины:

Литературоведческие термины:

Рассказ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Композиция – построение произведения, расположение его частей. Антитеза - противопоставление образов, картин, слов, понятий.

4 Поразмышляем над прочитанным

Поразмышляем над прочитанным

Почему это произведение по жанру является рассказом? От чьего лица ведётся повествование? Сколько повествователей в этом рассказе? В чём особенность композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

5 Выводы:

Выводы:

Произведение Л.Н.Толстого представляет из себя рассказ в рассказе, каждый из которых ведёт особый повествователь. Художественное время первого рассказа (70 – 80-е годы XIX века) заключает в себе художественное время (40 –е годы) второго, а финал – обращает читателя к проблемам современности.

6 Композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала» зеркальная

Композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала» зеркальная

Основные композиционные приёмы: повтор, усиление, противопоставление (антитеза). В рассказе противопоставлены друг другу и образы, и персонажи, и художественные детали.

7 Место действия

Место действия

Во время бала Зала у предводителя: «Бал был чудесный: зала прекрасная с хорами, музыканты – знаменитые в то время крепостные помещика – любителя, буфет великолепный…»

После бала Описание улицы: «…я увидал в конце его, по направлению гулянья, что – то большое, чёрное…»

8 Музыка

Музыка

Во время бала «В душе у меня всё пело и слышался мотив мазурки»

После бала «Звуки флейты и барабана»; «Но это была какая –то другая, жёсткая, нехорошая музыка»; «Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию»

9 Персонажи

Персонажи

Хозяева бала: «…был я в последний день масленицы на бале у губернского предводителя, добродушного старичка, богача – хлебосола и камергера. Принимала такая же добродушная, как и он, жена его, в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью…»

Солдаты: «Солдаты в чёрных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались»; «кузнец в засаленном полушубке и фартуке»

10 Варенька наказываемый

Варенька наказываемый

«Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках»; «…а видел я только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, её сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза»; « белый дешёвый веер»

«Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что –то страшное… Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его», «Это было что –то пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека»; «Он не говорил, в всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте».

11 Отец Вареньки

Отец Вареньки

«Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, а la Nikolas I подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и зачёсанными вперёд височками, и та же ласковая радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах… Он был воинский начальник типа старого служаки, николаевской выправки»

«И, не отставая от него, шёл твёрдой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был её отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами»; «Полковник шёл подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щёки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу»; «-Подать свежих шпицрутенов!- крикнул он, оглядываясь, и увидал меня»; «самоуверенный, гневный голос полковника»

12 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Учитель русского языка и литературы школы «Возможность» Рыбакова Г.П. Дубна - 2009

«Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/lev-nikolaevich-tolstoj-1828-1910-240856.html
cсылка на страницу

Толстой

30 презентаций о Толстом
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Толстой > Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910