Литература 18 века
<<  Русская литература 18 века Образование и наука, литература и искусство в середине XVIII века  >>
Литература XVIII века
Литература XVIII века
Эпоха Просвещения
Эпоха Просвещения
Компромиссный характер
Компромиссный характер
Просветители
Просветители
Противоречия
Противоречия
Развитие просветителями концепции человека
Развитие просветителями концепции человека
Основные направления эпохи Просвещения
Основные направления эпохи Просвещения
Яркое явление литературной жизни
Яркое явление литературной жизни
Критицизм
Критицизм
Значение
Значение
Образы положительных героев
Образы положительных героев
Прозаические жанры
Прозаические жанры
Своеобразие
Своеобразие
Развитие в условиях буржуазного строя
Развитие в условиях буржуазного строя
Дефо
Дефо
Свифт
Свифт
Ричардсон
Ричардсон
Генри Филдинг
Генри Филдинг
Смоллетт
Смоллетт
Лоренс Стерн
Лоренс Стерн
Роберт Бернс
Роберт Бернс
«Озерная школа» поэтов
«Озерная школа» поэтов
Литература французского Просвещения
Литература французского Просвещения
Монтескье
Монтескье
Вольтер
Вольтер
Дени Дидро
Дени Дидро
Бомарше
Бомарше
Литература Германии
Литература Германии
Гете
Гете
Фридрих Шиллер
Фридрих Шиллер

Презентация на тему: «Литература эпохи Просвещения». Автор: Test. Файл: «Литература эпохи Просвещения.ppt». Размер zip-архива: 268 КБ.

Литература эпохи Просвещения

содержание презентации «Литература эпохи Просвещения.ppt»
СлайдТекст
1 Литература XVIII века

Литература XVIII века

2 Эпоха Просвещения

Эпоха Просвещения

В истории европейского общества XVIII в. известен как эпоха Просвещения

Идеология и культура развивались в условиях освободительного движения Необходимость уничтожения феодализма и замены его капиталистическими формами отношений. Переходная эпоха, завершившаяся Французской буржуазной революцией 1789-1794 гг., обозначившей крушение феодализма.

3 Компромиссный характер

Компромиссный характер

Компромиссный характер английской буржуазной революции и идея борьбы с остатками феодализма в произведениях просветителей Англии. Стремление писателей приблизить литературу к реальной жизни, активно вмешаться в жизнь. Утверждение идей Просвещения в реальных образах самой жизни. Культ Разума. Антицерковная направленность. Проблема идеального героя. Роман - ведущий жанр литературы Просвещения.

4 Просветители

Просветители

Просветители верили в силы и возможности человеческого разума Преувеличивали значение идей, считая, что они могут изменить мир В понимании социальной действительности они оставались идеалистами Им был свойствен исторический оптимизм Будущее буржуазного общества рисовалось им в идеализированном свете

5 Противоречия

Противоречия

Противоречия между просветительскими идеалами и реальными путями общественного развития

ощущались многими мыслителями и писателями XVIII в. Это проявлялось в критике и сатирическом осмеянии существующих порядков, которые свойственны произведениям Дидро и Вольтера, Свифта и Филдинга, Лессинга и Гете

6 Развитие просветителями концепции человека

Развитие просветителями концепции человека

Вопрос о человеке, «человеческой природе» находился в центре внимания К вопросу о человеке обращались философы, историки, писатели и политики Просветительский идеал прекрасной от природы человеческой личности приходил в столкновение с реальными нормами буржуазного существования.

