Литература 19 века
<<  Основные тенденции развития литературы на рубеже 19-20 веков Общие закономерности и национальные особенности развития мировой литературы ХХ – начала XXI века  >>
Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок
Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок
Музыка и словесность – суть две сестры родные
Музыка и словесность – суть две сестры родные
Александр Александрович Блок (1880-1921)
Александр Александрович Блок (1880-1921)
Иван Бунин (1870 - 1953)
Иван Бунин (1870 - 1953)
Музыка и живопись
Музыка и живопись
Михаил Александрович Врубель (1856-1910)
Михаил Александрович Врубель (1856-1910)
Картину «Демон сидящий» Врубель создал в 1890 году
Картину «Демон сидящий» Врубель создал в 1890 году
«Демон поверженный» (1902) Врубеля – это отражение гордого вызова миру
«Демон поверженный» (1902) Врубеля – это отражение гордого вызова миру
Другие работы Врубеля, объединенные одним лейтмотивом: «Сирень»,
Другие работы Врубеля, объединенные одним лейтмотивом: «Сирень»,
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911)
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911)
«Соната звезд
«Соната звезд
«Соната звезд
«Соната звезд
«Соната моря
«Соната моря
«Соната моря
«Соната моря
«Соната моря
«Соната моря
В заключение
В заключение

Презентация на тему: «Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок». Автор: Alexis. Файл: «Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок.ppt». Размер zip-архива: 1237 КБ.

Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок

содержание презентации «Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок.ppt»
СлайдТекст
1 Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок

Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок

Литература начала ХХ века: СОЗВУЧИЕ РИТМОВ, ТОНОВ и КРАСОК.

Диалог искусств – музыки и поэзии, музыки и живописи.

2 Музыка и словесность – суть две сестры родные

Музыка и словесность – суть две сестры родные

Где же заканчивается собственно музыкальное творчество и начинается музыкальность? Слово и звук никогда не существовали раздельно. Не случайно поэтическое произведение, положенное на музыку, живет дольше именно в качестве песни, романса. Так почти никто не помнит поэтессу Е.В. Бекетову, зато ее стихи знакомы всем по гениальным романсам С. В. Рахманинова. «Русскому художнику нельзя и не надо быть специалистом. Писатель должен помнить о живописце, архитекторе, музыканте…» - писал А.А. Блок. Именно с понятием музыки связаны у поэта представления о высших духовных основах бытия. Блок часто говорит о «музыкальном», «музыкальности» в искусстве, о духе музыки, который проявляется во всех сферах нашей жизни.

3 Александр Александрович Блок (1880-1921)

Александр Александрович Блок (1880-1921)

«Вначале была музыка. Музыка есть сущность мира. Мир растет в упругих ритмах… Культура есть музыкальный ритм», - считал поэт. Ветер принес издалека Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок. В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури, Реяли звездные сны. Робко, темно и глубоко Плакали струны мои. Ветер принес издалека Звучные песни твои. 1901

4 Иван Бунин (1870 - 1953)

Иван Бунин (1870 - 1953)

ВАЛЬС Похолодели лепестки Раскрытых губ, по-детски влажных — И зал плывет, плывет в протяжных Напевах счастья и тоски. Сиянье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный — И веет, веет ветер бальный Теплом душистых опахал. 1906

5 Музыка и живопись

Музыка и живопись

Мир зрительных образов и мир бесплотных звуков связывают тысячи невидимых нитей. «Живописное» начало музыки и «музыкальность» живописи обогащают язык искусств и расширяют их образные возможности. В изобразительном искусстве начала ХХ века звучит отказ от копирования натуры, появляется идеал, состоящий в выражении «живых аккордов цвета», подобных музыкальной мелодии. Убедиться в этом помогут работы М. А. Врубеля и М. К. Чюрлёниса.

6 Михаил Александрович Врубель (1856-1910)

Михаил Александрович Врубель (1856-1910)

Врубель – очень эмоциональный художник, мучимый постоянным чувством неудовлетворенности, обеспокоенности. В картинах его на первый план выходит не столько сюжет, сколько их особое лирическое звучание. Положенные рядом мазки, как музыкальные аккорды, имеют свои собственные «голоса», сливающиеся в симфонию красок. В полотнах Врубеля ясно угадывается и музыкальная идея лейтмотива: многие картины объединяет единая фиолетовая, ночная гамма.

7 Картину «Демон сидящий» Врубель создал в 1890 году

Картину «Демон сидящий» Врубель создал в 1890 году

Перед нами образ, полный символических обобщений, космической масштабности, образ преображенной Вселенной.

8 «Демон поверженный» (1902) Врубеля – это отражение гордого вызова миру

«Демон поверженный» (1902) Врубеля – это отражение гордого вызова миру

и одновременно трагедия одинокой личности в ее порыве к свободе.

9 Другие работы Врубеля, объединенные одним лейтмотивом: «Сирень»,

Другие работы Врубеля, объединенные одним лейтмотивом: «Сирень»,

«Сумерки».

10 Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911)

Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911)

Чюрлёнис обладал талантом художника и композитора. Он мечтал создать «зримую музыку», слить воедино музыкальные формы и их изобразительный аналог. Поэтому некоторые его живописные работы строятся по законам музыкального произведения, подразделяясь на несколько частей: аллегро, анданте, скерцо, финал.

11 «Соната звезд

«Соната звезд

Аллегро.»

Перед нами живописный эквивалент сонатного аллеро. Картина дробится на множество слоев, словно музыкальная ткань, насыщенная контрастными темами. Каждый слой тема живет самостоятельной жизнью, подчиняясь воображаемой пульсации музыкального ритма.

12 «Соната звезд

«Соната звезд

Анданте.»

По традиции, вторая часть сонатной формы – медленное анданте. Картина таинственно мерцает, наполняясь различными цветовыми оттенками, причудливыми формами, взывающими к нашему ассоциативному восприятию.

13 «Соната моря

«Соната моря

Аллегро.» Чюрлёнис.

14 «Соната моря

«Соната моря

Анданте.» Чюрлёнис.

15 «Соната моря

«Соната моря

Финал.» Чюрлёнис.

16 В заключение

В заключение

Скрытая музыка звучала мощным хором в различных видах искусства. Музыкальности как образец гармонии проникла в живопись, поэзию, а также – театр. Апофеозом развития музыкальности в искусстве станет творчество Александра Николаевича Скрябина. Но это уже другая история…

«Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/literatura-nachala-khkh-veka-sozvuchie-ritmov-tonov-i-krasok-134823.html
cсылка на страницу

Литература 19 века

18 презентаций о литературе 19 века
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Литература 19 века > Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок