Мастер и Маргарита
<<  Мастер и Маргарита Мастер и маргарита  >>
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Впервые роман вышел в свет в 1966 году, через 26 лет после смерти
Впервые роман вышел в свет в 1966 году, через 26 лет после смерти
Роман «Мастер и Маргарита» признан главным делом жизни Булгакова, ведь
Роман «Мастер и Маргарита» признан главным делом жизни Булгакова, ведь
Вокруг произведений Михаила Булгакова всегда витает мистика, но ни
Вокруг произведений Михаила Булгакова всегда витает мистика, но ни
Фильм "Мастер и Маргарита" для Бортко - не просто телевизионный сериал
Фильм "Мастер и Маргарита" для Бортко - не просто телевизионный сериал
Символика цвета в романе
Символика цвета в романе
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
В ролях :
В ролях :
Мастер Профессиональный историк, выигравший крупную сумму в лотерею и
Мастер Профессиональный историк, выигравший крупную сумму в лотерею и
Мастер
Мастер
Маргарита Красивая, обеспеченная, но скучающая в браке жена известного
Маргарита Красивая, обеспеченная, но скучающая в браке жена известного
Маргарита
Маргарита
Азазелло У древних евреев Азазель был козлообразным духом пустыни
Азазелло У древних евреев Азазель был козлообразным духом пустыни
Азазелло
Азазелло
Понтий Пилат Пятый прокуратор Иудеи в Иерусалиме, жестокий и властный
Понтий Пилат Пятый прокуратор Иудеи в Иерусалиме, жестокий и властный
Понтий Пилат
Понтий Пилат
Воланд Сатана, посетивший Москву под видом иностранного профессора
Воланд Сатана, посетивший Москву под видом иностранного профессора
Воланд
Воланд
Иешуа Га-Ноцри Странствующий философ из Назарета, описываемый Воландом
Иешуа Га-Ноцри Странствующий философ из Назарета, описываемый Воландом
Иешуа
Иешуа
Иван Бездомный (настоящее имя Иван Николаевич Понырев) —
Иван Бездомный (настоящее имя Иван Николаевич Понырев) —
поэт Иван Бездомный
поэт Иван Бездомный
Фагот (Коровьев) Один из персонажей свиты Сатаны, всё время ходящий в
Фагот (Коровьев) Один из персонажей свиты Сатаны, всё время ходящий в
Коровьев
Коровьев
Михаил Александрович Берлиоз Председатель МАССОЛИТа — литератор,
Михаил Александрович Берлиоз Председатель МАССОЛИТа — литератор,
Михаил Берлиоз
Михаил Берлиоз
Кот Бегемот Персонаж свиты Сатаны, шутливый и беспокойный дух,
Кот Бегемот Персонаж свиты Сатаны, шутливый и беспокойный дух,
Бегемот
Бегемот
Кот-Бегемот
Кот-Бегемот
Иосиф Каифа Иудейский первосвященник, глава Синедриона, осудивший на
Иосиф Каифа Иудейский первосвященник, глава Синедриона, осудивший на
Григорий Данилович Римский Финдиректор театра Варьете
Григорий Данилович Римский Финдиректор театра Варьете
Критик Латунский Фамилия Латунского, критиковавшего Мастера за
Критик Латунский Фамилия Латунского, критиковавшего Мастера за
Афраний Начальник тайной службы, соратник Пилата
Афраний Начальник тайной службы, соратник Пилата
Кадры с фильма :
Кадры с фильма :
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Конец
Конец
Над презентацией работала Занина Виталина Петровна
Над презентацией работала Занина Виталина Петровна

Презентация на тему: «Мастер и Маргарита». Автор: Admin. Файл: «Мастер и Маргарита.ppt». Размер zip-архива: 5155 КБ.

Мастер и Маргарита

содержание презентации «Мастер и Маргарита.ppt»
СлайдТекст
1 Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Михаил Булгаков

2 Впервые роман вышел в свет в 1966 году, через 26 лет после смерти

Впервые роман вышел в свет в 1966 году, через 26 лет после смерти

Булгакова

3 Роман «Мастер и Маргарита» признан главным делом жизни Булгакова, ведь

Роман «Мастер и Маргарита» признан главным делом жизни Булгакова, ведь

роман создавался на протяжении двенадцати лет

4 Вокруг произведений Михаила Булгакова всегда витает мистика, но ни

Вокруг произведений Михаила Булгакова всегда витает мистика, но ни

одна работа писателя не обросла таким количеством легенд, как роман «Мастер и Маргарита». Множество талантливых режиссеров побоялись взяться за легендарное произведение, но Владимир Бортко не отступил перед суевериями. В итоге мы можем наслаждаться лучшей экранизацией романа.

5 Фильм "Мастер и Маргарита" для Бортко - не просто телевизионный сериал

Фильм "Мастер и Маргарита" для Бортко - не просто телевизионный сериал

Известный режиссер снимает в точности по книге - от первой до последней строчки. Все должно соответствовать произведению и духу эпох. Каждая из сюжетных линий отмечена в фильме своим цветом. Иерусалим I века н. э. - в желто-фиолетовых тонах, Москва 1935 г. - в черно-белой хронике, чудеса Воланда передаст феерия красок.

6 Символика цвета в романе

Символика цвета в романе

При описании Воланда и его свиты преобладает черный цвет – традиционный цвет зла, колдовства, скорби. Трость Воланда украшает «черный набалдашник в виде головы пуделя», прокуратора – перстень с черным камнем, медальон с изображением черного пуделя повесят Маргарите на грудь перед балом, «ночь закрывает черным платком леса и луга», «черная тоска сразу подкатила к сердцу Маргариты». Побеждает всю эту черноту золотой свет полной луны, заливающей потоками света весь мир. Белый цвет представляет собой символ чистоты, чего-то возвышенного, величественного. Он означает упорядоченность, космический порядок, отождествляется с Солнцем, для которого характерна «любовь к добру и ненависть к злу». Эти два цвета очень часто сочетаются: Бездомный облачен в белые штаны и обут в черные тапочки. Идея заключается в невозможности существования добра и зла друг без друга. Понимая это уже с первых глав произведения, мы можем найти доказательства, подтверждающие то, что именно эта идея является главной в романе.

7 Мастер и Маргарита
8 В ролях :

В ролях :

9 Мастер Профессиональный историк, выигравший крупную сумму в лотерею и

Мастер Профессиональный историк, выигравший крупную сумму в лотерею и

получивший возможность попробовать себя в литературном труде. Став писателем, сумел создать гениальный роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, но оказался человеком, не приспособленным к эпохе, в которой жил. Он был доведён до отчаяния гонениями со стороны коллег, жестоко раскритиковавших его произведение. Нигде в романе не упоминается его имя и фамилия, на прямые вопросы об этом он всегда отказывался представляться, говоря — «Не будем об этом». Известен только под прозвищем «мастер», данным Маргаритой. Сам считает себя недостойным такого прозвания, считая его капризом возлюбленной. Мастер — лицо, достигшее наивысших успехов в какой-либо деятельности, может быть, поэтому он отвергнут толпой, которая не в состоянии оценить его талант и способности. Мастер, главный герой романа, пишет роман об Иешуа (Иисус) и Пилате. Мастер пишет роман, по-своему интерпретируя евангельские события, без чудес и силы благодати — как у Толстого. Мастер общался с Воландом — Сатаной, свидетелем, по его словам, произошедших, описываемых событий романа. «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно тридцати восьми».

10 Мастер

Мастер

Александр Галибин

11 Маргарита Красивая, обеспеченная, но скучающая в браке жена известного

Маргарита Красивая, обеспеченная, но скучающая в браке жена известного

инженера, страдающая от пустоты своей жизни. Случайно встретившись с Мастером на улицах Москвы, с первого взгляда полюбила его, страстно поверила в успех написанного им романа, пророчила славу. Когда Мастер решил сжечь свой роман, ей удалось спасти только несколько страниц. Далее заключает с мессиром сделку и становится королевой сатанинского бала, устраиваемого Воландом, чтобы вернуть себе пропавшего без вести Мастера. Маргарита — это символ любви и самопожертвования во имя другого человека. Если называть роман, не используя символы, то «Мастер и Маргарита» трансформируется в «Творчество и Любовь».

12 Маргарита

Маргарита

Анна Ковальчук

13 Азазелло У древних евреев Азазель был козлообразным духом пустыни

Азазелло У древних евреев Азазель был козлообразным духом пустыни

(слово «Азазел», точнее «Аза-Эл» значит «козел-бог»). Следы веры козлообразного бога — дьявола сохранились и в современных иудейских и христианских верованиях: дьявол, принявший в значительно позднее время в представлении верующих образ человека, сохранил, однако, некоторые свои древние внешние атрибуты: рожки и копыта. Упоминание демона Азазеля встречается в Ветхозаветной книге Еноха. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной, падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению и к убийству. Именно за коварного обольстителя принимает Азазелло Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду: «Сосед этот оказался маленького роста, пламенно-рыжим, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. „Совершенно разбойничья рожа!“ — подумала Маргарита». Но главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Берлиоза, убивает из револьвера предателя Барона Майгеля. Азазелло также изобрёл крем, который он дарит Маргарите. Волшебный крем не только делает героиню невидимой и способной летать, но и одаривает её новой, ведьминой красотой. Именно древнееврейский демон Азазель научил женщин украшать себя драгоценными камнями, румяниться и белиться — одним словом, преподнес урок обольщения. В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».

14 Азазелло

Азазелло

Александр Филиппенко

15 Понтий Пилат Пятый прокуратор Иудеи в Иерусалиме, жестокий и властный

Понтий Пилат Пятый прокуратор Иудеи в Иерусалиме, жестокий и властный

человек, тем не менее успевший проникнуться симпатией к Иешуа Га-Ноцри во время его допроса. Пытался остановить отлаженный механизм казни за оскорбление кесаря, но не сумел этого сделать, о чём всю жизнь впоследствии раскаивался. Страдал сильной мигренью, от которой избавил его во время допроса Иешуа Га-Ноцри.

16 Понтий Пилат

Понтий Пилат

Кирилл Лавров

17 Воланд Сатана, посетивший Москву под видом иностранного профессора

Воланд Сатана, посетивший Москву под видом иностранного профессора

чёрной магии, «историка». При первом же появлении (в романе «Мастер и Маргарита») повествует первую главу из Романа (об Иешуа и Пилате). Основной чертой внешности являются дефекты глаз. Внешний вид: «росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Носил дорогой серый костюм, дорогие заграничные туфли под цвет костюма, всегда при себе имел трость, с черным набалдашником в виде головы пуделя; правый глаз черный, левый почему-то зеленый; рот какой-то кривой. Выбрит гладко». Курил трубку и постоянно носил с собой портсигар.

18 Воланд

Воланд

Олег Басилашвили

19 Иешуа Га-Ноцри Странствующий философ из Назарета, описываемый Воландом

Иешуа Га-Ноцри Странствующий философ из Назарета, описываемый Воландом

на Патриарших прудах, а также Мастером в своём романе, сопоставляемый с образом Иисуса Христа. Имя Иешуа Га-Ноцри обозначает на иврите Иисус (Иешуа ????) из Назарета (Га-Ноцри ??????). Однако данный образ значительно расходится с библейским прототипом. Характерно, что он говорит Понтию Пилату, что Левий-Матвей (Матфей) неправильно записал его слова и что «путаница эта будет продолжаться очень долгое время». Пилат: «А вот что ты всё-таки говорил про храм толпе на базаре?» Иешуа: «Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее.» Гуманист, отрицающий противление злу насилием.

20 Иешуа

Иешуа

Сергей Безруков

21 Иван Бездомный (настоящее имя Иван Николаевич Понырев) —

Иван Бездомный (настоящее имя Иван Николаевич Понырев) —

ван Бездомный (настоящее имя Иван Николаевич Понырев) — литературный персонаж романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Поэт, член МАССОЛИТа. Пишет атеистическую поэму об Иисусе Христе. С его беседы с редактором художественного журнала Берлиозом, которым была заказана антирелигиозная поэма об Иисусе Христе, начинается роман. Беседа заключалась в обсуждении образа Иисуса в поэме Бездомного. Иван показал в поэме реального человека, в то время, как Берлиоз хотел, чтобы герой выглядел мифом. Стал свидетелем смерти Берлиоза. После гибели Берлиоза и погони за Воландом попадает в психиатрическую лечебницу, где встречается с Мастером. После разговоров с Мастером принимает решение перестать писать стихи. В эпилоге Иван Николаевич Понырёв — сотрудник института истории и философии, профессор.

22 поэт Иван Бездомный

поэт Иван Бездомный

Владислав Галкин

23 Фагот (Коровьев) Один из персонажей свиты Сатаны, всё время ходящий в

Фагот (Коровьев) Один из персонажей свиты Сатаны, всё время ходящий в

нелепой клетчатой одежде и в пенсне с одним треснутым и одним отсутствующим стеклом. В своём истинном облике оказывается рыцарем, вынужденным расплачиваться постоянным пребыванием в свите Сатаны за один когда-то сказанный неудачный каламбур о свете и тьме. У Коровьева-Фагота есть некоторое сходство с фаготом — длинной тонкой трубкой, сложенной втрое. Более того, фагот — это инструмент, который может играть то в высокой, то в низкой тональности. То бас, то дискант. Если вспомнить поведение Коровьева, а точнее изменения его голоса, то четко проглядывается ещё один символ в имени. Булгаковский персонаж худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить). В образе Коровьева (и его неизменного спутника Бегемота) сильны традиции народной смеховой культуры, эти же персонажи сохраняют тесную генетическую связь с героями — пикаро (плутами) мировой литературы. Существует вероятность, что имена персонажей свиты Воланда связаны с языком иврит. Так, например, Коровьев (на ивритекаров — близкий, то есть приближённый), Бегемот (на иврите бегема — скотина), Азазелло (на иврите азазель — демон).