7 Основные направления эпохи Просвещения

Основные направления эпохи Просвещения

Классицизм Реализм Сентиментализм Романтизм (на его начальной стадии - предромантизм)

8 Яркое явление литературной жизни

Яркое явление литературной жизни

Характерное и яркое явление литературной жизни эпохи – просветительский реализм

Подготовленный развитием искусства, эпохой Возрождения. Является существенным этапом в истории мировой литературы Стремление к воспроизведению объективной жизненной правды сочетается в нем с постоянным и пристальным вниманием к проблеме «человеческой природы» в ее обусловленности обстоятельствами, средой, воспитанием

9 Критицизм

Критицизм

Свойственные просветительскому реализму критицизм, пафос обличения несовершенства существующих порядков Сатирическое изображение прозы жизни, столь не соответствующей представлениям о подлинном назначении человека, соединяются с утверждением просветительских идеалов, с положительной программой устройства общества

10 Значение

Значение

Важное значение имело обращение просветителей к созданию образа положительного героя В нем воплотилась их вера в возможности человека Представление о здоровых началах человеческой природы

11 Образы положительных героев

Образы положительных героев

Не лишены известного схематизма, определенной «заданности» Их структуре свойственна двуплановость, присущая стилю просветительского искусства В образе Робинзона Крузо обнаруживаются черты, характерные для человека «вообще» и вместе с тем- это вполне конкретное воплощение черт буржуа определенной эпохи

12 Прозаические жанры

Прозаические жанры

В литературе английского Просвещения преобладают прозаические жанры

Ведущее место занимает роман, представленный такими разновидностями, как -роман приключенческий -философско-сатирический -семейно-бытовой -социально-психологический

13 Своеобразие

Своеобразие

Своеобразие литература английского Просвещения связано с тем, что буржуазная революция произошла в Англии в XVIIIв. На протяжении XVIII в. в Англии продолжалось завершение преобразований, начатых в XVIIв. Для Англии XVIIIв. был периодом утверждения буржуазных порядков.

14 Развитие в условиях буржуазного строя

Развитие в условиях буржуазного строя

Просвещение в этот период в Англии было в целом умеренным, чем во Франции т Германии Английское просвещение выдвинуло целую плеяду замечательных писателей, выступивших со смелыми обличениями пережитков феодализма таких как Свифт, Филдинг, Смоллет, Шеридан и др.

15 Дефо

Дефо

Дефо (1660-1731)

Основоположник английского просветительного романа Даниэль Дефо. “Робинзон Крузо” – роман-притча о человеке. Гимн труду, ясной человеческой мысли, способности человека преодолеть все трудности. Буржуазные черты идеального героя Дефо. Идея робинзонады. Композиция и язык романа.

16 Свифт

Свифт

Свифт (1667-1745)

Особое место Свифта в идеологии Просвещения, его полемика с Дефо, осмеяние буржуазных идеалов и опровержение робинзонады. Роман Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера” - сатира на английскую действительность, грозное предупреждение писателя обществу. Поиски Сфивтом идеальной формы справедливого общественного устройства.

17 Ричардсон

Ричардсон

Ричардсон (1689-1761)

Основатель сентиментального романа и сентиментализма. Роман в письмах «Памела, или Вознагражденная добродетель» - первенец эпистолярного жанра. Нравоучительная направленность романа. Второй роман – «Кларисса Гарлоу, или История молодой леди». Исповедальная форма писем позволяла раскрыться личности героини.

18 Генри Филдинг

Генри Филдинг

Генри Филдинг (1707-1754)

Филдинг называл себя «творцом нового вида литературы». Главной задачей этого нового вида литературы считал – изображение реального человека в реальных обстоятельствах. Самый известный роман писателя «История Тома Джонсона, найденыша». Сюжет романа – злоключения двух влюбленных.

19 Смоллетт

Смоллетт

Смоллетт (1721-1771)

Английский писатель Тобайас Джордж Смоллетт. В романах «Приключения Родрика Рэндома» (1748) и «Приключения Перигрина Пикля» (1751) выразил критическое отношение к просветительскому оптимизму, заострив внимание на «темных» сторонах человеческой натуры. Для художественной манеры характерен гротеск.

20 Лоренс Стерн

Лоренс Стерн

Лоренс Стерн (1713-1768)

Роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди» - своеобразный автопортрет писателя. Роман «Сентиментальное путешествие». Чувствительность и насмешка в творчестве Стерна. Эстетическая программа Стерна. Стерн и сентиментализм.

21 Роберт Бернс

Роберт Бернс

Роберт Бернс (1759-1796)

Шотландский поэт, создатель самобытной поэзии. Прославление труда, народа и свободы, бескорыстной и самоотверженной любви и дружбы. Гражданская и любовная лирика (стихотворения «Дерево свободы» и «Джон Ячменное зерно»). «Джон Ячменное зерно» -философская баллада. Ячменное зерно – символ вечной жизни.

22 «Озерная школа» поэтов

«Озерная школа» поэтов

Содружество английских поэтов У.Вордсворта, С.Т.Колриджа и Р.Саути, живших на С.Великобритании, в т.н. «крае озер». Сформировавшись в конце 18 – начале 19 вв., «Озерная школа» была выражением романтического протеста против буржуазной действительности. Уильям Вордсворт (1770-1850) вместе с Сэмюэлем Колриджем (1798) создал «Лирические баллады».

23 Литература французского Просвещения

Литература французского Просвещения

Роль литературы в идейной подготовке буржуазной революции. Политическая тенденциозность литературы просветителей.

24 Монтескье

Монтескье

Монтескье (1689-1755)

Жизнь и творчество Монтескье. Идеи просвещения в философском романе - политическом трактате “Персидские письма” и в основном труде жизни “Дух законов”.

25 Вольтер

Вольтер

Вольтер (1694-1778)

Классицизм в литературе. Эстетика и художественное творчество Вольтера, главы французских просветителей. Философские повести Вольтера. Обличение разных сторон феодального общества и его идеологии в повести “Кандид, или Оптимизм”. Проблема “естественного человека”. Вольтер в идейной жизни России.

26 Дени Дидро

Дени Дидро

Дени Дидро (1713-1784)

Крупнейший деятель французского и европейского просвещения, эстетические взгляды Дени Дидро и его драматургическая теория. Трактат “Парадокс об актере”. Роль Дидро в формировании нового жанра “драмы”. Прозаические новеллы в художественном творчестве философа-просветителя. Философская повесть “Племянник Рамо”.

27 Бомарше

Бомарше

Бомарше (1732-1799)

Последователь Дидро и крупнейший комедиограф Франции XVIII века Бомарше. Оценка Наполеона пьес Бомарше (“Революция уже в действии”). Драматическая трилогия “Севильский цирюльник”, “Женитьба Фигаро”, “Преступная мать”.

28 Литература Германии

Литература Германии

Особенности Просвещения в феодальной, раздробленной Германии. Пробуждение национального самосознания народа, призыв к объединению – главная задача просветителей в Германии. Тираноборчество. Движение “Бури и натиска”. Вера в человека, в величие его разума. Осуждение всего, что мешает развитию чувств “естественного человека”, лучших природных качеств.

29 Гете

Гете

Гете (1749-1832)

Творчество Гете периода “Бури и натиска”. Герои раннего Гете – Прометей и Вертер (неоконченная драма “Прометей” и роман “Страдания молодого Вертера”). Появление в творчестве Гете нового героя, “мученика мятежного”, который отказывается от борьбы, гибнет, добровольно уходит из жизни. Закономерность появления такого героя в немецкой литературе конца XVIII века. Вершина творчества Гете – трагедия “Фауст”. Композиция и главные образы произведения.

30 Фридрих Шиллер

Фридрих Шиллер

Фридрих Шиллер (1759-1805)

Жизнь и творчество Фридриха Шиллера. Драмы периода “Бури и натиска”. Социальная и политическая направленность ранних драм Шиллера, заключенные в них обличительный пафос и утверждение высоких гуманистических идеалов. Идеи коварства и любви в тираноборческой драме “Разбойники” и “мещанской трагедии” “Коварство и любовь”. Характерные черты художественного метода Шиллера: красочное изображение реального быта, простой, разговорный язык в сочетании с пафосом речей главных положительных героев – “рупоров духа времени”. Поздние драмы Шиллера. Реалистическое изображение больших социальных конфликтов. Великая французская революция и литература. Формирование романтизма в последние годы XVIII века.

«Литература эпохи Просвещения»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/literatura-epokhi-prosveschenija-59451.html
cсылка на страницу

Литература 18 века

11 презентаций о литературе 18 века
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Литература 18 века > Литература эпохи Просвещения