24 Коровьев

Коровьев

Александр Абдулов

25 Михаил Александрович Берлиоз Председатель МАССОЛИТа — литератор,

Михаил Александрович Берлиоз Председатель МАССОЛИТа — литератор,

ихаил Александрович Берлиоз Председатель МАССОЛИТа — литератор, начитанный, образованный и скептически относящийся ко всему человек. Проживал в «нехорошей квартире» на Садовой, 302-бис, куда позже на время пребывания в Москве поселился Воланд. Погиб, не поверив предсказанию Воланда о своей внезапной смерти, сделанному незадолго до неё. На балу Сатаны его дальнейшая судьба была определена Воландом по теории, согласно которой каждому будет дано по вере его…. Берлиоз предстает перед нами на балу в образе собственной отрезанной головы. В дальнейшем голова была превращена в чашу в виде черепа на золотой ноге, с изумрудными глазами и жемчужными зубами….крышка черепа была откинута на шарнире. В этой-то чаше дух Берлиоза и обрел небытие.

26 Михаил Берлиоз

Михаил Берлиоз

Александр Адабашьян

27 Кот Бегемот Персонаж свиты Сатаны, шутливый и беспокойный дух,

Кот Бегемот Персонаж свиты Сатаны, шутливый и беспокойный дух,

предстающий то в образе гигантского кота, ходящего на задних лапах, то в виде полного гражданина, физиономией смахивающего на кота. Прототипом этого персонажа является одноимённый демон Бегемот, демон чревоугодия и распутства, умевший принимать формы многих крупных животных. В своём истинном облике Бегемот оказывается худеньким юношей, демоном-пажом.

28 Бегемот

Бегемот

Александр Баширов

29 Кот-Бегемот

Кот-Бегемот

Вано Миранян

30 Иосиф Каифа Иудейский первосвященник, глава Синедриона, осудивший на

Иосиф Каифа Иудейский первосвященник, глава Синедриона, осудивший на

смерть Иешуа Га-Ноцри. Каифа ? Валентин Гафт

31 Григорий Данилович Римский Финдиректор театра Варьете

Григорий Данилович Римский Финдиректор театра Варьете

Был потрясён нападением на него Геллы вместе со своим другом Варенухой настолько, что полностью поседел, а после предпочёл бежать из Москвы. На допросе в НКВД просил для себя «бронированную камеру». Римский Григорий Данилович ? Илья Олейников

32 Критик Латунский Фамилия Латунского, критиковавшего Мастера за

Критик Латунский Фамилия Латунского, критиковавшего Мастера за

клерикализм, является гибридом фамилий двух известных критиков 1930-х гг., А. Орлинского (настоящая фамилия Крипс, 1892—1938) и О. Литовского (настоящая фамилия Каган, 1892—1971), действительно выступавших с резкой критикой Булгакова. Критик Латунский ? Станислав Ландграф

33 Афраний Начальник тайной службы, соратник Пилата

Афраний Начальник тайной службы, соратник Пилата

Руководил приведением в исполнение убийства Иуды и подбросил деньги, полученные за предательство, в резиденцию первосвященника Каифы. Афраний ? Любомирас Лауцявичюс

34 Кадры с фильма :

Кадры с фильма :

35 Мастер и Маргарита
36 Мастер и Маргарита
37 Мастер и Маргарита
38 Мастер и Маргарита
39 Мастер и Маргарита
40 Мастер и Маргарита
41 Мастер и Маргарита
42 Мастер и Маргарита
43 Мастер и Маргарита
44 Мастер и Маргарита
45 Мастер и Маргарита
46 Мастер и Маргарита
47 Мастер и Маргарита
48 Мастер и Маргарита
49 Конец

Конец

50 Над презентацией работала Занина Виталина Петровна

Над презентацией работала Занина Виталина Петровна

«Мастер и Маргарита»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/master-i-margarita-142099.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды